Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Главы администрации Липецкой области
от 10 сентября 1999 г. N 141
Положение
о службе медицины катастроф Липецкой области
1. Служба медицины катастроф области (далее именуемая - Службой) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Главы администрации и комиссии по чрезвычайным ситуациям Липецкой области, иными нормативными актами, а также настоящим положением о Службе.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно-профилактических и других учреждений здравоохранения области к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями, организация постоянного медико-санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- создание и организация работы межведомственных координационных комиссий медицины катастроф;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий, о медико-санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидация, обмен и предоставление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности;
- разработка основ подготовки РЦМК и Службы, принципов и организации их работы при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- создание при участии службы медицины катастроф области, других заинтересованных ведомств системы управления Службы, поддержание ее в постоянной готовности и совершенствование;
- разработка научно-методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
- подготовка и повышение квалификации специалистов Службы;
- разработка методических основ и участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий при реализации гражданами прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы;
4. Служба имеет следующие уровни:
- территориальный (областной);
- местный (районный);
- объектовый (лечебно-профилактические учреждения, центры госсанэпиднадзора, аптечные учреждения).
4.1. На территориальном уровне Служба представлена:
- территориальным центром службы медицины катастроф;
- центром госсанэпиднадзора территориального уровня и входящими в него формированиями и учреждениями;
- бригадами скорой медицинской помощи при городских станциях скорой помощи;
- специализированными медицинскими бригадами;
- санитарной авиацией областной клинической больницы;
- бюро областной судмедэкспертизы;
- областным медицинским центром "Резерв";
- базовыми лечебными учреждениями, имеющими задания по созданию специализированных бригад и развертыванию коек для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи, укладок стационаров;
- автолетучками: АО "Липецкфармация"-4, АО "Липецкмедтехника"-2, областной станции переливания крови - 2.
4.2. На местном, объектовом уровне Служба представлена:
- центрами госсанэпиднадзора;
- бригадами отделений скорой медицинской помощи;
- врачебно-сестринскими бригадами;
- ТМО, участковыми больницами, имеющими задания по развертыванию дополнительных коек и созданию укладок для оказания первой врачебной и квалифицированной медицинской помощи;
- неснижаемым запасом медицинского имущества.
4.3. На территориальном, местном и объектовом уровнях для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создаются нештатные формирования Службы за счет имеющихся лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений.
4.4. Профиль, количество, сроки готовности и лечебно-профилактические учреждения, на базе которых создаются нештатные формирования Службы, определяются исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях.
4.5. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения формирователя. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы области.
Для создания формирований Службы, подготовки ее кадров и решения научных задач на всех уровнях используются расположенные на данной территории медицинские учебные заведения, лечебно-профилактические и санитарно-профилактические учреждения.
5. Территориальный центр службы медицины катастроф (ТЦМК) непосредственно подчинен начальнику управления здравоохранения администрации области, а по специальным вопросам - региональному центру медицины катастроф.
Работа ТЦМК регламентируется положением о ТЦМК Липецкой области и "Положением о ТЦМК", утвержденном приказом Минздрава РФ от 21.06.1996 года N 261.
6. Организация деятельности Службы:
В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности и режиме чрезвычайной ситуации.
Решение о введении режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления.
6.1. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия.
В режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и обучения правилам оказания первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формировании и учреждений Службы, совершенствование ее личного состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп территориального центра медицины катастроф (органы управления здравоохранения) на место возможной чрезвычайной ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнения;
- организация внеочередных заседаний межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала территориального центра медицины катастроф, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- оперативный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы территориального центра медицины катастроф (органов управления здравоохранения), формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими формированиями РСЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийно-химическими опасными веществами, оказание первой медицинской помощи на месте поражения выполняется аварийно-спасательными формированиями РСЧС;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с органами МВД области);
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций, обеспечением их специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных даяных и отчетных документов.
6.2. Мероприятия режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации организуются и проводятся с учетом места, масштабов, характера возможной или возникшей чрезвычайной ситуации и могут относиться ко всей Службе данного уровня или к ее части (на территориальном уровне - к определенному уровню, району на местном уровне к району города, объекту экономики)
6.3. Ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы в планах ее взаимодействия с органами управления, частями, подразделениями и формированиями службы на всех уровнях необходимо предусмотреть:
- постоянную помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- немедленное информирование органов управления Службы о введение режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, ее возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации; при этом основное внимание должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление от очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи, выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических учреждений, оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально-техническими средствами,
- организацию охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных.
6.4. В соответствии с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев (территориального, местного и объектового уровня) Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего (в т.ч. ведомственного подчинения) местного, территориального или федерального уровней. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
6.5. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает лечебно-эвакуационное, санитарно-гигиеническое, противоэпидемическое обеспечение, медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, планом взаимодействия органов управления, формирований и учреждений Службы, а также решением руководителя ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации для медико-санитарного обеспечения используются находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-профилактические учреждения, а также учреждения снабжения медицинским имуществом независимо от их ведомственной подчиненности.
6.6. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
Система этапного лечения заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание специализированной медицинской помощи в полном объеме.
В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаления от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятия специализированной медицинской помощи и их возможностей, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации, его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных мероприятий.
Основными из них следует считать:
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения только первой медицинской или доврачебной помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи и неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи;
- во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения пораженным должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающих транспортировку без существенного ухудшения их состояния.
Лечебные учреждения, привлекаемые Службой для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, а также бригады специализированной медицинской помощи, приданные лечебно-профилактическим учреждениям, как правило, работают до 15 суток, лечение пораженных до наступления конечного исхода и реабилитации возлагаются на лечебно-профилактические учреждения действующей системы здравоохранения.
6.7. Санитарно-гигиеническое обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых при возникновении чрезвычайных ситуаций с целью сохранения здоровья населения и личного состава участвующего в их ликвидации.
Основными мероприятиями санитарно-гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуаций являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварийной ситуации;
- организация и участие в санитарно-эпидемиологическом надзоре за условиями размещения населения и спасателей в районе чрезвычайной ситуации, только занятая их питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием;
- участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших;
- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
6.8. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий, организуемых и проводимых с целью предупреждения возникновения инфекционных заболеваний среди населения, а в случае их появления - локализации и ликвидации эпидемических очагов.
Оно включает:
- организацию и проведение санитарно-эпидемиологической разведки;
- мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей;
- соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации;
- выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними;
- изоляционно-ограничительные мероприятия;
- дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию;
- профилактические прививки и экстренную профилактику;
- санитарно-просветительную работу.
6.9. Мероприятия по медицинской защите предназначаются для предупреждения или максимального ослабления воздействуя поражающих факторов на население и спасателей в чрезвычайных ситуациях.
Они включают:
- содействие в обеспечении населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами профилактики поражения (антидотами, радиопротекторами, средствами санитарной обратботки и т.п.);
- проведение санитарно-гигиенических мероприятии по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организацию и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава, а также выполнение других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
6.10. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на территориальном, местном и объектовом уровнях Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура медицинского имущества и его количество определяется с учетом возможной медико-тактической обстановкой по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелей оснащения формирований службы медицины катастроф.
Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на территориальном, местном и объектовом уровнях являются соответствующие органы управления здравоохранения.
7. Начальником Службы медицины катастроф области является начальник управления здравоохранения администрации области.
Начальниками служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являюются руководители соответствующих органов управления здравоохранения.
Начальники служб на всех уровнях являются одновременно председателями межведомственных координационных комиссий службы медицинских катастроф, которые координируют работу структурных учреждений и формирований:
- государственной системы здравоохранения;
- управления внутренних дел;
- отделений железной дороги;
- государственной санитарно-эпидемиологической службы;
- военно-медицинских учреждений;
- других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
8. Руководящим органом Службы являются межведомственные координационные комиссии и территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет роль штаба Службы
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны, которые руководят подготовкой объектов здравоохранения к работе в чрезвычайных ситуациях.
9. Основным документом управления Службой является "План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях", который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы при участии органов управления силами и средствами других министерств и ведомств, принимающих участие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, подписывается председателем межведомственной координационной комиссии, начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
"План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режим повышенной готовности в чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и должен включать:
- медико-тактическую характеристику данной территории (объекта) с учетом вероятных чрезвычайных ситуаций;
- характеристику Службы данного уровня;
- календарный план перевода службы медицины катастроф в различные режимы готовности;
- частные планы медико-санитарного обеспечения при ликвидации медико-санитарных последствий различных наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций (на объекте - частных и объектовых чрезвычайных ситуаций, на местном и территориальном уровнях - чрезвычайных ситуации на подведомственных территориях, а также наиболее крупных объектовых чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых необходимы силы и средства службы медицины катастроф местного и территориального уровней, на федеральном уровне - применительно к глобальным и региональным чрезвычайным ситуациям).
Во всех документах управления в разделах "Плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" должно быть четко определено содержание и порядок выполнения комплекса мероприятий, возложенных в соответствии с настоящим Положением на Службу медицины катастроф области.
Организационно-методическое руководство планированием медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Всероссийской центр медицины катастроф "Защита" Минздрава России.
В соответствии с "Планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" органы управления, лечебные, санитарно-профилактические и другие учреждения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях.
10. Основными направлениями научных исследований Службы являются:
- изучение медико-санитарных последствий возможных стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- обоснование методик оперативного прогнозирования медико-санитарных последствий различных чрезвычайных ситуаций и потребности в силах и средствах Службы для их ликвидации и обоснования оптимального варианта организации медико-санитарного обеспечения;
- разработка теоретических, методических и организационных основ развития и совершенствования Службы, повышения ее готовности;
- совершенствование принципов использования, развертывания и организации работы формирований и учреждений Службы;
- совершенствование организации и выполнение лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при ликвидации медико-санитарных последствий наиболее вероятных для данной территории стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также при оказании экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению;
- поиск оптимальных вариантов эффективного использования штатных формирований и учреждений Службы в режиме повседневной деятельности;
- разработка и совершенствование принципов и методов управления Службой на всех уровнях на основе совершенствования организационной структуры, организации работы органов управления и улучшения оснащения службы современными техническими средствами, разработка и внедрение автоматизированной системы управления Службой;
- обоснование организационных форм комплексного использования сил и средств Службы различных ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование оснащения и организации снабжения медицинским имуществом формирований и учреждений Службы;
- создание новых образцов медицинской техники для Службы;
- обобщение передового опыта и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- совершенствование до- и последипломной подготовки медицинских кадров и усовершенствования руководящих кадров здравоохранения по вопросам медицины катастроф, разработка учебных пособий, подготовка и проведение научно-практических конференций, совещаний по проблемам медицины катастроф.
11. Финансирование Службы осуществляется за счет областного бюджета, бюджетов г. Липецка, городов и районов области и средств заинтересованных организаций и учреждений, с учетом соответствующих целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования создается:
- резерв области - за счет областного бюджета;
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- резерв объекта - за счет собственных средств организаций, предприятий и учреждений.
12. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией), их создающим.
13. Оплата труда специалистов Службы осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
Специалистам, входящим в состав нештатных формирований, прошедшим согласно Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" аттестацию, устанавливается надбавка в размере 20% должностного оклада.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.