Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 15 июня 2004 г. N 465
"О проекте Положения "О Реестре муниципальной собственности г. Липецка"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 апреля 2005 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О Реестре муниципальной собственности города Липецка", принимая во внимание заключения прокуратуры Липецкой области, территориального управления государственного антимонопольного комитета РФ, Контрольно-счетной комиссии города Липецка, юридического отдела Липецкого городского Совета депутатов, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, инвестиционной политике, муниципальной собственности и руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О Реестре муниципальной собственности города Липецка" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О Реестре муниципальной собственности города Липецка" принятое решением Липецкого городского Совета депутатов N 141 от 13.03.1998 г.
3. Направить настоящее Положение главе администрации города. Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И. Синюц |
Положение
о Реестре муниципальной собственности г. Липецка
(утв. решением Липецким городским Советом депутатов
от 15 июня 2004 г. N 465)
См. Положение о порядке учета муниципального имущества и ведения Реестра муниципальной собственности города Липецка, утв. решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 апреля 2005 г. N 46
Об информации о ведении Реестра муниципальной собственности на территории г. Липецка см. решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 мая 2003 г. N 305
Настоящее Положение устанавливает основные принципы создания и ведения Реестра муниципальной собственности (далее - Реестр) г. Липецка, определяет состав информации об объектах учета, порядок ее сбора, обработки и актуализации, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании и ведении Реестра. Нормативной базой настоящего положения являются действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Липецкой области и органов местного самоуправления г. Липецка.
Данное Положение разработано в связи с необходимостью установления единой системы пообъектного учета и эффективного использования муниципального имущества.
1. Общие положения
1.1. Реестр представляет собой банк данных об объектах, находящихся в муниципальной собственности.
1.2. Ведение Реестра осуществляется на бумажных носителях и в электронном виде, имеет целью пообъектное выделение муниципальной собственности и обеспечивает решение следующих задач:
а) анализа состояния экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с правовыми актами Липецкого городского Совета депутатов и администрации города Липецка;
б) выработки рекомендаций по рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики;
в) учета объектов муниципальной собственности;
г) оперативного решения вопросов приватизации объектов муниципальной собственности;
д) информационно-справочного обеспечения процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
е) централизованного обеспечения информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных органов власти и органов местного самоуправления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.
1.3. Реестр содержит сведения об имуществе действующих, вновь созданных, реорганизованных муниципальных предприятий и учреждений, доле муниципального имущества в предприятиях других организационно-правовых форм, муниципальном имуществе, сданном в аренду или пользование, а также имуществе, принятом в муниципальную собственность от предприятий и организаций различных форм собственности.
1.4. Объектами учета Реестра являются:
1.4.1. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения и закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальное имущество.
1.4.2. Доля муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ.
1.4.3. Имущество, закрепленное за органами местного самоуправления.
1.4.4. Муниципальная имущественная казна (за исключением денежных средств).
1.4.5. Земельные участки и природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
1.5. Держателем Реестра является Комитет по управлению муниципальным имуществом.
В соответствии с постановлением Главы администрации г. Липецка от 19 июля 2004 г. N 4311 комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г. Липецка ликвидирован с 1 января 2005 г.
2. Порядок ведения Реестра
2.1. Под ведением Реестра понимаются процедуры сбора, регистрации, а также формирования исходной информации о состоянии и движении муниципального имущества по формам и показателям отчетности, необходимой для управления муниципальной собственностью.
2.2. Ведение Реестра означает включение или исключение объекта из Реестра, а также изменение сведений об объекте.
2.3. Включение или исключение объекта из Реестра, а также изменение сведений об объекте производится в течение 15 дней с момента получения соответствующего документа.
2.4. Включение объекта в Реестр означает внесение в Реестр сведений, идентифицирующих объект или юридическое лицо, а также сведений о муниципальном имуществе, находящемся в распоряжении данного юридического лица на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, пользования.
2.5. Исключение объекта из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом в связи с изменением формы собственности, ликвидации.
2.6. Внесение иных изменений в Реестр производится по факту изменений характеристик объекта или юридического лица, за которым закреплено или которому передано право пользования муниципальным имуществом, а также по факту движения муниципального имущества (изменение балансовой принадлежности, изменение перечня имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, изменение или прекращение договоров аренды (имущественного найма), безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и пр., переоценка.
2.7. Основанием для включения или исключения из Реестра является распоряжение председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, изданное на основании:
- закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
- решения Липецкого областного Совета депутатов;
- решения Липецкого городского Совета депутатов;
- постановления или распоряжения главы администрации города Липецка;
- договора купли-продажи или иной сделки с муниципальным имуществом;
- вступившего в законную силу решения суда;
- свидетельства о ликвидации юридического лица.
Председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом издает распоряжение о включении или исключении имущества из Реестра при наличии государственной регистрации прав на имущество в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.8. Подтверждением наличия объекта в Реестре является выписка из Реестра.
2.9. Состав и порядок представления документов, содержащих сведения для внесения их в Реестр, формы отчетности, введение новых форм и отмена старых, формы ведения баз данных Реестра, устанавливаются Главой администрации г. Липецка.
2.10. Государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество производится в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Муниципальные предприятия и учреждения, получившие свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Комитет по управлению муниципальным имуществом оригинал свидетельства, представляют копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета Реестра.
2.12. Муниципальные предприятия и учреждения, а также предприятия иной организационно-правовой формы, в уставном капитале которых есть доля муниципальной собственности, после оформления учредительных документов обязаны представить в Комитет по управлению муниципальным имуществом соответствующую заполненную карту Реестра.
2.13. Информация по объектам учета и наблюдения Реестра предоставляется структурными подразделениями администрации города, предприятиями, учреждениями и организациями Комитету по управлению муниципальным имуществом на магнитных и бумажных носителях.
2.14. Карты Реестра и другие документы, на основании которых формируется Реестр, хранятся в архиве Комитета по управлению муниципальным имуществом.
2.15. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, утверждается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом, прошивается и скрепляется печатью.
2.16. В случае расхождения сведений или уничтожения информации на магнитных носителях преимущество имеет информация на бумажных носителях, удостоверенная в порядке, установленном пунктом 2.15.
3. Права и обязанности комитета при формировании
и ведении Реестра
3.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом имеет право:
- запрашивать и получать от муниципальных предприятий, учреждений, а также от юридических лиц, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, необходимую для ведения Реестра информацию об их имуществе на магнитных и бумажных носителях;
- запрашивать и получать у структурных подразделений администрации г. Липецка информацию для составления и ведения Реестра о подведомственных им предприятиях на магнитных и бумажных носителях;
- контролировать достоверность получаемой информации.
3.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан:
- организовать работу по созданию и ведению Реестра муниципальной собственности г. Липецка;
- предоставлять органам государственной власти Липецкой области, органам местного самоуправления и иным пользователям по их запросу сведения из Реестра муниципальной собственности, в порядке, определенном в разделе 4 настоящего положения;
- направлять предприятиям и организациям уведомления об отнесении объекта имущества к муниципальной собственности.
4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется заинтересованным лицам (пользователям) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
а) органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судебно-следственным органам, органам прокуратуры, учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - по надлежаще оформленному запросу;
б) иным лицам информация об объекте учета предоставляется по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию и отношение к собственности.
4.2. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок с момента получения заявления, при необходимости срок представления информации продляется до 30 дней.
4.3. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб интересам юридических лиц, обладающих муниципальным имуществом, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность за неисполнение настоящего положения
5.1. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы реестра возлагается на держателя реестра.
5.2. За непредставление, несвоевременное или неполное представление информации Реестродержателю, а также за предоставление недостоверной информации, руководители муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные служащие, назначенные в установленном порядке представителями муниципального образования в органах управления хозяйственного общества несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Прекращение ведения Реестра муниципальной собственности осуществляется на основании решения Липецкого городского Совета депутатов.
6.2. При ликвидации Реестра сведения, находящиеся в нем, передаются в архив администрации города Липецка.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации г. Липецка |
М.В.Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 15 июня 2004 г. N 465 "О проекте Положения "О Реестре муниципальной собственности г. Липецка"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 30 июня 2004 г. N 9
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 19 апреля 2005 г. N 46 настоящее решение признано утратившим силу