Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Липецкой области
от 14 июля 1998 г. N 244
О региональной целевой Программе
"О мерах по предупреждению распространения инфекций, передаваемых
половым путем"
I. Паспорт региональной целевой Программы "Неотложные меры борьбы
с распространением заболеваний, передаваемых половым путем,
в Липецкой области"
Наименование программы
Региональная целевая программа
"Неотложные меры борьбы с распространением заболеваний, передаваемых половым путем, в Липецкой области".
Основание для решения о разработке программы
- Решение коллегии МЗ РФ от 20 апреля 1998 г., протокол N 4
Заказчик
- Управление здравоохранения Администрации Липецкой области
Основные разработчики Программы
- Управление здравоохранения администрации Липецкой области
- Управление юстиции Липецкой области
- Департамент науки и образования Липецкой области
- Управление внутренних дел Липецкой области
- Управление культуры и искусств Липецкой области
- Управление финансов администрации Липецкой области
- Областное государственное унитарное предприятие "Липецкфармация"
II. Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели:
- Стабилизация эпидемической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем.
- Снижение заболеваемости ЗППП и их неблагоприятных последствий на состояние репродуктивного здоровья населения области.
- Предупреждение развития врожденного сифилиса.
- Снижение заболеваемости среди детей и подростков.
- Совершенствование организации дерматовенерологической службы.
- Повышение эффективности мероприятий по профилактике и своевременному выявлению заболеваний, передаваемых половым путем.
- Обеспечение современной диагностики, эффективного лечения и реабилитации больных, правовой базы дерматовенерологической службы.
- Укрепление материально-технической базы специализированных учреждений дерматовенерологической службы.
Обеспечение необходимыми диагностическими и лечебными препаратами.
III. Сроки и этапы реализации Программы
1999-2003 годы
- Первый этап (1999-2000 годы) - подготовка и реализация первоочередных неотложных мероприятий по сдерживанию распространения заболеваний, передаваемых половым путем, среди населения.
- Второй этап (2001-2002 годы) - реализация основных мероприятий по предупреждению распространения заболеваний, передаваемых половым путем, среди населения и завершение выполнения Программы.
- Третий этап (2003 год) - анализ полученных результатов и определение дальнейших перспектив.
IV. Перечень подпрограмм и основных мероприятий:
Развитие инфраструктуры дерматовенерологической службы, в том числе:
- реконструкция государственных лечебных учреждений службы Управления здравоохранения Липецкой области;
- дооснащение дермато-венерологических учреждений Липецкой области медицинской техникой и оборудованием;
- подготовка кадров;
- обеспечение эффективными лекарственными препаратами и диагностическими средствами;
- профилактика заболеваний, передаваемых половым путем;
- санитарно-просветительная работа;
- совершенствование организационных, профилактических мероприятий.
V. Исполнители программ и основных мероприятий
Управление здравоохранения Липецкой области
ЦГСЭН в Липецкой области
Управление юстиции Липецкой области
Департамент науки и образования Липецкой области
Управление внутренних дел Липецкой области
Управление культуры и искусства Липецкой области
Управление финансов администрации Липецкой области
Областное государственное Унитарное предприятие "Липецкфармация"
VII. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Стабилизация и снижение заболеваемости населения области болезнями, передаваемыми половым путем.
VIII. Система организации контроля за исполнением Программы:
Управление здравоохранения Липецкой области и другие региональные органы исполнительной власти в порядке, установленном для контроля за реализацией целевых программ.
1. Состояние проблемы и необходимость ее неотложного решения.
Стремительность нарастания масштабов эпидемии ЗППП как в мире, так и в России, дает право отнести эту проблему к одной из острых проблем современности.
Начиная с 1998 года, в России регистрируется ежегодный рост заболеваемости сифилисом и другими инфекциями, передаваемыми половым путем, которые к настоящему моменту приняли угрожающе опасный характер. В 1996 году в стране официально зарегистрировано 1,9 млн. человек, впервые заболевших ЗППП (в 1989 - 640000), по-видимому, реальное количество больных в несколько раз больше.
Заболеваемость сифилисом приняла угрожающий характер как по России, так и по Липецкой области:
- по России заболеваемость сифилисом возросла с 4,3 в 1989 году до 264,6 в 1996 году на 100 тысяч населения (т.е. увеличилась в 61 раз);
- по Липецкой области заболеваемость сифилисом увеличилась за тот же промежуток более, чем в 98 раз (с 2,0 до 276,4).
Крайнюю озабоченность вызывает увеличение заболеваемости сифилисом среди детей до 14 лет, которая выросла почти в 60 раз по России и почти в 20 раз по области. В отдельных районах интенсивный показатель по ЗППП для подростков 15-17 лет составил 1054 на 100000 населения данной возрастной группы. Среди заболевших сифилисом детей 25 процентов составляет врожденный, из общего числа приобретенных случаев сифилиса 13 процентов заразились бытовым путем, а остальные 87 процентов - половым.
Остается высоким уровень заболеваемости гонореей (138 случаев на 100000 населения по России, 173,0 - по Липецкой области), из года в год растет число заболевших урогенитальным хламидиозом (105,6 - по России, 131,4 - по Липецкой области), трихомониазом (339,5 - по России, 552,4 - по области), герпесвирусными инфекциями и вирусом папилломы человека (33,0 - по России, 17,0 - по области).
То есть заболеваемость инфекциями второго поколения превышает уровень заболеваемости сифилисом и гонореей (заболеваемость сифилисом и гонореей, вместе взятая, в 1997 году составляет 449,4 на 100 тыс. населения, а всеми другими заболеваниями, передающимися половым путем - 1159,4 на 100 тысяч населения).
К причинам, объясняющим столь значительный рост ЗППП следует отнести негативные явления, сопровождающие социально-экономические изменения в стране:
- неконтролируемый рост проституции;
- злоупотребление алкогольными напитками значительной части населения;
- рост сексуального насилия в отношении детей и подростков;
- детская проституция;
- распространение токсикомании и наркомании;
- безработица среди молодежи;
- усиление миграционных потоков, в том числе беженцев и переселенцев;
- бедственное экономическое положение значительной части общества;
- уменьшение бюджетного финансирования лечебно-профилактических учреждений кожвенслужбы;
- резкое ослабление профилактической работы среди населения;
- сворачивание и прекращение научно-исследовательских программ в области ЗППП;
- отсутствие в стране системы первичной профилактики ЗППП, санитарно-гигиенического воспитания и образования;
- более высокая по сравнению с российскими показателями заболеваемость прочими ЗППП связана, вероятнее всего, со сравнительно широким скрининговым (отборочным) обследованием на эти инфекции разных групп риска, в том числе больных хроническими воспалительными заболеваниями женской и мужской половой сферы, декретированного населения в г. Липецке и др.
Неблагоприятные последствия эпидемического роста ЗППП для здоровья и страны в целом очевидны и заключаются в следующем:
1. Увеличение числа лиц, страдающих бесплодием, снижение деторождаемости, ухудшение демографической ситуации.
2. Рождение неполноценных в физическом и умственном плане детей, инвалидизация молодой части населения.
3. Снижение трудовых ресурсов населения, неполное комплектование армейских контингентов, снижение обороноспособности страны.
4. Формирование эпидемиологических каналов, облегчающих быстрое распространение ВИЧ-инфекции среди населения.
Неотложная необходимость решения назревших проблем совершенно очевидна, однако сложность и многообразие происходящих процессов свидетельствуют о том, что решение проблем стабилизации и снижение уровня ЗППП находится в компетенции не только органов здравоохранения, но носит межведомственный и общегосударственный характер. Поэтому для ее решения необходима единая целевая программа по борьбе с распространением ЗППП, объединяющая интересы и усилия различных ведомств и организаций: управление здравоохранения, ЦГСЭН в Липецкой области, управление юстиции, департамент науки и образования, управление внутренних дел, управление культуры, управление финансов Липецкой области, областное государственное унитарное предприятие "Липецкфармация".
В центре такой программы должна находиться концепция защиты населения от заражения ЗППП с одновременной гарантией оказания доступной квалифицированной и специализированной помощи больным.
1.1. Основные цели, сроки и этапы реализации программы.
Основной целью программы является стабилизация и последующее снижение заболеваемости ЗППП, в первую очередь, снижение заболеваемости детей и подростков.
На период 1999-2003 гг. предусмотреть решение следующих задач:
- уменьшить риск неблагоприятных последствий урогенитальных инфекций на репродуктивное здоровье населения области;
- совершенствовать организацию дерматовенерологической службы по профилактике и своевременному выявлению больных с ЗППП, обеспечить эффективное лечение и реабилитацию больных, в том числе:
совершенствовать и унифицировать диагностику и лечение ЗППП;
проводить подготовку по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии, профилактики и лечения ЗППП;
интегрировать профилактики ЗППП, ВИЧ-инфекции, наркоманий и токсикоманий;
совершенствовать взаимодействие специалистов ГСЭН, общемедицинской и специализированной служб;
совершенствовать эпиднадзор за распространением ЗППП;
продолжать скрининговые исследования на ЗППП;
обеспечивать безопасность донорской крови, медицинских манипуляций;
обеспечить своевременное эффективное лечение и реабилитацию больных;
- развивать снабжение лечебными и диагностическими препаратами;
- укреплять материально-техническую базу специализированных учреждений службы;
- сформировать современную нормативную и правовую базу дерматовенерологической службы, обеспечивающей правовую защиту медицинских работников и населения;
- развивать широкую систему информирования населения о доступных мерах профилактики ЗППП.
1.2. Развитие дерматовенерологической службы.
Для реализации данного направления предусматривается реконструкция и капитальный ремонт кожно-венерологических диспансеров, стационаров, лабораторных помещений.
Обращается особое внимание на оснащение учреждений службы лабораторным и диагностическим оборудованием.
Предусматривается совершенствование системы подготовки кадров для дерматовенерологической сети.
1.3. Лечебно-профилактические мероприятия по ЗППП.
При реализации этого направления прежде всего создается система первичной профилактики ЗППП среди населения, совершенствуется система эпидемиологического надзора за группами повышенного риска, производится постоянный компьютерный мониторинг эпидситуации, обеспечивается доступность населения к средствам личной профилактики.
Внедряются новые методы лечения наиболее распространенных ЗППП, преимущественно одноразового приема.
Производится постоянный выборочный региональный скрининг возбудителей ЗППП на их чувствительность к антибиотикам.
1.4. Организация своевременного и достаточного снабжения лечебными, диагностическими и профилактическими препаратами.
Необходимо наладить своевременное, достаточное и оперативное снабжение современными отечественными и импортными лечебными, диагностическими и профилактическими препаратами.
1.5. Ресурсное обеспечение программы.
Программа реализуется за счет средств регионального бюджета (около 80 процентов), федерального бюджета (около 20 процентов) и других источников. Объемы финансирования мероприятий в ценах на 1998 г. составляют: 18,4 млн. руб., в том числе по федеральному бюджету - 3,7 млн. руб., в том числе капитальные вложения - 6,0 млн. рублей.
1.6. Механизм реализации программы.
Реализация программы будет осуществляться государственным заказчиком путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей на основе государственных контрактов (договоров).
Предусматривается активное привлечение средств общественных фондов и организаций, а также других поступлений.
Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные и местные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации программы, льготных кредитов, льгот по налогам, целевых дотаций или субсидий.
1.7. Организация управления и контроль за ходом реализации программы.
Контроль за реализацией программы осуществляется управлением здравоохранения администрации Липецкой области.
Управление здравоохранения администрации Липецкой области и другие организации - соисполнители программы ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования средств в администрацию Липецкой области.
1.8. Оценка эффективности реализации Программы.
Эффективность Программы оценивается по следующим показателям:
- выполнение в надлежащем объеме и в срок предусмотренных Программой мероприятий;
- регулярность расходования выделенных средств;
- стабилизация и снижение уровня заболеваемости к 2003 году, в первую очередь, снижение заболеваемости среди детей и подростков на 10-20 процентов от 1997 года.
Настоящая региональная Программа создана с учетом "Основ законодательства по здравоохранению РФ", а также других правовых норм и актов, относящихся к ее компетенции.
2. Комплекс диагностических и лечебно-профилактических мероприятий по борьбе с заболеваниями, передаваемыми половым путем
2.1. Базовой структурой дерматовенерологической службы является существующая сеть государственных специализированных диспансерных учреждений. Комплекс лечебно-диагностических и профилактических мероприятий осуществляется с обязательным соблюдением прав пациента и прав граждан в области охраны здоровья, предусмотренных действующим законодательством РФ и другими правовыми актами в данной области. Каждому гражданину гарантируется доступная квалифицированная медицинская помощь, в том числе на конфиденциальной основе.
2.2. По желанию пациента специализированная помощь может быть оказана на альтернативной основе в платных лечебных учреждениях и диагностических центрах, прошедших лицензирование, имеющих соответствующую сертификацию.
2.3. Диагностика и лечение больных заболеваниями, передаваемыми половым путем, проводятся только на основе научно-
<< Назад |
Раздел 6 >> Раздел 6 |
|
Содержание Постановление Главы администрации Липецкой области от 14 июля 1998 г. N 244 "О региональной целевой Программе "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.