Несмотря на принимаемые контролирующими органами меры по обязательному применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением до настоящего времени не удалось нормализовать ситуацию, особенно в неорганизованной торговле.
По-прежнему немалая часть налично-денежного оборота вещевых, продовольственных мини-рынков является неучтенной, что создает предпосылки для сокрытия прибыли от налогообложения и приводит к недопоступлению налогов в бюджеты различных уровней. В большей степени это относится к индивидуальным предпринимателям, численность которых в прошедшем году достигла 33 тыс. человек, а их деятельность, при осуществлении ими найма работников, фактически носит характер финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц.
В ряде районов не в полной мере реализованы мероприятия, предусмотренные постановлением Главы администрации области от 05.05.97 г. N 207 "О мерах по упорядочению торговли на рынках области", в части организации оборудованных и приспособленных торговых мест, обеспечивающих создание условий для осуществления торговли с применением контрольно-кассовых машин и благоустройства рынков.
Администрации городов и районов зачастую формально подходят к определению труднодоступной и отдаленной местности, на территории которой денежные расчеты с населением могут производиться без применения контрольно-кассовых машин. Так, администрация Липецкого района к такой категории местности отнесла с. Борино и с. Кузьминские Отвержки, Лебедянского района - поселок Сахзавода и центральную усадьбу ТОО "Агроном", Хлевенского района - с. Е.-Лозовка и Конь-Колодезь.
В целях расширения сферы применения контрольно-кассовых машин, повышения эффективности контроля за денежным оборотом с сфере торговли и услуг, предотвращения сокрытия доходов от налогообложения, а также в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.08.98 г. N 904 "О внесении изменений и дополнений в Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и от 03.09.98 г. N 1027 "О внесении изменений в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденный постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745", постановляю:
1. Довести до сведения всех заинтересованных лиц, что в соответствии с вышеуказанными постановлениями Правительством РФ внесены изменения и дополнения в Положение по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и в Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745 (прилагаются).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления:
2.1. В срок до 20.11.98 г. представить в управление экономики администрации области перечень отдаленных и труднодоступных местностей, на территории которых организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, согласованный с местными налоговыми органами.
2.2. Организовать совместно с контролирующими органами проведение в IV квартале т.г. массовых проверок соблюдения правил продажи товаров, в первую очередь, в неорганизованной торговле, и принять меры к ликвидации выявленных нарушений. Информацию о результатах проверок и принятых мерах представить в управление торговли и общественного питания администрации области в срок до 01.01.99 г.
2.3. В целях создания условий для повсеместного внедрения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением развернуть работу по организации на подведомственных территориях сети пунктов проката и технического обслуживания контрольно-кассовых машин, а также по оказанию необходимой помощи центрам технического обслуживания контрольно-кассовых машин в их закупке, преимущественно компактных, с автономным питанием.
3. Предложить Государственной налоговой инспекции по Липецкой области (Бербенец В.И.) довести до сведения организаций и индивидуальных предпринимателей порядок использования квитанций, выдаваемых покупателям (клиентам) в случае неприменения контрольно-кассовых машин при отключении электроэнергии, зарегистрированном в энергоснабжающей организации.
4. В целях поддержки малого предпринимательства внести на рассмотрение областного Совета депутатов в составе проекта закона Липецкой области "Об областном бюджете на 1999 год" предложение о предоставлении индивидуальным предпринимателям льготы по уплате подоходного налога на совокупный доход, полученный за 1998 год, в части, зачисляемой в областной бюджет, на сумму не более 50 процентов стоимости приобретенной контрольно-кассовой машины при условии постановки ее на учет в налоговых органах.
Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) учесть данное предложение при подготовке проекта закона Липецкой области "Об областном бюджете на 1999 год".
5. Управлениям администрации области: торговли и общественного питания (Потапов В.Д.), по ценовой политике (Киреев Н.С.), экономики (Чунихин В.И.), финансов (Щеглеватых В.М.) совместно с государственной налоговой инспекцией по Липецкой области организовать широкую разъяснительную работу среди населения по порядку применения Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", реализация которого направлена на обеспечение защиты прав потребителей и ликвидацию фактов сокрытия доходов от налогообложения.
Управлению средств массовой информации (Царик А.Н.) обеспечить своевременное доведение указанной информации до населения.
6. Считать утратившими силу постановления Главы администрации области:
от 29.07.93 г. N 361 "О порядке применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории области";
от 14.10.93 г. N 497 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы администрации области от 29.07.93 г. N 361 "О порядке применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на территории области";
от 28.02.94 г. N 101 "О внесении изменений и дополнений в Перечень отдельных категорий предприятий, осуществляющих денежные расчеты с населением на территории Липецкой области без применения контрольно-кассовых машин";
от 11.01.96 г. N 15 "О применении контрольно-кассовых машин";
от 18.02.97 г. N 87 "Об усилении контроля за обязательным применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли".
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области Доровского С.Б.
И.о. Главы администрации Липецкой области |
П.Т.Горлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 12 ноября 1998 г. N 418 "Об усилении контроля за налично-денежным обращением"
Текст постановления (без приложения) опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 22 декабря 1998 г. N 12