Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Главы администрации Липецкой области от 23 января 1998 г. N 27 "О целевой программе "Леса России" на 1997-2000 годы по Липецкой области"

2. Определить координатором Программы по лесам, находящимся в управлении Федеральной службы лесного хозяйства России, Липецкое управление лесами и по лесам, переданным в безвозмездное пользование сельхозпредприятиям и защитному лесоразведению, - управление сельского хозяйства администрации области.

3. Конкретный объем финансирования из областного бюджета мероприятий по воспроизводству лесов и защитному лесоразведению ежегодно определяется в областном бюджете в пределах имеющихся средств.

4. Липецкому управлению лесами и управлению сельского хозяйства администрации области ежегодно не позднее 1 февраля представлять администрации области доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования средств, выделенных на ведение лесного хозяйства в подведомственных лесах.

5. Внести целевую программу "Леса России" на утверждение областного Совета депутатов.

Глава администрации Липецкой области

М.Т.Наролин

 

Целевая программа
"Леса России" по Липецкой области на 1997-2000 годы
(утв. постановлением Главы администрации Липецкой области
от 23 января 1998 г. N 27)

 

 

I. Цели и задачи Программы

 

Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, исходя из принципов устойчивого управления лесами, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворения потребности области в лесных ресурсах на основе научно обоснованного многоцелевого лесопользования.

Основная цель Программы - осуществление системы лесоводственных, организационно-технических и экономических мер, направленных на улучшение состояния и сохранности лесного фонда, ведения лесного хозяйства в дубовых лесах, сокращение непокрытых лесом площадей, повышения экологической роли лесов, упорядочение ведения лесного хозяйства в лесах, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственных предприятий.

Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса и другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране и защите лесного фонда и воспроизводству лесов.

Срок осуществления Программы - 1997-2000 годы.

II. Современное состояние лесного фонда, лесопользования
и воспроизводства лесов

 

Общая площадь земель лесного фонда области составляет 195,7 тыс. га или 7,8% ее территории. В состав лесного фонда включены 31,1 тыс. га лесов, находившихся ранее во владении сельскохозяйственных организаций. В лесном фонде имеется 3,2 тыс. га не покрытых лесом земель, из которых 1 тыс. га (32%) занимают вырубки, 0,5 тыс. га (16%) - гари и погибшие насаждения, 1,5 тыс. га (48%) - пустыри и прогалины и 0,1 тыс. га (4%) - редины. С учетом перевода прогалин в категорию ландшафтных полян для организации мест отдыха, лесокультурный фонд на 01.01.98 г. составит 1220 га.

С 1996 года леса области отнесены по категориям защитности к особо важным защитным насаждениям и исключены из размера главного пользования. Расчетная лесосека по рубкам обновления управлению лесами определена в объеме 90,4 тыс. куб. м, в том числе по хвойному хозяйству 9,5 тыс. куб. м и твердолиственному хозяйству 15,1 тыс. куб.м, что соответственно в 2,2 и 2 раза ниже объема лесопользования, осуществляющегося ранее в порядке лесовосстановительных рубок.

Фактическая заготовка древесины по сплошным рубкам обновления составила в 1993 году 82,7 тыс. куб. м, 1996 году - 50,9 тыс. куб. м, в 1997 году - 29,3 тыс. куб.м ликвидной древесины. Низкое освоение лесосечного фонда по мягколиственному хозяйству способствует накоплению перестойных насаждений и ухудшению качества лесов.

В целом обеспечивается своевременное вовлечение в лесовосстановление вырубок леса.

Объемы проводимых лесовосстановительных мероприятий превышают площади рубок леса за счет посадки лесных культур на других категориях не покрытых лесом земель и реконструкции малоценных насаждений. Снижение объемов лесовосстановления объясняется в основном снижением объемов сплошных вырубок из-за падения спроса на древесину.

III. Система программных мероприятий

 

Лесоустройство

 

Последнее лесоустройство лесов области проведено в 1987 году. В связи с ежегодными значительными изменениями в лесном фонде в результате хозяйственной деятельности материалы лесоустройства не могут быть использованы как обязательные нормативно-технические документы для ведения лесного хозяйства, пользования лесным фондом, прогнозирования, перспективного и текущего планирования.

Практически не устроены участки лесного фонда, ранее находившиеся во владении сельскохозяйственных организаций.

Учитывая потребности лесного хозяйства в достоверной информации о лесном фонде, необходимо провести в 1998 году подготовительные работы в объектах всех ведомств на площади 195,7 тыс. га.

Общая стоимость этих работ определяется в сумме 2,2 млн. рублей.

Лесовосстановление и лесоразведение

 

Основными объектами по лесовосстановлению будут не покрытые лесом земли. В лесокультурный фонд вовлекается весь объем гарей, вырубок, подлежащих облесению, и 25% прогалин. При этом площади вырубок ольшаников и других мягколиственных насаждений, расположенных во влажных и сырых местах, где невозможна посадка культур, обеспечиваются естественным возобновлением.

Исключенные из лесовосстановления прогалины представлены преимущественно небольшими участками - до 1 га, которые целесообразно перевести в места отдыха трудящихся для ландшафтных, охотничьих и других целей, так как 73% лесов области относятся к зеленым зонам городов и населенных пунктов и особо ценным лесным насаждениям, имеющим важное рекреационное значение.

Исходя из наличия лесокультурного фонда и равномерного распределения его по годам, планируется на 1998 год объем посадки лесных культур 500 га и последующие два года по 400 га.

За 4 года проектируется перевести в категорию ценных насаждений 2,8 тыс. га культур и малоценных молодняков.

В защите от водной и ветровой эрозии нуждается около 860 тыс. га эрозионных и эрозионно-опасных земель сельскохозяйственного назначения, в том числе более 700 тыс. га - пашни. В области создано 72,7 тыс. га различных видов защитных насаждений. Согласно Генеральной схеме противоэрозионных мероприятий требуется дополнительно заложить около 8 тыс. га полезащитных и водорегулирующих полос и 13,7 тыс. га - прибалочно - приовражных насаждений.

С учетом возможностей финансирования распределение работ по годам принимается согласно приложению N 3. Указанные работы по защитному лесоразведению и уходу за насаждениями будут выполняться силами лесхозов по договорам с органами сельского хозяйства за счет выделяемых им бюджетных средств.

В рассматриваемом периоде намечается создать лесосеменных плантаций на площади 5 га, выделить 30 плюсовых деревьев.

Имеющиеся площади питомников (83 га) обеспечивают потребность в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ. Потребность в посадочном материале составит в 1998 году 4,6 млн. штук, в 2000 году - 9 млн. штук. Программой предусматривается довести к 2000 году выращивание посадочного материала из семян, заготовленных на постоянной лесосеменной базе, до 1 млн. штук.

Защита лесов от вредителей и болезней

 

Площадь очагов вредителей и болезней леса составляет 10,8 тыс. га. Однако численность вредителей повсеместно низкая и не представляет серьезной угрозы для насаждений.

Наблюдается интенсивный рост очагов корневой губки в насаждениях сосны. Очаги корневой губки занимают площадь 1,1 тыс. га, в том числе сильной степени повреждения - 0,2 тыс. га и средней степени - 0,7 тыс. га.

Необходимые объемы работ по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности приведены в приложении N 4.

Ведение хозяйства в дубовых лесах

 

Дубовые леса области относятся к наиболее ценным.

Анализ учета лесного фонда показывает устойчивую тенденцию сокращения площадей дубрав. За последние 15 лет площадь насаждений дуба сократилась на 1,6 тыс. га.

Для решения задачи предотвращения ухудшения состояния дубовых лесов предусматривается комплекс лесохозяйственных и лесозащитных мероприятий.

Программой предусматривается в 1997-2000 годах:

- проведение ежегодно рубок ухода за лесом в молодняках на площади 1,2 тыс. га и другие виды рубок ухода за лесом и санитарных рубок в объеме 85 тыс. куб. м ликвидной массы;

- закладка культуры дуба на площади 0,2 тыс. га;

- перевод молодняков в категорию ценных древесных насаждений на площади 0,9 тыс. га с дубом в качестве главной породы.

Дорожное строительство

 

Намечается создать в течение 3-х лет 5 км лесохозяйственных дорог с твердым покрытием.

IV. Организация государственной лесной охраны

 

В целях усиления контроля за состоянием, воспроизводством и использованием лесов Программой предусматривается:

- довести численность работников государственной лесной охраны в лесах Липецкого управления лесами до 428 человек;

- построить в лесхозах управления 4 конторы лесничеств и 9 лесных кордонов, 5 пожарно-наблюдательных вышек;

- обеспечить лесную охрану и других специалистов форменным обмундированием и служебным оружием;

- приобрести для лесхозов 16 автомобилей УАЗ (типа "Фермер"), 42 мотоцикла, 100 радиостанций, 3 пожарных автомобиля, 15 автомобилей УАЗ-469.

 

Ресурсное обеспечение

 

Общая минимально необходимая потребность в операционных расходах на выполнение программных мероприятий на 1997-2000 годы в ценах 1998 г. составляет 56881 тыс. рублей, в том числе по лесному фонду управления 52235 тыс. рублей и по защитному лесоразведению - 4646 тыс. руб.

Капитальные вложения предусматриваются для обеспечения минимально необходимых объемов строительства контор лесничеств и лесных кордонов, приобретения лесохозяйственной и противопожарной техники.

 

Таблица N 1

 

Потребность в финансировании на выполнение
программных мероприятий

 

  (тыс. рублей)
  1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
Операционные расходы - всего
из них:
по лесному фонду управления
по защитному лесоразведению
Капитальные вложения - всего
из них:
по лесному фонду управления
по защитному лесоразведению
Всего расходов
из них:
по лесному фонду управления
по защитному лесоразведению
10941

10577
364
445

355
90
11386

10932
454
13765

13420
345
5242

5156
86
19007

18576
431
15727

14334
1393
5624

5276
348
21351

19610
1741
16448

13904
2544
5434

4798
636
21882

18702
3180
56881

52235
4646
16745

15585
1160
73626

67820
5806

 

Таблица N 2

 

Минимально необходимая потребность в операционных расходах по видам
лесохозяйственной деятельности Липецкого управления лесами

 

  (тыс. рублей)
  1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
Лесоустройство
Рубки ухода и другие лесо-
хозяйственные работы (кроме
строит. л/х дорог)
Лесовосстановление
Лесозащитные работы
Охрана лесов
Гидролесомелиоративные работы
и строительство лесохоз. дорог
Проектно-изыскательские работы
Содержание органов и организаций
лесного хозяйства, включая
лесхозы
Прочие расходы



2258
627
28
455





4671
2538
298


2389
877
43
499

116



5717
3481
1378


2397
702
43
502

232



5717
3363
534


2397
702
43
502

232



5917
3577
2210


9441
2908
157
1958

580



22022
12959
Всего расходов 10577 13420 14334 13904 52235

 

В общих затратах на операционные расходы производственные затраты составляют 56 процентов, из них 84 процента (с учетом доли общепроизводственных расходов) направляются на воспроизводство лесов (лесовосстановление и уход за лесом).

Серьезной проблемой для лесного хозяйства являются износ производственной базы лесхозов - зданий, сооружений, машин и оборудования. На капитальные вложения за годы экономической реформы практически не выделялись средства из федерального бюджета.

 

Таблица N 3

 

Потребность в расходах по источникам финансирования

 

  (тыс. рублей)
  1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
Общая потреб. в расходах - всего
из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
собственные средства
в том числе:
По лесному фонду управления - всего
из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
собственные средства
По защитному лесоразведению - всего
их них:
федеральный бюджет
областной бюджет
собственные средства
11386

5449
454
5483

10932

5449

5483
454


454
19007

10696
2978
5333

18576

10696
2547
5333
431


431
21351

12011
4000
5340

19610

12011
2259
5340
1741


1741
21882

11093
5439
5350

18702

11093
2259
5350
3180


3180
73626

39249
12871
21506

67820

39249
7065
21506
5806


5806

Механизм финансового обеспечения

 

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации на охрану и защиту лесов, лесоустройство, лесной мониторинг, лесохозяйственную и противопожарную пропаганду, строительство лесохозяйственных дорог, семеноводство, подготовку кадров, капитальные вложения в охрану и защиту лесов, капремонт зданий и сооружений, содержание лесохозяйственного аппарата и развитие социальной сферы финансируются из федерального бюджета.

Расходы по воспроизводству лесного фонда (лесовосстановление, уход в молодняках, прореживание, отвод лесосек) и расходы по защитному лесоразведению, осуществляемые по региональным программам, финансируются за счет средств областного бюджета. Конкретные размеры финансирования этих мероприятий из областного бюджета определяются ежегодно в бюджете области в пределах имеющихся средств.

Собственные средства лесхозов от реализации лесопродукции, полученной от мер ухода за лесом, оказания услуг направляются на возмещение затрат по ведению ликвидных рубок ухода (проходных, санитарных, рубок реконструкции), общепроизводственных расходов, развитие социальной сферы и повышение уровня зарплаты работающих.

В лесах области нет рубок главного пользования и весьма ограничен отпуск древесины с корня. Поэтому поступления лесного дохода незначительны.

В 1997 году ожидаемый отпуск леса на корню 1 тыс. куб.м с поступлением платы за древесину по минимальным ставкам - 8 тыс. рублей, в последующие годы проектируется отпуск по 5 тыс. куб.м и доход в бюджет области - 40 тыс. руб.

Трудовые ресурсы

 

Таблица N 4

 

Численность работников лесного хозяйства

 

 /-------------------------------------------------------------------\
 |                              |                           (человек)|
 |------------------------------+------------------------------------|
 |                              | 1997 |  1998  |  1999  |   2000    |
 |                              |  год |   год  |   год  |    год    |
 |------------------------------+------+--------+--------+-----------|
 | Среднесписочная численность  |      |        |        |           |
 | работников всего:            | 1092 |  1135  |  1152  |   1217    |
 | в т.ч.: рабочие              |  648 |   643  |   660  |    685    |
 |         лесники              |  190 |   228  |   228  |    268    |
 |         руководители и       |      |        |        |           |
 |         специалисты          |  254 |   264  |   264  |    264    |
 | из них: мастера              |   40 |    42  |    42  |     42    |
 |         лесничие             |   30 |    32  |    32  |     32    |
 \-------------------------------------------------------------------/

 

На подготовку и повышение квалификации кадров направляется в течение 4-х лет 195 тыс. рублей.

V. Организация управления и контроля за ходом реализации Программы

 

Выполнение Программы возлагается на Липецкое управление лесами.

Государственный контроль за состоянием, использованием, охраной и защитой лесов осуществляется администрацией области и Липецким управлением лесами.

Для реализации Программы управлением лесами создается комиссия из представителей управления лесами, государственного комитета по охране окружающей среды, управления экономики.

Приложение N 1

к Целевой программе

"Леса России" по Липецкой области

на 1997-2000 годы

 

Объемы работ по основным направлениям лесохозяйственной деятельности

 

  Показатели Ед.
изм.
1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
1. Лесоустройство - всего тыс.га     195,7   195,7
2. Лесовосстановление - всего
в т.ч. посев и посадка
леса - всего
тыс.га

тыс.га
0,565

0,565
0,5

0,5
0,4

0,4
0,4

0,4
1,865

1,865
3. Рубки ухода за лесом в
молодн.

тыс.га

1,2

1,2

1,2

1,2

4,8
4. Рубки ухода за лесом и
выборочные санрубки
(ликвид) - всего


тыс.м3


91


85


85


85


346
5. Ввод молодняков в катего-
рию ценных насаждений -
всего

тыс.га

0,7

0,7

0,7

0,7

2,8
6. Строительство дорог
лесохозяйственного
назначения - всего


км


0


1


2


2


5

Начальник управления

В.С.Росляков

 

Приложение N 2

к Целевой программе

"Леса России" по Липецкой области

на 1997-2000 годы

 

Внедрение прогрессивных технологий в лесовосстановлении

 

  Показатели Ед.
изм.
1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
1. Создание лесных культур
на основе промышленных
методов


%


40


50


50


50
 
2. Заготовка лесных семян с
улучшенной наследственностью
на лесосеменных плантациях,
а также на постоянных
лесосеменных участках

в том числе: мелкохвойных
пород




%


%




15


25




15


25




15


25




15


25
 
3. Выращивание посадочного
материала из семян,собранных
в объектах постоянной
лесосеменной базы

в том числе: посадочного
материала с улучшенными
наследственными свойствами



тыс.
шт.
тыс.
шт.



150

-



1000

-



1000

-



1000

-



3150

-
4. Создание лесосеменных
плантаций сосны

га

1

-

2

3

6
5. Подбор кандидатов плюсовых
деревьев сосны

шт.

-

-

15

15

30
6. Проведение уходов за
постоянными лесосеменными
участками


га


50


25


30


50


155
7. Механизация рубок ухода
в молодняках с применением
кусторезов


%


60


60


70


70
 

Начальник управления

В.С.Росляков

 

Приложение N 3

к Целевой программе

"Леса России" по Липецкой области

на 1997-2000 годы

 

Объемы защитного лесоразведения на сельскохозяйственных землях,
намеченные к выполнению лесхозами управления лесами

 

Показатели Ед. из-
мерен.
1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Полезащитные лесные
полосы

тыс. га
   
0,1

0,1
Противоэрозионные
насаждения

тыс. га

0,15

0,15

0,5

1

Начальник управления лесами

В.С.Росляков

 

Начальник управления сельского хозяйства

П.С.Москворецкий

 

Приложение N 4

к Целевой программе

"Леса России" по Липецкой области

на 1997-2000 годы

 

Объем работ по основным направлениям лесозащитной деятельности
и производственные затраты

 

Показатели Ед.
изм.
1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
1. Наземные меры борьбы
в том числе: биометодом
тыс.га
тыс.га
1
1
2
2
2
2
2
2
7
7
2. Лесопатологический
мониторинг

тыс.га

110

110

110

110

440
3. Биотехнические мероприятия тыс.га 15 15 15 15 60
4. Производственные затраты
в том числе:биотехнические
мероприятия
тыс.руб

тыс.руб
28

13
43

13
43

13
43

13
157

52

Начальник управления

В.С.Росляков

 

Приложение N 5

к Целевой программе

"Леса России" по Липецкой области

на 1997-2000 годы

 

Основные показатели по организации государственной лесной охраны
на 1997-2000 годы

 

Показатели Ед. из-
мерения
1997
год
1998
год
1999
год
2000
год
Итого
Численность работников
государственной лесной
охраны


чел.


340


388


388


428
 
Потребность в служебных
помещениях:
- конторах лесхозов и
лесничеств
- кордонах



шт.
шт.
 


1
7



2
8



1
10



4
25
Потребность в служебном
оружии

шт.
 
50

50

30

130
Потребность в транспортных
средствах:

- автомобили "УАЗ-469"
- мотоциклы "Урал"
- пожарные автомобили
(АЦ-66)



шт.
шт.

шт.



1



10
65

1



10
65

1



10
62

1



31
192

3
Потребность в форменной
одежде для работников
государственной лесной
охраны


компл.


170


200


203


205


778
Потребность в радиостанциях
типа "Кактус", "Карат"

шт.
 
30

40

30

100

Начальник управления

В.С.Росляков

 

Приложение N 6

к Целевой программе

"Леса России" по Липецкой области

на 1997-2000 годы

 

Затраты на воспроизводство лесов лесного фонда Липецкого
управления лесами и защитное лесоразведение на 1997-2000 годы,
финансируемые из областного бюджета

 

    (тыс. руб.)
NN
пп
Наименование затрат 1998 год 1999 год 2000 год Итого
1. Воспроизводство лесов
лесного фонда

в том числе:
операционные расходы

капитальные вложения

2547


2356

191

2259


2096

163

2259


2096

163

7065


6548

517
2. Защитное лесоразведение
в том числе:
операционные расходы

капитальные вложения

Итого:
в том числе:
операционные расходы

капитальные вложения
431

345

86

2978

2701

277
1741

1393

348

4000

3489

511
3180

2544

636

5439

4640

799
5352

4282

1070

12417

10830

1587

Начальник управления

В.С.Росляков

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Главы администрации Липецкой области от 23 января 1998 г. N 27 "О целевой программе "Леса России" на 1997-2000 годы по Липецкой области"


Текст постановления официально опубликован не был