В селах области сложилась сложная обстановка с обеспечением населения питьевой водой.
Санитарно-техническое состояние некоторых артскважин находится на низком уровне, в ряде случаев подаваемая потребителям вода не соответствует ГОСТу.
АО "Ремсельбурвод", которое ранее по договорам занималось обслуживанием и ремонтом сельских артскважин, из-за неплатежеспособности заказчиков лишено возможности выполнять эту работу.
Для сельской местности практически не проводились поисково-разведочные гидрогеологические работы, в результате чего отдельные пробуренные на воду эксплуатационные скважины не дают необходимого количества воды.
Отдельные буровые организации ведут работы без учета возможности организации зон санитарной охраны, должного анализа гидрогеологической обстановки.
Отсутствие специализированного обслуживания, профилактики и своевременного ремонта артезианских скважин и водопроводов может в ближайшее время привести к резкому ухудшению состояния водоснабжения населения сел области.
В целях стабильного обеспечения потребителей сельской местности питьевой водой постановляю:
1. Администрациям районов области, сельским администрациям, управлению сельского хозяйства администрации области с привлечением товариществ, коллективных предприятий, местных органов жилищно-коммунального хозяйства, санэпидемнадзора, охраны окружающей среды и природных ресурсов в 3-х месячный срок произвести обследование, инвентаризацию и определить балансодержателя существующих объектов и систем централизованного водоснабжения сел области с составлением актов их санитарно-технического состояния, расчетов затрат на приведение в порядок, эксплуатацию, реконструкцию и дальнейшее развитие.
Администрациям районов области материалы обследования представить ОГП жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к 25 мая 1995 года.
2. Главам администраций районов области, государственному предприятию жилищно-коммунального и энергетического хозяйства разработать мероприятия по увеличению производственных мощностей муниципальных предприятий ЖКХ для обслуживания систем водоснабжения сельской местности с учетом завершения этой работы к 01.01.96 г., принять меры для частичного покрытия затрат на эксплуатацию объектов водоснабжения.
3. Комитету по управлению госимуществом области (Савостикова), управлению сельского хозяйства администрации области (Горлов), главам администраций районов области совместно с собственниками объектов водоснабжения при участии государственного предприятия жилищно-коммунального и энергетического хозяйства решить вопрос о передаче сельских объектов питьевого водоснабжения в муниципальную собственность с последующей передачей в установленном порядке в полное хозяйственное ведение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства.
4. Региональной энергетической комиссии рассмотреть установление льготного тарифа на электроэнергию, отпускаемую на нужды водопроводного хозяйства, обслуживающего сельское население, на уровне тарифов для производственных нужд сельскохозяйственных потребителей.
5. Управлению по ценовой политике администрации области (Киреев), ОГП жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (Даревич) оказать практическую помощь районным, сельским администрациям в разработке тарифов на потребляемую питьевую воду в сельской местности, согласно действующим нормативам.
Администрациям районов разработанные тарифы утвердить в первом полугодии 1995 года.
6. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых) согласно представленным ОГП жилищно-коммунального и энергетического хозяйства расчетам, выделять денежные средства районным администрациям на покрытие разницы тарифа на отпускаемую населению питьевую воду и расширение производственных баз предприятий ЖКХ.
7. Заказчиком по проектированию и строительству объектов водоснабжения в сельской местности в 1995 г. выступает УКС администрации области и владельцы объектов (объемы и объекты согласовываются с управлением сельского хозяйства области); подрядчиком по ремонту и обслуживанию артскважин на воду в сельской местности выступает АО "Ремсельбурвод" и другие специализированные организации по договорам.
8. Управлению сельского хозяйства администрации области (Горлов П.Т.), УКСу администрации области (Денисов Б.А.) при формировании программ строительства объектов водоснабжения учитывать утвержденный администрацией области перспективный план газификации сельской местности.
9. Областному центру санэпидемнадзора (Савельев С.И.), областному управлению геологии и использования недр (Окороков В.А.), комитету по водному хозяйству (Макаров С.Д.), областному комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Астахов В.В.) до 1 июля 1995 года определить перечень сельских населенных пунктов наиболее неблагоприятных в обеспечении питьевой водой.
ГПП "Липецкгеология" (Прудовский), по представлению управления геологии и использования недр, выполнить комплекс поисково-разведочных гидрогеологических работ с составлением справочника по условиям сельского водоснабжения.
10. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при формировании бюджета области на 1995 год предусмотреть для ОГП жилищно-коммунального и энергетического хозяйства с 1 апреля 1995 года выделение средств на содержание специалистов по осуществлению контроля и оказанию практической помощи в вопросах эксплуатации и развития объектов водоснабжения сельской местности, согласно представленному расчету.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление сельского хозяйства администрации области (Горлов П.Т.) и ОГП жилищно-коммунального и энергетического хозяйства (Даревич В.М.).
Глава администрации Липецкой области |
М.Т. Наролин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.