Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Липецкой области
от 3 декабря 1999 г. N 183
Организационно-методические указания
по подготовке органов управления и сил гражданской обороны
областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС) на 2000 год
Главной задачей на 2000 год в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций считать совершенствование системы защиты населения и территории от опасностей природного и техногенного характера мирного и военного времени на основе консолидации усилий федеральных органов управления, органов управления Липецкой области и муниципальных образований по дальнейшему развитию комплекса сил и средств, осуществляющих мониторинг, прогнозирование и своевременное проведение мероприятий, предупреждающих, либо смягчающих чрезвычайные ситуации, а также ликвидацию их последствий в кратчайшие сроки, при сохранении устойчивого управления.
Главам администраций - начальникам ГО городов и районов, начальникам служб ГО области и органам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям:
1. В городах и районах области, в организациях, учреждениях и на предприятиях, независимо от организационно-правовых форм собственности, обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 10 июня 1999 года N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 10 июля 1999 года N 782 "О создании (назначении), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны".
1.1. Совершенствовать механизм реализации государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с Федеральной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098.
1.2. На основе настоящих организационно-методических указаний разработать и ввести в действие в установленном порядке соответствующие организационно-методические указания и Планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2000 год, руководителям объектов экономики - соответствующие приказы, в которых предусмотреть охват основными мероприятиями (учениями, тренировками и комплексными проверками) не менее 30% подведомственных, местных и объектовых звеньев РСЧС.
1.3. До 25.12.99 г. согласовать с Главным управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городов, районов и служб ГО области на 2000 год и по состоянию на 1.01.2000 года откорректировать планы мероприятий гражданской обороны, планы действий (обеспечения действий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. Завершить разработку рекомендованных нормативных правовых документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.5. Продолжать работу по вопросам социально-экономической, правовой и медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также реабилитации территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению и осуществлять постоянный контроль за выполнением мероприятий в этой области.
1.6. При подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться "Организационными указаниями по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы" (приложение N 2 постановления Главы администрации области от 5.01.98 г. N 2).
1.7. В течение 2000 года закончить разработку нормативных правовых документов по вопросам создания, накопления, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обеспечить реальное накопление указанных резервов, а также их использования по назначению.
2. Особое внимание обратить на подготовку органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС в вопросах организации планирования и практического выполнения в мирное и военное время комплекса мероприятий по инженерной, радиационной и химической защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышения готовности аварийно-спасательных формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики и ликвидации последствий террористических актов.
2.1. Обеспечить готовность стационарных пунктов управления к действиям по предназначению, и в первую очередь их подвижной (мобильной) составляющей, совершенствовать их оснащение и возможность использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени.
2.2. Продолжить наращивание усилий по поддержанию в постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, созданию и оснащению территориальных аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны и организовать их обучение.
2.3. Принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебно-консультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах. Не допускать снижения штатной численности учебно-методических центров и курсов по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Оказывать организационную и финансовую помощь в наращивании и развитии их учебно-материальной базы.
2.4. Не допускать сокращения существующего фонда убежищ и укрытий, принять меры к освежению средств индивидуальной защиты и приборов радиационной и химической разведки.
2.5. Проводить мероприятия, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.
2.6. Продолжать работу по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.7. Предусматривать в соответствующих бюджетных заявках и в расходных частях соответствующих бюджетов расходы на мероприятия гражданской обороны.
2.8. Продолжать совершенствование приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Вести активную работу по поиску путей возможного сокращения сроков проведения эвакомероприятий, особенно в районах с потенциально опасными объектами.
2.9. Надзорную и контрольную деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций направить на совершенствование методик по проведению экспертиз проектов в соответствии с требованиями Федеральных законов "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", "О гражданской обороне" и Методических рекомендаций по проведению государственной экспертизы.
2.10. В соответствии с постановлением Главы администрация области от 5.01.97 г. N 3 "О создании страхового фонда документации обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области" обеспечить выполнение мероприятий по созданию, сохранению и использованию системы страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения.
2.11. Организовать тесное взаимодействие со средствами массовой информации, оперативно, достоверно и своевременно информировать граждан о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечения их безопасности, о прогнозируемых и возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, о приемах и способах защиты от них.
3. Активизировать работу по созданию и поддержанию в готовности к использованию технических средств системы управления (оповещения) гражданской обороны и изысканию способов сокращения сроков приведения их в готовность к действиям по предназначению.
3.1. Активизировать деятельность по обеспечению готовности, развитию и совершенствованию связи по линии запасных (городских, загородных) пунктов управления с объектами экономики, продолжающими производственную деятельность в военное время.
3.2. Обеспечить условия для завершения создания локальных (объектовых) систем оповещения, а тем где это целесообразно - объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов.
3.3. Продолжить работу по созданию и совершенствованию систем единых дежурных диспетчерских служб в ЧС мирного времени в городах и районах области.
4. Обеспечить качественное выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф.
5. Начальникам гражданской обороны городов, районов и объектов экономики области:
5.1. Периодичность и продолжительность основных мероприятий оперативной подготовки в органах управления планировать исходя из следующих рекомендаций:
- не менее одной командно-штабной (штабной) тренировки в год продолжительностью до двух суток с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- одно командно-штабное учение в год продолжительностью до двух суток с районом или городом (иными административно-территориальными единицами в составе городов); одно командно-штабное учение или одну командно-штабную (штабную) тренировку в год на предприятии, в учреждении или в организации;
- одно тактико-специальное учение в три года продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций, а с формированиями повышенной готовности - один раз в год;
- не менее двух специальных учений со службами гражданской обороны продолжительностью до двух суток;
- не менее двух комплексных проверок в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций районов, городов (иных административно-территориальных образований в составе городов);
не менее двух комплексных проверок объектов на трубопроводном транспорте, с участием соответствующих госнадзорных органов; ежегодный учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток.
5.2. При планировании учений и тренировок предусматривать отработку вопросов приведения органов управления в различные степени готовности, перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени, защиты населения и территорий в мирное время, защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
5.3. При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей. Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территориальных и функциональных подсистем РСЧС. При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности. Отчетные документы представлять в соответствии с Табелем срочных МЧС России.
6. Подготовку аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны проводить в соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", требованиями Организационных указаний по подготовке населения Российской Федерации в области защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы и программами обучения.
6.1. Основой подготовки аварийно-спасательных формирований и гражданских организаций гражданской обороны считать практические занятия, при этом особое внимание обратить на приобретение и совершенствование навыков в действиях по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и аварий, соблюдение мер безопасности и умение оказывать само - и взаимопомощь; смотр их готовности к выполнению возложенных задач проводить в ходе учений, тренировок и всех видов соревнований, в том числе в ходе проведения Дня гражданской обороны и Дня спасателя.
6.2. При подготовке формирований и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, руководствоваться не только специальными программами, но и программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей на территории Российской Федерации, уделив особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в чрезвычайных ситуации.
6.3. Ведомственным и территориальным аттестационным комиссия повысить требования к порядку проверки знания спасателями и должностными лицами правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, их практическим навыкам, физическим и морально-волевым качествам по соответствующей квалификации.
6.4. Подготовку командно-начальствующего состава гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах ГО городов по доработанным программам обучения командно-начальствующего состава, обратив особое внимание на выработку у него умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению формированиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы.
6.5. Совершенствовать систему взаимодействия аварийно-спасательных формирований, гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны с войсками гражданской обороны, поисково-спасательными формированиями МЧС России.
7. Новый учебный год начать с 5 января и завершить 30 ноября 2000 года. Зимний период обучения закончить 31 мая 2000 года. Летний период обучения начать 1 июля 2000 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.