Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 24 июня 2004 г. N 529-пс
Областная целевая программа
"Развитие института мировых судей в Липецкой области
на 2004-2006 годы"
25 августа 2005 г.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 г. N 922-пс в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Развитие института мировых судей в Липецкой области
на 2004-2006 годах"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие института мировых судей в Липецкой области на 2004-2006 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Рекомендации депутатских слушаний на тему: "О состоянии преступности в Липецкой области" от 02.10.2003 г. |
Заказчик Программы | Администрация Липецкой области (далее - администрация области) |
Основной разработчик Программы |
Управление Судебного департамента |
Цели и задачи Программы |
Реализация судебной реформы, повышение эффективности деятельности мировых судей в области, создание оптимального организационного и материально-технического обеспечения |
Сроки реализации Программы |
2004-2006 годы |
Источник и объемы финансирования |
Областной бюджет. Финансирование Программы предполагается осуществить в размере 31375,8 тыс. руб. |
Исполнитель мероприятий Программы |
Управление по работе с мировыми судьями администрации области |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: обеспечить защиту прав и законных интересов граждан, улучшить условия для качественного и своевременного отправления правосудия; повысить авторитет мировых судей; решить проблемы финансового, материально технического характера; повысить эффективность и качество работы мировых судей и работников аппаратов мировых судей; сократить сроки рассмотрения дел; обеспечить безопасность мировых судей и зданий судов |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области |
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Совершенствование и развитие института мировых судей в настоящее время невозможно без решения проблем его организационного и материальнотехнического обеспечения.
Надлежащему функционированию института мировых судей препятствует постоянный дефицит финансирования, в результате чего мировые суды недостаточно обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет мировым судам использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это в свою очередь отрицательно сказывается на конечном результате деятельности мировых судов - защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов граждан, подрывает их веру в правосудие, порождает нежелание граждан обращаться в суд. Тем самым, сужается поле правовой защищенности личности.
См. Закон Липецкой области от 17 февраля 2000 г. N 66-ОЗ "О мировых судьях в Липецкой области"
В нашей области реализация Программы позволит планово вести работу по обеспечению в участках мировых судей условий, необходимых для качественного и достойного отправления правосудия, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации".
О создании судебных участков и должностей мировых судей в Липецкой области см. Закон Липецкой области от 5 июня 2000 г. N 96-ОЗ
В Липецкой области работают 55 судебных участков мировых судей, что позволило разрядить проблему высокой нагрузки федеральных судей. Решаются вопросы финансового, организационно-правового, кадрового и материально-технического обеспечения судов, а также социальные вопросы мировых судей.
Тем не менее, следует отметить некоторые проблемы, которые имеют место в настоящее время, а также могут появиться в ближайшем будущем.
Мировые судьи не только разгрузили районные, городские суды, но и сами оказались излишне перегружены. В 2002 году мировыми судьями рассмотрено 32944 дел, в 2003 году - 35204 дел.
Становление института мировых судей в области не проходит легко и безболезненно, существуют постоянные проблемы, связанные с недостатком площадей в помещениях и их низкое материально-техническое обеспечение. В ряде районов области сложилась сложная ситуация с размещением мировых судей, не позволяющая в полной мере эффективно вести отправление правосудия из-за отсутствия соответствующих площадей в арендуемых помещениях, выделенных для них.
В некоторых районах области мировые судьи размещены в зданиях федеральных судов. В настоящее время вопрос о размещении мировых судей обострится в связи с увеличением количества федеральных судей. Это потребует размещения мировых судебных участков за пределами помещений федеральных судов, в помещениях, представленными органами местного самоуправления.
Не все здания судебных участков мировых судей оснащены пожарной сигнализацией, не решена проблема их охраны.
Неудовлетворительно ведутся работы по информатизации института мировых судей области.
Испытывается острая необходимость в повышении квалификации и переподготовке мировых судей и работников аппаратов судов.
Без решения проблем организационного обеспечения института мировых судей области невозможно достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия.
Все это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода для решения вышеназванной проблемы.
2. Основные цели и задачи Программы,
сроки ее реализации
Основной целью Программы является повышение эффективности деятельности института мировых судей в области, создание оптимального организационного и материально-технического обеспечения института мировых судей.
Основные задачи Программы:
капитальный и текущий ремонт зданий мировых судов;
развитие материально-технического обеспечения мировых судей;
информационное обеспечение мировых судей;
создание системы профессиональной подготовки и переподготовки судей и работников аппаратов мировых судов.
Программу предполагается осуществить в 2004-2006 годах.
Капитальный и текущий ремонт зданий
Ситуация с размещением существующих мировых судебных участков не позволяет в полной мере эффективно отправлять правосудие.
Сегодня в области действуют 55 мировых судебных участков, из которых 19 находятся в зданиях федеральных судов, занимая по 2-3 кабинета, то есть не имеют помещений для архива, канцелярий, кабинетов для кодификации, прокурора, адвокатов. Хранение судебных документов происходит с нарушением требований нормативных актов и инструкций. Мировые судьи вынуждены рассматривать дела в коридорах или в кабинетах, так как в залах судебных заседаний в тоже время рассматривают дела федеральные судьи.
36 мировых судебных участков арендуют помещения, но и они не соответствуют нормам обеспечения.
В соответствии с СП-31-104-2002 года, утвержденными приказом Генерального директора управления Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и одобренными постановлением Госстроя России от 25.05.2000 года N ЛБ-2218/9, расчетная площадь помещений на одного мирового судью составляет 170 кв. м. В настоящее время на одного судью площадь составляет 3093 кв. м / 55 = 56 кв. м.
Необходимая дополнительная площадь для 55 мировых участков с условием освобождения помещений федеральных судов, в которых в настоящее время размещаются мировые судьи - 6 801,7 кв. м.
По состоянию на 01.01.2004 года площадь, занимаемая мировыми судебными участками вне зданий федеральных судов, составляет 2545,4 кв. м.
На капитальный ремонт зданий в 2004-2006 г.г. необходимо - 15 240,6 тыс. руб., в том числе:
в 2004 году - 2720,0 тыс. руб.,
в 2005 году - 6520,6 тыс. руб.,
в 2006 году - 6000,0 тыс. руб.
Материально-техническое обеспечение
По состоянию на 01.01.2004 года в 55 мировых судебных участках обеспеченность материальными средствами составляет 3 600,0 тыс. руб.
Ни один мировой судебный участок не имеет автомобиля. Для работы 55 мировых судей необходимо решить вопрос приобретения 24 автомашин (по числу объединенных судебных участков области), на что потребуется 2 400,0 тыс. руб.
Всего на материально-техническое обеспечение мировых судей на 20042006 годы необходимо 11098,5 тыс. руб., в том числе:
в 2004 г. - 3 890,1 тыс. руб.
в 2005 г. - 4 208,4 тыс. руб.
в 2006 г. - 3 000,0 тыс. руб.
Информационное обеспечение
Для надлежащей работы мирового судебного участка необходимо два компьютера: для мирового судьи, для ведения статистики, кодификации и установки правовой базы.
Всего необходимо 115 компьютеров, в том числе 110 на судебные участки и 5 для отдела при управлении Судебного департамента.
Стоимость одного компьютера составляет 27 000 рублей.
Кроме того, на каждый судебный участок требуется сканер и копировальный множительный аппарат (КМА) формата АЗ. С учетом объединения судебных участков по районам необходимо приобрести 24 сканера и 24 КМА (стоимость сканера - 5 000 рублей, стоимость КМА - 40 000 рублей).
Каждому мировому судье необходимо установить правовую базу. Стоимость установки правовой базы составляет 800 рублей и ее ежемесячное обновление 2000 рублей. Стоимость одного комплекта обновления на 1 год составляет 24 тыс. руб.
С целью объединения компьютеров в единую компьютерную сеть между судами области необходимо приобрести 55 модемов по цене 2500 рублей за штуку.
Таким образом, общая сумма, необходимая для информационного обеспечения деятельности мировых судей на 2004-2006 годы, составляет 4201,5 тыс. рублей.
N п/п |
Наименование | Всего (штук) |
Всего (тыс. руб.) |
1 | Компьютер с принтером | 60 | 1620,0 |
2 | Сканер | 24 | 120,0 |
3 | КМА формат АЗ | 24 | 960,0 |
4 | Модем | 55 | 137,5 |
5 | Установка правовой базы "Эталон" | 55 | 1364,0 |
Итого: | 4201,5 |
Повышение квалификации
Переподготовка и повышение квалификации мировых судей, работников аппаратов мировых судей осуществляется в целях исполнения ими должностных полномочий и функциональных обязанностей, улучшения качества и повышение эффективности работы.
Происходящее обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан требует квалифицированного юридического обеспечения. В этой связи остро стоит вопрос повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов.
Повышение квалификации мировых судей, работников аппаратов мировых судей области проводит Саратовская Государственная академия права.
Стоимость обучения одного слушателя составляет 2 280 руб.
Проезд и проживание одного человека, то есть командировочные расходы составляют 7 000 руб.
В год планируется обучить 10 мировых судей и 20 работников аппаратов мировых судей. Период обучения 12 дней. Всего в год на обучение потребуется 278,4 тыс. руб.
3. Ресурсное обеспечение Программы
2004-2006 годы - всего |
В том числе | |||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||
Финансирование Программы - всего (тыс. руб.) |
31375,8 | 11090,0 | 11007,4 | 9278,4 |
Общий объем финансирования Программы на 2004-2006 годы составляет 31375,8 тыс. руб.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и ежегодно подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит содействовать:
- обеспечению защиты прав и законных интересов граждан;
- созданию в участках мировых судей области условий, необходимых для качественного и достойного отправления правосудия;
- обеспечению высокого авторитета судебной власти в области;
- решению проблем финансово-экономического и материально-технического характера;
- повышению эффективности и качества работы мировых судей и работников аппаратов мировых судей;
- снижению нагрузки мировых судей;
- обеспечению безопасности мировых судей и зданий судов от проявлений хулиганства и терроризма;
- росту авторитета мировых судей.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 25 августа 2005 г. N 922-пс в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Организация реализации Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Администрация области осуществляет организацию, координацию и контроль за ходом выполнения Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за выполнение Программы в установленные сроки, рациональное и целевое использование выделенных бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.