Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 ноября 2004 г. N 624-пс "Об областной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2005-2007 годы"

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого областного Совета депутатов

А.И.Савенков

 

Областная целевая программа
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы
Липецкой области на 2005-2007 годы"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 18 ноября 2004 г. N 624-пс)

 

Паспорт
областной целевой программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы
Липецкой области на 2005-2007 годы"

 

Наименование Программы Областная целевая программа "Развитие
и использование минерально-сырьевой базы
Липецкой области на 2005-2007 годы"
Основание для разработки Программы Федеральный закон Российской Федерации
"О недрах" от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ,
Закон Липецкой области "О недрах"
от 26 октября 2001 года N 172-ОЗ
Государственный заказчик
Программы
Администрация Липецкой области
Основной разработчик Программы Комитет экологии администрации Липецкой
Цель Программы Воспроизводство минерально-сырьевой базы
Липецкой области, рациональное
использование и охрана недр
Сроки реализации Программы 2005-2007 годы
Основные исполнители
Программы
Комитет экологии администрации Липецкой
области
Департамент топливно-энергетического
комплекса (ТЭК) и реформирования
жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)
администрации Липецкой области
Исполнители мероприятий
Программы
Производственные организации, отбираемые
на конкурсной основе в соответствии с
Законом Липецкой области "О закупках
и поставках продукции для областных нужд"
от 26.10.2001 N 169-ОЗ
(далее - производственные организации)
Объемы и источники финансирования
Программы
Общий объем финансирования на 2005-2007
годы - 33730,0 тыс. рублей - средства
областного бюджета
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы
Прирост запасов полезных ископаемых Липецкой
области, их эффективное использование
Контроль за реализацией
Программы
Контроль за реализацией Программы
осуществляется в установленном порядке
государственным заказчиком Программы

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Для реализации государственной политики недропользования в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством о недрах органы государственной власти определяют стратегию геологического изучения и рационального использования недр, обеспечивают охрану геологической среды от негативного воздействия, оценку и локализацию прогнозных ресурсов и полезных ископаемых.

В целях осуществления полномочий Липецкой области по геологическому изучению и воспроизводству запасов общераспространенных полезных ископаемых и участков недр местного значения для создания условий вложения инвестиций в разведку и разработку полезных ископаемых органы государственной власти Липецкой области разрабатывают и реализуют областные целевые программы развития и использования минерально-сырьевой базы.

Областная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2005-2007 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение Федерального закона Российской Федерации "О недрах" от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ, Закона Липецкой области "О недрах" от 26 октября 2001 года N 172-ОЗ.

В последние годы рост промышленного производства и сельского хозяйства сопровождается неуклонным ростом добычи и потребления минерального сырья, увеличением спроса на многие виды полезных ископаемых. Это влечет за собой необходимость укрепления минерально-сырьевого комплекса региона, увеличения добычи полезных ископаемых на эксплуатируемых и выявления новых месторождений.

Особенно быстрыми темпами развиваются металлургическая и перерабатывающая промышленность, строительная индустрия, потребляющие большое количество карбонатного, каменно-строительного, песчаного и глинистого сырья. Одним из сдерживающих факторов развития является отсутствие запасов дефицитных видов минерального сырья, пригодного для производства облицовочных и декоративно-отделочных материалов, стеклотары, высококачественных керамических глин, формовочных глин, песков и бентонитов, а также высоколиквидных и остродефицитных рудных полезных ископаемых. Поэтому при решении задач прироста запасов полезных ископаемых большое внимание следует уделять приросту дефицитных видов сырья, использование которых не только позволяет поддерживать высокий промышленный потенциал области, но и наращивать объемы производства.

В настоящее время привлекаются инвестиции в строительство кирпичных и керамических заводов, реконструкцию заводов по производству минеральных добавок и комбикорма. В связи с этим необходимо выявить сырьевую базу высококачественного глинистого сырья, продолжить работы по поискам и оценке бентонитовых глин, которые могут служить сырьем для тонкой строительной керамики, адсорбентов, минеральной подкормки для животных.

В Липецкой области имеются перспективы для создания минерально-сырьевой базы стекольных песков. В связи с дефицитом данного вида сырья, когда ряд крупных месторождений центра России отработан и практически отработка запасов ведется только на Ташлинском месторождении (Ульяновская область), встают задачи по выявлению месторождений высококачественных кварцевых песков. Возросший спрос на стекольное сырье, связанный с инвестициями в строительство заводов по выпуску стеклотары, при имеющейся минерально-сырьевой базе стекольных песков обуславливает экономическую эффективность разработки месторождений кварцевых песков в Липецкой области.

Сырьем для заводов по выпуску стеклотары могут служить кварцевые пески Сенцовского, Волчинского, Синдякинского, Даньшинского, Дубовецкого и доломиты Данковского месторождений. Возрастают потребности керамических заводов в использовании тугоплавких глин Лукошкинского и Чибисовского месторождений, предъявляются новые требования к их качеству.

Предприятия стройиндустрии области сегодня нуждаются в песчано-гравийных смесях (далее - ПГС) и строительных песках. В области до настоящего времени нет ни одного месторождения ПГС. Анализ геолого-разведочных данных показывает перспективность древних неогеновых террас и аптских отложений на выявление месторождений строительных песков и ПГС. Требуют продолжения работы по поискам и оценке крупнозернистых строительных песков. Предварительно оценены и переданы в пользование по условиям лицензий на разведку и добычу дефицитных строительных песков Стебаевского месторождения. Большой дефицит в строительных песках испытывают предприятия стройиндустрии г. Ельца.

На территории области имеется большое количество кустарных карьеров по разработке общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется незаконно. Необходимо провести обследование всех кустарных карьеров с целью подсчета запасов и исследования качества соответствия стихийно отрабатываемых полезных ископаемых соответствующим стандартам, выявления незаконных недропользователей и обеспечения лицензирования выявленных разработок.

Важно осуществить систематизацию геологических данных и провести геолого-экономическую оценку наиболее перспективных месторождений и предварительно оцененных участков полезных ископаемых для привлечения инвестиций в горнодобывающую отрасль.

Достаточно остро в Липецкой области стоит проблема загрязнения питьевых вод в результате неудовлетворительного качества очистки сточных вод от предприятий агропромышленного комплекса, отсутствия или неудовлетворительной работы очистных сооружений. Комплекс мероприятий по охране водных ресурсов в области выполняется в рамках областной долгосрочной программы "Охрана окружающей природной среды Липецкой области (2002-2010 годы)".

В соответствии с областной целевой программой "Государственная поддержка обеспечения населения Липецкой области питьевой водой на 2004-2010 годы" проводятся работы по поиску новых экологически чистых источников питьевых вод. Мероприятия по поиску и оценке альтернативных источников водоснабжения г. Липецка в связи с нитратным загрязнением существующих, бурению скважин для водоснабжения сельских населенных пунктов, находящихся в неблагоприятных условиях, также будут реализованы в рамках данной Программы.

Липецкая область характеризуется довольно широким развитием неблагоприятных физико-геологических процессов: карст, суффозия, оползневые явления, а в последние 15-20 лет - чрезвычайным осложнением гидрогеологической обстановки в гг. Липецке, Грязи, Чаплыгине и других.

Поэтому одной из важнейших задач является осуществление мониторинга и охраны геологической среды.

На решение данных проблем и задач направлена областная целевая программа "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2005-2007 годы".

Цель Программы - воспроизводство минерально-сырьевой базы Липецкой области, рациональное использование и охрана недр.

Программа направлена на решение комплексной проблемы обеспечения устойчивого развития экономики Липецкой области за счет эффективного использования минеральных ресурсов.

2. Основные приоритеты и направления деятельности Программы:

 

Основные приоритеты

 

Основными приоритетами по развитию и использованию минерально-сырьевой базы Липецкой области являются укрепление минерально-сырьевого комплекса региона, обеспечение минерально-сырьевыми ресурсами потребности народного хозяйства Липецкой области, рациональное использование и охрана недр.

Основные направления деятельности Программы

 

- поиск и оценка запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области;

- обследование, оценка качества и запасов действующих и заброшенных кустарных карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории Липецкой области;

- поиск и оценка питьевых вод для водоснабжения населенных пунктов Липецкой области, находящихся в неблагоприятных условиях;

- мониторинг и охрана геологической среды на территории Липецкой области.

3. Механизм реализации Программы

 

3.1. Управление реализацией Программы

 

Государственным заказчиком Программы является администрация Липецкой области. Государственный заказчик осуществляет координацию Программы с основными направлениями и приоритетами правительственной политики Российской Федерации.

Текущее управление Программой осуществляет комитет экологии администрации области.

Орган управления Программой выполняет следующие функции:

- участвует в разработке Программы, уточняет и корректирует программные мероприятия;

- осуществляет оценку затрат и разрабатывает в установленном порядке сводные бюджетные заявки;

- контролирует использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных на реализацию программных мероприятий;

- координирует деятельность участников реализации Программы, регулирует разногласия, возникающие в ходе ее выполнения;

- вносит предложения по распределению и перераспределению финансовых средств;

- контролирует своевременность и качество выполнения мероприятий Программы;

- осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр.

Управление Программой обеспечивается с помощью административно-правовых и экономических рычагов.

3.2. Финансирование Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Предполагаемый общий объем финансирования на весь период реализации Программы - 33730,0 тыс. рублей (в ценах 2004 года) - таблица 1.

Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании областного бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей областного бюджета.

При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственный заказчик в установленном порядке уточняет объемы финансирования программных мероприятий.

 

Таблица 1

 

Объемы
финансирования областной целевой программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы
Липецкой области на 2005-2007 годы"

 

                                          тыс. рублей (в ценах 2004 года)
Наименование Объем
финансирования
на весь период
реализации
В том числе по годам реализации:
2005 год 2006 год 2007 год
Всего по Программе 33730,0 10350,0 11980,0 11400,0
В том числе:
Твердые полезные
ископаемые

12700,0

3250,0

5200,0

4250,0
Питьевые воды 17800,0 6100,0 5700,0 6000,0
Мониторинг и охрана
геологической среды
3230,0 1000,0 1080,0 1150,0

 

Орган управления Программой в установленный срок представляет соответствующим органам государственной власти отчеты об использовании средств, выделенных на реализацию Программы.

4. Контроль за ходом реализации Программы

 

Контроль за выполнением Программы осуществляется в установленном порядке государственным заказчиком Программы. Текущий контроль осуществляет комитет экологии администрации Липецкой области.

Контроль осуществляется в установленные сроки с периодичностью не менее одного раза в год, а также по разовым запросам администрации Липецкой области.

Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке. Отчет о результатах контроля направляется в органы государственной власти области, принявшие Программу.

Реализация Программы осуществляется в рамках действующего законодательства.

5. Ожидаемые результаты выполнения Программы

 

Реализация областной целевой программы "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2005-2007 годы" позволит обеспечить устойчивое развитие минерально-сырьевого комплекса, эффективно использовать минеральные ресурсы Липецкой области в интересах экономики и населения области.

Ожидаемые результаты реализации Программы.

Поисковые и поисково-оценочные работы по определению запасов твердых полезных ископаемых Липецкой области обеспечат прирост запасов бентонитовых глин для керамической, металлургической и перерабатывающей промышленности до 6 млн. тонн; стекольных песков - не менее 15 млн. тонн, огнеупорных глин - не менее 10 млн. тонн; строительных песков и песчано-гравийных смесей для обеспечения предприятий стройиндустрии - не менее 20 млн. куб. м; керамических глин для обеспечения сырьем кирпичных заводов - не менее 10 млн. кв. м; облицовочного камня - не менее 10 млн. куб. м.

Обследование кустарных карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории области позволит оценить качество и запас действующих и заброшенных кустарных карьеров по добыче строительных песков, керамических глин и строительного песка, поставить их на государственный баланс.

Поиск и оценка питьевых вод в населенных пунктах Липецкой области, находящихся в неблагоприятных условиях, обеспечит прирост запасов качественных питьевых вод для водоснабжения населения г. Липецка не менее 30 тыс. куб. м в сутки, сельского населения - не менее 17 тыс. куб. м в сутки. При этом поисково-разведочные скважины будут переведены в эксплуатационные.

Осуществление мероприятий по мониторингу и охране геологической среды позволит расширить сеть пунктов наблюдений за экзогенными процессами, обеспечить прогноз опасных геологических процессов, иметь полную информацию о состоянии геологической среды.

Перечень
работ и мероприятий по реализации областной программы
"Развитие и использование минерально-сырьевой базы
Липецкой области на 2005-2007 годы"

 

                                            тыс. руб. (в ценах 2004 года)
N
п/п
Наименование мероприятий Исполнители Срок
исполне-
ния
Стоимость мероприятий Ожидаемые результаты
Всего В том числе по годам
2005 2006 2007
1 Твердые полезные ископаемые              
1.1 Поисково-оценочные работы
на бентонитовые глины
в Липецкой области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005 г. 250,0 250,0     Прирост запасов категории
С2 + С1 бентонитовых глин
для керамической,
металлургической
и перерабатывающей
промышленности в количестве
не менее 6 млн. т
1.2 Поисковые и
поисково-оценочные работы
на стекольные пески на
Даньшинском, Синдякинском,
Дубовецком и Волчинском
перспективных участках
Липецкой области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005 г. 200,0 200,0     Прирост запасов категории
С2 + С1 стекольных песков
в количестве не менее
15 млн. т
1.3 Поиски и оценка огнеупорных
глин на территории Липецкой
области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
2100,0 400,0 900,0 800,0 Прирост запасов категории
С2 + С1 огнеупорных глин
в количестве не менее
10 млн. т
1.4 Поиски и оценка строительных
песков и песчано-гравийных
смесей в Липецкой области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2006 гг.
2300,0 1100,0 1200,0   Выявление новых
месторождений строительных
песков и песчано-гравийных
смесей для обеспечения
предприятий стройиндустрии
г. Липецка и райцентров
Липецкой области, прирост
запасов категории С1 + С2
не менее 20 млн. куб. м
1.5 Доизучение оценочных и
разведанных месторождений
глинистого сырья для
керамической промышленности
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
1350,0 250,0 500,0 600,0 Прирост запасов
керамических глин
по промышленным категориям
для обеспечения сырьем
действующих и проектируемых
кирпичных заводов
в количестве не менее
10 млн. кв. м
1.6 Ревизионное обследование
кустарных карьеров по
добыче общераспространенных
полезных ископаемых на
территории Липецкой области
с целью оценки их качества
и постановки запасов
на государственный баланс
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
2100,0 450,0 800,0 850,0 Оценка качества и запасов
сырья действующих и
заброшенных кустарных
карьеров по добыче
строительных песков,
керамических глин и
строительного камня для
обеспечения местной
промышленности
1.7 Поиски и оценка облицовочных
камней в Задонском, Липецком
и Данковском районах
Липецкой области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2006-
2007 гг.
1700,0   800,0 900,0 Выявление перспективных
участков, локализация и
прирост запасов
облицовочного камня
категорий С1 + С2
в количестве не менее
10 млн. куб. м среди
девонских известняков и
доломитов
1.8 Геолого-экономическая
оценка состояния
минерально-сырьевой
базы Липецкой области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
1100,0 300,0 400,0 400,0 Геолого-экономическая
оценка разведанных запасов
полезных ископаемых с целью
инвестиционной
привлекательности
месторождений для освоения
1.9 Создание коллекции страто-,
петро- и литотипов горных
пород Липецкой области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
600,0 200,0 200,0 200,0 Создание музейных
каталогов; образцов пород,
минералов, паеофауны;
демонстрационной графики
1.10 Геолого-минерагеническое
картирование аптских
отложений с целью
локального прогноза
полезных ископаемых
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
1000,0 100,0 400,0 500,0 Построение
геолого-прогнозных и
литолого-фациальных карт
аптских отложений, оценка
прогнозных ресурсов
дефицитных видов полезных
ископаемых антских
отложений
2 Питьевые воды              
2.1 Поиски и оценка
альтернативных источников
питьевого водоснабжения
на глубоких горизонтах
для обеспечения населения
г. Липецка в связи с
нитратным загрязнением
существующих
Комитет экологии,
департамент ТЭК и
ЖКХ совместно с
производственными
организациями
2005 г. 600,0 600,0     Прирост эксплуатационных
запасов качественных
питьевых вод для
водоснабжения г. Липецка
на глубоких горизонтах
в количестве не менее
30 тыс. куб. м/сут.
2.2 Бурение скважин для
водоснабжения сельского
населения Липецкой области
в связи с дефицитом воды
Комитет экологии,
департамент ТЭК и
ЖКХ совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
8700,0 2800,0 2900,0 3000,0 Прирост запасов
качественных питьевых вод
для водоснабжения сельского
населения Липецкой области
в количестве не менее
9 тыс. куб. м/сут.
2.3 Бурение скважин для
водоснабжения сельского
населения Липецкой области
в связи с нитратным
загрязнением существующих
источников
Комитет экологии,
департамент ТЭК и
ЖКХ совместно с
производственными
организациями
2005-
2007 гг.
8500,0 2700,0 2800,0 3000,0 Прирост запасов
качественных питьевых вод
для водоснабжения сельского
населения Липецкой области
в количестве не менее
8 тыс. куб. м/сут.
3 Мониторинг и охрана
геологической среды
на территории Липецкой
области
             
3.1 Ведение мониторинга
геологической среды
на территории Липецкой
области
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
постоянно 1350,0 400,0 450,0 500,0 Информационный бюллетень
о режиме и качестве
питьевых вод Липецкой
области
3.2 Прогнозирование экзогенных
геологических процессов
(карст, оползни, суффозия,
заболачивание, подтопление)
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
постоянно 980,0 300,0 330,0 350,0 Районирование по условиям
экзогенных процессов,
прогноз опасных
геологических процессов
3.3 Ведение областного фонда
геологической информации
Комитет экологии
совместно с
производственными
организациями
постоянно 900,0 300,0 300,0 300,0  

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 18 ноября 2004 г. N 624-пс "Об областной целевой программе "Развитие и использование минерально-сырьевой базы Липецкой области на 2005-2007 годы"


Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 4 декабря 2004 г. N 235


В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 г. N 390-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 1 февраля 2007 г. N 128-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 г. N 1319-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 марта 2006 г. N 1194-пс


Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 28 июля 2005 г. N 883-пс