Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 8 октября 1998 г. N 3688
Порядок
предоставления гражданам компенсаций-субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
I. Общие положения
1.1. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидия) предоставляется гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и без учета действующих льгот.
В случае, если социальная норма площади жилья превышает фактически занимаемую площадь данной семьи, то расчет субсидии ведется по социальной норме площади жилья. При этом размер субсидии не должен превышать размера начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги.
Собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.2. Доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода устанавливается при ежегодном утверждении бюджета.
1.3. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина субсидии по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим положением.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, и половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
При расчете величины субсидии недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, газоснабжение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение).
1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если ее величина, рассчитанная в соответствии с п. 1.3 настоящего Порядка, является положительный величиной.
1.5. Социальная норма площади жилья для выплаты гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилом фонде всех форм собственности (в том числе в частном секторе) на территории города Липецка составляет:
- 18 кв. м общей площади на одного члена семьи для семьи, состоящей из трех человек и более;
- 42 кв. м на семью из двух человек;
- 33 кв. м на одиноко проживающих граждан;
- 12 кв. м жилой площади на одного человека, проживающего в коммунальной квартире;
- 6 кв. м занимаемой жилой площади для общежитий коечного типа;
- 9 кв. м занимаемой общей площади для общежитий комнатного типа;
- 16 кв. м общей площади для общежитий квартирного типа.
Социальная норма площади жилья для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире либо в коммунальной квартире (комнате), равна фактически занимаемой ими площади квартиры (жилой комнаты коммунальной квартиры).
Социальная норма площади жилья для граждан, проживающих в ветхих, аварийных жилых помещениях равна фактически занимаемой ими площади квартиры (комнаты в коммунальной квартире).
1.6. Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме путем уменьшения установленного на данный период размера платы за занимаемое семьей жилье и потребляемые коммунальные услуги на сумму субсидии.
1.7. Выплата субсидий предусмотрена гражданам, проживающим в домах муниципального фонда, частного сектора и членам ЖСК, - за счет областного бюджета, проживающим в ведомственном и прочем жилищном фонде, - за счет собственных средств предприятий, учреждений, организаций (собственников жилых домов).
При этом следует учитывать:
- исключение возможности отказа в выделении жилищных субсидий гражданам, имеющим на них право, в том числе проживающим в частном жилищном фонде, в домах ведомственного жилищного фонда и домах, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении организаций;
- исключение случаев отказа в выдаче субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим просроченную задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг при их согласии погасить эту задолженность в согласованные сроки.
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, равно как имеющие в своей собственности более одного жилья, утрачивают право на получение субсидии.
1.8. Субсидия назначается администрацией города Липецка (отделом субсидий) после предоставления гражданами необходимых документов:
- справка о составе семьи (фактически проживающих гражданах в этой семье);
- выписка из лицевого счета;
- копии свидетельства о рождении;
- паспорта;
- трудовые книжки для неработающих;
- свидетельства о браке (расторжении);
- справки о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца на момент обращения;
- квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг;
- справки об отсутствии второго жилья (запрашиваются отделом субсидий).
1.9. Работа по назначению субсидий проводится городским отделом субсидий только гражданам, нанимающим, арендующим и приватизировавшим свое жилье в домах муниципального фонда, ЖСК, а также имеющим жилые помещения (частный сектор) в своей собственности. Этим же отделом осуществляется и предоставление субсидий гражданам, постоянно проживающим в вышеназванном фонде.
1.10. Предоставление субсидий гражданам, нанимающим, арендующим и приватизировавшим свое жилье в домах государственного и общественного жилого фонда, осуществляется ведомствами, организациями, учреждениями и предприятиями, на балансе которых находится данный жилой фонд.
1.11. Для решения вопроса о назначении субсидии представитель семьи должен обратиться в ЖЭУ по месту жительства, предоставив соответствующие документы, согласно п. 1.8 настоящего Порядка.
1.12. Назначение субсидии производится с момента обращения семьи в отдел субсидий (ЖЭУ по месту жительства) за полный текущий месяц.
Семьи, не обратившиеся в отдел субсидий (ЖЭУ), считаются не нуждающимися в субсидии и вносят установленную на данный период общую плату за занимаемое жилье и коммунальные услуги.
1.13. Субсидия назначается семье сроком на один год с момента подачи заявления. Через год городским отделом субсидий проводится переаттестация семей - получателей субсидий, которая аналогична процедуре первоначального назначения субсидии.
Через 6 месяцев после начисления субсидии или годичной переаттестации проводится полугодовая упрощенная переаттестация.
При очередных изменениях предельного уровня платы за жилье и коммунальные услуги доли предельно допустимых собственных расходов семьи по оплате жилья и коммунальных услуг, а также ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги городским отделом жилищных субсидий производится перерасчет ранее назначенных компенсаций без дополнительного уведомления граждан.
Семьи, получающие субсидии, должны незамедлительно информировать городской отдел субсидий о любых изменениях формы собственности своего жилья (приватизировано, продано, вошло в кондоминиум, кооператив и т.д.), о выезде из жилища, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи и ее совокупном доходе, об изменении социального статуса членов семьи, а также о ставших известными случаях неверного начисления семье компенсации. В этих случаях делается перерасчет выплаченной субсидии и может быть сделана внеплановая переаттестация.
1.14. За предоставление в отдел субсидий недостоверных сведений, повлекших за собой назначение семье завышенной или незаконной компенсации, предоставление субсидии семье прекращается сроком на 1 год с момента выявления отделом субсидий нарушения.
II. Порядок назначения и предоставления субсидий
2.1. С ходатайством о назначении субсидии граждане обращаются в ЖЭУ по месту жительства. Процедура назначения субсидии начинается с собеседования с представителем семьи, претендующим на субсидии, и производится проверка полноты представленных документов.
2.2. Если объем представленных семьей документов или содержащаяся в них информация окажутся недостаточными, то с представителем семьи оговаривается срок их предоставления, но не более месяца.
Субсидия в этом случае назначается с момента первичного обращения.
2.3. Если документы и содержащаяся в них информация представлена семьей в полном объеме, то с представителем семьи заключается "Соглашение об участии в городской программе жилищных субсидий", где указаны права и обязанности участника этой программы, а также сроки годовой и полугодовой (упрощенной) переаттестации. Представитель семьи обязан подписать "Соглашение об участии". В случае отказа представителя семьи от подписания "Соглашения об участии" оформление документов на назначение субсидии данной семье прекращается, и она рассматривается как не нуждающаяся в ней.
Далее бухгалтером ЖЭУ заполняется "Предварительная заявка", где указываются сведения о типе жилья, адрес, сведения о всех членах семьи.
2.4. В случае, если семья имеет задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги, то субсидия будет назначаться и выплачиваться при условии погашения задолженности в согласованные с семьей сроки, но не более чем за 12 месяцев.
Если задолженность в эти сроки погашена не будет, то выплата субсидии прекращается, и возобновлена она может быть только после погашения задолженности.
2.5. Все документы, принятые от семьи, претендующей на получение субсидий, и оформленные в ЖЭУ, передаются в городской отдел субсидий.
После представления документов для назначения субсидии в городской отдел субсидий из ЖЭУ, инспектор заполняет заявление - анкету, где указываются сведения о составе семьи (фактически проживающей в данной квартире), совокупный доход семьи, размер занимаемой площади, т.е. все сведения, необходимые для расчета размера субсидии. Субсидия назначается в срок, не более чем 2 месяца, при наличии полного комплекта документов.
Если в семье имеются лица трудоспособного возраста, не состоящие в трудовых отношениях с предприятиями и организациями, не зарегистрированные в центре занятости и не имеющие дохода, то такие граждане права на получение субсидии не имеют. Размер субсидии в этом случае не должен превышать размера начисленной квартплаты тем членам семьи, которые имеют право на получение субсидии.
2.6. При расчете субсидии:
- выпускники средних школ и других учебных заведений, демобилизованные из рядов РА, освободившиеся из мест лишения свободы, не имеющие дохода, имеют право на получение субсидий только в течение двух месяцев со дня окончания учебного заведения, демобилизации и освобождения;
- в семье, где единственным доходом являются алименты, детское пособие, пенсия по потере кормильца на ребенка, субсидии выплачиваются только на детей до 18-летнего возраста;
- члены семьи, претендующие на получение субсидии, но на момент подачи документов имеющие доход только за один полный отработанный предыдущий месяц (а не за три согласно п. 1.8 данного положения), имеют право на получение субсидии с момента подачи заявления с последующей корректировкой после предоставления сведений о размере дохода или по истечении двух месяцев при наличии дохода с момента подачи заявления;
- семьям, где прописаны несовершеннолетние дети-сироты, субсидия выплачивается в размере фактической оплаты на содержание жилья и за коммунальные услуги, за исключением радио и коллективной антенны;
- если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо выплат (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением таких выплат, то это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении субсидии;
- если граждане, состоящие в браке, прописаны по разным адресам и один из них является квартиросъемщиком или совладельцем, лишаются права на получение субсидии;
- гражданин, зарегистрированный в центре занятости, но не получающий пособия по безработице вследствие нарушения Закона "О занятости населения в Российской Федерации", лишается права и на получение субсидии на этот период;
- если один из членов семьи трудоспособного возраста находится в отпуске без содержания по собственному желанию, не связанном с производственной необходимостью, то на него субсидия не распространяется на период этого отпуска;
- если на момент обращения один из членов семьи не имеет дохода в связи с невыплатой заработной платы, пенсии, алиментов и т.д., то при фактической выплате задержанных сумм в последующие месяцы, семья обязана сообщить об этом в отдел субсидий в месячный срок для перерасчета размера субсидии в том месяце, в котором были произведены выплаты;
- неработающие инвалиды III группы при предоставлении документов на назначение субсидий обязаны представить справку из центра занятости;
- студенты, являющиеся квартиросъемщиками и не получающие стипендии, имеют право на субсидию в пределах социальной нормы жилья;
- если у семьи нет возможности представить полный объем документов о доходе за предыдущие 3 месяца на момент обращения по каким-либо уважительным причинам, субсидия назначается на основании имеющихся документов с последующей корректировкой при поступлении недостающих документов независимо от сроков, но не более 6 месяцев. В противном случае вся выплаченная сумма будет возвращена в областной бюджет в сроки, согласованные с семьей.
2.7. Если возникает необходимость в проверке сведений, содержащихся в представленных семьей документах, то делаются запросы специалистами отдела субсидий в соответствующие организации и предприятия с согласия представителя семьи.
При отказе семьи от раскрытия информации посредством запросов в соответствующие организации равно как и при отказе от передачи в городской отдел субсидий всех необходимых документов оформление компенсации данной семье прекращается, и такая семья рассматривается как не нуждающаяся в субсидии.
2.8. Субсидия может назначаться до получения ответа на запросы из соответствующих организаций. При поступлении всех необходимых ответов по запросам производится перерасчет субсидии с учетом полученных уточнений.
2.9. В случае, если семье субсидия была не положена или семья представила неверные сведения, или размер фактически получаемой семьей компенсации превышал размер уточненной компенсации, вся незаконно полученная сумма подлежит разврату семьей в областной бюджет.
2.10. В случае, если ошибка в расчете размера субсидии допущена специалистом отдела субсидий, то корректировка размера субсидии производится не более чем за 6 предыдущих месяцев. Причем, если субсидия переплачена, то сумма, подлежащая возврату в бюджет, может быть выплачена семьей в согласованный с семьей срок.
2.11. Семьям, имеющим излишек жилья или испытывающим ее недостаток, в процессе собеседования может предлагаться со стороны городского отдела субсидий помощь в подборе более подходящего жилья. При этом отказ от такой помощи не умаляет права семьи на назначение субсидии.
2.12. Каждая семья имеет право опротестовать информацию, содержащуюся в ответах на запросы, поступивших в городской отдел субсидий от организации, а также обоснованность изложения размера субсидии или отказе от ее представления, предъявив доказательства ее неверности, содержащихся в ответах организаций или непреднамеренном характере неточности сведений.
Протест рассматривается городским отделом субсидий. О принятом решении семья ставится в известность в 2-х недельный срок.
2.13. Право принятия решения по выплате субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг той или иной семье в ситуациях, не предусмотренных данным Порядком, предоставляется комиссии по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг согласно Положению о комиссии по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг города Липецка, утвержденному распоряжением Главы администрации города Липецка N 1871-р от 17.12.97 г.
2.14. В случаях дарения, купли-продажи, договора пожизненного содержания с иждивением и т.д. оплата за содержание, ремонт, коммунальные услуги вносится владельцами жилой площади и членами их семей на общих основаниях с момента вступления в права собственности. Если владельцы квартир не проживают на вышеуказанной жилой площади и расходы по оплате за жилье и коммунальные услуги возлагаются на фактически проживающих граждан, то и субсидия выплачивается тем же гражданам при предъявлении договоров аренды (поднайма) в установленном законом порядке.
2.15. Если расчет показывает, что у семьи отсутствует право на субсидию, то семья извещается письменно об отказе. По желанию представителя такой семьи может быть выдана справка с результатами расчета и записью об отсутствии у семьи права на компенсацию (субсидию).
При изменении тарифов и ставок на оплату жилья и коммунальные услуги, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении компенсации (субсидии), имеют право вновь обратиться за назначением субсидии, при этом они должны представить вновь все необходимые документы.
Начальник МУП "Агентство по приватизации
жилищного фонда" г. Липецка |
Е.Ф. Панкратова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.