Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О торговой деятельности в городе Липецке", учитывая заключения прокуратуры Липецкой области, антимонопольного управления по Липецкой области, правового управления администрации Липецкой области, решение совместного заседания постоянных комиссий по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения; по правовым, социальным вопросам и местному самоуправлению и руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О торговой деятельности в городе Липецке" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение Главе администрации города Липецка для подписания и опубликования.
3. Признать утратившим силу решение V сессии Липецкого городского Совета депутатов N 61 от 19.06.2001 г. "О проекте Временного Положения "О торговой деятельности в г. Липецке".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Шахов А.В.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Положение
о торговой деятельности в г. Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 13 июля 2004 г. N 473)
I. Общая часть
1.1. Положение "О торговой деятельности в г. Липецке, далее - "Положение", разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом города Липецка.
1.2. Целью Положения является создание условий для обеспечения населения услугами торговли и общественного питания.
1.3. Основными принципами организации торговой деятельности в г. Липецке являются:
- развитие предпринимательской деятельности и конкуренции;
- создание эффективной системы мер по защите прав потребителей;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- поддержка социально-значимых видов торговой деятельности.
1.4. Основные термины и определения, используемые в Положении:
Торговая деятельность - вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг потребителям, направленный на удовлетворение покупательского спроса в товарах потребительского назначения и услугах общественного (массового) питания.
Торговая политика города - совокупность организационных мер, проводимых органами местного самоуправления г. Липецка совместно с общественными организациями и предпринимателями для реализации целей и принципов, установленных настоящим Положением.
Потребительский рынок - сфера обмена товарами или группой товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.
Товары (работы, услуги) потребительского назначения - продукты труда, обладающие определенными потребительскими свойствами, предметы личного, семейного, домашнего использования, продукция общественного питания.
Торговый реестр - единая городская информационная система, содержащая перечень объектов оптовой и розничной торговли, общественного питания (далее - торговые объекты) и сведения об их принадлежности субъектам торговой деятельности.
Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Мелкорозничная торговая сеть - торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через стационарные павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли.
Оптовая торговля - торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.
Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Примечание: имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях, образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли, представляют тентованные палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.
Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.
Общественное питание - вид деятельности, связанной с производством, переработкой, реализацией и организацией потребления продуктов питания.
Субъекты торговой деятельности - юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие деятельность (индивидуальные предприниматели) и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговые объекты (торговые предприятия) - имущественные комплексы, используемые торговыми организациями для осуществления торговой деятельности.
Торговые объекты могут быть отнесены к стационарным и нестационарным в зависимости от их архитектурно-строительных характеристик.
Тип торговых объектов - (универмаг, универсам, магазин "Ткани", магазин "Продукты" и т.д.) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к ассортименту реализуемой продукции, технической оснащенности помещений, методам обслуживания, квалификации персонала, качеству обслуживания, перечню предоставляемых услуг.
Вид торговой деятельности - розничная, оптовая торговля и предоставление услуг общественного питания.
II. Торговая деятельность на территории г. Липецка
2.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом города Липецка администрация города создает необходимые условия для организации оптовой и розничной торговли товарами потребительского назначения и предоставления услуг общественного питания на своей территории.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:
- принимают решения, координирующие осуществление торговой деятельности в городе;
- определяют основные направления и реализуют торговую политику города, а также занимаются разработкой и реализацией комплексной программы развития отрасли и целевых городских программ в сфере потребительского рынка, в том числе в части поддержки малообеспеченных слоев населения;
- организуют проведение мероприятий по обеспечению жизнедеятельности населения и формирований ГО в условиях чрезвычайных ситуаций и особого периода;
- поддерживают социально значимые виды торговой деятельности;
- рассматривают обращения по лицензированию отдельных видов торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- финансируют в установленном порядке инвестиционные и инновационные проекты за счет бюджетных средств городских ассигнований на конкурсной основе;
- осуществляют иные функции, необходимые для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах.
2.2. Торговый реестр.
В целях создания единой информационной системы, обеспечения достоверной информации о торговых объектах Управление потребительского рынка администрации г. Липецка ведет Торговый реестр.
2.2.1. Плата за внесение в торговый Реестр не взимается.
2.2.2. Внесению в торговый реестр в добровольном порядке подлежат: предприятия оптовой торговли, предприятия розничной торговли (кроме объектов мелкорозничной сети), рынки, предприятия общественного питания, в том числе арендуемые помещения на промышленных и других предприятиях.
2.2.3. Свидетельство о внесении в торговый реестр является документом, подтверждающим внесение торгового объекта в торговый реестр города Липецка.
2.2.4. Срок действия свидетельства 3 года, или определяется сроком действия договора аренды занимаемого объекта, но не менее 3-х лет.
2.2.5. Держателем торгового реестра является администрация города Липецка в лице управления потребительского рынка администрации города Липецка (далее - держатель торгового реестра).
2.2.6. Пользователями торгового реестра являются администрация города Липецка, депутаты Липецкого городского Совета депутатов, правоохранительные и контролирующие органы.
2.2.7. Потребителями торгового реестра являются производители (поставщики) товаров потребительского назначения, рекламные фирмы, торговые организации и граждане, получающие информацию из Торгового реестра.
2.2.8. Держатель Торгового реестра обеспечивает:
- разработку и сопровождение системы управления базой данных торгового реестра;
- создание нормативно-методической базы, необходимой для ведения торгового реестра;
- разработку и утверждение в установленном порядке формы торгового реестра и требований по его ведению, разработку и утверждение формы свидетельства о включении в торговый реестр;
- проведение научных, методических и технических разработок, связанных с ведением торгового реестра;
- обработку, контроль и занесение данных в торговый реестр;
- обслуживание системы архивирования и хранения информации;
- защиту информации от несанкционированного доступа;
- уточнение данных торгового реестра на основании представляемой информации.
2.2.9. Держатель торгового реестра осуществляет следующие функции:
- привлекает на договорной основе организации для оказания информационных и консультационных услуг, связанных с ведением торгового реестра;
- определяет порядок предоставления информации пользователям и потребителям торгового реестра;
- осуществляет прием заявлений субъектов на внесение в торговый реестр и выдает свидетельства о внесении в торговый реестр;
- осуществляет обработку сведений, а при необходимости проверяют их достоверность;
- обобщает, анализирует практику функционирования торгового реестра и вносит предложения администрация города Липецка по его совершенствованию;
- обеспечивает актуализацию информации торгового реестра, несет ответственность за ее достоверность;
2.2.10. Для внесения в торговый реестр субъекты торговой деятельности представляют следующую информацию:
- о фирменном наименовании и месторасположении;
- о режиме работы;
- об общей и торговой площади объектов, на территории которых субъектом осуществляется деятельность (для предприятий общественного питания дополнительно указывается количество посадочных мест);
- о методах торгового обслуживания (самообслуживание, индивидуальное обслуживание) и специализации;
- о государственной регистрации.
2.2.11. В торговый реестр вносятся все субъекты предпринимательской деятельности, размещенные на территории торгового объекта (кроме рынков, которые вносятся в торговый реестр отдельно с указанием количества торговых мест).
2.2.12. В течение 3 дней после предоставления информации, указанной в п.2.2.10., заявителю выдается свидетельство о внесении в торговый реестр.
Регистрационная нумерация субъектов является единой по городу.
2.2.13. В случае предоставления недостоверной информации, перечисленной в п.2.2.10, предприятие не подлежит внесению в торговый реестр, о чем держатель торгового реестра уведомляет заявителя письменно в 3-дневный срок.
2.2.14. В случае утери свидетельства субъекту торгового реестра выдается новое свидетельство на условиях его получения.
2.2.15. Исключение торгового объекта из торгового реестра производится в случае:
- ликвидации объекта (сносе, демонтаже и т.д.);
- изменения профиля объекта.
2.2.16. При изменении субъекта, осуществляющего торговую деятельность на данном объекте, в торговый реестр вносятся соответствующие изменения с выдачей нового свидетельства.
2.2.17. Информация об исключении объекта из торгового реестра предоставляется собственником (арендатором объекта) держателю торгового реестра.
2.3. Комплексная программа развития отрасли и целевые городские программы.
В целях практической реализации торговой политики управление потребительского рынка совместно с заинтересованными органами, общественными организациями предпринимателей разрабатывает комплексную программу развития отрасли.
Комплексная программа разрабатывается в соответствии с генеральным планом развития города, основными направлениями социально-экономического развития города, приоритетными направлениями деятельности в сфере потребительского рынка с учетом текущего состояния, краткосрочных и долгосрочных прогнозов.
Комплексная программа представляет собой совокупность мероприятий, связанных источниками финансирования, исполнителями, сроками и объектами.
2.4. Управление муниципальными унитарными торговыми предприятиями.
Управление потребительского рынка в пределах компетенции и комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляют контроль за хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных торговых предприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами города и Уставом предприятия.
См. также Положение о порядке проверки качества, безопасности и оборота алкогольной продукции, предназначенной для розничной реализации на территории Липецкой области, утв. постановлением Администрации Липецкой области от 6 августа 2003 г. N 162
См. Положение о порядке определения территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, утв. постановлением Администрации Липецкой области от 26 марта 2003 г. N 69
Руководители муниципальных предприятий назначаются и освобождаются от должности в соответствии с ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
2.5. Размещение, строительство и открытие торговых объектов на территории города.
2.5.1. Земельные участки под строительство и размещение торговых объектов предоставляются постановлением Главы администрации г. Липецка, проектирование и строительство торговых объектов производится в соответствии с действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки г. Липецка.
2.6. Меры поддержки местных товаропроизводителей.
2.6.1. Мерами поддержки местных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности являются:
- организация ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства;
- создание оптовых и оптово-розничных систем при участии местных товаропроизводителей;
- соблюдение ассортиментного перечня.
2.7. Изменение профиля торговых объектов, режим работы.
2.7.1. Торговые организации, предприятия, получившие право на использование торговых объектов в процессе приватизации с условием сохранения профиля торговой деятельности, сохраняют профиль до истечения оговоренного срока. Изменение профиля торгового объекта независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности может производиться по инициативе владельца с уведомлением управления потребительского рынка администрации города.
2.7.2. Режим работы государственных, муниципальных организаций торговли устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Режим работы организации торговли иной организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы продавца (исполнителя) доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
III. Контроль за осуществлением торговой деятельности
3.1. Осуществление торговой деятельности на территории города должно соответствовать действующим в указанной сфере нормативным правовым актам Российской Федерации, города и области.
3.2. Контроль за осуществлением торговой деятельности на территории города Липецка и применение ответственности за нарушение в сфере торговой деятельности осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.
Об административной ответственности за невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности см. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ
Проверки деятельности торговых объектов осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления (поручения) на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Приостановление продажи товаров (оказания услуг).
В случаях выявления продажи товаров, оказания услуг, не сопровождающихся достоверной и достаточной информацией, или с истекшими сроками годности, или без указания сроков годности, если установление этих сроков обязательно, государственные контролирующие органы, которым предоставлено такое право, приостанавливают продажу товаров (оказание услуг) до предоставления информации. Руководителю предприятия, допустившему нарушение, выдается предписание о приостановлении продажи товаров (оказания услуг) на срок устранения выявленных нарушений, установленный контролирующим органом.
К нарушителю применяются штрафные санкции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Труд и кадровое обеспечение
Трудовые отношения, рабочее время и время отдыха, охрана труда регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Документы по личному составу, образующиеся в торговой деятельности, подлежат обязательной систематизации и обеспечению сохранности в соответствии с Законом Липецкой области "Об архивном фонде и архивах".
См. Положение об Архивном фонде Липецкой области и архивах, утв. постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 12 октября 1995 г. N 344-пс
V. Заключительная часть
5.1. Социальная защита отдельных категорий населения в торговом обслуживании.
Отдельным категориям граждан предоставляются преимущества и льготы в торговом обслуживании.
Перечень категорий граждан и предоставляемые льготы и преимущества определяются нормативными актами Российской Федерации.
Торговые организации обязаны предоставлять установленные льготы.
5.2. Рассмотрение обращений граждан в торговые организации.
Устные и письменные обращения (заявления, жалобы) граждан в торговых организациях рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
Обращения граждан по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества или товаров, использование которых по назначению невозможно по иным причинам, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
5.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 июля 2004 г. N 473 "О проекте Положения "О торговой деятельности в г. Липецке"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 4 августа 2004 г. N 11
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 сентября 2010 г. N 124 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 25 декабря 2004 г. N 544
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 7 сентября 2004 г. N 493