Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов
1. К ведению исполнительного органа относятся составление проекта соответствующего бюджета, исполнение этого бюджета и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований.
К ведению представительного органа относятся рассмотрение проекта соответствующего бюджета, утверждение этого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении.
2. Администрация области организует работу по доведению не позднее чем за шесть месяцев до начала финансового года до представительных и исполнительных органов самостоятельных административно-территориальных образований области указания по разработке проектов бюджетов, в том числе об особенностях составления расчетов к проектам бюджетов на следующий финансовый год, социальные нормы и нормативы или их изменения, утвержденные Федеральным Собранием РФ и Собранием.
Исполнительные органы самостоятельных административно-территориальных образований области в установленные их представительными органами власти сроки, исходя из необходимости утверждения бюджетов до начала финансового года, доводят до представительных и исполнительных органов нижестоящего уровня соответствующие указания по разработке проектов бюджетов, в том числе социальные и финансовые нормы и нормативы или их изменения, включая нормы и нормативы, утвержденные вышестоящими органами представительной власти.
В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов бюджетов сел, поселков, городских бюджетов городов в районах, районных бюджетов районов в городах, бюджетов районов и городов области исполнительный орган представляет в вышестоящий исполнительный орган в сроки, установленные соответственно указанным вышестоящим исполнительным органом, необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня расходов и доходов, подлежащих передаче из вышестоящих бюджетов, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.
Для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения средней финансовой обеспеченности нижестоящих территорий соответствующий исполнительный орган власти вправе составить сводный финансовый баланс. Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующей территории, включая налоговые службы и органы статистики, по запросам исполнительных органов власти обязаны безвозмездно представлять им сведения, необходимые для составления этих балансов.
Администрация области организует работу по доведению не позднее чем за три месяца до начала финансового года до представительных и исполнительных органов власти самостоятельных административно-территориальных образований области следующих данных:
- проектируемых нормативов (процентов) отчислений от регулируемых доходов и принятых в их расчет сумм контингентов этих доходов;
- о дотациях и субвенциях, намечаемых к представлению из областного бюджета Липецкой области, и их целевое назначение;
- перечня и фиксированных долей (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетами указанных административно-территориальных образований в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
- перечня расходов, передаваемых из областного бюджета Липецкой области.
Данные по аналогичным показателям сообщаются вышестоящими исполнительными органами непосредственно нижестоящим представительным и исполнительным органам в установленные соответствующими вышестоящими представительными органами сроки, обеспечивающие утверждение бюджетов до начала финансового года.
Составлению проектов бюджетов предшествует детальный анализ социально-экономического развития территорий за прошедшие два-три года, разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых исполнительные органы вносят предложения о доходах и расходах бюджета, а также представляют информацию о прогнозируемом консолидированном бюджете.
3. Исполнительный орган вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей, указанных в настоящей статье, часть 2.
Рассмотрение этих предложений персонально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе. В случае их отклонения (полностью или частично) этот вышестоящий исполнительный орган обязан совместно с заинтересованным в дальнейшем рассмотрении своих предложений исполнительным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом. Протокол должен содержать обоснование предложений и обоснование отказа.
Для рассмотрения возникающих в связи с отказом разногласий представительные органы на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующего нижестоящего представительного органа власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим представительным органом.
Указанный порядок распространяется на все уровни бюджетной системы Липецкой области.
4. Рассмотрение проекта бюджета в соответствующем представительном органе обязательно включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности его осуществления.
Принимаемые соответствующими представительными органами решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов.
Решения Липецкого областного Собрания депутатов, представительных органов местного самоуправления о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований. Выделение бюджетных ассигнований исполнительными органами без положительного решения представительных органов является незаконным.
В период рассмотрения проекта бюджета исполнительный орган обязан представлять всю необходимую для этого информацию и вправе вносить в проект бюджета изменения.
5. Администрация области, исполнительные органы местного самоуправления на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение соответствующих представительных органов местного самоуправления. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год.
6. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средства на текущие расходы по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным статьям бюджета соответствующими представительными органами власти области, но не более суммы оборотной кассовой наличности на начало года. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год.
7. По решению Собрания, представительных органов местного самоуправления могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.
8. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти области и представительных органов местного самоуправления, аппарата исполнительной власти включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов.
Расходы на финансирование деятельности заседаний Собрания включаются в областной бюджет, а расходы на финансирование деятельности заседания Собраний представителей, поселковых и сельских собраний (сходов) включаются в соответствующие местные бюджеты.
9. При постатейном рассмотрении и утверждении представительными органами власти области расходной части соответствующих бюджетов в составе статей бюджетной классификации в соответствии со статьей 9 настоящего Закона выделяются части расходов текущего бюджета и бюджета развития, каждая из которых утверждается отдельно.
В случае недостаточности доходов бюджета для финансирования расходов инвестиционного характера принимается только бюджет текущих расходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.