Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Устав города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов N 232 от 01.11.1996 года (с внесенными изменениями и дополнениями от 14.09.1999 г. N 334; от 23.05.2000 N 424; от 27.02.2001 N 29):
1. В статье 1:
- абзац 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование город Липецк (далее - город Липецк) является административным центром Липецкой области";
- дополнить абзацем 3 следующего содержания: "Днем города является третье воскресенье июля".
2. Главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава III. Представительный орган местного самоуправления
города Липецка
Статья 10. Липецкий городской Совет депутатов
1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет) - выборный представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории города Липецка.
2. Городской Совет состоит из 35 депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о городском Совете, Регламентом городского Совета и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов (24 человека).
3. Городской Совет обладает правами юридического лица.
4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета.
Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города Липецка отдельной строкой.
Статья 11. Депутаты городского Совета
1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет.
2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
Депутат городского Совета не может быть депутатом иных представительных органов, находиться на государственной или муниципальной службе.
3. На постоянной основе в городском Совете работают четыре депутата.
Депутат, работающий в городском Совете на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
4. Полномочия депутата городского Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день открытия первого заседания городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.
Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое ocуществляется в форме внесения в городской Совет:
1) проектов нормативных правовых актов, изменений и дополнений в них;
2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативно-правовых актов.
Указанные нормотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его Регламентом.
5. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в сессиях городского Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий;
3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссии;
4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом;
5) обращение с депутатским запросом;
6) работа с избирателями;
7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;
8) проведение и участие в депутатских проверках.
6. Статус депутата городского Совета, его права, обязанности, ответственность, гарантии депутатской деятельности устанавливается Законом Липецкой области "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления Липецкой области".
7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления.
Статья 12. Компетенция городского Совета
1. В исключительном ведении городского Совета находятся:
1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) заслушивание отчетов Главы администрации о деятельности администрации;
4) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) принятие планов и программ развития города Липецка, утверждение отчетов об их исполнении;
6) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
7) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
8) определение порядка участия города Липецка в организациях межмуниципального сотрудничества;
9) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Городской Совет своим решением:
1) утверждает схему управления города Липецка и по представлению Главы администрации города Липецка - структуру администрации города Липецка;
2) утверждает генеральный план города Липецка;
3) принимает Правила застройки города Липецка, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;
4) решает вопросы территориального устройства города Липецка;
5) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;
6) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на территории города Липецка;
7) утверждает юбилейные, исторические даты города Липецка;
8) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;
9) присваивает названия улицам, площадям и другим территориям города Липецка;
10) учреждает собственные средства массовой информации;
11) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;
12) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;
13) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества;
14) образует Контрольно-счетную комиссию города Липецка;
15) формирует муниципальную избирательную комиссию;
16) вносит представления Главе администрации города Липецка об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией города Липецка, противоречащих действующему законодательству РФ, решениям городского Совета, а также обжалует их в судебном порядке;
17) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Организационные основы деятельности городского Совета
1. Основной формой работы городского Совета является сессия.
2. Сессия городского Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
3. Если на сессии присутствуют менее 2/3 установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя городского Совета она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату сообщается, что если на повторно созванной сессии в ее работе примет участие менее 2/3 депутатов от установленного числа депутатов, сессия считается правомочной при наличии большинства от установленного числа депутатов.
4. Порядок созыва, проведения, формирования повестки дня, принятия решений сессии определяется Регламентом городского Совета.
Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются на сессии городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета.
Статья 14. Решения городского Совета
1. Нормативными правовыми актами городского Совета являются решения, их принятие осуществляется на сессии городского Совета.
Устав города, поправки к нему принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов.
Городской Совет также вправе принимать в порядке, установленном Регламентом городского Совета, и другие акты резолютивного характера (обращения, заявления и т.п.)
2. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой администрации, структурными подразделениями городской администрации, жителями города, предприятиями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.
Принятые решения городского Совета подписываются его председателем и секретарем сессии и в течение 5 дней направляются Главе администрации для подписания и обнародования. Глава администрации имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава администрации отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой администрации в течение семи дней и обнародованию.
3. Вопрос о выражении недоверия первому заместителю и заместителю Главы администрации, иным должностным лицам местного самоуправления принимается к рассмотрению по мотивированному предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Глава администрации рассматривает выраженное городским Советом недоверие, о принятом решении письменно сообщает городскому Совету в месячный срок. В случае, если решение Главы администрации не удовлетворяет городской Совет, он вправе обжаловать его в судебном порядке.
4. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу с момента их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.
Статья 15. Председатель городского Совета
1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.
2. Председатель городского Совета избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель городского Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и избрание его.
Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.
В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
3. Председатель городского Совета:
1) представляет городской Совет в отношениях с населением города Липецка, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;
4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;
5) информирует о работе городского Совета;
6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы городского Совета;
7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городского Совета и других работников аппарата;
8) налагает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата городского Совета;
9) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете, его органах и в избирательных округах;
10) из состава депутатов городского Совета, работников администрации города Липецка (по согласованию с Главой администрации) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов;
11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;
12) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;
13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;
14) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решении Совета, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета;
16) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города Липецка на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета, содержание аппарата и другим расходам, связанным с деятельностью городского Совета;
17) в случаях, предусмотренных законодательством РФ, от имени городского Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством.
Статья 16. Заместители председателя городского Совета
1. Заместители председателя Совета избираются прямым тайным голосованием из числа депутатов городского Совета по представлению председателя Совета.
2. Предложения по кандидатурам своих заместителей на утверждение городским Советом вносит председатель Совета.
Решение об избрании заместителей председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
3. Заместители председателя городского Совета выполняют полномочия в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом городского Совета, выполняют поручения председателя городского Совета, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляют его полномочия.
4. Мотивированное предложение об освобождении заместителей председателя городского Совета от должности может быть внесено председателем городского Совета или группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа. Решение принимается в том же порядке, что и избрание заместителей председателя городского Совета.
Статья 17. Комиссии городского Совета
1. Городской Совет из числа депутатов на срок своих полномочий образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к его ведению, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции городского Совета контроля за деятельностью администрации города Липецка.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Регламентом городского Совета.
3. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателей, а в случае необходимости и заместителей председателей комиссий. Председатели постоянных комиссий и их заместители утверждаются на сессии городского Совета.
4. Постоянные комиссии городского Совета:
1) вносят на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов, участвуют в разработке проектов и программ экономического и социального развития города Липецка, проекта бюджета города Липецка;
2) по поручению городского Совета, его председателя либо по собственной инициативе готовят заключения и иные правовые документы;
3) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений городского Совета администрацией города Липецка, предприятиями, учреждениями, организациями и общественными объединениями на территории города Липецка;
4) выполняют поручения городского Совета и его председателя;
5) по поручению городского Совета, его председателя или по собственной инициативе проводят депутатские проверки в пределах компетенции городского Совета и сообщают о полученных результатах соответственно городскому Совету, его председателю;
6) обращаются с предложениями в городской Совет или к его председателю о вынесении на обсуждение населением наиболее важных вопросов местного значения;
7) осуществляют иные полномочия в соответствии с Уставом города Липецка, Регламентом городского Совета.
5. Должностные лица администрации города Липецка, учреждения, предприятия и организации по требованию постоянной комиссии в пределах ее компетенции для рассмотрения соответствующих вопросов обязаны представлять ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы.
6. Решения постоянной комиссии городского Совета носят рекомендательный характер, подлежат обязательному рассмотрению организациями и должностными лицами, которым они адресованы.
О результатах рассмотрения решений комиссии должно быть сообщено в установленный ею срок, но не позднее одного месяца.
7. Городской Совет может образовывать временные комиссии. Задачи, полномочия и срок действия временных комиссий определяются городским Советом при их образовании.
8. Для решения поставленных вопросов в пределах имеющихся финансовых средств, по согласованию с председателем городского Совета, постоянные и временные комиссии могут привлекать на оплачиваемой и (или) безвозмездной основе специалистов. Привлеченные для работы в комиссиях городского Совета специалисты могут участвовать в их заседаниях с правом совещательного голоса.
9. Постоянные и временные комиссии ответственны перед избравшим их городским Советом и ему подотчетны.
10. Порядок работы комиссий определяется Регламентом городского Совета.
Статья 18. Аппарат городского Совета
Организационное, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности городского Совета осуществляет аппарат городского Совета.
Структура аппарата утверждается городским Советом.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий городского Совета
Полномочия городского Совета могут быть прекращены досрочно в случае:
1) принятия городским Советом решения о самороспуске;
С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.
Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета;
2) вступления в силу закона Липецкой области о роспуске городского Совета;
3) вступления в пилу решения суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) преобразования муниципального образования город Липецк.
Статья 20. Взаимоотношения городского Совета с администрацией города Липецка
1. Взаимоотношения городского Совета и администрации города Липецка регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Липецкой области, настоящим Уставом.
2. Городской Совет не вправе вмешиваться в оперативную, хозяйственную и исполнительно-распорядительную деятельность администрации города Липецка.
Вопросы, отнесенные законодательством, а также настоящим Уставом к компетенции администрации города Липецка, могут рассматриваться городским Советом исключительно в порядке контроля.
3. Администрация города Липецка подконтрольна в своей деятельности городскому Совету в пределах его компетенции и обязана по запросам городского Совета, комиссий и депутатов городского Совета представлять необходимую информацию и документы.
4. Городской Совет вправе обратиться к Главе администрации с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты администрации или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
5. Глава администрации вправе обратиться в городской Совет с предложением о внесении изменений, дополнений в правовые акты городского Совета или об их отмене, а также обжаловать их в судебном порядке.
6. Споры между городским Советом и администрацией города, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, могут решаться путем создания согласительных комиссий на срок не более одного месяца. При отсутствии согласия в решении возникающих вопросов по истечении установленного срока стороны вправе обратиться в суд".
3. Статьи 10-21 считать соответственно статьями 10-20.
4. В пункте 1 статьи 26 главы IV после слов "Глава администрации" дополнить словами "и заместители Главы администрации".
5. Статью 27 главы IV - исключить.
6. Пункт 3 статьи 28 - исключить.
7. Статьи 22-28 считать соответственно статьями 21-26.
8. Дополнить Устав города Липецка главой V следующего содержания:
"Глава V. Контрольно-счетная комиссия
Статья 28. Контрольно-счетная комиссия
1. Контрольно-счетная комиссия города Липецка (далее - Контрольно-счетная комиссия) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города Липецка, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Липецка, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная комиссия формируется городским Советом, действует на постоянной основе.
3. Порядок формирования и организации деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами городского Совета".
9. Дополнить Устав главой VI следующего содержания:
"Глава VI. избирательная комиссия
Статья 29. Муниципальная избирательная комиссия города Липецка
1. Муниципальная избирательная комиссия города Липецка (далее - муниципальная избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, Главы муниципального образования г. Липецк, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования г. Липецк.
2. Муниципальная избирательная комиссия состоит из 11 членов комиссии с правом решающего голоса
3. Организация и порядок деятельности муниципальной избирательной комиссии, статус и полномочия председателя, других членов комиссии определяются федеральными законами, законами Липецкой области и нормативными правовыми актами городского Совета депутатов.
4. Срок полномочий муниципальной избирательной комиссии составляет четыре года. Срок полномочий исчисляется со дня ее первого заседания. Если срок полномочий муниципальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует муниципальная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании".
10. Дополнить Устав города Липецка главой VII следующего содержания:
"Глава VII. Муниципальная служба
Статья 30. Муниципальная служба
Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, Законом Липецкой области "О муниципальной службе в Липецкой области", настоящим Уставом".
11. Главы V-IX считать соответственно главами VIII-XII, статьи 29-59 считать соответственно статьями 30-60.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.