Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Липецкой области
от 17 августа 1998 г. N 315
Целевая программа
по охране территории Липецкой области от завоза и распространения
инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ
на 1998-2000 годы
I. Обоснование
В Российской Федерации в настоящее время одним из факторов, оказывающих неблагоприятное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку, является существующая и возрастающая угроза завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, чем наносится значительный ущерб народному хозяйству и здоровью населения.
По данным Всемирной организации здравоохранения за 7 месяцев текущего года зарегистрировано 28123 случая холеры, умерло 1137 человек.
В Российской Федерации в первой половине 1997 г. зарегистрировано 3 завозных случая холеры в г. Москве, из них один закончился смертельным исходом.
Не снижается завоз особо опасных инфекционных заболеваний и на территории Липецкой области. В 1996-1997 г. на территорию области из других регионов завозились такие инфекции как брюшной тиф, малярия, ВИЧ-инфекция, туберкулез, сифилис, бруцеллез, болезнь Ньюкасла птиц, чума свиней.
Из 28 случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированной в области, 22 завезено из стран ближнего и дальнего зарубежья.
В текущем году завезено 4 случая малярии из Пакистана, Таджикистана и Азербайджана. Из Таджикистана завезен брюшной тиф, больной умер.
В коллективное предприятие "Тихие зори" Усманского района завезены племенные бараны, у которых лабораторно было установлено заболевание бруцеллезом. Поголовье убито, мясо использовано для приготовления консервов. Хозяйству нанесен значительный материальный ущерб.
В результате завоза чумы свиней в ТОО "Красный Октябрь" Тербунского района экономический ущерб составил 7 миллиардов рублей, болезни птиц Ньюкасла на птицефабрику "Россия" Грязинского района - 3,8 миллиардов рублей.
Не редки случаи ввоза животноводческой продукции без согласования с управлением ветеринарии.
Так, в текущем году Елецким мясокомбинатом завезено 20 тонн мяса говядины из Польши. Птицефабрикой "Россия" Грязинского района племенное яйцо из ВНИИТИП Московской области.
Без согласованности с инспекцией по карантину растений в мелкорозничную торговлю поступили семена цветочных и мелкоовощных культур из ближнего и дальнего зарубежья, содержащие семена опасного карантинного сорняка - повилики полевой.
Ежегодно возрастает число случаев и объем забракованной импортной продукции и сырья из-за несоответствия медико-биологическим требованиям.
Если в 1993 году по Российской Федерации удельный вес случаев забраковок импортной продукции из общего числа забраковок составлял 5,8, то в 1995 - 8,5 процента.
В текущем году в области при проведении работ по сертификации ЦГСЭН в области совместно с центром стандартизации и метрологии было забраковано и недопущено к реализации 126235 литров алкогольной продукции, завозимой из других регионов (основном Северная Осетия и Дагестан), 512 партий 129644 т пищевой продукции.
Не допущен к реализации детский трикотаж фирмы AWA (Польша) по содержанию формальдегида и индексу токсичности.
В результате грубых нарушений ветеринарно-санитарных правил в области имела место вспышка сибирской язвы людей и животных в Липецком районе (1996 г.), в настоящее время зарегистрирована вспышка чумы свиней в Чаплыгинском районе.
В последние годы обострилась проблема йоддефицитных заболеваний населения, особенно в сельских районах, в результате чего запрещен ввоз на территорию области нейодированной соли.
В целях обеспечения комплекса мероприятий по санитарной охране территории от завоза и распространения особо-опасных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ в соответствии с Законами РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (1991 г.), "О ветеринарии" (1993 г.), Таможенным кодексом (1993 г.) и Законом Липецкой области "О карантине растений" (1997 г.) разработана настоящая программа.
Программа предусматривает совершенствование организации системы организаций и учреждений государственных служб контроля, разработку нормативной и правовой базы, улучшение материально-технического и кадрового обеспечения работ по данным направлениям.
Финансовые средства на выполнение данной программы предусматриваются из областного бюджета.
Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории Липецкой области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, улучшение здоровья населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного благополучия.
II. Цель и задачи
Основной целью программы является обеспечение охраны территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений и токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, ухудшить санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
- совершенствование системы государственного санитарно-эпидемиологи- ческого, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на Липецкой таможне;
- кадровое обеспечение государственных служб контроля;
- приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля;
- межведомственная взаимоинформация и сотрудничество заинтересованных служб;
- создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлением из-за рубежа.
III. Совершенствование системы организации государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора
и контроля на Липецкой таможне
Основными направлениями совершенствования организационного построения, управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на Липецкой таможне являются:
- разработка подзаконных актов по охране территории области от завоза и распространения возбудителей и токсических веществ в развитии законов "О государственной границе", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", "О карантине растений";
- разработка правовых и иных нормативных актов, регламентирующих деятельность соответствующих государственных служб контроля и других заинтересованных организаций по охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных, растений, а также токсических веществ;
- разработка и пересмотр норм действующих правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа и обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие;
- обеспечение эффективного надзора за своевременным выявлением инфекционных больных выполнением норм и правил, гарантирующих безопасность поступающих из-за рубежа товаров и продукции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Научное и кадровое обеспечение государственных служб и контроля
Научное и кадровое обеспечение санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области предусматривает:
- внедрение и совершенствование методов, в том числе экспресс-методов, диагностики и индикации особо-опасных заболеваний людей, животных, растений, а также токсических и других потенциально опасных веществ, поступающих из-за рубежа;
- совершенствование и внедрение новых средств и методов обеззараживания в очагах эпидемий, эпизоотий и эпифитотий, транспортных и технических средств, а также методов утилизации павших животных и токсических веществ;
- разработка планов и программ подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов и работников организаций и учреждений государственных служб контроля и таможни;
- подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации государственного контроля поступлений из-за рубежа продукции в высших учебных заведениях, научно-исследовательских и других учреждениях;
- разработка и корректировка положений о взаимодействии государственных служб контроля;
- выработка единой тактики поведения с лечебно-профилактическими и ветеринарными учреждениями по организации наблюдения за лицами и животными, прибывшими из эпидемически и эпизоотически неблагополучных регионов;
- совершенствование старых и внедрение новых методов лечения и отработка практических навыков проведения комплекса противоэпидемических, противоэпизоотических и фитосанитарных мероприятий;
- разработка регистра (перечня) потенциально-опасных химических и биологических веществ, которые могут завозиться на территорию области и доведение его до сведения служб контроля.
V. Создание межведомственной автоматизированной информационной системы
контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями продукции из-за рубежа
Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную систему контроля за прибывшими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания и пищевым сырьем, а также токсическими веществами и другими потенциально-опасными товарами народного потребления намечается осуществить по следующим направлениям:
- разработка и создание системы межведомственного информационного обеспечения организаций и учреждений государственных служб контроля по санохране территории области;
- разработка, внедрение и эксплуатация системы межведомственного информационного обеспечения (АИС "Санохрана") государственных служб контроля;
- внедрение пакета программного обеспечения, а также федерального банка данных межведомственной информационной системы контроля за ввозимыми из-за рубежа пищевыми продуктами, потенциально опасными грузами и товарами, прибывающими из неблагополучных по заболеваемости стран гражданами и животными;
- дополнительное оснащение компьютерной техникой учреждений государственных служб контроля;
- внедрение и эксплуатация модемной связи.
VI. Приборное и материально-техническое развитие государственных
служб контроля
Оснащение оборудованием, приборами и развитие материально-технической базы государственных служб контроля предполагается проводить по следующим направлениям:
- разработка табеля оснащения приборами и техническими средствами учреждений и организаций государственных служб контроля и Липецкой таможни;
- оснащение современным оборудованием и техническое перевооружение лабораторий центров госсанэпиднадзора, ветеринарных и фитосанитарных учреждений;
- оснащение наркозно-дыхательной и мониторинговой аппаратурой реанимационных отделений и токсикологических отделений областной больницы N 1, детской областной больницы, инфекционной больницы и ряда ТМО области;
- обеспечение необходимого запаса медикаментозных, дезинфекционных высокоэффективных педикулоцидов и других средств и защитных костюмов на случай эпидемиологических и эпизоотических осложнений;
- приобретение подвижных дезустановок для медицинской и ветеринарной служб.
VII. Международное и межведомственное сотрудничество
Предполагается развитие международных связей с аналогичными органами и учреждениями зарубежных государств по вопросам охраны территорий и ликвидации последствий завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также других поступлений из-за рубежа по следующим направлениям:
- участие в реализации международных договоров по вопросам, относящимся к проблеме санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области;
- изучение и использование в деятельности государственных служб контроля практики международного законодательства и практической деятельности в области данной проблемы;
- взаимосвязь с проведением совещаний, семинаров, письменной информации заинтересованных служб в вопросах охраны территории в соответствии с настоящей программой;
- межведомственная информация о качестве товаров, сырья, поступающих из-за рубежа, между основными контролирующими службами при подключении в случае необходимости других заинтересованных служб;
- широкое использование банка данных федеральных служб, участвующих в санитарной охране территории Российской Федерации.
VIII. Управление механизмом реализации
Заказчиком и основным исполнителем программы является центр госсанэпиднадзора в Липецкой области.
Соисполнители программы:
- управление здравоохранения администрации области;
- управление ветеринарии администрации области;
- государственная инспекция по карантину растений;
- Липецкая таможня;
- главное управление по делам ГО и ЧС;
- миграционная служба;
- управление внутренних дел администрации области;
- ГП "Липецкфармация";
- управление финансов администрации области.
Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Разработано технико-экономическое обоснование мероприятий программы, согласно приложению.
Главный государственный
санитарный врач по Липецкой области |
С.И.Савельев |
Таблица 1
Объемы финансирования программы из областного бюджета (в тыс. рублей)
Наименование мероприятий | Всего на 1998-2000 |
в том числе | ||
1998 | 1999 | 2000 | ||
Совершенствование системы организации государственного санитарно- эпидемиологического, ветеринарного, фитосанитарного надзора (табл. 2) |
370 |
150 |
115 |
105 |
Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля (табл. 3) |
5185 |
1925 |
1675 |
1585 |
Создание межведомственной автомати- зированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа (табл. 4) |
617 |
260 |
183,5 |
173,5 |
Приборное и материально-техническое развитие государственных служб контроля (табл. 5) |
11145 |
5190 |
3195 |
2760 |
Итого: | 17317 | 7525 | 5168,5 | 4623,5 |
Главный государственный
санитарный врач по Липецкой области |
С.И.Савельев |
Таблица 2
Объем финансирования мероприятий по совершенствованию системы
организации государственного санитарно-эпидемиологического,
ветеринарного, фитосанитарного надзора и контроля на Липецкой
таможне (в тыс. рублей)
Наименование мероприятий | 1998- 2000 гг. (всего) |
В том числе | Исполнители | ||
1998 |
1999 |
2000 |
|||
Разработка правовых и иных нормативных актов по: - санитарной - ветеринарной |
40 60 |
20 30 |
10 20 |
10 10 |
ЦГСЭН Управление ветеринарии |
- фитосанитарной | 20 | 10 | 5 | 5 | Гос. инспекция по карантину растений |
Охрана территории области | |||||
Обеспечение лабораторного контроля пищевых продуктов и сырья, поступающего из-за рубежа без гигиенических сертификатов, и сертификация ее |
120 | 40 | 40 | 40 | ЦГСЭН |
Обеспечение лабораторного контроля животноводческого сырья, поступающего из-за рубежа, и переисследование продукции |
100 | 40 | 30 | 30 | Управление ветеренарии |
Обеспечение контроля за растениеводческой продукцией, поступающей в область из-за рубежа |
30 | 10 | 10 | 10 | Госинспекция по карантину растений |
Итого: | 370 | 150 | 115 | 105 |
Главный государственный
санитарный врач по Липецкой области |
С.И.Савельев |
Таблица 3
Объем финансирования мероприятий по научному и кадровому обеспечению
государственных служб контроля (в тыс. руб.)
Наименование мероприятий | 1998- 2000 гг. (всего) |
в том числе | Исполнители | ||
1998 | 1999 | 2000 | |||
Внедрение и совершенствование современных методов диагностики особо опасных инфекционных заболеваний человека, в том числе экспресс-методов |
400 |
200 |
100 |
100 |
ЦГСЭН |
Внедрение и совершенствование новых методов клинической и лабораторной диагностики больных особо опасными инфекциями |
500 |
200 |
150 |
150 |
УЗО |
Внедрение и совершенствование новых методов экстренной профилактики и лечение больных людей |
300 |
100 |
100 |
100 |
УЗО |
Отработка и проведение комплекса противоэпидемических, профилактических и дезинфекционных мероприятий в очагах особо опасных инфекционных заболеваний людей |
600 450 |
200 150 |
200 150 |
200 150 |
ЦГСЭН УЗО |
Внедрение современных методов диагностики особо опасных инфекционных заболеваний, в том числе экспресс-методов в ветеринарной службе |
500 |
250 |
150 |
100 |
Управление ветеренарии |
-"- в службе защиты растений | 300 | 100 | 100 | 100 | Инспекция по карантину растений |
Отработка и проведение комплекса мероприятий в очагах инфекций среди животных |
1500 |
500 |
500 |
500 |
Управление ветеренарии |
-"- фитосанитарных мероприятий | 60 | 20 | 20 | 20 | Инспекция по карантину растений |
Подготовка кадров в центральных базах по санохране территории, в том числе: - здравоохранения |
150 |
50 |
50 |
50 |
УЗО |
- санэпидслужбы | 150 | 50 | 50 | 50 | ЦГСЭН |
- ветеринарной службы | 200 | 80 | 80 | 40 | Управление ветеренарии |
- инспекции по карантину растений | 30 | 10 | 10 | 10 | Инспекция по карантину растений |
- Липецкой таможне | 45 | 15 | 15 | 15 | Липецкая таможня |
Итого: | 5185 | 1925 | 1675 | 1585 |
Главный государственный
санитарный врач по Липецкой области |
С.И.Савельев |
Таблица 4
Объем финансирования мероприятий по внедрению межведомственной
автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана")
за поступлениями продукции из-за рубежа (в тыс. рублей)
Наименование мероприятий | 1998- 2000 гг. (всего) |
в том числе | Исполнители | ||
1998 | 1999 | 2000 | |||
Оснащение компьютерной техникой: Учреждений госсанэпидслужбы |
135 |
45 |
45 |
45 |
ЦГСЭН |
-"- государственной ветеринарной службы |
200 | 70 | 70 | 60 | Управление ветеренарии |
Инспекции по карантину растений | 30 | 10 | 10 | 10 | Гос. инспекция по карантину растений |
Липецкой таможни Внедрение в эксплуатацию модемной связи: |
30 | 10 | 10 | 10 | Липецкая таможня |
Государственной санэпидслужбы | 30 | 10 | 10 | 10 | ЦГСЭН |
Государственной ветеринарной службы |
30 |
10 |
10 |
10 |
Управление ветеренарии |
Липецкой таможни | 6 | 2 | 2 | 2 | Липецкая таможня |
Инспекции по карантину растений |
5 |
3 |
1.5 |
1.5 |
Гос. инспекция по карантину растений |
Внедрение программного обеспечения по контролю за ввозимым сырьем и продукцией животного происхождения продукции из-за рубежа |
150 |
100 |
25 |
25 |
Управление ветеренарии |
Итого: | 617 | 260 | 183.5 | 173.5 |
Главный государственный
санитарный врач по Липецкой области |
С.И.Савельев |
Таблица 5
Объем финансирования мероприятий по приборному и материально-
техническому развитию государственных служб контроля (в тыс. рублей)
Наименование мероприятий | 1998- 2000 гг (всего) |
В том числе | Исполнители | ||
1998 | 1999 | 2000 | |||
Окончание строительства инфекционного отделения Измалковского ТМО |
200 |
100 |
100 |
- |
Измалковское ТМО |
Реконструкция диагностического отделения инфекционной больницы г. Ельца |
250 |
- |
150 |
100 |
ГЗО г. Ельца |
Оснащение лабораторным оборудованием лабораторий: - диагностической лаборатории гор. больницы N 1 г. Ельца; |
150 |
75 |
75 |
- |
ГЗО г. Ельца |
- инфекционной клинической больницы; | 200 | 100 | 50 | 50 | УЗО г. Липецка |
- диагностической лаборатории МЧС треста "Промстрой" |
100 |
50 |
30 |
20 |
-"- |
- лабораторий судебно-медицинской экспертизы |
250 |
100 |
75 |
75 |
УЗО |
Оснащение реанимационного и токсикологического отделений обл. больницы N 1, детской областной больницы наркозно-дыхательной и мониторинговой аппаратурой |
1000 |
400 |
300 |
300 |
УЗО |
Создание неснижаемого запаса медикаментов, согласно перечню, для оказания дезинтоксикационных мероприятий на 5-10 больных |
150 |
50 |
50 |
50 |
УЗО |
Создание неснижаемого запаса антибиотиков, бактериофагов, сывороток и др. для экстренной профилактики при инфекционных заболеваниях особо опасных для человека |
300 |
100 |
100 |
100 |
ГП Липецкфармация |
Создание запаса дез. средств для проведения дезинфекционных мероприятий в очагах |
300 |
100 |
100 |
100 |
-"- |
Проведение комплекса работ по информационному обеспечению и проведение санпросветработы среди населения |
15 |
5 |
5 |
5 |
УЗО |
Реконструкция и ремонт 10 ветеринарных лабораторий |
600 |
200 |
200 |
200 |
Управление ветеренарии |
Реконструкция и ремонт 12 станций по борьбе с болезнями животных |
600 |
600 |
600 |
200 |
-"- |
Ремонт и реконструкция Лебедянского ветсанутильзавода |
600 |
200 |
200 |
200 |
-"- |
Оснащение лабораторным оборудованием учреждений государственной ветеринарной службы |
300 |
100 |
100 |
100 |
-"- |
Оснащение гос. ветеринарной службы передвижными дез. установками, автотранспортом и средствами индивидуальной защиты |
2000 |
1000 |
500 |
500 |
-"- |
Обеспечение диагностиками, питательными средами и другими препаратами для диагностики особо опасных инфекций животных и птиц |
600 |
500 |
50 |
50 |
-"- |
Обеспечение дез. средствами для работы в очагах особо опасных инфекций (создание резервного фонда). |
500 |
200 |
200 |
100 |
-"- |
Реконструкция и ремонт лабораторий ЦГСЭН в области |
Республиканский бюджет |
ЦГСЭН |
|||
Ремонт и реконструкция 10 лабораторий ЦГСЭН в городах и районах |
600 |
200 |
200 |
200 |
-"- |
Материально-техническое обеспечение: Оснащение современным лабораторным оборудованием лабораторий ЦГСЭН в городах и района |
600 |
200 |
200 |
200 |
ЦГСЭН в области |
Обеспечение диагностикумами, питательными средами и другими препаратами для диагностики особо опасных инфекций человека |
150 |
50 |
50 |
50 |
-"- |
Материально-техническое оснащение 2-х специализированных противоэпидемических и 2-х дезинфекционных бригад для работы в очагах особо опасных инфекций |
60 |
20 |
20 |
20 |
-"- |
Обеспечение передвижными дез. камерами и дез. средствами для работы в очагах особо опасных инфекционных заболеваний человека |
500 |
200 |
200 |
100 |
-"- |
Оснащение лабораторным оборудованием службы государственного фитосанитарного контроля |
60 |
20 |
20 |
20 |
Госинспекция по карантину растений |
Оснащение оборудованием для контроля на Липецкой таможне |
60 |
20 |
20 |
20 |
Липецкая таможня |
Приобрести установку по демеркуризации, ртутьсодержащих ламп |
1000 |
1000 |
- |
- |
-"- |
Итого: | 11145 | 5190 | 3195 | 2760 |
Главный государственный
санитарный врач по Липецкой области |
С.И.Савельев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Липецкой области от 17 августа 1998 г. N 315 "Об утверждении целевой программы по охране... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.