Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Липецкой области от 22 января 1996 г. N 30-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Липецкого областного Собрания депутатов
от 8 июня 1995 г. N 145-пс
Порядок
образования и использования территориального дорожного фонда
Липецкой области
22 января 1996 г., 20 мая 1997 г.
Настоящий порядок определяет источники формирования и назначение территориального дорожного фонда, создаваемого целях финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования, устанавливает общие принципы утверждения и исполнения бюджетов дорожных фондов и разработан во исполнение Закона РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР" от 18.10.91 г. N 1760-1 и Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР".
1. Основные понятия
В настоящем порядке используются следующие основные понятия:
1.1. Автомобильные дороги общего пользования - внегородские автомобильные дороги и находящиеся в их составе здания и сооружения, являющиеся государственной собственностью Российской Федерации и обеспечивающие транспортные связи между населенными пунктами для удовлетворения социально-экономических и оборонных потребностей Российской Федерации.
1.2. Сеть автомобильных дорог общего пользования - система внегородских автомобильных дорог общего пользования.
Автомобильные дороги общего пользования подразделяются на федеральные автомобильные дороги и территориальные автомобильные дороги.
1.3. Федеральные автомобильные дороги - автомобильные дороги общего пользования, относящиеся к федеральной государственной собственности, соединяющие:
- столицу Российской Федерации город Москву со столицами и административными центрами субъектов Российской Федерации, столицами зарубежных государств;
- столицы и административные центры субъектов Российской Федерации между собой;
- столицы и административные центры субъектов Российской Федерации с аэропортами, морскими и речными портами, железнодорожными станциями, при отсутствии федеральных автомобильных дорог, связывающих указанные пункты с сетью автомобильных дорог общего пользования, вследствие географического расположения.
1.4. Утверждение перечня автомобильных дорог осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
1.5. Территориальные автомобильные дороги - автомобильные дороги общего пользования, относящиеся к собственности субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, соединяющие:
- столицы и административные центры субъектов Российской Федерации с административными центрами районов, городами;
- административные районные центры и города с населенными пунктами, в том числе с центральными усадьбами сельскохозяйственных предприятий и организаций, центрами органов местного самоуправления сельских поселений;
- населенные пункты с железнодорожными станциями, морскими, речными портами и пристанями, аэропортами и федеральными автомобильными дорогами.
1.6. Определение показателей отнесения автомобильных дорог к собственности субъекта Российской Федерации, а также утверждения перечня территориальных дорог общего пользования осуществляется администрацией субъекта Российской Федерации по представлению управления автомобильных дорог (постановление N 124 от 14.03.94 г.).
1.7. Ведомственные и частные автомобильные дороги - автомобильные дороги объединений, предприятий, учреждений и организаций, предпринимателей и граждан, используемые ими для технологических, ведомственных или частных нужд.
1.8. Субвенция - сумма, выделяемая из федерального дорожного фонда Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации на содержание, ремонт и развитие территориальных автомобильных дорог и сооружений на них, имеющих важное для Российской Федерации значение.
1.9. Дотация - сумма, выделяемая из федерального дорожного фонда Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, автономной области, автономных округов на выравнивание уровня развития территориальных автомобильных дорог.
1.10. Федеральный дорожный фонд Российской Федерации - целевой фонд (не имеющий статуса юридического лица), создаваемый в целях финансового обеспечения содержания и устойчивого развития федеральных автомобильных дорог и для выравнивания на территории Российской Федерации уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования.
1.11. Территориальные дорожные фонды - целевые дорожные фонды субъектов Российской Федерации: республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, создаваемые в целях финансового обеспечения содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования на их территориях.
1.12. Консолидированный бюджет дорожных фондов - свод бюджетов Федерального дорожного фонда Российской Федерации и территориальных дорожных фондов (составляется на основе отчетов об исполнении и прогнозов бюджетов дорожных фондов), используемый Правительством Российской Федерации для анализа и прогнозных расчетов по обеспечению содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования.
2. Назначение территориального дорожного фонда
2.1. Средства территориального дорожного фонда Липецкой области (в дальнейшем "Фонд") имеют специальное целевое назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования , относящихся к собственности Липецкой области.
2.2. Средства территориальных дорожных фондов направляются на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Липецкой области, а также затрат на управление дорожным хозяйством.
3. Основные принципы составления, рассмотрения проекта
бюджета дорожного фонда, его утверждения, исполнения
бюджета и утверждения отчета об его исполнении
3.1. Налоги, сборы и прочие поступления, предусмотренные Законом РФ "О дорожных фондах", перечисляются объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, предпринимателями и гражданами на специальный счет территориального дорожного фонда в МРКЦ ГУ Центробанка г. Липецка без взимания комиссионного вознаграждения.
3.2. Платежные поручения по перечислению средств, поступающих в дорожный фонд, исполняются банком и его учреждениями в первоочередном порядке.
3.3. Составлению проектов бюджета Фонда предшествует утверждение администрацией области разработанных управлением автомобильных дорог долгосрочных и годовых программ совершенствования и развития территориальных автомобильных дорог общего пользования Липецкой области.
3.4. Финансирование затрат, связанных с текущим содержанием и ремонтом автомобильных дорог и сооружений на них, приобретение техники осуществляется управлением финансов по заявке управления автомобильных дорог администрации области на текущий счет управления автомобильных дорог.
Финансирование строительства и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется со специального счета территориального дорожного фонда по финансированию капитальных вложений при управлении финансов администрации области путем открытия заказчику (управлению автомобильных дорог администрации области) расходных расписаний-планов финансирования (ф. 12).
3.5. Доходы и расходы Фонда регламентируются годовыми бюджетами, в которых определяются:
- ожидаемые поступления денежных средств в Фонд по основным источникам;
- суммы средств по основным статьям расходов Фонда.
3.6. Проекты бюджета Фонда представляются администрацией области в областное Собрание депутатов не менее чем за 2 месяца до начала соответствующего финансового года одновременно с областным бюджетом.
3.7. Областное Собрание депутатов рассматривает проект бюджета Фонда и утверждает до наступления нового года. Уточнение бюджета Фонда осуществляется в течение года по представлению администрации области одновременно с областным бюджетом.
3.8. Отчет об исполнении бюджета фонда представляется администрацией областному Собранию депутатов для утверждения одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета.
3.9. К ведению областного Собрания депутатов относится утверждение порядка образования и использования территориального дорожного фонда.
4. Источники и порядок образования территориального
дорожного фонда
4.1. Территориальный дорожный фонд образуется за счет:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- налога на приобретение автотранспортных средств;
- переходящих остатков средств дорожных фондов, неизрасходованных в предыдущем году;
- кредитов;
- прочих доходов.
4.2. Ставки налогов на пользователей автомобильных дорог, с владельцев транспортных средств и их изменение устанавливаются областным Собранием депутатов, а по остальным согласно указаний федерального закона.
4.3. К прочим доходам относятся средства:
- от выпуска целевых дорожных займов, проведения лотерей, продажи облигаций, акций при организации строительства платных дорог, мостов, путепроводов и других сооружений;
- продажи лицензий и "ноу-хау", разработанных за счет средств дорожных фондов;
- сумм штрафов за невыполнение условий договоров подряда на работы, выполняемые на автомобильных дорогах общего пользования;
- от сдачи в аренду объектов дорожной инфраструктуры, техники и оборудования, находящихся в ведении государственных органов управления автомобильными дорогами, и амортизационные отчисления;
- недоимок и штрафов, взыскиваемых за неуплату вышеуказанных налогов;
- перечисляемые объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями за перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов, а также грузов по закрытым на период весенне-осенней распутицы автомобильными дорогами общего пользования, с целью возмещения нанесенного им ущерба;
- от размещения рекламных знаков на дорогах общего пользования;
- добровольных взносов, а также средств из иных источников, зачисленных в дорожные фонды;
- из других источников (включая ассигнования из областного бюджета, дотаций и субвенции из Федерального дорожного фонда).
4.4. Порядок исчисления налогов и поступления их и иных средств в Фонд, а также контроль за своевременностью и правильностью исчисления налогов и сборов в Фонд определяются действующим законодательством.
4.5. Перечень предприятий, которым представляются льготы по уплате налогов, представляются областной администрацией и утверждаются областным Собранием депутатов.
5. Направления использования средств территориального
дорожного фонда
5.1. Распределение средств территориального дорожного фонда по целевым направлениям осуществляется по следующим статьям расходов:
содержание автомобильных дорог и сооружений на них;
ремонт автомобильных дорог и сооружений на них;
строительство и реконструкция дорог и сооружений на них;
приобретение дорожно-эксплуатационной техники и др. имущества;
территориальные расходы;
остаток на конец года.
5.2. Размер средств на содержание и ремонт территориальных дорог определяется на основе ведомостей дефектов и смет по нормам денежных затрат на содержание (включая ремонт) указанных дорог.
5.3. Переходящий остаток средств Фонда в размере не более 5 процентов поступлений годовых доходов Фонда по основным источникам предназначен для обеспечения непрерывности финансирования в первом квартале года.
5.4. Резерв средств Фонда устанавливается в размере не более 2-х процентов поступлений годовых доходов Фонда и может расходоваться в течение года на финансирование ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных затрат, связанных с восстановлением нормального функционирования территориальных дорог.
5.5. Размер средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт территориальных дорог и сооружений на них, идущий на увеличение инвентарной стоимости дорог, определяется по разработанным проектно-сметным документациям.
5.6. Выполнение работ по содержанию территориальных дорог оформляется долгосрочным договором (контрактом) на сеть территориальных автомобильных дорог общего пользования Липецкой области (включая переводимые в сеть территориальных дорог ведомственные дороги) на конкурсной основе между управлением автомобильных дорог администрации области и специализированными организациями, имеющими опыт работ по содержанию дорог, лицензии, специальное техническое оснащение.
5.7. Обеспечение сопровождения инвестиционных программ по строительству и реконструкции территориальных дорог осуществляется управлением автомобильных дорог.
Постановлением Липецкого областного Собрания депутатов от 20 мая 1997 г. N 961-пс в пункт 5.8 настоящего приложения внесены изменения
5.8. Финансирование территориальных расходов за счет средств Фонда осуществляется по следующим направлениям:
- надзор за состоянием территориальных дорог общего пользования и сооружений на них, включая контроль, техническое обслуживание, испытания, паспортизацию, диагностику;
- разработка долгосрочных программ, перспективных и годовых прогнозов технического состояния и экономических обоснований планов развития и содержания территориальных автомобильных дорог общего пользования;
- анализ дорожно-транспортных происшествий на территориальных дорогах общего пользования, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями, и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
- разработка мер по повышению пропускной способности, благоустройству территориальных дорог общего пользования и сооружений на них, охране окружающей среды, особо охраняемых историко-культурных и природных территорий, через которые проходят дороги, от их вредного воздействия, организация движения и информации пользователей этих дорог об условиях движения;
- плата за землю в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю", занимаемую территориальными дорогами общего пользования, сооружениями на них и объектами, необходимыми для содержания дорог;
- учет и прогнозирование на дорогах общего пользования интенсивности движения и его состава;
- надзор за соблюдением правил по охране территориальных дорог общего пользования и сооружений на них и порядка их использования;
- разработка предложений о временном ограничении или прекращении движения по областным дорогам вследствие дорожно-климатических условий и организации пропуска движения;
- учет имущества, необходимого для нормального функционирования и содержания дорог общего пользования и управления этим имуществом;
- разработка предложений о внесении изменений в перечень дорог общего пользования;
- текущий контроль за целевым использованием средств Фонда;
- проведение подрядных торгов и заключение контрактов (договоров) на выполнение работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству территориальных дорог общего пользования и сооружений на них, надзор за выполнением этих работ и их приемка;
- информационное обеспечение органов управления дорожным хозяйством;
- сотрудничество с международными дорожными организациями и ведомствами других стран в области развития и содержания автомобильных дорог;
- мобилизационная подготовка территориальных дорог общего пользования;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внедренческие работы;
- учет изменений балансовой стоимости и износа дорог общего пользования, ведение статистической и бухгалтерской отчетности о затратах на содержание, развитие этих дорог и управление ими;
- разработка предложений по распределению средств Фонда;
- разработка проектов нормативных актов;
- подготовка ежегодных докладов и публикации годовых отчетов о расходовании средств Фонда и планов по их использованию.
- контроль и учет поступающих платежей в территориальный дорожный фонд.
5.9. Выделение средств Фонда на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и внедренческих работ, диагностике, техническому обследованию вновь начинаемых строительством дорог и сооружений на них, проектирование этих объектов осуществляется на конкурсной основе, при наличии лицензии на право выполнения указанных работ.
5.10. В случае несоответствия использования средств Фонда настоящему Порядку или законодательству Российской Федерации областное Собрание приостанавливает их незаконное расходование.
5.11. Строительство автомобильных дорог общего пользования предполагает возможности привлечения иностранных инвестиций с представлением льготных условий на конкурсной основе и договорных условиях.
6. Осуществление контроля за поступлением и целевым использованием
средств территориального дорожного фонда
Платежные поручения по перечислению средств, поступающих в дорожные фонды, исполняются банками и их учреждениями в первоочередном порядке.
Зачисление и использование средств, поступающих в дорожный Фонд, подлежит установленному государственному статистическому учету.
Учет и контроль за поступлением средств налогов в дорожный Фонд осуществляется органами Государственной налоговой службы Российской Федерации безвозмездно.
Оперативный контроль за направлением средств территориального дорожного фонда в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда осуществляет управление автомобильных дорог.
Администрация области после утверждения отчета об исполнении бюджета Фонда областным Собранием депутатов публикует в "Липецкой газете".
Контроль за целевым использованием средств фонда осуществляется управлениями автомобильных дорог и финансов администрации области.
7. Ответственность за неуплату налогов и несвоевременное перечисление
налогов в территориальный дорожный фонд
- за неуплату налогов, входящих в территориальный дорожный фонд, налогоплательщики несут ответственность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- за несвоевременное перечисление средств налогоплательщиков, поступающих на счет "Территориальный дорожный фонд Липецкой области" и на специальные счета других банков, банки несут ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- недоимки по налогам и суммы штрафов взыскиваются в территориальный дорожный фонд в порядке и размерах, установленных Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Начальник управления автомобильных
дорог администрации области |
Б.А.Бондарев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Липецкого областного Собрания депутатов от 8 июня 1995 г. N 145-пс "О порядке образования и использования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.