Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Липецкой области
от 6 января 1995 г. N 11
Целевая программа
по охране территории Липецкой области от завоза и распространения
особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений,
а также токсических веществ на 1995-97 годы
1. Обоснование
Актуальность настоящей программы обусловлена крайне неблагополучной обстановкой в мире по особо опасным болезням людей, животных и растений, угрозой завоза в Россию этих болезней, а также токсических веществ.
По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире ежегодно регистрируется около 1200 случаев заболеваний чумой, более 5 тыс. желтой лихорадкой, а с 1990 г. резко возросла заболеваемость холерой, достигнув в 1993 году 350 тысяч случаев.
Развившаяся в Дагестане и других территориях эпидемия холеры создала реальную угрозу широкого распространения инфекции в России, в т.ч. и в Липецкой области, что повлечет огромный экономический ущерб.
Участились случаи завоза в страну особо опасных болезней, в том числе ранее не известных, и не поддающихся диагностике существующими методами, требующих для ликвидации последствий их распространения значительных финансовых и материальных затрат. Так локализация и ликвидация последствий завоза одного случая заболевания холерой обходится государству 3 млн. рублей, а на ликвидацию последствий завоза карантинного вредителя - капрового жука, затраты составили 1,4 млрд. рублей.
Значительно обострилось положение в связи с резко выросшим потоком поставок из дальнего и ближнего зарубежья продуктов питания, пищевого сырья и товаров народного потребления, которые представляют потенциальную опасность для здоровья населения и могут оказать негативное влияние на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную и фитосанитарную обстановку. При этом значительная часть российских и зарубежных поставщиков уклоняется от выполнения действующих санитарных, ветеринарных и фитосанитарных Правил, определяющих порядок ввоза продовольственной, животноводческой и растениеводческой продукции, что усугубляется отсутствием действенной программы контроля.
В 1993-94 гг. зарегистрированы десятки случаев ввоза продуктов питания, опасных по своим качественным характеристикам, а в ряде случаев послуживших причиной тяжелых интоксикаций и заболеваний людей.
В Москве в ноябре 1993 года зарегистрированы случаи ботулизма среди людей, вызванные использованием в пищу мясных консервов итальянского производства. Была запрещена реализация крупной партии тайваньского риса в связи с содержанием в нем высокоопасных пестицидов в концентрациях, превышающих предельно допустимые.
По неполным данным в 1993-94 гг. органами Государственной санэпидслужбы России запрещена реализация более 1600 партий импортного продовольствия, в том числе поступающего по линии гуманитарной помощи, в связи с недоброкачественностью и отсутствием документов, подтверждающих качество товара 18,2% случаев поставляемых по импорту винно-водочных изделий и 7,3% консервной продукции не соответствуют санитарным нормам.
Только за 4 месяца (август-ноябрь 1994 г.) областным центром Госсанэпиднадзора и центром стандартизации и метрологии при проведении работ по сертификации и гигиенической экспертизе было забраковано около 25 тысяч бутылок винно-водочных изделий, 3128 кг томатной пасты, 206 тонн крестьянского масла, 1 тонна растительного масла, 1000 банок икры лососевой, 500 кг майонеза, завезенных в область из ближнего зарубежья и соседних областей различными фирмами, товариществами, предприятиями и частными лицами.
В сентябре текущего года в управление торговли АО НЛМК из Китая поступила партия детской одежды, в упаковках которой в обилии находились комарообразные насекомые. Проводилась работа по определению вида насекомых и степени их безвредности для человека. Аналогичные случаи имели место раньше при завозе парфюмерных товаров из Индии.
В результате отсутствия лабораторного контроля в область завезен лейкоз крупного рогатого скота, в результате чего в настоящее время большое количество голов скота хозяйств и частного сектора поражены им.
В целях обеспечения комплекса мероприятий по санитарной охране территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, в соответствии с Законом РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (1991 г.), Законом РФ "О ветеринарии" (1993 г.) и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.94 г. N 624 "Об утверждении федеральной целевой программы по охране территории Российской Федерации от завоза и распространения особо-опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ на 1994-97 годы" разработана настоящая программа.
2. Цели и задачи
Основной целью программы является обеспечение охраны территории Липецкой области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения, отрицательно повлиять на санитарно-эпидемиологическую, ветеринарную, фитосанитарную и экологическую обстановку.
Для достижения поставленной цели предусмотрена реализация следующих задач:
- совершенствование системы государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора;
- разработка Положений о взаимодействии государственных служб контроля (госсанэпидслужбы, таможенной, ветеринарной, миграционной, фитосанитарной службы и центра стандартизации и метрологии);
- разработка Положения о взаимодействии с лечебно-профилактическими учреждениями по организации наблюдения (при наличии обоснований) за лицами, прибывшими из эпидемически неблагополучных стран;
- разработать регистр (перечень) потенциально опасных химических и биологических веществ, которые могут завозиться, использоваться или производиться на территории на основании перечней, утвержденных ведомственными нормативными актами;
- приборное и материально-техническое развитие государственных служб надзора;
- кадровое обеспечение данных государственных служб надзора;
- межведомственная взаимоинформация и сотрудничество заинтересованных служб (в соответствии с действующими положениями).
3. Совершенствование системы государственного
санитарно-эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного надзора на территории Липецкой области
Основными направлениями совершенствования организации управления и взаимодействия соответствующих служб государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля на территории области являются:
- разработка подзаконных актов об охране территории области от завоза и распространения возбудителей инфекционных заболеваний и токсических веществ в развитии Законов "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", "О сертификации на территории области" и др.;
- развитие системы организации учреждений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологический, ветеринарный и фитосанитарный надзор и контроль реализации продуктов питания, поступающих из-за рубежа и других регионов Российской Федерации;
- надзор за выполнением норм и правил, гарантирующих безопасность поступлений из-за рубежа, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое, ветеринарное и фитосанитарное благополучие в соответствии с таможенным законодательством;
- совершенствование существующих и внедрение новых прогрессивных методов и средств диагностики возбудителей инфекционных болезней и токсических веществ.
4. Научное и кадровое обеспечение государственных
служб контроля
В целях научного и кадрового обеспечения санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной охраны территории области предусматривается:
- разработка планов и программ подготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов служб государственного надзора;
- подготовка и переподготовка специалистов по вопросам организации государственного контроля за поступлениями из-за рубежа в высших учебных заведениях, научно-исследовательских и др. учреждениях;
- внедрение современных методов, в том числе и экспресс-методов диагностики и инфекции особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, а также токсических веществ, поступающих из-за рубежа;
- отработка практических навыков проведения комплекса противоэпидемических, противоэпизоотических и фитосанитарных мероприятий.
5. Приборное и материально-техническое развитие
государственных служб контроля предусматривается:
- оснащение и техническое перевооружение лабораторий центров Госсанэпиднадзора, ветеринарных и фитосанитарных учреждений;
- строительство и реконструкция центра временного размещения мигрантов с санпропускником, 3-х пунктов временного размещения ветеринарных лабораторий и станций по борьбе с болезнями животных, инфекционных отделений временного хранения промышленной ртути;
- оснащение комплектом аппаратуры реанимационного и токсикологического отделений областной больницы N 1, инфекционной больницы г. Липецка и ряда ТМО области;
- обеспечение необходимого запаса медикаментозных, дезинфекционных и других средств и защитных костюмов для персонала;
- создание 2 специализированных противоэпидемических бригад.
6. Межведомственное сотрудничество заинтересованных
контрольных служб
- взаимосвязь с проведением совещаний, семинаров, письменной информации заинтересованных служб в вопросах охраны территории в соответствии с настоящей программой;
- межведомственная информация о качестве товаров, сырья, поступающих из-за рубежа, между основными контрольными службами при подключении в случае необходимости заинтересованных ведомственных служб, хозяйственных и др. организаций представляется в установленном порядке;
- широкое использование в случае необходимости банка данных федеральных служб, ответственных и участвующих в санитарной охране территории Российской Федерации.
7. Создание межведомственной автоматизированной
информационной системы контроля (АИС "Санохрана")
за поступлениями из-за рубежа
Реализацию комплекса мероприятий, обеспечивающих межведомственную информационную систему контроля за прибывающими людьми, ввозимыми животными, продуктами питания, животноводческим, растениеводческим потенциально опасными товарами народного потребления, намечается осуществить по следующим направлениям:
- дополнительное оснащение компьютерной техникой учреждений и государственных служб;
- внедрение и эксплуатация модемной связи между службами;
- внедрение пакета программного обеспечения, разрабатываемого в соответствии с одноименной федеральной целевой программой по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами.
8. Управление и механизм реализации
Заказчиком и основным исполнителем программы является областной центр Госсанэпиднадзора.
Соисполнители программы: - Отдел ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией управления сельского хозяйства - Областная станция защиты растений - Государственная инспекция по карантину растений - Управление здравоохранения - Управление по делам гражданской обороны и ЧС - Управление сельского хозяйства - Областное управление внутренних дел - Липецкое авиапредприятие - Отделение ЮВ ж.д. на территории Липецкой области - Федеральное управление службы контрразведки - Областной военный комиссариат - Липецкая таможня - Миграционная служба области - Центр стандартизации и метрологии - Областное финансовое управление.
Основные направления и положения программы ежегодно уточняются и конкретизируются, исходя из прогнозов развития международных связей, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и фитосанитарной обстановки на территории области, Российской Федерации, странах ближнего зарубежья.
Реализация программы обеспечит сокращение ожидаемых прямых и косвенных потерь в результате предотвращения завоза и распространения на территории области особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений, отравлений токсическими веществами.
Технико-экономическое обоснование мероприятий программы прилагается (приложение).
Объем финансирования
программы из областного фонда в млн. рублей
(млн. руб.)
Наименование мероприятий | 1995- 1997 гг. |
в том числе | ||
1995 | 1996 | 1997 | ||
Совершенствование системы организации государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и фитосанитарного надзора и контроля (табл. 1) |
200 |
65 |
75 |
60 |
Научное и кадровое обеспечение государственных служб контроля (табл. 2) |
3200 |
1100 |
1050 |
1050 |
Создание межведомственной автоматизированной информационной системы контроля (АИС "Санохрана") за поступлениями из-за рубежа (табл. 3) |
340 |
120 |
170 |
50 |
Приборное и материально- техническое развитие государственных служб контроля (табл. 4) |
6373 |
1261 |
2472 |
2640 |
Итого: | 10113 | 2546 | 3767 | 3800 |
Таблица 1
Объем финансирования
мероприятий по совершенствованию системы организации
Государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного
и фитосанитарного надзора и контроля территории области
Наименование мероприятий | 1995-97 годы |
в том числе | Исполнители | ||
1995 | 1996 | 1997 | |||
Разработка временных санитарных правил и норм по санитарной охране территории |
30 |
10 |
10 |
10 |
Областной ЦГСЭН |
Разработка временных санитарно-ветеринар- ных и фитосанитарных правил по охране территории |
40 |
10 |
20 |
10 |
Управление сельского хозяйства области |
Обеспечение лабораторного контроля пищевых продуктов, поступающих из-за рубежа, без гигиенических сертификатов |
75 |
25 |
25 |
25 |
Областной центр ГСЭН |
Обеспечение лабораторного контроля животноводческого сырья и растениеводческой продукции, поступающих из-за рубежа, без гигиенических сертификатов |
55 |
20 |
20 |
15 |
Областной отдел ветеринарии обл. ЦГСЭН Госинспекц. по карант. растен. |
Итого: | 200 | 65 | 75 | 60 |
Таблица 2
Объем финансирования
мероприятий по научному и кадровому обеспечению государственных
служб контроля
(млн. руб.)
Наименование мероприятий | 1995-97 годы |
в том числе | Исполнители | ||
1995 | 1996 | 1997 | |||
Внедрение современных методов диагностики особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. экспресс- методов |
300 |
100 |
100 |
100 |
обл. ЦГСЭН |
Внедрение новых методов клинической и лабораторной диагностики больных особо опасными инфекциями |
450 |
150 |
150 |
150 |
УЗО |
Внедрение новых методов экстренной профилактики и лечение больных людей |
200 |
100 |
50 |
50 |
|
Отработка и проведение комплекса мероприятий в очагах: противоэпидемических лечебных ветеринарных фитосанитарных |
300 240 1200 15 |
100 80 400 5 |
100 80 400 5 |
100 80 400 5 |
обл. ЦГСЭН УЗО вет.отдел обл.станц. защ.растен. |
Подготовка кадров на центрах и лечебных базах здравоохранения санэпидслужбы |
30 30 |
10 10 |
10 10 |
10 10 |
УЗО обл. ЦГСЭН |
ветслужбы карантин. инсп. |
30 15 |
10 5 |
10 5 |
10 5 |
обл. станц. защ. растен. |
Внедрение современных методов диагностики особо опасных инфекционных заболеваний, в т.ч. экспресс-методов животных и растений ветеринарной службой фитосанитарной службой |
300 90 |
100 30 |
100 30 |
100 30 |
вет.отдел. обл.станц. защ.растен. |
Итого: | 3200 | 1100 | 1050 | 1050 |
Таблица 3
Объем финансирования
мероприятий по внедрению межведомственной автоматизированной
информационной системы контроля (АИС "Санохрана")
за поступлениями из-за рубежа
Наименование мероприятий |
1995-97 годы |
в том числе | Исполнители | ||
1995 | 1996 | 1997 | |||
Оснащение компьютерной техникой: - учреждений госсанэпидслужбы |
80 |
30 |
30 |
20 |
обл.ЦГСЭН |
- государственной санитарной инспекции |
60 |
20 |
20 |
20 |
вет.отдел |
- инспекции по карантину растений |
30 |
10 |
10 |
10 |
инспекция по карантину растен. |
Внедрение в эксплуатацию модемной связи |
20 |
10 |
10 |
- |
обл. ЦГСЭН |
Внедрение пакета программного обеспечения по контролю за ввозимыми товарами, грузами и прибывающими гражданами |
50 |
50 |
100 |
- |
обл. ЦГСЭН |
Итого: | 40 | 120 | 170 | 50 |
Таблица 4
Объем финансирования
мероприятий по приборному и материально-техническому развитию
государственных служб контроля
млн. руб.
Наименование мероприятий | 1995-97 годы |
в том числе | Исполнители | ||
1995 | 1996 | 1997 | |||
Строительство и реконструкция: боксированного инфекционного стационара на 90 коек г. Липецк инфекционного отделения Измалковского ТМО реконструкция: 4 инф.отд. районов отд.инфек.б-цы г. Липецка |
2000 100 980 350 |
- 100 150 - |
1000 - 180 - |
1000 - 650 350 |
УЗО УЗО УЗО УЗО |
Оборудование центра временного размещения вынужденных мигрантов с сан.пропускником в Грязинском районе /с.Ярлуково/ 3 пунктов времен. размещения |
15 8 |
10 6 |
5 2 |
- - |
Миграц. служба мигр.сл. |
Реконструкция лаборатории обл. ЦГСЭН Ремонт и реконструкция 9 вет. лабораторий 11 станций по борьбе с болезнями животных 1 инспекции по карантину растений |
500 300 300 30 |
- 100 100 10 |
300 100 100 10 |
200 100 100 10 |
обл. ЦГСЭН Упр. сельского хозяйства -"- |
Оборудование временного хранилища промышленной ртути |
10 |
10 |
- |
- |
управл. по ГО и ЧС |
Материально-техническое обеспечение: 2 специализированных противоэпидемических бригад |
100 |
40 |
40 |
20 |
|
оснащение горрайцентров лабор. оборудованием |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
оснащение дез.контролем обеспечение диагностическими приборными средствами экстренной профилактики |
60 100 |
20 40 |
20 40 |
20 20 |
|
Обеспечение дезсредствами для работы в очагах ООИ и педикул. |
15 |
5 |
5 |
5 |
|
Оснащение комплексов дыхательной и следящей аппаратуры реанимационного и токсикологического отделений обл. больницы N 1 |
1000 |
500 |
500 |
- |
УЗО |
Оснащение лабораторным оборудованием учреждений государственной ветеринарной инспекции |
150 |
50 |
50 |
50 |
вет.служ. |
Оснащение лабораторным оборудованием службы государственного фитосанитарного контроля |
55 |
20 |
20 |
15 |
госуд.инсп. каран. растен. |
Итого: | 6373 | 1261 | 2472 | 2640 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы администрации Липецкой области от 6 января 1995 г. N 11 "Об утверждении целевой программы по охране... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.