Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение
о налоге на содержание жилищного фонда и объектов
социально-культурной сферы с учетом изменений и
дополнений
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 27 февраля 1997 г. N 14)
I. Общие положения
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы устанавливается на основании ст. 21 подпункта "ч" пункта 1 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
II. Плательщики налога
Плательщиками налога являются юридические лица, предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории г. Липецка.
III. Ставка налога
Ставки налога на содержание жилфонда и объектов социально-культурной сферы устанавливаются в размере 1,5% от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами и другими предприятиями и организациями, их структурными подразделениями, указанными во II разделе Положения, расположенными на соответствующей территории округа г. Липецка.
Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется от объема реализации продукции (работ, услуг) и из суммы исчисленного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных органами местного самоуправления на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия. Оставшаяся сумма налога уплачивается в доход бюджета города на счета округов.
В случае недостаточной суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов, предприятия и организации не будут являться налогоплательщиками этого налога.
Для предприятий, организаций, учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых) объектом налогообложения является выручка от реализации продукции (работ, услуг).
При осуществлении заготовительной, торговой и снабженческо-сбытовой деятельности объектом обложения является валовой доход от реализации продукции, при этом валовым доходом считать торговую надбавку или разницу между стоимостью приобретенных и реализованных товаров.
Банки и другие кредитные учреждения исчисляют налог на суммы доходов, предусмотренных в разделе I Положения "Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями", утвержденного постановлением Правительства от 16 мая 1994 года N 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11 и 13 (в части государственных ценных бумаг), указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка Российской Федерации.
Для инвестиционных институтов объектом налогообложения являются доходы, полученные на территории Российской Федерации и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий, дивидендов по акциям, доходов по облигациям и другим ценным бумагам.
Страховщики исчисляют налог от выручки, полученной от реализации страховых услуг, определяемой в соответствии с пунктом 1 раздела I Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 1994 г. N 491.
По биржам налог исчисляется от сумм дохода, полученного в виде комиссионного сбора, вознаграждений со сделок, совершаемых на биржевых торгах, а также выручки, полученной от продажи и предоставления на ограниченный срок брокерских мест, платы за право участия в торгах, от стоимости информационно-коммерческих и других платных услуг.
Из налогооблагаемой базы исключается налог на добавленную стоимость, а по предприятиям-изготовителям подакцизных товаров - и акцизы. По предприятиям и организациям, уплачивающих налог на реализацию ГСМ, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других регионах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах, по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
Расходы предприятий и организаций по уплате этого налога относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Исчисление налога производится плательщиками нарастающим итогом с начала года. Расчеты представляются в налоговую инспекцию не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности по форме, указанной в приложении.
В течение квартала плательщики в сроки не позднее 10 числа каждого месяца производят авансовые взносы налога в размере 1/3 суммы за предыдущий квартал. За несвоевременное перечисление авансовых взносов плательщики несут ответственность в виде взыскания пени в размере, установленном Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Предприятия со среднемесячными платежами до 2000 тыс. руб. уплачивают налог один раз по квартальным расчетам.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных взносов и вносят ее по квартальным расчетам не позднее сроков, установленных для представления квартальной бухгалтерской отчетности.
Налог зачисляется по коду бюджетной классификации - 10704.
IV. Ответственность плательщиков
и контроль налогового органа
Ответственность за полноту и своевременность уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы возлагается на налогоплательщиков.
Налогоплательщик, нарушивший налоговое законодательство, несет ответственность, предусмотренную статьей 13 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ". Контроль за полнотой и своевременностью уплаты сбора возлагается на налоговые органы в соответствии со ст. 7 Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и статьей 24 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ".
Глава администрации (Глава
местного самоуправления) |
А.И. Савенков |
Штамп организации Штамп или отметка
(предприятия) налогового органа
В Государственную налоговую инспекцию по ___________________________
________________________________________________________________________
(полное наименование организации (предприятия)
Фамилия ответственного лица (исполнителя) ______________________________
Тел. ______________
Расчет
по налогу на содержание жилищного фонда
и объектов социально-культурной сферы на
________________________________________
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
NN пп |
Показатели | Ед. изм. | По данным плательщика |
По данным налогового органа |
1. | Начислено налога за предыдущий период |
тыс. руб. |
||
2. | Начислено авансовых платежей налоговыми органами по предыдущему расчеты за отчетный период |
тыс. руб. |
||
3. | Выручка (валовый доход) от реализации (работ, услуг) без НДС и акцизов |
тыс. руб. | ||
4. | Доходы (по банкам и др. кредитным учреждениям, а также по страховым организациям, инвести- ционным институтам и биржам) |
тыс. руб. | ||
5. | Ставка налога | % | ||
6. | Сумма налога за отчетный период (стр.3 + стр.4)хстр.5 |
тыс. руб. | ||
7. | Расход на соцкультбыт | тыс. руб. | ||
8. | Сумма налога за отчетный период с учетом расходов на соцкультбыт стр. 6 - стр. 7 |
тыс. руб. | ||
9. | Начислено к уплате за отчетный период стр.8 - стр.1 - стр.2 |
тыс. руб. | ||
10. | Начислено к возврату за отчетный период (стр.1 + стр.2) - стр.8 |
тыс. руб. | ||
11. | Расчет ежемесячных авансо- вых взносов следующего квартала (стр.8-стр.1):3 |
тыс. руб. | ||
Сальдо расчетов по балансу на конец отчетного периода Недоимка Переплата |
тыс. руб. |
"____" _______________ 199 ___ г.
Руководитель ____________ Гл. бухгалтер ________________
(подпись) (подпись)
(Обратная сторона)
------------------------------------------------------------------------
Отметки и замечания инспектора (экономиста)
В результате предварительной проверки внесены следующие
исправления:
________________________________________________________________________
подлежит начислению
1. Налог за отчетный период (стр. 9), (стр. 10)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)
2. Авансовый платеж за 1 месяц следующего квартала (стр. 11)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)
3. Авансовый платеж за 2 месяца следующего квартала (стр. 11)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)
4. Авансовый платеж за 3 месяца следующего квартала (стр. 11)
___________ тыс. руб. по сроку __________
(дата)
"____" ________________ 199 ___ г. Инспектор (экономист)
(дата предварительной проверки) _____________________
(подпись)
Справка экономиста по учету
По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено:
______________________________________________________________
"____" ________________ 199 ___ г. Экономист по учету
(дата проверки) __________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.