Рост цен на энергоносители, опережающие темпы спада промышленного производства относительно темпов снижения потребления энергоресурсов привели к увеличению доли энергетической составляющей в себестоимости продукции, значительному повышению энергоемкости производства. Обострилась ситуация с неплатежами за используемые энергоресурсы. В сложном положении оказались предприятия и организации, а также городские и районные бюджеты в связи с растущей задолженностью по субсидированию тепла ведомственному и муниципальному жилому фонду. В этих условиях назрела необходимость в ужесточении учета тепловой энергии. Практика внедрения приборов учета и систем автоматизированного регулирования температурных режимов на отдельных объектах показала экономию тепловой энергии по отношению к договорным величинам на 37 и более процентов. Затраты на приобретение и установку приборов учета в большинстве случаев окупились за отопительный сезон, а у более крупных потребителей в два раза быстрее.
В целях создания экономических, организационных условий для эффективного использования тепловой энергии, обеспечения точности, достоверности и единства изменения в части учета ее отпуска и потребления и в соответствии с Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" постановляю:
1. Принять к сведению и неуклонному исполнению, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об энергосбережении" проектные и строительно-монтажные организации обязаны при проектировании и строительстве жилья и других объектов предусматривать внедрение приборов учета тепла и систем автоматизированного регулирования температурных режимов.
2. Считать необходимым осуществить на территории области в 1997-1998 гг. работы по оборудованию приборами учета тепловой энергии и системами автоматизированного регулирования температурных режимов эксплуатируемых объектов производственной и социальной сферы независимо от форм собственности.
3. Запретить, начиная с 01.07.97 ввод в эксплуатацию объектов (в т.ч. после капитального ремонта), строящихся за счет средств областного бюджета, без приборов учета тепловой энергии и систем автоматизированного регулирования температурных режимов.
4. Управлению капитального строительства (Денисов Б.А.), управлению жилищно-коммунального хозяйства (Даревич В.М.), другим структурным подразделениям администрации области, выполняющим функции заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов социальной сферы, в месячный срок обеспечить, в случае необходимости, корректировку проектно-сметной документации и безусловную последующую установку указанных в п. 3 приборов и систем.
5. Рекомендовать Главам администрации городов, районов:
- принять решения о запрещении ввода в эксплуатацию объектов (в т.ч. после капитального ремонта), строящихся за счет средств местных бюджетов без приборов учета тепловой энергии и систем автоматизированного регулирования температурных режимов;
- изыскать возможность приобретения и установки приборов учета тепловой энергии и систем автоматизированного регулирования температурных режимов на объектах социальной сферы, находящихся в муниципальной собственности, за счет средств местных бюджетов;
- провести необходимую работу с руководителями организаций всех форм собственности по вопросу необходимости всемерной экономии топливно-энергетических ресурсов за счет скорейшей установки вышеуказанных приборов и систем. Учитывать состояние работы по теплосбережению при решении вопросов предоставления организациям налоговых льгот, отсрочек по платежам и другим аспектам взаимоотношений организаций с местным бюджетом.
6. Региональной энергетической комиссии (Жарко В.И.):
- в соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об энергосбережении" при формировании тарифов на тепловую энергию предусмотреть создание инвестиционного фонда на приобретение приборов учета тепловой энергии и систем автоматизированного регулирования температурных режимов для установки их, в первую очередь, на объектах социальной сферы (школы, больницы, учреждения культуры и др.);
- определить исполнителей и порядок организации работ по приобретению и установке указанных приборов и систем.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономики администрации области Чунихина В.И.
Глава администрации Липецкой области |
М.Т. Наролин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 18 марта 1997 г. N 127 "О мерах по теплосбережению"
Текст постановления официально опубликован не был