Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 71. Рассмотрение областного бюджета
1. Глава администрации области не позднее 1 ноября текущего года вносит в областной Совет депутатов проект закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год с документами и материалами, указанными в статьях 65 и 70 настоящего Закона.
Проект закона об областном бюджете на предстоящий финансовый год подлежит регистрации в областном Совете депутатов в установленном порядке.
2. Проект закона может быть возвращен в администрацию области в 5-дневный срок если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 65 и 70 настоящего Закона.
Проект закона со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в областной Совет депутатов в течение пяти дней со дня возврата.
Датой принятия проекта закона к рассмотрению считается следующий за пятидневным сроком день.
3. Проект закона об областном бюджете, принятый к рассмотрению, в течение трех дней направляется председателем Совета в комитеты областного Совета депутатов для рассмотрения бюджета в первом чтении, в социально-экономическое и правовое управления и контрольно-счетную комиссию областного Совета депутатов для подготовки заключений.
Ответственным по проекту закона области об областном бюджете является комитет по экономике.
4. Социально-экономическое и правовое управления и контрольно-счетная комиссия в течение семи дней со дня принятия проекта закона об областном бюджете к рассмотрению готовят заключения и направляют в комитеты областного Совета. В течение 20 дней со дня регистрации проекта закона об областном бюджете комитеты областного Совета готовят замечания и предложения. На основании замечаний и предложений профильных комитетов, решений согласительных комиссий с органами местного самоуправления по нормативам отчислений и размерам субвенций (в соответствии с пунктом 3 статьи 66 настоящего Закона), заключений управлений областного Совета комитет по экономике готовит сводное заключение по проекту закона об областном бюджете, а также проект постановления областного Совета депутатов.
В процессе обсуждения проекта закона в комитетах глава администрации области вправе вносить поправки в законопроект.
5. При рассмотрении проекта закона об областном бюджете в первом чтении на сессии областной Совет депутатов заслушивает доклад главы администрации области или его представителя и содоклад председателя комитета по экономике. В первом чтении утверждаются и не подлежат изменению во втором чтении следующие основные характеристики областного бюджета:
- объем доходов областного бюджета;
- объем расходов областного бюджета;
- профицит или дефицит областного бюджета в абсолютной величине и предельный процент по отношению к расходам, источники покрытия дефицита;
- нормативы отчислений от регулируемых доходов в местные бюджеты;
- перечень защищенных статей.
6. Если по итогам голосования законопроект в первом чтении не принят, то областной Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- о создании в течение двух дней согласительной комиссии из равного количества представителей областного Совета депутатов и администрации области, которая в течение 7 дней, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении комитета по экономике, разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта областного бюджета и вносит их для повторного рассмотрения в первом чтении закона об областном бюджете. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от областного Совета депутатов и от администрации области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов отдельно;
- о возвращении данного законопроекта главе администрации области. В этом случае в течение 15 дней глава администрации области представляет в областной Совет депутатов новый проект закона об областном бюджете с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, который рассматривается в порядке, установленном пунктами 3-6 настоящей статьи.
7. Принятый в первом чтении проект закона в течение месяца дорабатывается с учетом замечаний и предложений в порядке и в сроки, установленные постановлением областного Совета депутатов.
Социально-экономическое и правовое управления областного Совета депутатов, контрольно-счетная комиссия в течение двух дней после принятия закона в первом чтении готовят замечания и предложения по законопроекту для рассмотрения его во втором чтении и направления в администрацию области и комитеты областного Совета депутатов.
Комитеты в течение 10 дней проводят заседания, решения которых направляются в комитет по экономике для дальнейшего рассмотрения поправок, содержащихся в решениях профильных комитетов на заседании комитета по экономике.
Социально-экономическое управление в течение трех дней после заседания комитета по экономике готовит свод поправок комитетов для направления главе администрации области.
Глава администрации области в течение пяти дней после получения свода поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к законопроекту для рассмотрения во втором чтении.
Поправки, по которым у главы администрации области, комитета по экономике и профильных комитетов имеются разногласия, выносятся на рассмотрение согласительной комиссии, созданной главой администрации области и председателем областного Совета депутатов в 5-дневный срок, действующей в порядке и на условиях, определенных пунктом 6 настоящей статьи.
По результатам работы согласительной комиссии администрация области совместно с социально-экономическим управлением в течение трех рабочих дней готовят сбалансированный вариант распределения расходов областного бюджета, а также уточненный текст проекта закона и вносят его вместе с проектом постановления областного Совета депутатов на рассмотрение сессии областного Совета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение областного Совета депутатов.
При рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором чтении на сессии областного Совета депутатов утверждаются:
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- расходы областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации (с подразделением сумм на текущие и капитальные расходы) в пределах общего объема расходов областного бюджета, утвержденного в первом чтении;
- объемы финансовой помощи местным бюджетам;
- структура внутреннего долга областного бюджета;
- расходы областного бюджета по целевым программам;
- распределение ассигнований на капитальные вложения из областного бюджета по направлениям;
- перечни категорий плательщиков, которым предоставляются налоговые льготы по платежам в областной бюджет на планируемый финансовый год;
- бюджеты целевых бюджетных фондов.
Если областной Совет депутатов отклоняет во втором чтении проект закона об областном бюджете (за исключением характеристик областного бюджета, утвержденных в первом чтении), то законопроект передается в согласительную комиссию.
<< Статья 70. Составление областного бюджета |
Статья 72. >> Утверждение областного бюджета |
|
Содержание Закон Липецкой области от 25 ноября 2002 г. N 19-ОЗ "О бюджетном процессе в Липецкой области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.