Законом Липецкой области от 2 июля 2004 г. N 113-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
Законом Липецкой области от 27 августа 2001 г. N 156-ОЗ в настоящий Закон внесены изменения
Закон Липецкой области от 11 мая 1999 г. N 24-ОЗ
"О местном референдуме в Липецкой области"
27 августа 2001 г.
Принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 29 апреля 1999 г. N 214-пс
О местном референдуме в Липецкой области см. Закон Липецкой области от 2 июля 2004 г. N 113-ОЗ
Глaвa V. Агитация при проведении местного
референдума
Статья 27. Право на агитацию при приведении местного референдума
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против проведения местного референдума, за или против участия в местном референдуме, за или против вопроса или проекта нормативного правового акта, выносимого на местный референдум.
2. Агитация при проведении местного референдума может осуществляться:
через средства массовой информации;
путем проведения массовых мероприятий (собрании и встреч с гражданами, публичных дебатов, дискуссий, митингов, демонстраций, шествий);
путем выпуска и (или) распространения печатных и иных агитационных материалов;
в иных установленных законом формах.
Инициативная группа по проведению местного референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание и редакции периодических печатных изданий.
3. В агитации при проведении местного референдума не могут участвовать члены комиссий местного референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с местным референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Статья 28. Сроки проведения агитации
1. Агитация при проведении местного референдума начинается со дня опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении референдума и прекращается в 0 часов за сутки до дня голосования.
2. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне помещения комиссий местного референдума в установленном порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
3. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средства массовой информации, изданий результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов местного референдума, иных исследований, связанных с местным референдумом, не допускается.
Статья 29. Общие условия доступа к средствам массовой информации для ведения агитации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении местного референдума за счет средств, выделенных органами местного самоуправления, обязаны обеспечить инициативной группе по проведению местного референдума условия проведения агитации.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий, не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время или печатную площадь инициативной группе по проведению местного референдума. Оплата эфирного времени и печатной продукции инициативной группой должна осуществляться через фонд, созданный для участия в местном референдуме.
Статья 30. Условия проведения агитации через электронные средства массовой информации
1. Инициативная группа по проведению местного референдума имеет право на предоставление ей бесплатного эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона и осуществляющих теле- и (или) радиовещание на территории муниципального образования, на которой проводится местный референдум. Указанное эфирное время должно предоставляться в период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Общий объем бесплатного эфирного времени устанавливается комиссией местного референдума муниципального образования по согласованию с соответствующими организациями, осуществляющими теле и (или) радиовещание не позднее чем через три дня со дня опубликования решения о назначении местного референдума и должен быть не менее 15 минут в рабочие дни.
2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, указанные в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения инициативной группой агитации при проведении местного референдума. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора инициативной группе по проведению референдума за плату по ее требованию. Размер оплаты должен быть опубликован в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона, не позднее 10 дней после назначения дня голосования на местном референдуме. Общий объем резервируемого времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. График предоставления эфирного времени за плату составляется организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не позднее 20 дней до дня голосования в соответствии с договорами, заключаемыми инициативной группой по проведению местного референдума.
3. Основанием для предоставления инициативной группе по проведению референдума бесплатного эфирного времени организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, подпадающих под действие пункта 1 статьи 29 настоящего Закона, являются письменное заявление и регистрационное свидетельство инициативной группы, поданные руководителям указанных организаций не позднее, чем на пятый день после опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении референдума. Предоставление бесплатного эфирного времени осуществляется по графику, составленному руководством организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание, и утвержденному комиссией местного референдума муниципального образования не позднее, чем за 20 дней до дня голосования.
4. Расходы организаций, Осуществляющих теле- и (или) радиовещание, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени, покрываются за счет текущего бюджетного финансирования организаций, осуществляющих телеи (или) радиовещание.
Статья 31. Условия проведения агитации через печатные средства массовой информации
1. Редакции периодических печатных изданий, указанные в пункте 1 статьи 29 настоящего Закона и распространяемые на территории муниципального образования, на которой проводится местный референдум, за исключением редакций периодических печатных изданий, учрежденных органами местного самоуправления и сключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделять печатные площади для публикации материалов, предоставляемых, инициативной группой по проведению местного референдума. Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 5 процентов всех печатных площадей издания в период проведения агитации по местному референдуму. При этом не менее 40 процентов от общего объема выделяемой печатной площади должно предоставляться бесплатно за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующей редакции периодических печатных изданий. Предоставление бесплатных печатных площадей осуществляется по графику, составленному руководством редакций периодических печатных изданий и утвержденному комиссией местного референдума муниципального образования не позднее, чем за 25 дней до голосования.
2. Предоставление печатных площадей редакциями периодических печатных изданий инициативной группе по проведению местного референдума, за плату производится на условиях договора. Информация о размере оплаты, установленном редакциями периодических печатных изданий публикуется ими не позднее чем через десять дней после назначения дня голосования на местном референдуме.
Дата публикации материала определяется редакциями периодических печатных изданий с участием уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.
Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств фонда инициативной группы по проведению местного референдума, должна помещаться об этом информация. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, кому было предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
3. Для специализированных печатных изданий (детских, научных, технических и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было агитационных материалов при условии полного неучастия в агитации в какой бы то ни было форме.
4. Положения пункта 1 настоящей статьи не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденные инициативной группой по проведению местного референдума.
Статья 32. Условия проведения агитации посредством проведения массовых мероприятий
1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие инициативной группе по проведению местного референдума в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний, встреч, дебатов и дискуссий рассматриваются соответствующими органами в срок не позднее трех дней со дня их подачи.
3. Заявки организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. По заявке комиссии местного референдума муниципального образования пригодные для проведения массовых мероприятий помещения, находящиеся в муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное комиссией время для встреч членов инициативной группы по проведению местного референдума и ее уполномоченных представителей, а также с участниками референдума.
5. Здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, не могут предоставляться для мероприятий, связанных с проведением местного референдума.
Статья 33. Условия распространения агитационных материалов
1. Инициативная группа по проведению местного референдума, общественные объединения вправе выпускать агитационные печатные, аудиовизуальные и иные агитационные материалы.
2. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в комиссию местного референдума муниципального образования, зарегистрировавшую инициативную группу по проведению местного референдума. Вместе с данными материалами в комиссию местного референдума муниципального образования должны быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме инициативных групп по проведению референдума не допускаются.
3. Все агитационные материалы должны содержать информацию, указывающую наименование и адреса организаций (фамилии, имена, отчества и адреса мест жительства лиц), изготовивших данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей изготовление данных материалов, а также информацию об их тираже и о дате выпуска.
4. Распространение агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи запрещается.
5. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в помещении, на здании, сооружении или другом объекте с согласия владельца или собственника указанных объектов. Вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях, имеющих историческую, культурную и архитектурную ценность, в помещениях комиссии местного референдума и помещениях для голосования, а также у входа в них запрещается.
6. Органы местного самоуправления по предложению комиссии местного референдума муниципального образования обязаны не позднее чем за 20 дней до дня голосования на территории каждого участка местного референдума выделить специальные места для вывешивания агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения участниками референдума, и их должно быть не менее одного в пределах каждого участка местного референдума.
7. Комиссия местного референдума, поставленная в известность о распространении подложных агитационных материалов либо материалов, не содержащих информацию, указанную в пункте 3 настоящей статьи, принимает меры по пресечению такой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных материалов.
Статья 34. Гарантии права участников местного референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта нормативного правового акта, выносимого на местный референдум
В случае вынесения на местный референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления каждый участник местного референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в органе местного самоуправления. Обязанность изготовления и распространения такого текста возлагается на инициативную группу по проведению местного референдума.
Статья 35. Недопустимость злоупотребления правом на проведение агитации
1. Комиссия местного референдума муниципального образования контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении местного референдума.
2. При проведении агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Инициативной группе по проведению местного референдума, а также иным организациям и лицам, прямо или косвенно участвующим в агитации, по вопросам местного референдум, запрещается осуществлять подкуп участников местного референдума, вручать им денежные, средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках, местного референдума, сбор подписей и агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе, иллюстративных материалов и значков, специально изготовленных для агитации по вопросам, местного референдума, а, также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициативная группа по проведению местного референдума и ее уполномоченные представители и иные организации и лица не вправе при проведении агитации воздействовать на участников местного референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе, по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе чем на основе принимаемых в соответствии с действующим законодательством решений органов местного самоуправления.
4. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, при проведении местного референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума и организациям, расположенным на территории проведения местного референдума. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей.
5. Реклама коммерческой и иной деятельности членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению местного референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых они являются, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 29 настоящего закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.
6. В случае нарушения инициативной группой по проведению местного референдума установленных статьями 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 настоящего закона правил проведения агитации по вопросам местного референдума комиссии местного референдума своим решением выносят предупреждение инициативной группе по проведению местного референдума либо обращаются в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности. Соответствующее решение комиссии местного референдума передается в средства массовой информации.
7. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать комиссию местного референдума муниципального образования о выявленных фактах и о принятых мерах.
8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральными законами, настоящим законом правил проведения агитации соответствующая комиссия местного референдума вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей телеи (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Заключительные положения
Статья 53. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Липецкой области от 11 мая 1999 г. N 24-ОЗ "О местном референдуме в Липецкой области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в "Липецкой газете" от 18 мая 1999 г. N 98
Законом Липецкой области от 2 июля 2004 г. N 113-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Липецкой области от 27 августа 2001 г. N 156-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона