Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воловского районного Совета депутатов
от 12 ноября 2004 г. N 104
Устав
муниципального учреждения социальной защиты
"Воловский дом-интернат малой вместимости
для пожилых людей и инвалидов"
I. Общие положения
1. Полное наименование муниципального учреждения социальной защиты "Воловский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов", сокращенное наименование: МУСЗ "Воловский дом-интернат малой вместимости для пожилых людей и инвалидов" (в дальнейшем именуемое "Учреждение"), является социально-медицинским учреждением общего типа, предназначенным для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет), инвалидов (I и II групп старше 18 лет), нуждающихся в уходе, социально-бытовом и социально-медицинском обслуживании, реабилитационных услугах и морально-психологической поддержке.
2. Учреждение создается, реорганизуется, ликвидируется по решению администрации района по согласованию с отделом социальной защиты населения и находится в ведении отдела социальной защиты населения администрации района.
3. Учреждение осуществляет свою деятельность под руководством отдела социальной защиты населения администрации Воловского района.
4. Учреждение состоит на бюджете Воловского района, имеет годовую смету расходов и штатное расписание, утвержденное директором учреждения в пределах выделенных ассигновании, имеет печать и штамп со своим наименованием и наименованием отдела социальной защиты населения администрации района, бланки, фирменную символику.
Учреждение вправе иметь специальные средства от подсобного сельского хозяйства, других доходов, которые расходуются на улучшение культурно-бытового обслуживания проживающих, на капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, приобретение оборудования и инвентаря, а также средств от благотворительной деятельности организаций, предприятий, учреждений и отдельных граждан, которые расходуются на нужды учреждения сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных по смете расходов.
5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банка, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять свои имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
6. В своей деятельности учреждение руководствуется действующим законодательством РФ, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями областного и районного Совета депутатов, постановлениями Главы администрации области и района, постановлениями коллегий, приказами и указаниями Министерства труда и социального развития РФ, управления социальной защиты населения Липецкой области, отдела социальной защиты населения администрации района, положением в соответствии с типом учреждения, другими нормативными актами, а также Уставом учреждения.
7. Юридический адрес учреждения - 399586, д. Турчаново, Воловского района, Липецкой области.
II. Цели и предмет деятельности учреждения
8. Целью создания и основными задачами учреждения являются:
8.1. Осуществление социальной защиты пожилых граждан и инвалидов на основе соблюдения прав человека и развития демократических начал, а также материально-бытовое обеспечение, создание благоприятных условий проживания. Работа должна строиться на основе утверждения благоприятного микроклимата в интернате, уважительного отношения к пожилым гражданам и инвалидам, ветеранам войны и труда.
8.2. Организация ухода за проживающими лицами, оказание им социально-медицинской помощи и проведение культурно-массовой работы.
8.3. Осуществление мероприятий социально-реабилитационного, медицинского и лечебно-трудового характера.
9. Предмет деятельности учреждения.
В соответствии с основными задачами учреждение осуществляет:
9.1. Прием пожилых граждан и инвалидов и активное содействие их адаптации к новой обстановке и к коллективу.
9.2. Бытовое обслуживание пожилых граждан и инвалидов, предоставление им согласно утвержденным нормам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, пастельных принадлежностей, одежды и обуви.
9.3. Организация рационального, сбалансированного питания, в том числе диетического с учетом их возраста и состояния здоровья.
9.4. Уход за пожилыми гражданами и инвалидами в соответствии с установленным режимом содержания и показанных режимов обслуживания.
9.5. Лечение и диспансеризацию пожилых граждан и инвалидов, организацию консультативной медицинской помощи специалистов, а также госпитализацию нуждающихся в лечебно-профилактических учреждениях.
9.6. Проведение санаторно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
9.7. Обеспечение нуждающихся инвалидов и пожилых граждан слуховыми аппаратами, очками и протезно-ортопедическими изделиями, а также немоторными средствами передвижения.
9.8. Организацию совместно с учреждениями культуры культурно-массовой работы с учетом состояния здоровья, возраста пожилых граждан и инвалидов.
9.9. Организацию согласно медицинским рекомендациям активизирующей терапии для пожилых граждан и инвалидов, проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению их личного и социального статуса.
9.10. Мероприятия по повышению качества обслуживания, содержания и ухода, внедрению в практику передовых форм работы и методов обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
9.11. Совершенствование организации труда персонала и повышение его квалификации, внедрение средств малой механизации, облегчающих труд по обслуживанию пожилых граждан и инвалидов.
9.12. Организация мероприятий по привлечению средств предприятий, учреждений и организаций, благотворительных фондов для укрепления материально-технической базы интерната, улучшение обслуживания проживающих.
10. В соответствии со статьей 35 Гражданского кодекса РФ администрация учреждения выполняет обязанности опекунов и попечителей в отношении лиц, проживающих в интернате и нуждающихся в опеке и попечительстве.
Для охраны имущественных интересов этих лиц (получение пенсии, управление имуществом и т.д.) в необходимых случаях может быть назначен опекун над имуществом.
11. В соответствии со статьей 24 Закона РФ "О некоммерческих организациях" от 12.01.96 г. помимо основных видов деятельности учреждение вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:
- производство и реализация товаров народного потребления;
- производство, переработка, реализация сельскохозяйственной продукции.
III. Имущество и финансы учреждения
12. Имущество учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
13. Имущество и финансовые ресурсы учреждения формируются за счет:
- капитальных вложений, бюджетных и внебюджетных ассигнований;
- передачи учреждению имущества собственником или уполномоченным органом;
- дохода, полученного от платных видов разрешенной учреждению хозяйственной деятельности;
- кредитов банков и других кредиторов;
- безвозмездных или благотворительных взносов, пожертвований организаций, учреждений и граждан;
- других источников в соответствии с действующим законодательством РФ.
14. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ и настоящим Уставом.
15. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
16. Доходы, полученные учреждением от разрешенной настоящим Уставом деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
17. При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшение технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
18. Имущество учреждения, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.
19. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом района и отдел социальной защиты населения администрации района в установленном законодательством порядке.
IV. Организация деятельности
20. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных Уставом учреждения.
21. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
В своей деятельности учреждение учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции, работ, услуг.
Учреждение не вправе отказываться от заключения договора с отделом социальной защиты населения администрации района.
22. Учреждение имеет право:
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи и получения для этих целей ссуд и кредитов в банках, в том числе в валюте;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с вышестоящим органом социальной защиты населения, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги по заключенным договорам;
- учреждать, с согласия отдела социальной защиты населения администрации района, обособленные структурные подразделения (отделения и другие без права юридического лица);
23. Учреждение обязано:
- утверждать смету расходов, штатное расписание и предоставлять для сведений органу социальной защиты населения, в ведении которого оно находится;
- нести ответственность за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством РФ;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции;
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные вышестоящим органом социальной защиты населения в пределах, установленных законодательством РФ.
За искажение государственной отчетности должностные лица учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную, административную или уголовную ответственность.
24. Контроль и ревизия деятельности учреждения осуществляется органом социальной защиты населения, а также финансовыми, налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством и законодательными актами РФ возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.
V. Условия приема, содержания и выписки из учреждения
25. В учреждение принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (1 и 2 групп старше 18 лет), нуждающиеся в постоянной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию или передвижению и не имеющие медицинских противопоказаний к обслуживанию в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Противопоказаниями к принятию на обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов могут являться: активные формы туберкулеза, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболеваний, тяжелые психические расстройства, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения в соответствии с действующим законодательством РФ.
26. Основанием для помещения в дом-интернат являются:
- направление, выданное органом социальной защиты населения, в ведении которого находится дом-интернат;
- личное письменное заявление гражданина, поступающего в дом-интернат, заверенное его подписью, или заявление законного представителя лица, признанного в установленном порядке недееспособным;
- договор о стационарном обслуживании и об оказании социальных услуг, заключаемый между гражданином пожилого возраста, инвалидом или его законным представителем и домом-интернатом малой вместимости, в случаях, установленных законодательством РФ;
27. Граждане пожилого возраста и инвалиды или их законные представители при приеме в учреждение малой вместимости представляют:
- медицинскую карту, заверенную лечебным учреждением;
- справку медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК) для мужчин (инвалидов) в возрасте до 60 лет и женщин (инвалидов) до 55 лет.
- документ, удостоверяющий личность;
- пенсионное удостоверение;
- справку органов местного самоуправления о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
- справки от каждого члена семьи с места работы (службы, учебы) о размерах их заработной платы и других доходов;
28. На каждого поступающего в дом-интернат заводится личное дело, в котором хранится: путевка, пенсионное удостоверение, заявление, договор с администрацией о предоставлении платных или частичных услуг (если таковой имеется), паспорт с отметкой о приемке (регистрации) в доме-интернате, трудовая книжка, справка о доходах, история болезни, к которой прилагается медицинская карта, справка МСЭК (для инвалидов), амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, а также медицинские документы, заведенные во время пребывания в доме-интернате.
29. Денежные суммы, драгоценности и ценные бумаги лиц, принятых в учреждение, не помещенные в сберегательный банк, по их желанию, принимаются на хранение в установленном порядке администрацией до востребования их владельцем или лицом, у которого имеется свидетельство о праве на наследство, выданное в установленном законом порядке.
Порядок приема, учета, хранения и выдачи указанных ценностей производится в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством труда и социального развития РФ.
30. Проживающие в учреждении имеют право:
- на защиту своего человеческого достоинства, уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения;
- выбор форм и методов социального обслуживания в установленном порядке, предусмотренном Уставом дома-интерната, согласие на обслуживание или отказ от него;
- непосредственное обращение к директору дома-интерната или медицинскому (другому) работнику дома-интерната по вопросам, входящим в их компетенцию (лечение, обслуживание, социальные услуги, права и гарантии);
- социально-медицинскую реабилитацию и социальную адаптацию;
- бесплатную специализированную помощь, в том числе зубопротезную, в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также на бесплатную протезно-ортопедическую помощь;
- защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
- добровольное участие в трудовых и иных делах дома-интерната, иных учреждений и организаций, реализацию политических и гражданских прав путем участия в выборах, референдумах, иных форм не запрещенной законом деятельности;
- отправление (или не отправление, по их желанию) религиозных обрядов, соблюдение религиозных канонов, в том числе постов;
- временное выбытие из дома-интерната на срок не более 2-х месяцев для пожилых и инвалидов;
- ведение переписки, получение и отправление посылок, бандеролей и денежных переводов; пользование телефоном;
- прием посетителей;
- приобретение предметов первой необходимости, использование собственной мебели, одежды, бытовых приборов, радио-телеаппаратуры, музыкальных инструментов, спортивного инвентаря, домашней библиотеки, настольных игр, компьютера, индивидуальных средств связи в порядке, определяемом уставом дома-интерната.
31. Пенсионерам во время пребывания в доме-интернате выплата пенсий производится в соответствии с действующим пенсионным законодательством РФ и нормативными актами Минтруда России.
При выбытии пенсионеров в лечебно-профилактические или санитарно-оздоровительные учреждения выплата пенсии производится в полном размере.
32. Временное выбытие на срок не более 3-х месяцев может быть разрешено директором учреждения с учетом заключения врача о возможности выезда, при наличии письменного обязательства родственников или других лиц об обеспечении ухода за лицами, принимаемыми из учреждения.
При этом расходы, связанные с поездкой к родственникам или другим лицам, за счет бюджетных средств не возмещаются.
33. Выписка из дома-интерната пожилых граждан и инвалидов производится по письменному заявлению выписываемого лица, а для утративших способность удовлетворять свои основные базовые потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными - по письменному заявлению их законных представителей в случае, если они обязуются обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания.
При выбытии из дома-интерната пожилому человеку выдаются: закрепленные за ним одежда, белье, обувь, личные вещи, справка с указанием времени пребывания в доме-интернате и медицинские документы.
34. Организация в учреждении медицинского и культурно-бытового обслуживания, питания, обеспечение противоэпидемических, санитарно-гигиенических и противопожарных мероприятий, охраны труда и техники безопасности, перевод из одного типа учреждения в другой и ряд других мероприятий проводятся в соответствии с инструкциями, утвержденными Министерством труда и социального развития РФ.
VI. Управление учреждением
35. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом учреждения.
36. Высшим должностным лицом учреждения является директор, назначаемый и освобождаемый от работы отделом социальной защиты населения администрации Воловского района.
37. Директор действует на основании Устава учреждения и законодательства РФ.
38. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчетен отделу социальной защиты населения, а по имущественным вопросам - администрации Воловского района.
39. Директор по вопросам, отнесенным законодательством РФ к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
40. Директор выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности учреждения:
- действует без доверенности от имени учреждения, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета в банке;
- в пределах выделенных ассигнований утверждает смету расходов и штатное расписание;
- по согласованию с трудовым коллективом в пределах выделенных учреждению ассигнований определяет в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством размер средств, направленных на оплату труда работников учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения.
41. Директор самостоятельно, в пределах установленного фонда оплаты труда, определяет структуру, численность, квалификационный и штатный состав, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними контракты или трудовые договоры.
42. Отношения работника учреждения, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде РФ.
43. Трудовой коллектив учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Трудовой коллектив учреждения:
- рассматривает проект коллективного договора с администрацией и утверждает его;
- рассматривает и решает вопрос самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством РФ.
VII. Ликвидация и реорганизация учреждения
45. Решение о прекращении или реорганизации деятельности учреждения принимается администрацией района на условиях и в порядке, предусмотреннм гражданским законодательством РФ.
46. Процедура ликвидации осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой должен входить начальник отдела по управлению муниципальным имуществом и отдела социальной защиты населения администрации Воловского района.
47. При ликвидации учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде РФ.
<< Назад |
||
Содержание Решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 12 ноября 2004 г. N 104 "О муниципальном учреждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.