Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 26 октября 2000 г. N 522-пс
Информация
о ходе выполнения плана работы областного Совета депутатов в 2000 году
В соответствии с планом работы 2000 года деятельность областного Совета депутатов была направлена на законотворческий процесс в сфере актуальных, неотложных проблем.
За 9 месяцев 2000 года проведено 6 сессий областного Совета депутатов, на которых принято 47 Законов, 128 постановлений, нацеленных на обеспечение социально-экономического развития области, укрепление правовой реформы, дальнейшее становление местного самоуправления.
Среди них Законы "Об областном бюджете на 2000 год", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области", "Об охране труда в Липецкой области", "О предупреждении распространения и защите населения Липецкой области от туберкулеза" и другие.
Областной Совет использовал свое право законодательной инициативы и неоднократно выходил со своими предложениями в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в действующее Федеральное законодательство.
Так, были предложены дополнения и изменения в следующие Законы Российской Федерации: "О государственных пенсиях в Российской Федерации", "О федеральном бюджете на 2000 год", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний ", "О налоге на добавленную стоимость", "Об упрощенной системе налогообложения учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", а также в Уголовный и Налоговый кодексы Российской Федерации.
Регулярно в установленные Регламентом областного Совета сроки работали депутатские комитеты, которыми проведено 69 заседаний.
Из принятых Законов области 16 прошли через комитет по экономике, 15 - через комитет по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, 7 - через комитет по законодательству и правовым вопросам, 6 - через комитет по социальным вопросам, 2 - через комитет по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, 1 - через комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи.
Совершенствуется практика разработки, рассмотрения и принятия законопроектов области. Предварительно проекты областных законов рассматриваются на специально созданной рабочей комиссии, состоящей из депутатов областного Совета, руководителей правовых служб областного Совета и администрации области, юристов-профессионалов из областного управления юстиции, суда и прокуратуры, а также специалиста-эксперта из аппарата Главного Федерального инспектора в Липецкой области. И только после рассмотрения на комиссии проекты законов вносятся на обсуждение в комитеты, а затем на сессии областного Совета.
Отлажено взаимодействие всех участников законодательного процесса - субъектов законодательной инициативы. В целом это взаимодействие осуществлялось достаточно стабильно.
Администрацией области внесено в областной Совет депутатов 23 законопроекта, 3 законопроекта предложено органами местного самоуправления, по одному - председателем областного суда и прокурором области.
За истекшее время, как и предусматривалось планом, принят ряд областных программ, имеющих большое социальное значение. Среди них комплексные программы:
"Дети России";
социальной поддержки населения;
развития работ по социально-гигиеническому мониторингу;
развития футбола в области.
Повышению эффективности законотворческой деятельности способствует исполнение контрольных функций в рамках полномочий областного Совета депутатов. Контроль осуществляется не только депутатскими комитетами, но и Контрольно-счетной комиссией. Ею ежеквартально анализируются исполнение бюджета по доходам и расходам. Анализ производится с учетом полноты поступления в бюджет финансовых ресурсов и правильности расходования бюджетных средств. За данный период проведена проверка департамента образования и науки, управлений культуры, здравоохранения, продовольственных ресурсов администрации области.
Важное место в плане работы областного Совета депутатов отводится организационным мероприятиям.
В целях более глубокого изучения существующей законодательной базы, обсуждения и выработки подходов к решению проблем экономической и социальной жизни области проведен "День депутата", депутатские слушания. Так, 3 октября текущего года состоялся "День депутата", на котором рассмотрены вопросы об ипотечном жилищном кредитовании и бюджете области 2001 года в условиях введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и II части Налогового кодекса Российской Федерации.
Депутаты, работники аппарата областного Совета приняли участие в парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации по вопросам:
"Законодательное обеспечение развития здравоохранения в РФ",
"Социально-экономические тенденции развития алкогольного рынка в РФ и совершенствование законодательного механизма его регулирования",
"О демографической ситуации в РФ и мерах Правительства РФ по ее оптимизации",
"О социально-экономическом положении медицинских работников в РФ",
"О государственной социальной поддержке населения в РФ", выезжали во Владимирскую, Брянскую, Рязанскую области, Краснодарский край.
Законотворческая деятельность регулярно освещается в телевизионных передачах "Дела депутатские", "Разговор по существу", выпусках "Информрадио", которые собирают большую аудиторию и позволяют оперативно информировать избирателей о принятых решениях Совета.
Стало правилом непосредственное участие депутатов областного Совета в основных мероприятиях, проводимых в районах и городах.
Сложилась определенная система обучения руководящего состава представительных и исполнительных органов местного самоуправления.
Совместно с администрацией проведены 6 семинаров с руководителями органов местного самоуправления, работниками их аппаратов, в т.ч. на базе муниципальных образований г. Липецка, Данковского, Лебедянского, Добринского и других районов области. На семинарах детально изучены вопросы подготовки и проведения выборов, решения вопросов жизнеобеспечения населения, организации деятельности органов местного самоуправления, направленной на развитие сельскохозяйственного комплекса, перерабатывающей промышленности, потребительской кооперации.
Вместе с тем, анализ хода выполнения плана работы областного Совета депутатов за 9 месяцев 2000 года свидетельствует о том, что в процессе планирования не всегда удается определить злободневные проблемы, требующие первоочередного рассмотрения и решения. Об этом свидетельствуют письменные и устные обращения избирателей на личных приемах, проводимых депутатами на местах, а также поступающие в приемную по жалобам областного Совета депутатов письма и заявления граждан. За 9 месяцев 2000 года их поступило 585.
Требует расширения информационная база законодательной деятельности. Необходимо системно использовать резервы во взаимодействии всех субъектов законодательного процесса, особенно с органами местного самоуправления.
В январе-сентябре 2000 года 10 запланированных законопроектов не внесены на рассмотрение сессий. Из них администрацией области и комитетом по экономике совместно - 3, комитетом по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи - 4, комитетом по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления - 1, совместно администрацией области и комитетом по социальным вопросам - 1, администрацией и комитетом по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии совместно - 1. В их числе:
о проекте Закона Липецкой области "О молодежной политике в Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О символах Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О порядке управления и распоряжения собственностью Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О религиозной (миссионерской) деятельности в Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О денежном содержании муниципальных служащих Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О промышленной политике в Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "Об охране окружающей и природной среды в Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "О защите прав ребенка";
о проекте Закона Липецкой области "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О государственной поддержке средств массовой информации и полиграфии в Липецкой области";
о проекте Закона Липецкой области "О внесении изменений и дополнений в Закон Липецкой области "Об опеке и попечительстве в Липецкой области".
В силу объективных причин отпала необходимость подготовки и рассмотрения восьми проектов законов.
Перечень законопроектов, которые в январе-сентябре 2000 года не внесены на рассмотрение областного Совета депутатов согласно плану работы, прилагается (приложение 1).
Комитет областного Совета депутатов по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления рекомендует областному Совету депутатов обратить внимание депутатских комитетов и комиссий на необходимость более творческого подхода к вопросам планирования работы и более полного осуществления контрольных функций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.