Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о порядке исчисления и уплаты налога на
рекламу с учетом изменений и дополнений
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 27 февраля 1997 г. N 14)
I. Общие положения
Налог на рекламу устанавливается на основании Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Рекламой считают несущие в себе качественные характеристики все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию через средства массовой информации (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания), каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет (бегущая строка, световая фиксированная строка), имущества юридических и физических лиц, одежды.
Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.
Юридическое или физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя или размещающее указанную рекламу на рекламных носителях, именуются рекламным агентством.
Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.
II. Плательщики налога
Плательщиками указанного налога являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, а также граждане как занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке, так и не зарегистрированные таковыми, рекламирующие продукцию, товары на территории города и имеющие целью получение дохода (прибыли) от реализации рекламируемых товаров, услуг.
Объектом налогообложения является стоимость услуг, оплачиваемых за рекламу продукции, независимо от срока ее изготовления, включая работы, осуществляемые хозяйственным способом.
Рекламодатели продукции, работ, услуг затраты на рекламу относят на себестоимость в пределах нормативов согласно действующему законодательству.
III. Ставка налога
Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов к стоимости услуги, оказанной предприятию или физическому лицу по рекламированию его продукции.
Не подлежат налогообложению:
- реклама благотворительных мероприятий;
- информационные вывески, размещаемые в помещениях, используемые для реализации своих товаров, работ, услуг, включая витрины;
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций; проведением общегородских мероприятий;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об организации производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
- реклама собственной продукции редакций газеты и телерадиокомпаний;
- реклама учреждений и организаций культуры.
IV. Порядок исчисления и сроки
уплаты налога предприятиями
Рекламные агентства, оказывающие услуги по рекламе, увеличивают стоимость услуг на сумму налога, которая в расчетных документах отражается отдельной строкой.
Перечисление поступивших сумм налога в бюджет производится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Рекламные агентства по месту своего нахождения представляют в налоговые органы расчет налога на рекламу ежеквартально не позднее 30 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
Рекламодатели (юридические лица) вносят налог на рекламу путем перечисления средств на счет рекламного агентства не позднее дня размещения (опубликования) рекламы на рекламных носителях.
Физические лица могут вносить стоимость работ по рекламе, включая и налог на рекламу, через учреждения Сберегательного банка или в кассу рекламного агентства в тот же срок.
При уплате стоимости работ по рекламе, включая и налог на рекламу, непосредственно в кассу рекламного агентства, физическому лицу, размещающему рекламу, выдается корешок приходного ордера.
Рекламодатели, самостоятельно осуществляющие изготовление рекламы или размещение рекламы на рекламных носителях, производят перечисление налога и представление в налоговые органы расчета налога на рекламу в сроки, установленные для рекламных агентств.
Сумма налога на рекламу зачисляется в городской бюджет по коду классификации - 10705.
Налог в иностранной валюте вносится на валютный счет органов государственной власти республики, края, области, автономной области и автономного округа.
Расходы по уплате данного налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятия.
V. Ответственность плательщиков
и контроль налоговых органов
Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления сумм налога в бюджет возлагается на предприятия и организации, оказывающие услуги по рекламе.
При установлении фактов неуплаты налога, несвоевременной уплаты или внесения его не в полном объеме несут ответственность в соответствии с действующим на территории Российской Федерации налоговым законодательством.
Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога на рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
VI. Учет и контроль
Учет поступивших сумм налога ведут финансовые органы. Плательщики несут ответственность за правильность исчисления, своевременность уплаты и перечисление налога на рекламу в соответствии со статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и статьей 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР".
Глава администрации (Глава
местного самоуправления) |
А.И. Савенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.