Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации г. Липецка
от 23 декабря 2004 г. N 7664
Регламент
административных комиссий города Липецка
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, Законом Липецкой области "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий" и Положением об административных комиссиях г. Липецка. Регламент определяет порядок деятельности административных комиссий г. Липецка (далее по тексту - административная комиссия).
1.2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
1.3. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, областными законами и иными нормативными правовыми актами, а также Положением об административных комиссиях г. Липецка и настоящим Регламентом.
1.4. Подведомственность дел, рассматриваемых административной комиссией, определяется Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
1.5. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляется управлением административных органов администрации области и комитетом по взаимодействию с административными органами администрации г. Липецка.
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 комитет по взаимодействию с административными органами администрации г. Липецка упразднен с 1 января 2005 г.
2. Права административной комиссии
2.1. Административная комиссия в целях реализации возложенных на нее задач в соответствии с федеральными и областными законами имеет право:
- составлять протоколы об административных правонарушениях на основании письменных заявлений, поступивших в административную комиссию, согласно п. 2 ч. 2 ст. 13.2 Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях;
- вызывать лиц, которым могут быть известны обстоятельства дела, подлежащего рассмотрению;
- запрашивать необходимые для разрешения дела документы, материалы и информацию;
- взаимодействовать с государственными органами по вопросам, относящимся к их компетенции;
- рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.3, 5.1-5.3, 5.5, 5.6, 6.1, 8.3-8.6 (в части объектов местного значения), 6.2 (в части объектов муниципальной собственности), 10.1-10.3 (в части средств бюджета г. Липецка) Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях;
- осуществлять иные действия, предусмотренные федеральными и областными законами.
2.2. В случае необходимости административная комиссия до рассмотрения дела может поручить одному из членов административной комиссии проверить существо дела путем сбора необходимых сведений по делу.
2.3. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих видов административных наказаний:
- предупреждение;
- административный штраф.
3. Полномочия членов административной комиссии
3.1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. Члены административной комиссии вправе:
- участвовать в подготовке заседаний административной комиссии;
- предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на ее рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- вносить председателю административной комиссии предложение об отложении рассмотрения дела и о запросе дополнительных материалов по нему;
- участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;
- участвовать в заседании административной комиссии с правом решающего голоса;
- задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;
- участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;
- вносить предложения по рассматриваемому делу об административном правонарушении;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами и связанные с их деятельностью как членов административной комиссии.
3.2. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;
- председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;
- планирует работу административной комиссии;
- утверждает повестку каждого заседания административной комиссии;
- назначает заседания административной комиссии;
- подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;
- подписывает протоколы заседаний административной комиссии;
- представляет интересы административной комиссии в органах государственной власти и иных государственных органах, органах местного самоуправления, перед должностными лицами и гражданами;
- несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами.
3.3. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- выполняет поручения председателя административной комиссии;
- исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им обязанностей.
3.4. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также:
- осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя;
- осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии;
- ведет делопроизводство административной комиссии;
- оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;
- осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексами Российской Федерации и Липецкой области об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
- обеспечивает вручение копий постановлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку;
- принимает необходимые меры для обращения к исполнению вынесенных административной комиссией постановлений о наложении административных наказаний;
- осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, по принятию мер к организационному обеспечению деятельности административной комиссии.
3.5. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня первого заседания и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела.
3.6. Полномочия члена административной комиссии прекращаются досрочно в случаях:
- подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;
- признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
- систематического невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в систематическом (три раза подряд) уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях комиссии;
- наличие заболевания, которое, согласно медицинскому заключению, препятствует исполнению им своих полномочий;
- смерти члена административной комиссии;
- совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь члена административной комиссии.
4. Организация деятельности административной комиссии
4.1. Формой работы административной комиссии является заседание. Разбирательство дел административной комиссией проводится открыто, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, выносится определение о закрытом рассмотрении дела. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью не реже одного раза в неделю.
4.2. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимают участие не менее четырех ее членов.
4.3. В результате рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением, определением или представлением, подписываемыми председателем административной комиссии.
4.4. Решения административной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
Председательствующий на заседании административной комиссии голосует последним.
4.5. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации и Липецкой области об административных правонарушениях.
5. Производство по делам об административных правонарушениях
в административной комиссии
5.1. Производство по делам об административных правонарушениях в административной комиссии осуществляется в соответствии с общими положениями и процессуальными правилами, установленными Кодексами Российской Федерации и Липецкой области об административных правонарушениях.
5.2. Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с Кодексами Российской Федерации и Липецкой области об административных правонарушениях.
5.3. Административная комиссия рассматривает подведомственные ей дела об административных правонарушениях, совершенных на подведомственной ей территории.
5.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
- относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела административной комиссией;
- правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
5.5. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела в случаях, предусмотренных КоАП РФ, срок рассмотрения протокола может быть продлен на один месяц.
5.6. При рассмотрении дела об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
- устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица;
- выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
- разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
- рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
5.7. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица либо его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснение специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
5.8. На заседании административной комиссии в соответствии со статьей 29.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ведется протокол заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении.
5.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится постановление.
5.10. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
5.11. При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляется представление соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить административной комиссии о принятых мерах.
5.12. Постановления административной комиссии по делам об административных правонарушениях могут быть обжалованы в сроки и порядке, которые определены положениями Главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.13. Исполнение постановлений административной комиссии по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями раздела V Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.14. В случае неуплаты в установленный срок нарушителем административного штрафа постановление административной комиссии о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в соответствующие подразделения службы судебных приставов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.