Анализ хода выполнения областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" свидетельствует о том, что органами государственной власти и местного самоуправления области совместно с правоохранительными структурами, учреждениями здравоохранения, трудовыми коллективами и общественностью осуществляется комплекс мер по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психоактивными веществами и их незаконному обороту.
В результате совместных усилий уровень немедицинского потребления наркотиков жителями области за последние 4 года стабилизировался. Число больных с диагнозом - наркомания снижается. Значительно сократилось число состоящих на учете наркоманов.
В то же время, в области по прежнему сохраняется напряженная ситуация с употреблением наркотических и одурманивающих веществ в различных возрастных группах, особенно в молодежной среде.
Количество лиц, потребляющих наркотики, остается высоким и составляет 1089 человек или 90,7 - на 100 тысяч населения. Сохраняется тенденция роста токсикомании.
В Данковском, Добринском, Липецком и некоторых других районах, органы местного самоуправления недостаточно уделяют внимания проблемам борьбы с наркоманией, слабо просматривается их организующая и координирующая роль в работе антинаркотических комиссий. В большинстве районов программы противодействия наркомании не финансируются.
Руководители учебных заведений не в полном объеме используют возможности индивидуально-воспитательной работы среди учащихся, мало уделяют внимания организации работы по выявлению ранней наркопатологии и постановке на учет детей и подростков, склонных к потреблению наркотиков.
Не получает активного развития внеклассная работа, во внеучебное время молодежь нередко предоставлена сама себе.
В области ощущается недостаток детских спортивных клубов, площадок, секций. Не принимается должных мер по созданию и развитию физкультурно-спортивных подростковых центров по месту жительства и учебы, организации социально-полезного досуга несовершеннолетних.
Недостаточна работа правоохранительных органов по перекрытию каналов поступления наркотиков в область. Слабо используются в борьбе с наркоманией возможности участковых уполномоченных милиции, подразделений по делам несовершеннолетних и других служб.
В целях дальнейшей реализации областной целевой программы, повышения эффективности борьбы с наркоманией:
1. Считать выполнение 3-го заключительного этапа областной целевой программы "Комплексные мера противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" одной из важнейших задач государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных служб и учреждений области.
2. Департаменту образования и науки администрации области (Таран Ю.Н.), управлению здравоохранения администрации области (Мурузов В.Х.), управлению физической культуры, спорта и туризма администрации области (Дементьев В.В.), комитету по делам молодежи администрации области (Плешков В.В.):
2.1. Продолжить внедрение единой непрерывной системы антинаркотического и антиалкогольного воспитания населения и в первую очередь, учащейся молодежи. В срок до 1 февраля 2005 года внести предложения по созданию загородного реабилитационного учреждения для социально-трудового и духовного восстановления больных с различными формами наркологической патологии. Разработать методические рекомендации по образованию Центров профилактики наркомании во всех городах и районах области.
2.2. Обеспечить выпуск и распространение информационных листовок, буклетов, плакатов и иных материалов о вреде наркомании и токсикомании.
2.3. Разработать и принять действенные меры по внедрению эффективных форм внеклассной работы с учащимися, организации социально-полезного досуга несовершеннолетних по месту жительства и учебы. Организовать подготовку и повышение квалификации работников, привлекаемых к профилактике наркомании в подростковой и молодежной среде. До 1 февраля 2005 года разработать мероприятия по развитию сети доступных детско-юношеских спортивных, туристических секций, их материальному и кадровому оснащению.
2.4. С целью изучения и анализа процессов распространения наркомании продолжить практику анонимного анкетирования учащихся и студентов. Результаты исследований использовать для совершенствования профилактической работы, информирования заинтересованных структур.
3. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Кардаш А.В.), совместно с управлением здравоохранения, департаментом образования и науки, комитетом по делам молодежи администрации области внести коррективы в методику информационно-образовательной работы среди населения области по профилактике наркомании. Шире практиковать выпуск тематических телепрограмм и радиопередач "XXI век - без наркотиков и СПИДа", газетных рубрик по профилактике наркомании в молодежной среде.
4. Рекомендовать Главам администраций городов и районов области:
4.1. В декабре 2004 года - январе 2005 года рассмотреть ход реализации городских, районных и областной программ по противодействию наркомании, наметить и реализовать дополнительные меры по коренному улучшению работы по профилактике незаконного оборота наркотиков, борьбы с наркоманией и токсикоманией.
4.2. Принять необходимые меры по финансированию в полном объеме мероприятий программ, предусмотреть выделение дополнительных денежных средств для улучшения материально-технического обеспечения диспансеров и наркологических кабинетов, оплаты труда спортивных и педагогических работников, организаторов внеучебной физкультурной работы в образовательных учреждениях в вечернее время и в выходные дни.
4.3. Привлекать к организации физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками общественные организации и хозяйствующие субъекты, располагающие возможностями проведения физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий.
5. Областной антинаркотической комиссии (Алтухов Ю.И.) усилить координацию деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных и религиозных объединений области по реализации государственной антинаркотической политики, решению задач в области противодействия незаконному обороту наркотиков.
6. Рекомендовать управлению ФСКН РФ по Липецкой области (Шмелев В.В.), УВД области (Рязанцев А.Д.), УФСБ РФ по Липецкой области (Верютин В.Н.), Липецкой таможне (Епифанцев Г.В.), УИН МЮ РФ по Липецкой области (Щедрин Ю.В.) наметить и реализовать дополнительные мероприятия по пресечению каналов поступления и распространения наркотиков в области ликвидации финансовой основы наркопреступности.
7. Рекомендовать УФСКН РФ по Липецкой области:
7.1. Спланировать и осуществить необходимый комплекс мероприятий по выявлению и пресечению деятельности распространителей наркотиков, коренному улучшению профилактической работы в подростковой и молодежной среде.
7.2. Организовать проведение скоординированных операций, направленных на пресечение фактов поступления в незаконный оборот наркосодержащих лекарственных и наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также прекурсоров с объектов их производства, хранения, использования и реализации.
7.3. Обеспечить информационное взаимодействие с руководством Липецкого областного наркологического диспансера, врачами-наркологами городов и районов области по обмену сведениями о состоянии зараженности населения наркоманией и токсикоманией, каналах и местах распространения наркотиков.
8. Управлению административных органов администрации области (Шикин В.Д.) совместно с УФСКН РФ по Липецкой области другими заинтересованными ведомствами разработать и представить в установленном порядке до 1 октября 2005 года проект областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2006-2010 годы".
9. Управлениям: административных органов, здравоохранения, департаменту образования и науки, комитету по делам молодежи администрации области в рамках реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2005 годы" в первом квартале 2005 года разработать мероприятия по предупреждению и пресечению пивной алкоголизации молодежи.
10. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей Главы администрации области Алтухова Ю.И. и Куракову Л.В.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.