Постановление Главы администрации Липецкой области
от 13 октября 1997 г. N 509
"Об утверждении правил подготовки правовых актов администрации
Липецкой области"
7 октября 1998 г.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 12 июля 2007 г. N 97 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке правовых актов администрации Липецкой области постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки правовых актов администрации Липецкой области.
2. Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает правовое управление администрации области.
3. Структурным подразделениям администрации области принять к неуклонному исполнению настоящие Правила.
Установить, что руководители структурных подразделений несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки правовых актов.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов руководствоваться указанными Правилами при подготовке и принятии своих правовых документов.
5. Признать утратившим силу постановление Главы администрации от 21.08.96 г. N 366 "О порядке подготовки и согласования нормативных документов Главы администрации области".
И.о. Главы администрации Липецкой области |
В.И.Жарко |
Правила
подготовки правовых актов администрации Липецкой области
(утв. постановлением Главы администрации Липецкой области
от 13 октября 1997 г. N 509)
7 октября 1998 г.
1. Правовые акты администрации Липецкой области (далее именуются - правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законов Липецкой области в виде постановлений и распоряжений.
2. Нормативные правовые акты издаются администрацией области исключительно в виде постановлений.
Издание правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Структурные подразделения администрации области не вправе издавать нормативные правовые акты.
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 13 октября 1997 г. N 389 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с первыми заместителями Главы администрации и заместителем, курирующем работу подразделения, внесшего проект, с правовым управлением и управляющим делами, а также со структурными подразделениями, если в правовом акте содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся этих подразделений.
Правовые акты, касающиеся расходов средств бюджета и внебюджетных фондов, продукции регионального продовольственного фонда и проведения взаимозачетов подлежат обязательному визированию заместителем Главы администрации области, курирующем вопросы экономики, финансов, инвестиций, торговли, бытового обслуживания населения, внешнеэкономических связей, лицензирования, ценовой политики.
Согласование правового акта оформляется визами.
Виза включает в себя наименование должности руководителя органа или его заместителя и личную подпись визирующего, расшифровку подписи.
Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника правового акта.
4. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, как правило, не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
В структурных подразделениях проект правового акта должен быть согласован в срок не более двух рабочих дней.
Проект нормативного правового акта должен сопровождаться контрольным листом, на котором ставится дата согласования.
5. Подготовка проекта правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений областной администрации с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта и срок его подготовки.
В подготовке проекта правового акта при необходимости может участвовать юридическая служба администрации области.
6. В процессе работы над проектом правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта законодательство РФ и области, вопросы, относящиеся к предметам ведения органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
7. Структура правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовка не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Если в правовом акте имеются таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
8. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или призвании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст правового акта.
Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу.
9. Согласованный с заинтересованными лицами проект правового акта до его подписания должен быть проверен на соответствие законодательству Российской Федерации и области, в связи с чем он передается на юридическую экспертизу в правовое управление.
Юридическая служба администрации, проверив представленный правовой акт, передает его непосредственно управляющему делами, который осуществляет проверку на соответствие правилам русского языка, а также принимает решение о готовности проекта к представлению Главе для подписания, либо возвращает его на доработку.
Правовые акты подписываются Главой администрации области или исполняющим его обязанности заместителем.
10. Подписанный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- наименование органа, издавшего акт;
- наименование вида акта и его название;
- дата подписания акта и его номер;
- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
11. Нормативные правовые акты администрации области подлежат официальному опубликованию. Такие нормативные правовые акты не применяются, если они не опубликованы официально.
Если нормативный правовой акт не опубликован официально до указанной в нем даны вступления в силу, то днем его вступления в силу является день его официального опубликования.
12. Глава администрации области дает толкование актов Главы администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 13 октября 1997 г. N 509 "Об утверждении правил подготовки правовых актов администрации Липецкой области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 12 июля 2007 г. N 97 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы администрации Липецкой области от 7 октября 1998 г. N 389