Распоряжение Администрации Липецкой области
от 14 мая 2004 г. N 342-р
"Об итогах работы ТЭК и ЖКХ области
в осенне-зимний период 2003-2004 г.г. и мерах по подготовке
к осенне-зимнему периоду 2004-2005 г.г."
20 мая 2004 г.
Мероприятия по подготовке к зиме 2003-2004 г. г., реализованные совместными действиями администрации области, органов местного самоуправления и предприятий всех форм собственности, позволили обеспечить устойчивое функционирование инженерной инфраструктуры, жилищного фонда и социально-бытовых объектов в течение отопительного сезона 2003-2004 годов.
На подготовку к осенне-зимнему периоду 2003-2004 г. г. объектов топливно-энергетического комплекса области из различных источников затрачено 813,4 млн. руб., жилищного фонда области - 228 млн. рублей.
В 2003 году, в целях обеспечения контроля за работой предприятий ТЭК и ЖКХ области, координации действий по устранению аварийных ситуаций на объектах была создана областная диспетчерская служба, что позволило эффективно и оперативно решать указанные вопросы.
В то же время, вследствие высокой задолженности предприятий ЖКХ и бюджетных организаций за потребленные энергоресурсы в г. г. Ельце и Данкове, энергоснабжающими организациями производились ограничения по поставкам тепла населению.
Не на всех категорийных объектах выполнены требования по наличию резервного электроснабжения.
Темпы старения основных фондов опережают динамику их восстановления.
Большой проблемой остается снижение загрузки существующих источников теплоснабжения, и, как следствие, - увеличение тарифов на тепловую энергию.
Медленно ведется передача ведомственного жилья, инженерной инфраструктуры и бесхозяйных сетей в муниципальную собственность.
Передаваемое жилье в основном находится в неудовлетворительном состоянии и требует значительных финансовых затрат на ремонт и содержание.
По-прежнему серьезным вопросом остается состояние и подготовка к эксплуатации в зимний период резервных топливных хозяйств предприятий.
Вызывает обеспокоенность высокий износ и нестабильная работа котельных производственного назначения, обеспечивающих теплом жилье и социальную сферу (ОАО "ЛАКТО" Добринского района, государственное научное учреждение "Елецкая опытная станция по картофелю" Елецкого района и др.).
В Добринском, Елецком, Задонском, Измалковском, Липецком, Становлянском, Хлевенском районах не созданы дежурно-диспетчерские службы по жилищно-коммунальному хозяйству, что негативно сказывается на координации действий при подготовке и прохождении отопительного сезона, устранении аварийных ситуаций на объектах ТЭК и ЖКХ.
Не во всех муниципальных образованиях соблюдаются региональные стандарты на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в месяц в среднем по области за 2003 г. превысила установленный федеральный стандарт на 11% и составила 20,1 руб. По районам стоимость в 2003 г. дифференцировалась от 13,5 руб/кв.м в Добровском районе до 38,1 руб/кв.м в Задонском районе.
В Данковском районе по состоянию на 01.04.2004 г. существует просроченная задолженность по выплате заработной платы работникам предприятий ЖКХ.
По состоянию на 01.03.2004 г. произошел рост задолженности населения по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Задолженность составила 277,6 млн. руб. (по состоянию на 01.01.2004 г. - 218,4 млн. руб.). Рост задолженности произошел во всех муниципальных образованиях области. Данному вопросу органами местного самоуправления уделяется недостаточно внимания, так как в большинстве муниципальных образований области не создана эффективная структура управления жилищно-коммунальным комплексом.
В целях устранения недостатков, выявленных в ходе отопительного периода 2003-2004 г. г., обеспечения устойчивой работы систем жизнеобеспечения области в осенне-зимний период 2004-2005 г. г:
1. Создать областную комиссию по оценке готовности объектов жизнеобеспечения области к работе в осенне-зимний период 2004-2005 г. г. согласно приложению N 1.
2. Поручить комиссии осуществлять контроль за подготовкой объектов жизнеобеспечения области к отопительному периоду 2004-2005 г. г. и ежемесячно информировать Главу администрации области о ходе выполнения принятых решений.
3. Утвердить:
- Перечень неотложных мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса (приложение N 2), газоснабжения (приложение N 3) к работе в осенне-зимний период 2004-2005 г. г. для финансирования из областного бюджета;
- Перечень организаций, которые должны иметь резервное топливо для обеспечения бесперебойной работы котельных в осенне-зимний период 2004-2005 г.г. согласно приложению N 4;
- Рабочую группу по вопросам неплатежей за топливно-энергетические ресурсы в составе согласно приложению N 5.
Распоряжением Администрации Липецкой области от 20 мая 2004 г. N 350-р настоящее распоряжение дополнено пунктом 3а
3а. Поручить департаменту ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области для оперативного решения вопросов при подготовке объектов к осенне-зимнему периоду готовить предложения по пообъектному изменению перечня мероприятий в разрезе районов и городов области в пределах ассигнований, выделенных в областном бюджете на подготовку объектов топливно-энергетического комплекса и газоснабжения к работе в осенне-зимний период, и вносить их на утверждение заместителя Главы администрации области Божко Ю.Н.
Управлению финансов администрации области производить изменения бюджетной росписи по вышеуказанным мероприятиям на основании перечня мероприятий, утвержденного заместителем Главы администрации области Божко Ю.Н.
4. Руководителям Департаментов: топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства (Глебов В.М.), образования и науки (Таран Ю.Н.), Главных управлений: строительства и архитектуры (Дашков Н.П.), сельского хозяйства (Кузнецов М.Н.), управлений: жилищно-коммунального хозяйства (Савченко В.А.), здравоохранения (Мурузов В.Х.), культуры и искусства (Жиляев Ф.И.), социальной защиты населения (Явных В.И.) администрации области обеспечить:
- выполнение неотложных мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса, газоснабжения к работе в осенне-зимний период 2004-2005 г.г.;
- своевременную подготовку к работе в осенне-зимний период 2004-2005 г.г. предприятий и учреждений областной формы собственности;
- координацию работы предприятий и организаций иных форм собственности по разработке и выполнению мероприятий по подготовке к осенне-зимнему периоду 2004-2005 г.г.
- оплату организациями, финансируемыми из областного бюджета, потребленных энергоресурсов.
5. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) в процессе исполнения областного бюджета на 2004 г. определить источники финансирования неотложных мероприятий по подготовке объектов топливно-энергетического комплекса, газоснабжения к осенне-зимнему периоду 2004-2005 г.г.
6. Департаменту топливно-энергетического комплекса и реформирования жилищно-коммунального хозяйства администрации области:
- совместно с ФГУ "Управление Госэнергонадзора по Центрально-черноземному региону", администрациями городов и районов области взять на контроль восстановление резервных топливных хозяйств и создание нормативных запасов топлива;
- организовать сбор сведений о платежах за топливно-энергетические ресурсы предприятиями и организациями различных форм собственности и ежемесячно предоставлять данные сведения в срок до 20 числа месяца следующего за отчетным рабочей группе по вопросам неплатежей за топливно-энергетические ресурсы, управлениям экономики и финансов администрации области.
7. Рабочей группе по вопросам неплатежей за топливно-энергетические ресурсы:
- осуществлять контроль за своевременностью платежей за топливно-энергетические ресурсы предприятиями и организациями различных форм собственности;
- ежемесячно представлять отчет Главе администрации области о состоянии платежей за топливно-энергетические ресурсы.
8. Государственной жилищной инспекции Липецкой области (Храбрых А.В.):
8.1. Совместно с ФГУ "Управление Госэнергонадзора по Центрально-черноземному региону", управлением Верхнее - Донским округом Госгортехнадзора РФ в срок до 10.10.2004 г. провести инспекционное обследование жилищного фонда и объектов ТЭК и ЖКХ области на предмет готовности к осенне-зимнему периоду 2004-2005 г.г.
8.2. Обеспечить контроль за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда области к эксплуатации в осенне-зимний период 2004-2005 г.г.
9. Региональной энергетической комиссии Липецкой области (Чунихин В.И.):
- совместно с энергоснабжающими предприятиями принять меры по снижению затрат на услуги по реализации электрической, тепловой энергии и топлива, в том числе за счет проведения энергосберегающих мероприятий, оптимизации системы сбыта, сокращения технологических и коммерческих потерь;
- совместно с руководителями структурных подразделений администрации области, органами местного самоуправления согласовать с поставщиками топливно-энергетических ресурсов объемы закупок на 2005 г. (в натуральном и стоимостном выражении) электрической, тепловой энергии и природного газа для организаций финансируемых из областного и местных бюджетов.
10. Рекомендовать главам администраций городов и районов области, руководителям предприятий всех форм собственности:
10.1. Принять все необходимые исчерпывающие меры по:
- снижению задолженности населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, задолженности муниципальных предприятий и организаций за потребленные энергоресурсы;
- недопущению задолженности по заработной плате работникам организаций жилищно-коммунального комплекса;
- оптимизации расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг, снижению непроизводственных издержек, приведению тарифов для населения к установленному в области уровню платежа;
- приведению стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м. общей площади жилья в соответствие с установленным федеральным стандартом для Липецкой области на 2004 г.
10.2. Для реализации мероприятий, указанных в п. 10.1. настоящего распоряжения, усиления координации деятельности в жилищно-коммунальной отрасли, создать до 01.06.2004 г. в муниципальных образованиях эффективную структуру управления жилищно-коммунальным хозяйством.
10.3. Создать комиссии по оценке готовности объектов жизнеобеспечения к работе в осенне-зимний период 2004-2005 г. г. с привлечением (по согласованию) представителей ФГУ "Управление Госэнергонадзора по Центрально-черноземному региону", управления Верхнее - Донским округом Госгортехнадзора РФ, Государственной жилищной инспекции Липецкой области.
10.4. Разработать и утвердить до 10.05.2004 г. мероприятия по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к устойчивой работе в осенне-зимний период 2004-2005 г.г., обеспечив своевременное их финансирование.
10.5. Завершить до 31.12.2004 г. прием в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и обеспечить их подготовку к зиме.
10.6. Осуществить реализацию планов капитального ремонта муниципального жилищного фонда в полном объеме.
10.7. Выполнить намеченные объемы работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения муниципальных образований в рамках утвержденной программы на 2004 год.
10.8. В целях выявления аварийных участков и уточнения графиков проведения ремонтных работ, в срок до 10.06.2004 г. провести первую опрессовку наружных тепловых сетей и внутридомовых систем отопления.
10.9. Обеспечить до 15.09.2004 г. подготовку топочных на объектах соцкультбыта.
10.10. В срок до 01.10.2004 г. довести запасы основного и резервного топлива на теплоисточниках до установленных нормативов.
10.11. Не допускать возникновения бесхозяйных инженерных сетей на территории муниципальных образований.
10.12. Провести до 01.06.2004 г. инвентаризацию и реструктуризацию существующей кредиторской задолженности муниципальных предприятий, бюджетных организаций с подписанием актов сверок и соглашений о реструктуризации долгов.
Информацию о результатах инвентаризации представить в департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области к 10 июня 2004 года.
10.13. Предусмотреть в бюджетах городов и районов ассигнования на оплату энергоресурсов, потребляемых муниципальными предприятиями и учреждениями в полном объеме; обеспечить 100%-ную текущую оплату потребленных энергоресурсов, соблюдение согласованных с поставщиками графиков реструктуризации задолженности.
10.14. Провести до 01.09.2004 г. обязательную технологическую экспертизу тарифов на ЖКУ с целью выявления и ликвидации непроизводственных издержек.
10.15. Разработать до 01.08.2004 г. нормативные акты "О порядке осуществления бюджетного финансирования жилищно-коммунального комплекса города (района)".
10.16. Завершить подготовку к отопительному сезону школ, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения и социальной защиты населения до 25.08.2004 г; жилых домов, других общественных зданий, объектов коммунального назначения - до 15.09.2004 г. с оформлением паспортов готовности и энергетических паспортов теплоисточников.
Паспорта готовности в целом по городу (району) представить в Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области в срок до 01.10.2004 г.
10.17. Обеспечить своевременную заготовку пескосоляной смеси для безопасной эксплуатации дорожной сети в зимний период.
10.18. Привлечь на договорной основе специализированные организации для содержания в надлежащем состоянии дорог муниципальных образований в течение осенне-зимнего периода 2004-2005 г.г.
10.19. Принять меры по выполнению требований по наличию резервного электроснабжения на категорийных объектах.
10.20. Создать до 01.06.2004 г. Единые дежурно-диспетчерские службы в тех муниципальных образованиях, где данные службы отсутствуют.
10.21. Создать комиссии по контролю за соблюдением обязательств предприятий и организаций, расположенных на территории муниципальных образований, по платежам за топливно-энергетические ресурсы.
11. Рекомендовать Главе администрации Данковского района Вязигину В.А. в срок до 20.05.2004 г. погасить задолженность по выплате заработной платы работникам предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
12. Рекомендовать ОАО "Липецкэнерго" (Мерзляков А.К.), ООО "Липецкрегионгаз" (Карасиков Н.В.):
- обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии, тепла и газа в пределах необходимых лимитов на объекты топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
- организовать защиту объемов потребления энергоресурсов потребителями области на 2005 г; сформировать заявки в РАО "Газпром", РАО "ЕЭС России" на поставку в область необходмых объемов топливно-энергетических ресурсов на 2005 г.
13. Рекомендовать руководителям предприятий согласно приложению N 4 разработать мероприятия по:
- обеспечению необходимых запасов резервного топлива для бесперебойной работы в осенне-зимний период 2004-2005 г.г.;
- восстановлению резервных топливных хозяйств на предприятиях согласно предписаниям ФГУ "Управление Госэнергонадзора по Центрально-черноземному региону";
До 15.05.2004 г. представить данные мероприятия в Департамент ТЭК и реформирования ЖКХ администрации области.
14. Признать утратившими силу распоряжения администрации области:
- от 22.04.2003 г. N 402-р "Об итогах работы ТЭК и ЖКХ в осенне-зимний период 2002-2003 г. г. и мерах по подготовке к отопительному сезону 2003-2004 г.г.";
- от 15.09.2003 г. N 918-р "О готовности жилищно-коммунального хозяйства области, объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2003-2004 годов".
15. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Главы администрации области по принадлежности.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Липецкой области от 14 мая 2004 г. N 342-р "Об итогах работы ТЭК и ЖКХ области в осенне-зимний период 2003-2004 г. г. и мерах по подготовке к осенне-зимнему периоду 2004-2005 г.г."
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящее распоряжение внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Липецкой области от 20 мая 2004 г. N 350-р