Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Липецкой области
от 29 декабря 2000 г. N 217
Организационные указания
по обучению населения Липецкой области в области гражданской
обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001 - 2005 годы
Анализ материалов, поступающих с мест, результаты проверок показывают, что задачи обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 1998-2000 годы в основном выполнены.
Это позволило повысить уровень подготовки должностных лиц гражданской обороны и РСЧС, наладить подготовку гражданских организаций гражданской обороны.
Значительно повысился уровень подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций учащихся и студентов образовательных учреждений Липецкой области.
Обучение учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального и профессионального образования проводилось по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности", а студентов среднего и высшего профессионального образования по примерным программам дисциплин "Безопасность жизнедеятельности".
Во всех 689 общеобразовательных учреждениях области ежегодно проводились итоговые тренировки "День защиты детей". В ходе проверок школьники показали хорошие знания по предмету "ОБЖ".
В 1998 - 2000 годах силами Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области была оказана помощь в наращивании УМБ в общеобразовательных школах и ВУЗах Липецкой области. Подготовлены 5 опорных учебных класса "ОБЖ" (СШ N 14, N 65, N 72 г. Липецка; СШ N 4 г. Данкова, СШ N 11 г. Ельца) учебный класс "БЖД" Елецкого государственного педагогического университета. Активно велась работа с кадетскими классами области. На базе УМЦ ГОЧС области, курсов ГО г. Липецка один раз в неделю организованы занятия с кадетскими классами СШ N 14, N 65 по программе подготовки учащихся 10-11 классов в рамках филиала первого кадетского корпуса, обучение по данной программе проходят 75 школьников.
В рамках выполнения программы "Школа безопасности" на базе Липецкого городского и юношеского туризма, СШ N 10 г. Ельца, организован центр "Школа безопасности". Учебные программы туристических центров "Школа безопасности" тесным образом связаны с общеобразовательным предметом "ОБЖ" и, вместе с тем, творчески дополняет его содержание практическим применением полученных знаний.
Всего, только в 2000 г., организовано и проведено:
- слетов соревнований "Школа безопасности" - 66;
- конкурсов, викторин, спартакиад по тематике "ОБЖ" - 652;
- итоговых тренировок - 689.
Хорошим итогом работы с учащейся молодежью в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций явилось успешное выступление студенческого добровольного спасательного отряда с Липецкого Государственного педагогического университета и команды кадетского класса общеобразовательной средней школы N 14 г. Липецка на первых зимних региональных соревнованиях поисково-спасательных формирований, студенческих добровольных спасательных отрядов и кадетских классов с 25 по 28 ноября 2000 г. на базе Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Костромской области.
Основными формами подготовки и проверки обученности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций является проведение командноштабных, технико-специальных и комплексных учений и тренировок.
Учения и объектовые тренировки проводились в соответствии "Плана основных мероприятий Липецкой области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на год".
В 2000 году проведено:
- комплексных учений - 145;
- командно-штабных учений объектов экономики - 485;
- тактико-специальных учений гражданских организаций гражданской обороны - 801;
- объектовых тренировок - 268.
Более качественно и полно обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлялось в г. Липецке, г. Ельце, Воловском, Грязинском, Добровском, Лев-Толстовском, Липецком, Хлевенском районах.
Вместе с тем, в ряде районов продолжают иметь место недостатки и упущения в организации и осуществлении обучения населения по вопросам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- не полностью выполняется постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" в части подготовки должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Данковском, Елецком, Краснинском, Тербунском районах;
- подготовка гражданских организаций гражданской обороны осуществляется без учета возможных условий их применения;
- не выполняются планы комплектования из-за низкой исполнительской дисциплины и снижения ответственности руководителей организаций за подго товку подчиненных;
- недостаточное внимание уделяется обучению населения, не занятого в сферах производства и обслуживания;
- медленно обновляется и совершенствуется учебно-материальная база организаций.
Указанные недостатки являются следствием продолжающегося недостаточного внимания руководителей органов местного самоуправления и организаций к обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
В целях улучшения качества подготовки должностных лиц и обучения других групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, предлагаю:
1. Главной задачей на 2001 - 2005 годы по подготовке населения Липецкой области в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций считать увеличение охвата и повышение эффективности обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного техногенного и военного характера на основе совершенствования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и консолидации усилий органа исполнительной власти Липецкой области муниципальных образований и организаций.
2. Обучение населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в зависимости от степени участия в выполнении задач гражданской обороны и РСЧС, а следовательно и требований к уровню их знаний, умений и навыков организовать и осуществлять по следующим группам:
должностные лица гражданской обороны и РСЧС (начальники гражданской обороны, председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям и устойчивости, руководители эвакуационных органов, руководители служб гражданской обороны, начальники (руководители) органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям) и их заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения гражданской обороны); начальник и заместители начальника 374 учебнометодического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова, начальники кафедр "Безопасность жизнедеятельности");
специалисты гражданской обороны и РСЧС (работники органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и структурных подразделений гражданской обороны, преподаватели 374 учебнометодического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова, преподаватели курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности;
работники организаций, входящие в состав гражданских организаций гражданской обороны (далее - формирования), (руководители и личный состав формирований);
работники организаций, не входящие в состав формирований;
учащиеся и студенты общего и профессионального образования;
население, не занятое в сферах производства и обслуживания (далее неработающее население).
3. Обучение в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций организовать в рамках единой государственной системы подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и осуществлять в учебных заведениях МЧС России, в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, в 374 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова, по месту работы, учебы и жительства.
Обучение в зависимости от групп обучаемых, осуществлять путем привлечения на переподготовку и повышение квалификации, обучения на плановых занятиях, проводимых по соответствующим программам, самостоятельной подготовки, участия в учебно-методических сборах, тренировках и учениях, а также с использованием других форм обучения.
Перечень должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС, работников организаций, подлежащих обучению в Академии гражданской защиты МЧС России, в 374 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны и периодичность повышения их квалификации представлена в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
основных должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС,
работников организаций, подлежащих обучению в Академии гражданской
защиты МЧС РОССИИ, в 374 учебно-методическом центре по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны г.г.
Липецка, Ельца, Данкова
/---------------------------------------------------------------------
|N | | объем | Перио |
|п/п |Категория обучаемых | обучения| дичность |
| | |(в часах)| обучения | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|1 |2 | 3 | 4 |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
| | | | |
| |Академии гражданской защиты МЧС России | | |
| |от МЧС России | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|1. |Начальник, заместители начальника и | 144 | При назна|
| |преподаватели | | чении на |
| |374 учебно-методического центра по | | должность|
| |гражданской | | в последу|
| |обороне и чрезвычайным ситуациям Липецкой | |ющем I раз|
| |области | | в 5 лет |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|2. |Председатель, заместители председателя | 36 | ___"___ |
| |комиссий по чрезвычайным ситуациям | | |
| |Липецкой области. | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|3. |Начальники кафедр, преподаватели ВУЗов и | 108 | ___"___ |
| |СУЗов преподающие дисциплины "Безопасность| | |
| |жизнедеятельности" | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------+
| | | | |
| |В 374 учебно-методическом центре по | | |
| |гражданской обороне и чрезвычайным | | |
| |ситуациям Липецкой области | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|4. |Члены комиссий по чрезвычайным ситуациям |35 |При на- |
| |Липецкой области | |значении |
| | | |на |
| | | |должность,|
| | | |в |
| | | |последу |
| | | |ющем 1 |
| | | |раз в 5 |
| | | |лет |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|5. |Председатели и члены комиссий по |35 |___"___ |
| |устойчивости, | | |
| |руководители и специалисты эвакуационных | | |
| |органов, начальники служб гражданской | | |
| |обороны | | |
| |Липецкой области | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|6. |Председатели и члены комиссий по |35 |___"___ |
| |чрезвычайным | | |
| |ситуациям муниципальных образований | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|7. |Председатели и члены комиссий по |35 |___"___ |
| |устойчивости, руко | | |
| |водители эвакуационных органов, начальники| | |
| |служб | | |
| |гражданской обороны муниципальных | | |
| |образований | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|8. |Начальники гражданской обороны организаций|35 |___"___ |
| | | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|9. |Председатели и члены комиссий по |35 |___"___ |
| |чрезвычайным | | |
| |ситуациям организации | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|10. |Председатели и члены комиссий по |35 |___"___ |
| |устойчивости, | | |
| |руководители эвакуационных органов, | | |
| |начальники | | |
| |служб гражданской обороны организаций | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|11. |Руководители и работники постоянно |72 |___"___ |
| |действующих органов управления РСЧС и | | |
| |структурных | | |
| |подразделении, специально уполномоченных | | |
| |на | | |
| |решение задач в области гражданской | | |
| |обороны | | |
| |организаций | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|12. |Работники (специально назначенные лица) по|35 |___"___ |
| |гражданской обороне и чрезвычайным | | |
| |ситуациям, | | |
| |исполняющие обязанности по | | |
| |совместительству | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|13. |Сотрудники органов управления по делам |72 |___"___ |
| |ГОЧС | | |
| |Липецкой области, муниципальных | | |
| |образований | | |
| |(гражданский персонал) | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
| 14.| Руководители гражданских организаций | 35 | При |
| | гражданской обороны (отрядов, команд) | |назначении|
| | | | на |
| | | | должность|
| | | | в |
| | | | последу |
| | | | ющем 1 |
| | | | раз в 5 |
| | | | лет |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
| 15.| Мастера производственного обучения курсов| 60 | ___"___ |
| | гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, | | |
| | Данкова | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
| 16.| Диспетчеры организаций, эксплуатирующие | 35 | 1 раз |
| | опасные производственные объекты | | в 5 лет |
| | | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
| | На курсах гражданской обороны г.г.Липецка| | |
| | Ельца, Данкова | | |
| | | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|17. |Председатели комиссий по чрезвычайны| 35 | 1 раз |
| |ситуациям организаций | | в 5 лет|
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|18. |Начальники гражданской обороны организаций| 35 | ___"__|
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|19. |Руководители гражданских организаций | 21 | 1 раз |
| |гражданской обороны (за исключением | | в 5 лет|
| |указанных в л. 14) | | |
|----+------------------------------------------+---------+----------|
|20. |Руководители занятий по гражданской | 14 | ежегодно |
| |обороне и защите от чрезвычайных ситуации| | |
| |в организациях, инструкторы (консультанты| | |
| |учебно-консультационных | | |
| |пунктов жилищно-эксплуатационных органов | | |
\--------------------------------------------------------------------/
Примечание: Обучение должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС городов и районов Липецкой области, предусмотренных к обучению на курсах ГО, проводить:
- на курсах ГО г. Липецка - г. Липецка, Воловского, Грязинского, Добринского, Добровского, Задонского, Липецкого, Усманского, Хлевенского, Чаплыгинского районов,
- на курсах ГО г. Ельца - г. Елец, Елецкого, Становлянского, Измалковского, Краснинского, Тербунского, Долгоруковского районов;
- на курсах ГО г. Данкова - Данковского, Лебедянского, ЛевТолстовского районов.
4. В целях организации и обучения всех групп населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
а) Начальникам гражданской обороны, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям:
- в органах местного самоуправления, а также в организациях обеспечить дальнейшую реализацию положений Федеральных законов от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12.01.1996 г. N 12-ФЗ "Об образовании", постановлений Правительства Российской Федерации от 24.07.1995 г. N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", от 02.11.2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Закона Липецкой области от 24.09.99 г. N 51-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" по обучению населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- совершенствовать систему обучения населения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- на заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней рассмотреть вопросы совершенствования системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- до начала учебного года в системе обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций разработать основные организационные документы (организационные указания, приказы, планы),
- усилить контроль за ходом и качеством подготовки формирований в организациях, повышать их готовность к выполнению задач по предназначению;
- принять меры по воссозданию и активизации деятельности учебноконсультационных пунктов при жилищно-эксплуатационных органах;
- оказывать методическую и материально-финансовую помощь органам местного самоуправления и организациям в совершенствовании учебноматериальной базы гражданской обороны и РСЧС, подготовке и проведении учений и тренировок;
- обеспечить своевременное и полное выполнение планов комплектования учебных заведений, осуществляющих повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС;
- ежегодно проводить учебно-методические сборы с должностными лицами гражданской обороны и РСЧС, руководителями органов местного самоуправления и организаций, на которых подводить итоги за прошедший год и ставить задачи на следующий учебный год;
- тематику комплексных, командно-штабных и тактико-специальных учений, сроки проведения территориальных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель" определить в соответствующих организационных указаниях с учетом местных условий (тематику объектовых тренировок определить руководителям организаций);
- рассмотреть пути и определить конкретные мероприятия по поддержанию и дальнейшему совершенствованию учебно-материальной базы для подготовки всех групп населения, ежегодному приобретению и обновлению учебной литературы и учебных пособий (видео, аудио, печатных) по тематике гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
б) Начальникам (руководителям) органов, специально уполномоченных решать задачи по гражданской обороне, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- совместно с органами управления образованием городов и районов Липецкой области, а также организациями и общественными объединениями обеспечить функционирование и развитие системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- пропагандистскую работу направить на убедительное и аргументированное разъяснение социально-экономической значимости мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, их целей, задач, роли в общей системе политических, экологических, правовых, военных и иных мер используя в этих целях средства массовой информации, возможности местной печати, радио и телевидения, многотиражных газет организаций;
- пропаганду знаний в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций вести в тесной связи с обучением населения; предусматривая разработку и распространение информационно-справочных учебных печатных пособий (брошюр, листовок, плакатов);
- активно использовать такие формы работы, как беседы за круглым столом, вечера вопросов и ответов, диспуты и викторины, встречи с ветеранами гражданской обороны и участниками ликвидации аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организовать тематические показы фильмов в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, в организациях, в учебно-консультационных пунктах, по местному телевидению;
- организовать и провести учебно-методические сборы с ректорами ВУЗов, заведующими и профессорско-преподавательским составом кафедр "Безопасность жизнедеятельности", в ходе которых обсудить вопросы повыше ния качества обучения студентов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций,
- совместно с Департаментом образования и науки администрации Липецкой области ежегодно разрабатывать планы совместных мероприятий по дальнейшему развитию и изучению учащимися основ безопасности жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях, организовать ежегодные целевые проверки образовательных учреждений, принять участие в разработке методических рекомендаций по оснащению, кабинетов, классов, лабораторий по безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях, оказывая всестороннюю помощь в их создании и оснащении;
- принять активное участие в обсуждении проекта Базисного учебного плана для 12-летней школы, по вопросу изучения предмета "Основы безопасности жизнедеятельности";
- организовать в 374 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова ежемесячные однодневные сборы повышения квалификации преподавателей начальных классов и преподавателейорганизаторов "Основ безопасности жизнедеятельности";
- продолжать практику привлечения преподавателей 374 учебнометодического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова для проведения занятий в образовательных учреждениях по наиболее сложным темам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- усилить контроль за планированием, комплектованием и ходом обучения всех групп населения, организовать учет подготовки по всем категориям;
- реализовать планы развития и совершенствования учебноматериальной базы гражданской обороны и РСЧС;
- обеспечить в учебном процессе эффективное использование всего имеющегося комплекса учебно-материальной базы, в том числе и созданной с долевым участием организаций;
- активизировать работу по созданию при жилищно-эксплуатационных органах учебно-консультационных пунктов для обучения неработающего населения и их оснащению;
- предусмотреть разработку необходимой литературы и пособий для обучения всех групп населения, а также их издание в необходимых объемах и номенклатуре;
- ежегодно проводить смотры на лучшие курсы гражданской обороны, лучшую учебно-материальную базу организации и лучший учебноконсультационный пункт;
- усилить контроль и помощь организациям в подготовке и проведении учений и тренировок, привлекая для этих целей личный состав 374 учебнометодического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, а также курсов гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова, ежегодно обобщать и распространять положительный опыт организации и проведения комплексных учений и тренировок в организациях;
- ежегодно в рамках "Дня города" организовывать и проводить "Дни (месячники) гражданской защиты", как смотра готовности гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
5. При организации обучения различных групп населения руководствоваться следующим:
а) подготовку должностных лиц и специалистов гражданской обороны и РСЧС осуществлять путем:
- переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, 374 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на курсах гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова;
- участия в штабных и объектовых тренировках, командно-штабных и комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, а также других оперативных мероприятиях;
- самостоятельной подготовки.
Основное внимание в ходе обучения сосредоточить на изучение нормативных правовых и планирующих документов, совершенствование практических навыков в выполнении функциональных обязанностей по организации и проведению мероприятий гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий, обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны и РСЧС, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Первичную подготовку руководителей и специалистов структурных подразделений гражданской обороны, созданных (назначенных) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны", осуществить в 374 учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в течение 2001 года.
б) Подготовку работников организаций, входящих в состав гражданских организаций гражданской обороны осуществлять путем:
- повышения квалификации руководителей формирований в 374 учебнометодическом центре по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций и на курсах гражданской обороны;
- проведения занятий с личным составом формирований по месту работы по программам подготовки формирований;
- участия в учениях и тренировках по гражданской обороне, При подготовке руководителей формирований особое внимание обратить на выработку у них умений и навыков по поддержанию подчиненных формирований в готовности к их применению, организации выполнения поставленных задач и управлению формированиями при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Добиться освоения личным составом формирований наиболее эффективных приемов, способов действий с применением техники и оборудования, состоящих на оснащении формирований, при выполнении задач в зонах чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
При проведении практических занятий и учений обратить внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций наиболее характерных для данной организации.
Начальникам ГО разрешается вносить в программы (раздел специальной подготовки) уточнения и дополнения с учетом специфики решаемых задач без сокращения общего количества часов, отводимых на подготовку.
в) Обучение работников организаций, не входящих в состав формирований осуществлять путем:
- проведения занятий по месту работы;
- участия в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
- индивидуального изучения способов защиты от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Для проведения занятий в структурных подразделениях организаций и учебных заведениях создавать учебные группы.
К проведению занятий привлекать должностных лиц, инженернотехнических работников организаций, руководителей цехов, участков, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям, а также других подготовленных лиц.
С руководителями занятий (учебных групп), назначенными приказами начальников гражданской обороны организаций, перед началом нового учебного года проводить одно-двухдневные сборы на базе курсов гражданской обороны, в ходе которых отрабатывать методику проведения занятий и тренировок по тематике обучения.
При обучении шире использовать технические средства обучения, современные образцы защитных средств, измерительной аппаратуры, специальной техники, используемых при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Начальникам гражданской обороны организаций постоянно оказывать методическую и организационную помощь руководителям занятий и осуществлять контроль за подготовкой к занятиям и их проведением.
г) Обучение неработающего населения осуществлять по месту жительства путем:
- проведения занятий в учебно-консультационных пунктах по программе утвержденной МЧС России;
- посещения пропагандистских и агитационных мероприятий (беседы, лекции, вечера вопросов и ответов, консультации, показ учебных фильмов и другие), проводимых по планам должностных лиц гражданской обороны и РСЧС;
- чтения памяток, листовок и пособий, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
- участия, в установленном порядке, в комплексных учениях по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
Основное внимание при обучении этой группы населения обращать на морально-психологическую подготовку и умелые действия в чрезвычайных ситуациях, характерных для мест его проживания, воспитание у него чувства высокой ответственности за свою подготовку и подготовку своей семьи к защите от опасных явлений.
Подготовку организаторов (консультантов) учебно-консультационных пунктов осуществлять на курсах гражданской обороны г.г. Липецка, Ельца, Данкова.
Практиковать проведение тренировок с населением, на которых отрабатывать действия по сигналам оповещения.
д) Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений осуществлять в учебное время по программам курса "Основы безопасности жизнедеятельности" и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", а также путем участия, в установленном порядке, в проведении "Дней защиты детей", в учениях и тренировках по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.
На всех уровнях планировать и проводить полевые лагеря "Юный спасатель" и соревнования "Школа безопасности".
При подготовке этой группы обучаемых основное внимание обратить на формирование у учащихся и студентов чувства личной безопасности, привитие навыков безопасного поведения дома, на улице, в учебном заведении, а также умелым действиям при чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера.
е) В целях практической подготовки в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций планировать и проводить:
Командно-штабные учения продолжительностью до трех суток:
- в органах исполнительной власти - один раз в два года;
- в органах местного самоуправления - один раз в три года.
Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях - ежегодно продолжительностью до одних суток.
Основной задачей при проведении командно-штабных учений и штабных тренировок считать выработку у руководителей и специалистов всех уровней навыков управления силами и средствами при проведении мероприятий гражданской обороны, в ходе угрозы и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводить:
-с формированиями повышенной готовности - один раз в год;
- с остальными формированиями - один раз в три года;
Комплексные учения продолжительностью до двух суток, с периодичностью один раз в три года проводить:
- в органах местного самоуправления;
- в организациях, отнесенных к категории по гражданской обороне;
На объектах с численностью работающих 5 тыс. и более комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов.
Комплексные учения с органами управления сельских администраций проводить один раз в три года в ходе командно-штабных учений, проводимых органами местного самоуправления.
В других организациях один раз в три года проводить объектовые тренировки продолжительностью до восьми часов,
Тренировки с учащимися образовательных учреждений проводить ежегодно.
Одной из важнейших задач, при проведении комплексных учений и тренировок, считать отработку действий по защите людей и материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, проводить командно-штабные учения.
6. Итоговые доклады о состоянии подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций представлять в соответствии с "Табелем срочных донесений МЧС России", введенным в действие приказом МЧС России от 25.07.96 N 427.
Начальник Главного управления
по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям - заместитель начальника
гражданской обороны Липецкой области
Генерал-майор |
В. И. Аборкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.