Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Бюджетное устройство
1. Бюджетное устройство - это организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между ее отдельными звеньями.
Бюджетное устройство в Липецкой области определяется ее административно-территориальным делением, закрепленным Уставом Липецкой области.
Бюджетное устройство в Липецкой области основывается на принципах единства и полноты, реальности, гласности, самостоятельности и сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Липецкой области.
2. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета области и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
3. Принцип полноты требует отражения в бюджете всех его доходов и расходов.
4. Реальность предполагает отражение в бюджете действительного положения доходов и расходов, отражение финансовых операций администрациями территорий.
Реальность бюджета определяется обоснованностью расчетов всех источников доходов и направлений расходов.
5. Гласность бюджета обеспечивается областными и местными средствами массовой информации.
Гласность обязывает исполнительные органы власти регулярно публиковать бюджет и отчет о его исполнении, придавать гласности все источники доходов и расходов, с расшифровкой расходов на содержание органов власти и управления, а также на социальную сферу.
6. Принцип самостоятельности выражается в том, что бюджеты всех уровней на территории Липецкой области (областной, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов, бюджеты поселков и сел) являются самостоятельными.
Самостоятельность бюджета как части бюджетной системы Липецкой области и Российской Федерации заключается в том, что утверждение бюджета осуществляется - соответственно Собранием, представительными органами местного самоуправления, а его исполнение - соответствующими исполнительными органами: администрацией области и местными администрациями самостоятельно на основе механизма бюджетного регулирования, установленного законодательством РФ и настоящим Законом.
Самостоятельность бюджетов обеспечивается в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ и настоящим Законом, наличием собственных источников и правом определять направления их использования и расходования.
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
- отчисления по регулирующим доходным источникам;
- дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Собранием или органами представительной власти местного самоуправления в рамках действующего законодательства.
7. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики.
Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
В целях сбалансированности бюджета соответствующими органами представительной власти могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных или местных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Состав защищенных статей определяется Федеральным Собранием РФ, Собранием и органами представительной власти местного самоуправления в рамках их компетенции.
Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет областных и местных займов или использования кредитных ресурсов, предоставляемых для этих целей в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении областному бюджету Липецкой области кредитных ресурсов и выпуске областных займов рассматриваются Собранием по представлению администрации области, а о предоставлении районным бюджетам районов и городским бюджетам городов кредитов рассматриваются районными и городскими Собраниями представителей. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде - постановления Собрания, решения районного или городского Собрания представителей.
Решения исполнительного органа, влияющие на уменьшение доходной части бюджета или увеличение расходов, подлежат утверждению соответствующим представительным органом, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета.
<< Статья 2. Бюджетная система |
Статья 4. >> Бюджетный процесс |
|
Содержание Закон Липецкой области от 16 марта 1995 г. N 7-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.