Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Бюджетная система
Бюджетная система Липецкой области представляет собой основанную на экономических и юридических нормах совокупность областного и бюджетов районов и городов области, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.
При формировании бюджетной системы в настоящем Законе используются следующие понятия:
1. "Консолидированный бюджет" - свод бюджетов нижестоящих территорий и бюджета соответствующего административно-территориального образования, используемый для расчетов и анализа.
2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня бюджета сельского населенного пункта, бюджета поселка, районного бюджета, района в городе, городского бюджета города без районного деления, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, часть которых в случае недостаточности расчетного объема закрепленных доходов покрывается отчислениями от регулирующих доходов, дотациями и субвенциями по решению Липецкого областного Собрания депутатов или вышестоящего представительного органа власти.
Доходная часть минимального бюджета должна полностью покрывать минимально необходимые расходы.
Расходная часть минимального бюджета исчисляется по единым или групповым минимальным социальным и финансовым нормам и нормативам, установленным Липецким областным Собранием депутатов (далее - Собрание) на основании действующих в Российской Федерации актов законодательства в пределах его финансовых возможностей.
Разработка минимальных социальных норм и нормативов производится администрацией области.
Расходная часть минимального бюджета определяется:
а) суммой затрат, включаемых в бюджет текущих расходов, учитываемых вышестоящими органами власти в расчетах к бюджету года, предшествующего планируемому (в сопоставимых условиях), с учетом увеличения (снижения) этих расходов, вызванного:
- согласованной с вышестоящим органом власти в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Законом, суммой затрат в связи с изменением состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию;
- решениями вышестоящих органов власти об изменении социальных норм и нормативов;
- изменением индекса цен и тарифов по расчетам вышестоящих исполнительных органов власти, осуществляемым в установленном порядке.
б) минимально необходимой суммой затрат, включаемых в бюджет развития данного административно-территориального образования.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития, финансируемые из бюджета.
К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство (подготовка и переподготовка кадров, проектно-изыскательские, научно-исследовательские работы и другие).
3. "Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы" - соответственно в натуральном или денежном выражении единые или групповые удельные показатели минимально необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.
4. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.
5. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год и согласованным с органами местного самоуправления.
6. "Дотация" - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня.
7. "Субвенция" - сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующей территории области.
8. "Контингент дохода" - сумма взимаемого на территории соответствующего административно-территориального образования конкретного вида налога либо иного платежа.
9. "Средняя финансовая обеспеченность" - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития административно-территориального образования, в расчете на одного жителя.
<< Статья 1. Бюджет |
Статья 3. >> Бюджетное устройство |
|
Содержание Закон Липецкой области от 16 марта 1995 г. N 7-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Липецкой области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.