27 февраля 2001 г.
Рассмотрев и обсудив представленный администрацией города проект Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Липецка", предложения постоянных комиссий, руководствуясь ст.12 Устава города, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение Главе администрации (Главе местного самоуправления) г. Липецка Коробейникову А.С. для подписания и обнародования.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по депутатской этике, правовым вопросам и вопросам правопорядка (Коженков О.М.) и председателя регистрационной палаты (Бутова В.А.)
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
М.В. Гулевский |
Положение
о государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
на территории г. Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 11 апреля 2000 г. N 405)
27 февраля 2001 г.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия настоящего Положения.
Государственная регистрация (далее регистрация) - регистрационное действие Регистрационной палаты администрации г. Липецка (далее Регистрационная палата), влекущее создание юридического лица, его прекращение или изменение учредительных документов юридического лица.
Учредительные документы - документы, на основании которых действует юридическое лицо, то есть выступает в гражданском обороте. Юридическое лицо действует на основании устава, устава и учредительного договора, либо только учредительного договора. Состав учредительных документов для конкретного юридического лица определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, а также законом о соответствующем виде юридического лица.
Свидетельство о государственной регистрации (временное и постоянное) - документ, выдаваемый Регистрационной палатой юридическому лицу в подтверждение того, что данное юридическое лицо зарегистрировано в установленном законодательством порядке. Форма свидетельства о государственной регистрации утверждается Регистрационной палатой.
Заявление - документ, представляемый заявителем в Регистрационную палату, содержащий информацию, необходимую для формирования единого городского реестра юридических лиц. Заявление подписывается единоличным исполнительным органом управления юридического лица или учредителем юридического лица. Форма заявления утверждается Регистрационной палатой. Отзыв заявления после его представления в Регистрационную палату не допускается.
Статья 2. Сфера применения настоящего Положения.
Настоящее Положение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет порядок государственной регистрации коммерческих и некоммерческих юридических лиц, как создаваемых в результате учреждения, так и возникающих в результате реорганизации, прекращаемых в форме ликвидации или реорганизации, регистрации изменений учредительных документов юридических лиц, а также регистрации предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
Особенности государственной регистрации отдельных видов юридических лиц определяются законом о соответствующих видах юридических лиц, иными законами.
Статья 3. Виды регистрационных действий Регистрационной палаты.
1. Регистрационная палата совершает следующие виды регистрационных действий:
- государственная регистрация юридического лица при его учреждении или возникновении в результате реорганизации путем преобразования, слияния, выделения, разделения, присоединения;
- государственная регистрация изменений и дополнений учредительных документов юридических лиц;
- государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица;
- исключение из единого городского реестра юридических лиц, прекративших свою деятельность путем ликвидации, преобразования, присоединения, слияния, разделения;
- согласование состава ликвидационной комиссии (ликвидатора);
- согласование промежуточного ликвидационного баланса;
- согласование ликвидационного баланса;
- согласование места нахождения филиала или представительства юридического лица;
- аннулирование государственной регистрации;
- аннулирование учредительных документов;
Федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами могут быть установлены иные виды регистрационных действий, совершаемых Регистрационной палатой.
2. Порядок совершения регистрационных действий Регистрационной палатой определяется настоящим Положением, а также законами соответствующем виде юридического лица.
Глава 2. Орган, осуществляющий государственную регистрацию
Статья 4. Регистрационная палата.
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых в результате учреждения, а также в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, регистрация ликвидации юридического лица, регистрация изменений учредительных документов, осуществляется Регистрационной палатой администрации г. Липецка, действующей на основании Положения "О регистрационной палате города Липецка".
О ликвидации регистрационной палаты администрации г. Липецка см. постановление Главы администрации г. Липецка от 26 апреля 2002 г. N 1714
Статья 5. Задачи, права и обязанности Регистрационной палаты.
1. Задачами Регистрационной палаты являются:
- осуществление государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
- осуществление регистрации договоров коммерческой концессии;
- осуществление иных регистрационных действий в случаях и порядке, установленном настоящим Положением, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами;
- формирование и ведение единого городского реестра юридических лиц и реестра предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица;
- проведение и реализация единой государственной политики в области регистрации юридических лиц и предпринимателей на территории г. Липецка;
- осуществление учета, систематизации, изучения и хранения данных о юридических лицах и предпринимателях.
2. Регистрационной палате для выполнения возложенных на нее задач предоставляется право:
- предъявлять иски в суд (арбитражный суд) о признании недействительными (полностью или частично) учредительных документов юридического лица;
- получать от коммерческих и некоммерческих организаций, а также предпринимателей справки, документы и копии с них по вопросам определенных задачами Регистрационной палаты;
- требовать от единоличных исполнительных органов, иных должностных лиц организаций, предпринимателей устранения выявленных нарушений действующего законодательства о регистрации юридических лиц и предпринимателей.
3. Регистрационная палата в соответствии с поставленными задачами обязана:
- осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации регистрацию юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, а также совершать иные регистрационные действия, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о соответствующих видах юридических лиц, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами;
- предоставлять доступ к информации, содержащейся в едином городском реестре в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.
Статья 6. Взаимоотношения Регистрационной палаты с государственными органами.
Регистрационная палата в течение 10 дней с момента регистрации юридического лица, предпринимателя, регистрации изменений учредительных документов, уведомляет инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации и ежемесячно комитет государственной статистики Липецкой области о произведенных регистрационных действиях.
Глава 3. Единый городской реестр юридических лиц
Статья 7. Понятие единого городского реестра юридических лиц.
Единый городской реестр юридических лиц - информационная система, содержащая сведения о юридических лицах. Держателем единого городского реестра юридических лиц является Регистрационная палата.
Статья 8. Сведения, содержащиеся в реестре.
1. Единый городской реестр юридических лиц содержит следующие сведения:
- полное фирменное наименование юридического лица;
- организационно-правовая форма юридического лица;
- место нахождения юридического лица (индекс, город, улица, дом, помещение, по которому размещается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица или осуществляется основной вид деятельности);
- почтовый адрес с указанием адресов места нахождения филиалов и представительств;
- способ создания юридического лица (путем учреждения, либо реорганизации). В случае создания юридического лица путем реорганизации реестр содержит информацию о правопредшественниках;
- способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, либо ликвидации). В случае прекращения юридического лица путем реорганизации реестр содержит информацию о правопреемниках;
- дата государственной регистрации юридического лица;
- регистрационный номер;
- дата регистрации изменений учредительных документов;
- регистрационный номер изменений учредительных документов;
- размер уставного капитала, складчатого капитала, уставного фонда для коммерческой организации;
- сведения об учредителях;
- дата начала процесса ликвидации юридического лица;
- дата исключения из реестра;
- сведения о выдаче разрешения на изготовление печати юридического лица;
- сведения о регистрации акций акционерных обществ;
2. Единый городской реестр юридических лиц может содержать и другие, дополнительные сведения о юридическом лице.
Статья 9. Принципы доступности сведений единого городского реестра юридических лиц.
1. Данные о регистрации, включенные в единый городской реестр юридических лиц, являются открытыми. Исключения составляют данные, отнесенные законом к категории ограниченного доступа.
2. Граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица различных организационно-правовых форм обладают равными правами на доступ к открытой информации.
3. Доступ к данным реестра обеспечивается Регистрационной палатой, в том числе путем публикации в официальном печатном органе данных о регистрации юридических лиц, включая сведения о их реорганизации и ликвидации.
4. Информация из реестра о конкретном юридическом лице предоставляется в форме выписки из реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений. Форма и порядок предоставления сведений устанавливается Регистрационной палатой в соответствии с действующим законодательством.
5. Отказ в доступе к информационным ресурсам единого городского реестра юридических лиц может быть обжалован в суд.
Статья 10. Регистрационное дело.
Регистрационная палата формирует регистрационные дела на зарегистрированные юридические лица. Регистрационное дело содержит все документы, представленные в соответствии с действующим законодательством. Документы, представленные при регистрации, хранятся в архиве регистрационной палаты. Форма и порядок предоставления сведений, содержащихся в указанных документах, устанавливаются Регистрационной палатой в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Государственная регистрация юридического лица
Статья 11. Общие положения регистрации юридического лица.
1. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.
2. Моментом государственной регистрации юридического лица считается дата, проставляемая должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию, на первой странице (титульном листе) учредительных документов юридического лица.
3. Государственная регистрация осуществляется:
- путем проставления специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационной палаты, номера государственной регистрации и даты на первой странице (титульном листе) учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию, и печатью Регистрационной палаты. Одновременно с этим Регистрационная палата вносит запись в реестр юридических лиц о государственной регистрации юридического лица.
- выдачи Временного свидетельства о государственной регистрации, которое подлежит замене на Постоянное после постановки на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, Центре занятости населения, военном комиссариате, Государственной налоговой инспекции, открытия расчетного счета в банке, присвоения кодов ОКПО и классификационных признаков в Липецком областном комитете государственной статистики, предоставления доказательств формирования уставного капитала имуществом (в необходимых случаях), а для акционерных обществ, кроме того, после предоставления документа о регистрации выпуска акций в региональном отделении Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
4. Номер свидетельства о государственной регистрации юридического лица соответствует номеру его государственной регистрации.
5. Государственная регистрация юридического лица, внесение изменений в учредительные документы, аннулирование государственной регистрации юридического лица осуществляется на основании представленного учредителями надлежащим образом оформленного комплекта документов.
6. Регистрационная палата в течение 30 дней с даты представления установленного настоящим Положением перечня документов либо с даты почтового отправления, указанной в квитанции об отсылке, проводит проверку учредительных документов и осуществляет регистрацию (перерегистрацию, регистрацию прекращения деятельности) юридического лица.
7. До принятия решения о государственной регистрации учредительные документы и другие материалы, представленные на регистрацию, подвергаются правовой экспертизе, при которой проверяется:
- их соответствие Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, законам об отдельных видах юридических лиц, другим нормативно-правовым актам;
- правомочие собственника или уполномоченного им органа управления на создание юридического лица, внесение изменений в учредительные документы;
- соблюдение законодательно установленного порядка учреждения, реорганизации, ликвидации юридического лица, принятия решения о внесении изменений в учредительные документы;
- наличие полного перечня требуемых по законодательству документов;
- наличие в документах необходимых реквизитов и подписей;
- достоверность информации содержащейся в представленных на регистрацию документах;
- соответствие наименования юридического лица требованиям закона;
- соответствие сведений, изложенных в учредительных документах находящихся у учредителей, сведениям учредительных документов хранящихся в архиве регистрационной палаты;
- наличие в едином городском реестре юридических лиц зарегистрированной организации с тем же наименованием;
8. За государственную регистрацию взимается регистрационный сбор в размере установленном ст. 18 настоящего Положения.
9. Оригиналы зарегистрированных учредительных документов выдаются заявителю под расписку.
Статья 12. Требования к документам представляемым на регистрацию.
1. К документам представляемым на государственную регистрацию, предъявляются следующие требования:
- учредительные документы (устав, учредительный договор), изменения в учредительные документы представляются в 3-х экземплярах;
- на регистрацию не принимаются документы с подчистками, приписками, исправлениями, исполненные разными шрифтами;
- уставы, учредительные договоры, протоколы решений и прочие документы, исполненные на нескольких листах, должны быть представлены в прошитом, пронумерованном виде, заверены подписью должностного лица и печатью юридического лица или подписью одного из учредителей юридического лица с указанием количества листов;
- учредительный договор должен быть подписан всеми участниками;
- в предусмотренных законодательством случаях учредительные документы должны быть согласованы с соответствующими органами;
- заявление о государственной регистрации (установленной формы) подписанное учредителями либо исполнительным органом юридического лица, с указанием места нахождения юридического лица, номера телефона, в 2-х экземплярах, второй из которых возвращается заявителям с отметкой регистрационной палаты о приеме документов;
- протокол (выписка из протокола) общего собрания (другого полномочного органа управления), должен отражать: дату и место проведения, количество присутствующих, повестку дня, суть принятых решений и результаты голосования по ним, фамилии и подписи председателя и секретаря, ответственных за составление протокола, либо подписи всех учредителей;
- в протоколе (решении) органа управления должны отражаться вопросы назначения (избрания) единоличного исполнительного органа (при рассмотрении таких вопросов) с указанием паспортных данных и места жительства назначаемого (избираемого) лица;
- подписи лиц, правомочных представлять юридическое лицо, должны быть удостоверены оттиском печати данного юридического лица;
- не допускается представление копий документов, не заверенных соответствующим образом;
- представляемые бухгалтерские балансы должны иметь отметку Инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации о дате сдачи отчета, подпись руководителя, заверенную печатью юридического лица;
2. В учредительных документах должны содержаться следующие сведения:
- наименование (фирменное наименование для коммерческих организаций) юридического лица. Наименование юридического лица не должно совпадать с наименованием юридических лиц, ранее зарегистрированных в г. Липецке.
- место нахождения юридического лица (адрес по которому размещается постоянно действующий исполнительный орган юридического лица). В случае смены адреса юридическое лицо обязано незамедлительно уведомить Регистрационную палату и зарегистрировать изменения учредительных документов;
- фамилия, имя, отчество, место и число, месяц, год рождения, номер и серия паспорта, кем выдан и дата выдачи, адрес места жительства каждого из физических лиц-учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- наименование (фирменное наименование), номер государственной регистрации, место нахождения каждого из юридических лиц-учредителей (участников) юридического лица, а также иные сведения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, законом о юридическом лице соответствующего вида и иными правовыми актами Российской Федерации;
- размер складчатого капитала, уставного капитала, либо уставного фонда для коммерческих организаций, включая размер капитала (фонда), оплаченного на момент государственной регистрации.
В учредительных документах должны отражаться и иные сведения, предусмотренные законом о соответствующем виде юридического лица.
Статья 13. Порядок приема документов на регистрацию.
1. Датой приема документов на государственную регистрацию является дата подачи документов непосредственно в Регистрационную палату. Датой приема документов на государственную регистрацию, направленных по почте, является дата почтового отправления, указанная в квитанции об отсылке;
2. Учредительные документы на регистрацию принимаются от учредителей (учредителя) юридического лица или представителя учредителя (учредителей) либо направляются ценным почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения документов;
3. При приеме учредительных документов на регистрацию проводится сверка паспортных данных лиц, выступающих учредителями в их присутствии, с сведениями, изложенными в учредительных документах;
4. При приеме учредительных документов предварительно проверяется их комплектность, оформление, наличие необходимых подписей, печатей, заявлений и прочих документов;
5. Установив представленный комплект документов достаточным для правовой экспертизы, лицо, осуществляющее прием документов, выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о приеме документов;
6. При представлении на регистрацию неправильно оформленных документов, ненадлежащей комплектности, с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, лицо, осуществляющее прием документов, возвращает их заявителю с разъяснением в устном порядке причин отказа в приеме документов на регистрацию.
7. Учет принятых на регистрацию документов ведется в соответствующих журналах учета.
Статья 14. Государственная регистрация учреждаемых юридических лиц.
1. В месячный срок с даты принятия учредителями решения о создании юридического лица в Регистрационную палату представляются следующие документы:
- заявление учредителей о регистрации юридического лица в двух экземплярах;
- решение о создании юридического лица, оформленное в виде протокола или иного документа, установленного законом, в одном экземпляре;
- учредительные документы в трех подлинных экземплярах;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты услуг Регистрационной палаты за изготовление свидетельства о государственной регистрации;
- документ, подтверждающий факт оплаты на момент государственной регистрации уставного (складчатого) капитала в размерах, предусмотренных законодательством;
В случае формирования уставного капитала денежными средствами таким документом является справка банка о внесении указанной суммы на временный расчетный счет (платежное поручение, квитанция).
В случае формирования уставного капитала имуществом (имущественными правами) представляется документ, подтверждающий право собственности учредителя на данное имущество (имущественное право), а также акт передачи имущества (имущественных прав) учредителем юридическому лицу. Состав и размер (стоимость) вклада отражаются в учредительных документах.
На стадии проверки могут быть запрошены документы, подтверждающие предоставление адреса юридическому лицу, и другие документы, необходимые для проверки достоверности сведений.
2. В случае, если учредителем выступает юридическое лицо, дополнительно к документам, указанным в п.1 настоящей статьи, представляются следующие документы:
- решение учредителей юридического лица (уполномоченного учредительными документами органа) об участии в учреждении другого юридического лица, порядке и размере вносимых вкладов, назначении представителя, уполномоченного подписывать учредительные документы создаваемого юридического лица;
- бухгалтерский баланс юридического лица-учредителя за последний отчетный период;
- копии учредительных документов юридического лица-учредителя, свидетельство о государственной регистрации;
- в случаях, предусмотренных ст.17 Федерального закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" справка о предварительном согласовании с антимонопольным органом, или письмо-обязательство об уведомлении соответствующего антимонопольного органа о возникновении нового юридического лица в 15-ти дневный срок со дня его государственной регистрации;
- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом по управлению имуществом при участии государства или муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов за счет прибыли данного юридического лица).
Статья 15. Государственная регистрация изменений учредительных документов юридических лиц.
1. Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.
2. Факт государственной регистрации изменений учредительных документов подтверждается:
- путем проставления специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационной палаты, номера государственной регистрации и даты на первой странице (титульном листе) учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за государственную регистрацию, и печатью Регистрационной палаты. Одновременно с этим Регистрационная палата вносит запись в реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений учредительных документов юридического лица;
- в случаях необходимости выдачей свидетельства о государственной регистрации изменений в наименовании юридического лица или изменения места нахождения юридического лица.
3. На оригиналах учредительных документов юридического лица, хранящихся у учредителей, ставится отметка о внесении изменений в данные учредительные документы. При государственной регистрации новой редакции учредительных документов прежняя редакция учредительных документов, включая и изменения к ним, погашаются путем простановки штампа "Недействительно" и возвращаются заявителю под расписку;
4. Для государственной регистрации изменений и дополнений учредительных документов юридического лица предоставляются следующие документы:
- заявление, подписанное участниками юридического лица о регистрации изменений учредительных документов в двух экземплярах;
- решение компетентного органа юридического лица о внесении изменений в учредительные документы - в одном экземпляре;
- изменения учредительных документов (либо учредительные документы в новой редакции) - в трех экземплярах;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты услуг Регистрационной палаты за проведение сверки учредительных документов;
В ходе регистрации могут быть затребованы и другие документы, предусмотренные законодательством, в зависимости от характера вносимых изменений и организационно-правовой формы юридического лица.
5. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с изменением состава учредителей, в необходимых случаях дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи предоставляются:
- заявления физических лиц о выходе из состава (приеме в состав) учредителей;
- решение органа управления юридического лица, в компетенции которого находится вопрос участия данного юридического лица в других организациях, о выходе из состава учредителей (приеме в состав учредителей, размере вносимых вкладов), в форме протокола, решения, приказа;
- решение суда об исключении из состава учредителей;
- свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для участия в хозяйственном товариществе);
- копии учредительных документов юридического лица, вступившего в состав учредителей;
- разрешение соответствующего антимонопольного органа в случаях, указанных в ст.18 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
- документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом по управлению имуществом, если учредителем намерено выступить юридическое лицо с участием государства или муниципальных образований (за исключением случаев внесения вкладов за счет прибыли данного юридического лица).
При внесении изменений в учредительные документы обществ с ограниченной ответственностью в связи с переуступкой (продажей, дарением) доли в уставном капитале общества участником другому лицу предъявляются:
- договор купли-продажи (дарения) доли;
- уведомление о совершенной уступке;
- извещение остальных участников общества о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий продажи.
Извещение о переуступке доли должно иметь отметку о получении ее адресатом.
На стадии проверки представленных документов могут быть затребованы:
- паспорт входящего в состав учредителей физического лица либо документ его заменяющий;
- бухгалтерский баланс входящего в состав учредителей юридического лица;
- бухгалтерский баланс юридического лица, в учредительные документы которого вносятся изменения;
- справка о задолженности перед бюджетом входящего в состав учредителей юридического лица;
- копия свидетельства о смерти, уведомление нотариуса по месту открытия наследства умершего участника о его доле (взносе) в формировании имущества (уставного капитала) юридического лица, документ, подтверждающий право наследования;
- копия свидетельства о заключении брака;
- другие документы.
6. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с увеличением размера уставного капитала, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, представляется документ, подтверждающий формирование уставного капитала до объявленного размера.
В случае формирования уставного капитала денежными средствами, таким документом является справка банка о внесении указанной суммы на расчетный счет юридического лица (платежное поручение, квитанция).
В случае формирования уставного капитала имуществом (имущественными правами) представляется документ, подтверждающий право собственности учредителя на данное имущество (имущественное право), а также акт передачи имущества (имущественных прав) учредителем юридическому лицу.
В случае увеличения уставного капитала за счет имущества юридического лица представляется бухгалтерский баланс за последний отчетный период и за прошедший год.
Акционерные общества для государственной регистрации соответствующих изменений представляют отчет об итогах выпуска дополнительных акций в случае увеличения уставного капитала за счет выпуска дополнительных акций или отчет об итогах выпуска акций в случае увеличения уставного капитала путем конвертации акций в акции с большей номинальной стоимостью.
7. Для государственной регистрации изменений учредительных документов, связанных с уменьшением размера уставного капитала, дополнительно к документам, указанным в п. 4 настоящей статьи, представляются:
- уведомление налоговых органов об уменьшении уставного капитала;
- уведомление банка об уменьшении уставного капитала;
- документ, подтверждающий оповещение в 30-ти дневный срок других кредиторов (в предусмотренных законом случаях - объявление в печатных органах средств массовой информации);
- отчет об итогах выпуска акций, в которые осуществлена конвертация либо уведомление ФКЦБ об аннулировании акций (для акционерных обществ).
8. Для государственной регистрации изменений учредительных документов в связи с изменением места нахождения юридического лица, дополнительно к документам, указанным в п.4 настоящей статьи, на стадии проверки представленных документов могут быть затребованы документы подтверждающие предоставление адреса юридическому лицу.
В случае изменения места нахождения юридического лица таким образом, что в результате этого оно будет подлежать государственной регистрации в регистрирующем органе другого района (другого города), государственная регистрация изменений учредительных документов осуществляется по новому месту расположения с передачей документов из регистрирующего органа по первичному месту расположения в регистрирующий орган нового места расположения.
9. При регистрации изменений учредительных документов юридических лиц, связанных с изменением места нахождения, наименования юридического лица, Регистрационной палатой производится изготовление соответствующих временных свидетельств о государственной регистрации, подлежащих обмену на постоянные после постановки необходимых отметок соответствующими государственными органами и банком.
Номер свидетельства о государственной регистрации изменения наименования или места нахождения юридического лица соответствует номеру государственной регистрации изменений (дополнений) его учредительных документов.
10. В случаях, предусмотренных законом, государственная регистрация изменений учредительных документов юридического лица осуществляется при предоставлении заключений компетентных органов.
11. При государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица регистрационный номер юридического лица сохраняется.
Статья 16. Государственная регистрация реорганизации юридического лица.
1. Для государственной регистрации юридических лиц при реорганизации предоставляются следующие документы:
- учредительные документы реорганизуемого юридического лица;
- учредительные документы на каждое вновь возникающее юридическое лицо;
- передаточный акт (в случае слияния, преобразования, присоединения) либо разделительный баланс (в случае разделения, выделения), утвержденные органом, принявшим решение о реорганизации и согласованный с принимающей стороной;
- уведомление налоговых органов о реорганизации, направленное в 3-х дневный срок, и справка инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации о задолженности (ее отсутствии) реорганизуемого юридического лица перед бюджетом, выдаваемая в связи с реорганизацией;
- уведомление банка о реорганизации;
- документ, подтверждающий уведомление в установленные законодательством сроки других кредиторов реорганизуемого юридического лица (в предусмотренных законом случаях - объявление в печатных органах средств массовой информации);
- решение уполномоченного государственного органа о реорганизации или решение суда (в случаях, когда реорганизация юридического лица по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда).
- заявление о регистрации в отношении каждого вновь возникающего юридического лица;
- решение полномочного органа юридического лица о реорганизации;
- оригиналы зарегистрированных учредительных документов и оригинал свидетельства о регистрации юридического лица, которое прекращает деятельность в результате реорганизации;
- документ, подтверждающий факт оплаты регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий факт оплаты услуг Регистрационной палаиы.
3. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния, разделения кроме документов, предусмотренных настоящей статьей, предоставляются документы, предусмотренные ст. 14 настоящего Положения.
4. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения кроме документов, предусмотренных настоящей статьей, предоставляются документы юридического лица, к которому осуществлено присоединение, предусмотренные ст.15 настоящего Положения.
5. В случае реорганизации юридического лица в форме выделения из его состава другого юридического лица осуществляется регистрация образованного юридического лица и последующее внесение изменений в учредительные документы реорганизованного юридического лица, предусмотренных решением о выделении.
6. В случае реорганизации юридических лиц в формах преобразования, слияния, разделения регистрационной палатой одновременно осуществляется аннулирование государственной регистрации реорганизуемого юридического лица и государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
7. В случае реорганизации юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу регистрационной палатой одновременно осуществляется аннулирование государственной регистрации присоединяемого юридического лица и государственная регистрация вносимых изменений и (или) дополнений в учредительные документы юридического лица, реорганизованного в форме присоединения к нему другого юридического лица.
8. Аннулирование государственной регистрации юридического лица в результате реорганизации осуществляется путем выдачи свидетельства о прекращении деятельности, которое выдается по предъявлении информационного письма о снятии с налогового учета и сдачи печати и штампов.
9. Государственная регистрация возникших юридических лиц производится согласно порядку, установленному ст. 14 настоящего Положения.
10. Передаточный акт или разделительный баланс должны содержать положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшем решение о реорганизации юридических лиц.
Непредоставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного баланса, а также отсутствие в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного юридического лица, влекут отказ в государственной регистрации вновь возникающих юридических лиц, либо государственной регистрации изменений учредительных документов реорганизуемого юридического лица.
11. В случаях, установленных законом, государственная регистрация реорганизации юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
12. На каждом листе оригиналов учредительных документов реорганизованных юридических лиц проставляется штамп "Недействительно", и документы передаются под расписку представителю юридического лица, являющегося правопреемником.
Статья 17. Отказ в государственной регистрации.
1. Нарушение установленного Гражданским кодексом Российской Федерации, законами о юридических лицах соответствующего вида и настоящим Положением порядка образования юридического лица или несоответствие состава учредительных документов, состава содержащих в них сведений требованиям законодательства или их недостоверность, влекут отказ в государственной регистрации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации изменений учредительных документов возможен в случае несоответствия изменений учредительных документов требованиям законодательства, либо принятия решения о внесении изменений в учредительные документы некомпетентным органом юридического лица, либо нарушение порядка принятия решения о внесении изменений в учредительные документы, установленного учредительными документами данного юридического лица.
2. Отказ в государственной регистрации оформляется в письменном виде, выдается под расписку или направляется в 3-х дневный срок почтовым отправлением лицу, указанному в заявлении о регистрации, с уведомлением о вручении.
3. Решение об отказе в регистрации должно быть мотивировано (обосновано).
4. Решение об отказе в регистрации должно быть принято не позднее срока регистрации, установленного настоящим Положением для регистрации.
5. Решение об отказе в регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.
6. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается.
7. В случае отказа в регистрации регистрационный сбор и оплата услуг Регистрационной палаты не возвращаются.
8. При отказе в регистрации один экземпляр учредительных и других документов остается в архиве регистрационной палаты.
9. В случае выявления в представленных на регистрацию документах неточностей, ошибок, не противоречащих действующему законодательству, носящих легкоустранимый характер, они возвращаются представившему их лицу с замечаниями на доработку. При этом в журнале регистрации делается соответствующая отметка о возврате документов.
10. Учредители в течение одного месяца с даты получения документов с замечаниями обязаны внести соответствующие дополнения и (или) изменения с целью их устранения и представить к регистрации без оплаты регистрационного сбора и услуг Регистрационной палаты. В случае отказа учредителей от устранения выявленных замечаний, непредоставления учредительных документов с устраненными замечаниями в установленные настоящим пунктом сроки, производится отказ в их регистрации без возврата регистрационного сбора и оплаты услуг Регистрационной палаты.
11. В случае не востребования заявителями учредительных документов, в течение двух месяцев с момента сдачи документов на регистрацию, они передаются на хранение в архив Регистрационной палаты без возвращения регистрационного сбора и оплаты услуг Регистрационной палаты.
12. Повторное представление документов юридического лица на регистрацию влечет за собой подготовку учредителями нового комплекта учредительных документов с оплатой регистрационного сбора и услуг Регистрационной палаты.
Статья 18. Плата за регистрацию
1. За государственную регистрацию юридического лица учредители производят оплату регистрационного сбора в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
2. За регистрацию изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица учредители оплачивают регистрационный сбор в размере трех минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ.
3. Отменен.
См. текст пункта 3 статьи 18
4. Регистрационный сбор за регистрацию юридических лиц перечисляется в городской бюджет на счет управления финансов.
5. Учреждения, содержащиеся за счет бюджетных ассигнований, освобождаются от оплаты регистрационного сбора.
Глава 5. Аннулирование государственной регистрации
Статья 19. Аннулирование государственной регистрации и учредительных документов юридического лица
Аннулирование государственной регистрации - акт Регистрационной палаты, принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительным акта государственной регистрации юридического лица. Аннулирование государственной регистрации осуществляется путем внесения записи в реестр юридических лиц на основании соответствующего распоряжения руководителя Регистрационной палаты.
Аннулирование учредительных документов юридического лица - акт Регистрационной палаты, принимаемый во исполнение решения суда (арбитражного суда) о признании недействительными учредительных документов юридического лица полностью или частично. Аннулирование учредительных документов юридического лица осуществляется на основании соответствующего распоряжения руководителя Регистрационной палаты.
Регистрационная палата в течение десяти дней с момента получения вступившего в силу решения суда (арбитражного суда) сообщает данные об аннулировании государственной регистрации юридического лица, либо об аннулировании учредительных документов юридического лица полностью или частично в инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации.
Глава 6. Ликвидация юридического лица
Статья 20. Акты Регистрационной палаты в процессе ликвидации юридического лица
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают по согласованию с Регистрационной палатой ликвидационную комиссию (ликвидатора). Для согласования ликвидационной комиссии (ликвидатор) в Регистрационную палату направляется заявление, в котором указывается конкретный состав ликвидационной комиссии или ликвидатор и решение компетентного органа о ликвидации и назначении ликвидационной комиссии в двух экземплярах. На основании представленного заявления и решения Регистрационная палата в течении 7 дней согласовывает состав ликвидационной комиссии (ликвидатора). Дата согласования Регистрационной палатой является моментом перехода к ликвидационной комиссии (ликвидатору) полномочий по управлению делами юридического лица. Регистрационная палата вносит в единый городской реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Не ранее, чем через 2 месяца после публикации объявления в средствах массовой информации о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами в Регистрационной палате согласовываются промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс юридического лица, предоставляемые в двух экземплярах.
Согласование промежуточного и ликвидационного балансов осуществляется Регистрационной палатой путем простановки на оригинале промежуточного и ликвидационного балансов специальной надписи (штампа) о согласовании с указанием Регистрационной палаты и даты согласования, скрепляемой подписью должностного лица и печатью Регистрационной палаты. Один экземпляр промежуточного и ликвидационного балансов остается на хранении в Регистрационной палате, второй выдается на руки представителю юридического лица.
Статья 21. Процедура ликвидации юридического лица.
1. Для ликвидации юридического лица в Регистрационную палату после согласования промежуточного и ликвидационного баланса необходимо представить:
- заявление на исключение из реестра регистрации юридических лиц;
- оригиналы учредительных документов ликвидируемого юридического лица, включая оригиналы всех изменений, имеющих силу для третьих лиц, и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- доказательства публикации в печати информации о ликвидации юридического лица, с указанием сроков приема претензий кредиторов и места нахождения ликвидационной комиссии;
- акт ликвидационной комиссии о признании юридического лица ликвидированным;
- справка городского архива о сдаче документов на хранение;
- справка о закрытии расчетного счета в банке;
- информационное письмо о снятии с налогового учета;
- справка об уничтожении печати и штампа юридического лица.
В случаях несоблюдения сроков ликвидации юридического лица (более одного года) процедура ликвидации прекращается.
2. На основании представленных документов Регистрационная палата в течение пятнадцати дней осуществляет внесение сведений в единый городской реестр юридических лиц об исключении юридического лица из реестра, в десятидневный срок направляет сообщение об этом в органы налоговой службы и областной комитет государственной статистики.
3. Факт государственной регистрации ликвидации юридического лица подтверждается выдачей соответствующего свидетельства Регистрационной палатой.
Глава 7. Согласование места нахождения филиала или представительства
Статья 22. Согласование месторасположения филиала или представительства
1. Для согласования места нахождения филиала или представительства в Регистрационную палату необходимо представить следующие документы:
- заявление, подписанное руководителем юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство - в двух экземплярах;
- решение компетентного органа управления юридического лица о создании филиала или открытии представительства;
- решение компетентного органа управления юридического лица об утверждении Положения о филиале или представительстве;
- оригинал положения о филиале или представительстве - в трех экземплярах;
- копию свидетельства о регистрации юридического лица, заверенную нотариально или Региструющим органом;
- учредительные документы юридического лица, создавшего филиал или представительство;
- документ, подтверждающий предоставление помещения по адресу размещения филиала или представительства;
- документ об оплате услуг за согласование.
2. Сведения о филиалах или представительствах должны быть указаны в учредительных документах юридических лиц.
3. Филиал считается созданным, а представительство открытым с момента утверждения положения о филиале или представительстве.
4. Согласование места нахождения филиала или представительства осуществляется в течение месяца с момента подачи документов путем проставления специальной надписи (штампа) о согласовании места нахождения филиала или представительства с указанием наименования Регистрационной палаты, номера согласования места нахождения и даты на первой странице (титульном листе) оригинала положения, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию, и печатью Регистрационной палаты. В журнале согласования места нахождения вносится запись о дате согласования места нахождения, номере, наименовании юридического лица, создающего филиал или открывающего представительство.
5. Оригинал положения о филиале или представительстве с отметкой регистрационной палаты о согласовании места нахождения выдается под расписку руководителю юридического лица, создавшего филиал или открывшего представительство, или иному лицу, действующему на основании доверенности от руководителя.
6. Регистрационная палата в течение десяти дней после согласования места нахождения филиала или представительства уведомляет об этом инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации и областной комитет государственной статистики.
Статья 23. Снятие с учета филиалов и представительств.
1. Снятие с учета размещенных в городе филиалов и представительств юридических лиц осуществляется на основании предоставления следующих документов:
- заявления о снятии с учета филиала или представительства;
- решения полномочного органа о прекращении деятельности филиала или представительства;
- печати, штампа филиала или представительства для их последующего уничтожения.
Снятие с учета филиала или представительства юридического лица подтверждается соответствующей справкой Регистрационной палаты.
3. Регистрационная палата в течение десяти дней после снятия с учета филиала или представительства уведомляет об этом инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации и областной комитет государственной статистики.
Глава 8. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей
Статья 24. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
1. Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
2. В качестве индивидуального предпринимателя могут быть зарегистрированы дееспособные граждане, достигшие 18 лет или вступившие в брак ранее этого возраста, а также эмансипированные несовершеннолетние с 16 лет. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, а также совершеннолетние граждане, ограниченные в дееспособности, могут быть зарегистрированы с согласия законных представителей, усыновителей или попечителей.
3. Для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в Регистрационную палату физическое лицо лично представляет следующие документы:
- заявление установленного образца с просьбой зарегистрировать физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя. В заявлении должны быть указаны виды деятельности индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, паспортные данные, место постоянного жительства. Заявление подписывается физическим лицом, желающим зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
- четыре фотографии физического лица, желающего зарегистрироваться в качестве предпринимателя размером 3х4 см;
- документ, подтверждающий оплату регистрационного сбора;
- документ, подтверждающий оплату услуг за изготовление удостоверения предпринимателя.
При подаче в Регистрационную палату указанного комплекта документов физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, предъявляет паспорт для сверки паспортных данных.
4. За государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя взимается регистрационный сбор - один минимальный размер оплаты труда установленный законодательством на день регистрации, оплачиваемый на счет управления финансов администрации г. Липецка.
5. Регистрационная палата в течение трех дней производит государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя путем внесения в реестр и книгу государственной регистрации индивидуальных предпринимателей записи о дате регистрации, номере, фамилии, имени, отчестве, индивидуального предпринимателя, его постоянном месте жительства. Регистрационная палата оформляет свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя установленного образца в трех экземплярах и изготавливает ламинированное удостоверение предпринимателя установленного образца. В свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя указывается номер государственной регистрации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, место его постоянного жительства, виды деятельности индивидуального предпринимателя. На свидетельство приклеивается фотография индивидуального предпринимателя. Свидетельство подписывается руководителем регистрационной палаты. Один экземпляр свидетельства остается на хранении в Регистрационной палате, второй передается инспекции министерства по налогам и сборам Российской Федерации, а третий, вместе с удостоверением предпринимателя - выдается под расписку индивидуальному предпринимателю.
6. Отказ в государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя возможен по причине непредоставления указанного в настоящей статье комплекта документов, указания в заявлении видов деятельности, противоречащих законодательству, в случае непроживания гражданина на территории города Липецка, а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7. В случае изменения паспортных данных (фамилии, имени, отчества, места жительства) индивидуального предпринимателя он обязан получить новое свидетельство, для чего подает в Регистрационную палату заявление об аннулировании свидетельства в связи с изменением паспортных данных и выдаче нового. Новое свидетельство выдается с тем же регистрационным номером и с новыми паспортными данными. Регистрационный сбор за выдачу нового свидетельства взимается в размере 20% от суммы ранее уплаченного регистрационного сбора.
8. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин (кража, пожар и т. д.) ему выдается дубликат свидетельства, за который взимается 20% от суммы ранее уплаченного сбора. При отсутствии документов, подтверждающих наличие уважительных причин, взимается сбор в размере 100% от суммы ранее уплаченного регистрационного сбора.
Статья 25. Прекращение предпринимательской деятельности.
1. Предпринимательская деятельность физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, может быть прекращена с момента вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) либо с момента получения Регистрационной палатой заявления предпринимателя об аннулировании государственной регистрации его в качестве предпринимателя.
2. Для прекращения предпринимательской деятельности в Регистрационную палату, представляется заявление, подписанное индивидуальным предпринимателем, о прекращении предпринимательской деятельности, оригинал свидетельства о государственной регистрации, удостоверения предпринимателя, справка об уничтожении печати и штампа (при их наличии).
3. Регистрационная палата в течение трех дней аннулирует ранее выданное свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и вносит запись о прекращении предпринимательской деятельности единый городской реестр индивидуальных предпринимателей. Номер государственной регистрации индивидуального предпринимателя в дальнейшем не используется.
4. Регистрационная палата в течение десяти дней после исключения сведений о предпринимателе из реестра сообщает в инспекцию министерства по налогам и сборам Российской Федерации по месту учета и в областной комитет государственной статистики об аннулировании государственной регистрации индивидуального предпринимателя.
5. Документы, сданные для получения свидетельства индивидуального предпринимателя, оформленные свидетельства (в трех экземплярах) хранятся в Регистрационной палате не более 3-х месяцев. По истечении этого срока неполученные документы уничтожаются в соответствии с актом. Одновременно удаляется соответствующая информация из реестра регистрации предпринимателей, освободившийся номер в реестре не используется.
Глава 9. Регистрация договора коммерческой концессии
Статья 26. Регистрация договора коммерческой концессии.
1. Договор коммерческой концессии подлежит регистрации в Регистрационной палате, осуществившей государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выступающего по договору в качестве правообладателя.
Если правообладатель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в иностранном государстве, регистрация договора коммерческой концессии осуществляется Регистрационной палатой, осуществившей регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, являющегося пользователем.
2. Для регистрации договора коммерческой концессии в Регистрационную палату должны быть представлены следующие документы:
- заявление о регистрации договора коммерческой концессии;
- договор коммерческой концессии в 2-х экземплярах;
3. Регистрация договора коммерческой концессии осуществляется Регистрационной палатой путем простановки специальной надписи (штампа) с наименованием Регистрационной палаты, номером регистрации договоров коммерческой концессии и даты на первой странице оригинала договора коммерческой концессии, скрепляемой подписью руководителя Регистрационной палаты и печатью Регистрационной палаты. В журнале регистрации договоров коммерческой концессии одновременно производится запись о регистрации договора коммерческой концессии с указанием номера, даты регистрации, а также даты заключения договора.
4. Срок регистрации договора коммерческой концессии не должен превышать семи дней. Оригинал зарегистрированного договора выдается под расписку лицу, подавшему в Регистрационную палату заявление, либо одной из сторон договора, либо иному лицу на основании доверенности от указанных лиц.
Глава 10. Ответственность за невыполнение требований данного положения
Невыполнение требований настоящего Положения влечет наложение штрафа в соответствии со ст. 193-3 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
Глава администрации (глава местного самоуправления) г. Липецка |
А.С. Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого Горсовета депутатов от 11 апреля 2000 г. N 405 "О проекте Положения "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории г. Липецка"
Текст решения опубликован в журнале "Нормативные акты" от 24 апреля 2000 г. N 6
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 4 июня 2002 г. N 179 настоящее решение признано утратившим силу с 1 июля 2002 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 17 апреля 2001 г. N 33
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 февраля 2001 г. N 26