Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Главы администрации Липецкой области
от 2 декабря 1996 г. N 548
Положение
о порядке реализации имущества, обращенного в погашение недоимки
1. Обращение взыскания на имущество налогоплательщиков, не внесших в установленный срок налоги и другие обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды (далее - недоимка) производится в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Для участия в производстве административного ареста могут быть приглашены на договорных началах в качестве консультантов эксперты Липецкой торгово-промышленной палаты, а также бухгалтеры, товароведы, инженеры, специалисты по маркетингу, антиквары и другие компетентные специалисты незаинтересованных организаций и предприятий с оплатой их труда по установленным по основному месту их работы ставкам за счет средств, которые будут получены от реализации имущества налогоплательщика.
3. Оценка имущества производится на основе данных бухгалтерского учета налогоплательщика, учитывающих первоначальную стоимость и степень износа имущества, а также на основе имеющихся данных о состоянии рыночной конъюнктуры спроса и предложения на виды имущества, подлежащего административному аресту.
4. Изъятие и передача движимого имущества, подвергнутого административному аресту, для реализации, производится органом федеральной налоговой полиции, наложившим этот арест. Изъятие недвижимого и, в отдельных случаях, громоздкого движимого имущества оформляется путем включения в его опись предписания о запрещении налогоплательщику пользоваться и распоряжаться им.
5. Реализация имущества, подвергнутого административному аресту, производится на договорно-комиссионных началах либо на условиях аукционной продажи. В качестве стороны, принимающей движимое имущество для реализации на договорно-комиссионных началах, выступает уполномоченное торговое или иное предприятие.
6. Установить, что доля автотранспорта в общей стоимости имущества, взятого на реализацию, в каждом конкретном договоре не может превышать 30 процентов.
7. Условия реализации, в том числе размер комиссионного вознаграждения, определяются торговым предприятием, налогоплательщиком и федеральным органом налоговой полиции, которым произведен административный арест, в трехстороннем договоре.
При определении размера комиссионного вознаграждения учитываются страховые платежи по обязательному страхованию имущества, которые будут возмещаться за счет средств, полученных от реализации имущества налогоплательщика, а также оплата труда экспертов и других лиц, привлекаемых к участию в производстве административных арестов. Передаваемое для реализации имущество налогоплательщика подлежит обязательному страхованию от рисков, связанных с возможной его утратой или порчей за счет средств, которые будут получены от реализации имущества.
8. При заключении тройственных договоров на реализацию имущества предприятий-недоимщиков предусматривать отдельный пункт, определяющий вид налога и уровень бюджета, в который будет производиться гашение недоимки в случае реализации имущества с указанием всех необходимых реквизитов счетов. При этом вид налога и вид бюджета определяются органом налоговой инспекции на основании сведений о взаимоотношениях предприятий с бюджетом по месту постановки предприятия на налоговый учет. Соответственно получателями средств будут являться либо органы казначейства - по регулирующим налогам, либо финансовые органы - по всем остальным налогам.
В целях установления последующего контроля один экземпляр договора (копия) передается в управление финансов администрации области.
9. Реализация имущества на договорно-комиссионных началах производится по ценам, указанным в акте описи и административного ареста имущества и с прибавлением суммы комиссионного вознаграждения. Реализация имущества на условия аукционной продажи производится с объявлением стартовой цены в размере оценки по акту описи и административного ареста имущества, причем имущество продается покупателю, предложившему наиболее высокую цену.
Однако налогоплательщик - владелец имущества вправе в ходе торгов при невыявлении покупателя за начальную цену снизить ее до любого уровня. В этом случае размер уценки компенсируется налогоплательщиком представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества.
10. Если по истечении месяца после открытия продажи имущества налогоплательщика оно осталось полностью нереализованным или по истечении двух месяцев реализованным менее чем на половину его первоначальной оценочной стоимости, орган федеральной налоговой полиции, наложившей на него арест, вносит налогоплательщику - владельцу реализуемого имущества предложение на условиях соглашения провести его переоценку (уценку) в нереализованной части и одновременно компенсировать выпадающую разницу в его стоимости представлением (выделением) для продажи дополнительного количества имущества.
При этом переоценку (уценку) арестованного и нереализованного в установленном порядке имущества производить с привлечением экспертов Липецкой торгово-промышленной палаты.
В случае отказа налогоплательщика принять это предложение, выраженное в письменной форме, невыполнения им согласованных условий или отставания предложения без ответа в течение 10 дней орган Федеральной налоговой полиции самостоятельно производит необходимую переоценку (уценку) реализуемого имущества и осуществляет административный арест и изъятие для продажи необходимого количества другого имущества налогоплательщика в установленном порядке.
Имущество налогоплательщиков, оставшееся нереализованным в течение двухмесячного срока после открытия его продажи на сумму первоначальной оценки, превосходящую сумму недоимки и фактически понесенных издержек, подлежащих возмещению за счет реализованного имущества налогоплательщика, возвращается налогоплательщику органом федеральной налоговой полиции не позднее месячного срока после полного погашения этой недоимки и возмещения налогоплательщиком всех соответствующих издержек.
11. Выручка от реализации имущества налогоплательщика за исключением комиссионного вознаграждения и издержек, подлежащих возмещению за счет выручки от реализации перечисляется торговым предприятием в бюджет в соответствии с заключенным договором с указанием в платежном поручении за какое предприятие-недоимщика осуществляется платеж.
В целях организации последующего контроля один экземпляр платежного поручения (копия) представляется в управление финансов администрации области.
При этом страховые платежи вносятся уполномоченным торговым предприятием в 3-дневный срок страховой компании, производившей страхование имущества.
12. Задержка предприятием перечисления средств в бюджет влечет ответственность, предусмотренную Законом РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и статьями 393, 394, 401 Гражданского кодекса РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.