Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Липецкой области
от 20 января 1998 г. N 20
Положение
об оказании адресной помощи малоимущим слоям населения области
в 1998 году
I. Получатели адресной помощи
Правом получения адресной помощи пользуются:
неработающие пенсионеры;
неработающие инвалиды I, II групп;
дети из многодетных и неполных семей в возрасте до 18 лет,
обучающиеся в дневных общеобразовательных учебных заведениях;
дети-сироты, не находящиеся на полном гособеспечении;
беременные женщины и кормящие матери (по справкам ВКК);
больные сахарным диабетом и туберкулезом в тяжелой форме;
другие граждане.
II. Критерии предоставления адресной помощи
Вышеперечисленные категории граждан получают адресную помощь в случае, если среднедушевой доход составляет менее величины прожиточного минимума по состоянию на первое число первого месяца квартала, в котором производится начисление и выдача помощи по социально-демографическим группам:
- женщины в возрасте 16 - 54 лет;
- женщины старше 55 лет;
- мужчины в возрасте 16 - 59 лет;
- мужчины старше 60 лет;
- дети в возрасте до 6 лет;
- подростки в возрасте от 7 до 15 лет;
- пенсионеры;
- беременные женщины и кормящие матери.
III. Формы и виды адресной помощи
Формы и виды адресной помощи определяются районными, городскими комиссиями по оказанию социальной помощи населению, созданные при администрации города, района.
Адресная помощь может оказываться в натуральной или денежной форме.
Районные и городские комиссии по оказанию помощи населению должны прежде всего стремиться оказывать адресную помощь в натуральной форме.
Виды натуральной помощи:
предоставление работы на предприятиях, в организациях и учреждениях;
предоставление общественных работ;
предоставление дополнительного участка земли, животных для ведения личного подсобного хозяйства;
предоставление помощи в виде частичного либо полностью бесплатного топлива, коммунальных услуг и т.д.;
предоставление помощи в виде одежды, обуви, постельных принадлежностей, продуктовых наборов и др.
организация бесплатного питания, доставка горячих обедов и продуктов на дом;
обеспечение отдельными видами лекарств;
гуманитарная помощь;
направление на санаторно-курортное лечение;
организация надомного обслуживания (на платной и бесплатной основе);
направление в отделения сестринского ухода участковых больниц;
направление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
В случаях, когда предоставление натуральной помощи не обеспечивает необходимого уровня защищенности граждан, обратившихся за помощью, районные, городские комиссии по оказанию социальной помощи могут назначить ее в денежной форме.
Виды денежной помощи:
оказание помощи при экстремальных ситуациях (пожар, другие стихийные бедствия и происшествия);
оплата проезда граждан, следующих по направлениям лечебных учреждений на консультации и лечение в областные диспансеры;
денежные выплаты в соответствии с Комплексной программой социальной поддержки населения.
Решения о предоставлении адресной помощи в натуральной или денежной форме принимаются районными, городскими комиссиями по оказанию социальной помощи, с учетом возможной помощи со стороны детей и близких родственников, обязанных по закону их содержать.
Заявления трудоспособных неработающих граждан, в том числе родителей многодетных семей, одиноких матерей, без объективных причин отказывающихся от трудоустройства, участия в общественных работах, не желающих брать землю, животных, дающих доход и т.д., районными, городскими комиссиями по оказанию социальной помощи населению не рассматриваются.
IV. Документы, необходимые для проведения расчетов среднедушевого
дохода
Для решения вопроса об оказании адресной помощи граждане представляют документы:
заявление установленной формы об оказании адресной помощи;
справку из ЖЭКа, сельской администрации о составе семьи, размере занимаемой площади, наличия приусадебного участка, земельного и имущественного пая, земельного участка, предоставляемого под огород;
справку из БТИ о наличии частной собственности (дом, гараж, садово-огородный участок);
справку о реальных доходах каждого члена семьи с места работы, учебы (при натуральной оплате расчетов производится по государственным розничным ценам), налоговой инспекции о доходах от предпринимательской деятельности (доходы от акций, вкладов в банки и др. ценных бумаг, продажи недвижимости, сдачи в аренду и наем жилых помещений, лишней жилплощади приватизированной либо государственной квартиры (не менее одной комнаты), дачи, гаража, земельного надела (участка), земельного и имущественного пая) и т.п.;
справку из центра занятости населения по месту жительства о размере пособия по безработице за последние три месяца;
справку о стоимости предоставляемых льгот:
а) скидка по оплате за коммунальные услуги (справка из ЖЭКа);
б) стоимость содержания детей, находящихся на полном гособеспечении в домах-интернатах, домах ребенка, школах-интернатах и других учреждениях, стоимость предоставления бесплатного питания в учебных заведениях, льготная оплата за нахождение в дошкольном заведении (справка из учреждения, которое посещает ребенок), стоимость содержания в домах престарелых и инвалидов, медицинских диспансерах, санаториях;
в) пособия и компенсационные выплаты, получаемые на детей;
иные документы, содержащие важные сведения, способные повлиять на решение об оказании адресной помощи (медицинские справки и др.).
Граждане освобождаются от уплаты пошлины за документы и справки, подтверждающие место жительства, состав семьи, размер дохода, перечень налогооблагаемого имущества и другие, которые необходимо представлять в органы социальной защиты населения.
V. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода семьи
На основе предъявленных гражданами документов рассчитывается размер среднемесячного совокупного дохода на одного члена семьи как отношение общей суммы дохода семьи за три месяца на число месяцев в этом периоде и число лиц, учитываемых в составе членов семьи. При этом учитываются граждане, проживающие совместно в соответствии со справкой о составе семьи. Состав семьи определяется на начало месяца квартала, в котором последовало обращение за адресной помощью.
Из расчета исключаются трудоспособные неработающие члены семьи, не зарегистрированные в органах занятости.
В общей сумме доходов семьи учитываются все виды доходов, включая заработную плату, премии, пенсии, стипендии, пособия по безработице, алименты, пособия и компенсационные выплаты на детей, стоимость предоставляемых льгот, стоимость содержания детей, престарелых и инвалидов, находящихся на полном государственном обеспечении либо обслуживаемых на дому (в детдомах, школах-интернатах, медицинских диспансерах, санаториях, домах-интернатах для детей, престарелых и инвалидов), доходы от всех видов деятельности, доходы от акций, вкладов и других ценных бумаг, от продажи иностранной валюты, от сдачи в наем, аренду жилых помещений, лишней жилплощади приватизированной либо государственной - квартиры, дачи, гаража, земельного надела (участка), земельного и имущественного пая и т.д.
Принимается во внимание наличие в хозяйстве скота, птиц, др. животных, пчелосемей, земельного участка либо другого недвижимого имущества, сдаваемого в наем, аренду, а также занятие любым видом промысла, предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, позволяющим получать доходы. Причем учитывается не фактический, а потенциальный доход, не получение которого не является основанием для получения адресной социальной помощи.
На основании среднестатистических расчетов областного управления статистики доходы населения, получаемые от подсобного хозяйства или садово-огородного участка, определяются в расчете на 0,01 га и учитываются в расчетах совокупного среднедушевого дохода. Названные показатели корректируются 2 раза в год (на 1 января и 1 июля).
Органы социальной защиты населения, исходя из всех расчетов, вносят предложения о размере адресной помощи.
VI. Механизм оказания адресной помощи
Граждане, нуждающиеся в адресной помощи, со всеми необходимыми документами обращаются в органы социальной защиты населения по месту жительства.
Работниками органов социальной защиты населения производится материально-бытовое обследование уровня жизни, расчет среднедушевого дохода заявителей, сравнение с прожиточным минимумом. Расчетные документы вместе с актом материального обследования передаются в районную (городскую) комиссию по оказанию социальной помощи населению.
Комиссия рассматривает представленные материалы, при необходимости в присутствии заявителя либо по его требованию, и принимает решение о назначении или отказе в адресной помощи. Все решения комиссии оформляются протоколом и в течение пяти дней передаются в органы социальной защиты населения и сообщаются заявителю.
В случаях несогласия с решением комиссии заявитель вправе обратиться к Главе администрации города, района по месту жительства и в областное управление социальной защиты населения администрации области, которые производят проверку и дают ему официальный ответ.
В случае несогласия и с этим официальным ответом заявитель вправе обратиться в народный суд.
VII. Материально-бытовое обследование граждан, обратившихся
за адресной помощью
Материально-бытовое обследование граждан, обратившихся за адресной помощью, является обязательным и производится органами социальной защиты населения при содействии подразделений органов внутренних дел, налоговой инспекции, налоговой полиции, труда и занятости населения, службы миграции на местах в десятидневный срок со дня подачи заявления.
Целью материально-бытового обследования является более глубокое изучение уровня жизни, источников и величины доходов заявителей, включая и доходы родственников, обязанных по закону их содержать, достижение большей объективности и социальной справедливости при определении нуждающихся в оказании адресной помощи.
Органы внутренних дел, налоговой полиции, налоговой инспекции, труда и занятости населения, службы миграции на местах предоставляют информацию по их требованию и в соответствии с возложенными на них функциональными обязанностями.
В результате материально-бытового обследования составляется акт, который заверяется подписью руководителя органа социальной защиты населения города, района и печатью.
Акт материально-бытового обследования является официальным документом, представляется в районную, городскую комиссию по оказанию социальной помощи населению, рассматривается на ее заседании наравне с документами, выданными заявителю другими органами, организациями и учреждениями, и должен содержать рекомендации в каких формах и видах адресной помощи нуждается заявитель.
Материально-бытовое обследование проводится бесплатно.
VIII. Районные, городские комиссии по оказанию социальной помощи
населению
Состав районных, городских комиссий утверждается постановлением Главы администрации города, района.
Возглавляет комиссию заместитель Главы администрации, ведающий социальными вопросами. В состав комиссий обязательно должны входить руководители отделов социальной защиты населения, внутренних дел, труда и занятости, представители налоговой инспекции и полиции, прокуратуры, депутаты всех уровней. В состав комиссии могут быть включены представители советов ветеранов войны и труда, правлений Всероссийского общества инвалидов, профсоюзов и другие по усмотрению Главы администрации города, района.
Решение комиссии оформляется протоколом, который заверяется заместителем Главы администрации и печатью администрации.
Учет работы комиссии, ведение и обработка протоколов возлагается на отделы социальной защиты населения.
Комиссия вправе отказать в проведении расчетов среднедушевого дохода при нерациональном использовании имеющихся возможностей для получения дополнительных доходов в случае наличия в семье:
- дополнительного жилья (дома, квартиры, дачи);
- автомобиля (не для инвалида, технически исправного);
- денежных вкладов (в банках);
- а также при представлении недостоверных сведений.
Комиссия должна рассмотреть и принять решение в течение 10 дней со дня поступления в нее акта материально-бытового обследования со всеми необходимыми документами и расчетами.
Решение комиссии обязательно для исполнения отделом социальной защиты населения в части, касающейся денежной компенсации.
Отделы социальной защиты населения производят выплату адресной помощи гражданам в течение десяти дней со дня получения протокола заседания комиссии.
Если принято решение комиссии об оказании натуральной помощи, дополнительно указываются организации, которым поручается предоставить ту или иную помощь (земельные наделы, общественные работы, домашний скот, строительные материалы и т.д.) или дается поручение органам социальной защиты о приобретении необходимого и передаче его нуждающимся.
IХ. Размеры адресной помощи
Адресная помощь оказывается в размере 100 процентов разницы между среднедушевым доходом и прожиточным минимумом и выплачивается в расчете на 1 человека не более:
беременным женщинам и кормящим матерям - 100 процентов минимальной заработной платы;
неработающим пенсионерам и инвалидам, детям и неполных семей - 75 процентов минимальной заработной платы.
Больные сахарным диабетом и туберкулезом в тяжелых формах (по справкам ВКК) получают адресную помощь в размере 50 процентов минимальной заработной платы.
Х. Финансовое обеспечение адресной помощи
Средства, необходимые для оказания социальной помощи с учетом совокупного среднедушевого дохода, выделяются из областного и местных бюджетов, областного и районных (городских) фондов социальной поддержки населения, а также других благотворительных фондов, организаций, обществ.
ХI. Сроки оказания адресной помощи
Социальная помощь на основе совокупного среднедушевого дохода оказывается единовременно, начиная со дня обращения за текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению (та часть, которая по объективным причинам может измениться в течение квартала и повлиять на величину получаемого дохода).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.