Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 29 июня 1995 г. N 15-ОЗ в статью 47 настоящего Закона внесены изменения
Статья 47. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке
По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что избирательные бюллетени могут получить и проголосовать только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных.
Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках.
Число бюллетеней, находящихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка.
В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, могут быть признаны недействительными решением участковой избирательной комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования.
Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями и объявляет о количестве этих избирательных бюллетеней.
При подсчете голосов прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Избирательные бюллетени неустановленной формы при определении числа избирателей, принявших участие в голосовании, из подсчета исключаются.
Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии, обладающие правом решающего голоса.
Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели.
Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке.
В протокол вносятся следующие данные:
число зарегистрированных избирателей и число избирателей, дополнительно внесенных в список;
число бюллетеней, полученных избирательной комиссией;
число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
число погашенных бюллетеней;
число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому;
число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
число действительных бюллетеней;
число бюллетеней, признанных недействительными;
фамилии и инициалы внесенных в бюллетень кандидатов;
число голосов, поданных за каждого кандидата;
число голосов, поданных против всех кандидатов;
Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами участковой избирательной комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положениям, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прикладываются жалобы и заявления, поступившие в участковую избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии.
Первый экземпляр протоколов участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в окружную избирательную комиссию.
Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов, представителей печати, телевидения, радио, присутствовавших на заседании участковой избирательной комиссии, а также иностранных (международных) наблюдателей хранится у секретаря участковой избирательной комиссии до окончания ее работы.
Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в окружную избирательную комиссию не позднее чем через десять дней после официального объявления результатов выборов. Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные бюллетени, подлежит хранению в соответствии с федеральным и настоящим областным законами.
Срок хранения избирательных бюллетеней составляет - один год, а протоколов избирательных комиссий - один год со дня объявления даты следующих выборов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.