Постановление Главы администрации Липецкой области
от 19 мая 2000 г. N 93
"О ходе выполнения областной программы
противодействия и предупреждения преступности
на 1999-2000 г.г."
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 января 2002 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
Изучение и анализ хода выполнения областной Программы противодействия и предупреждения преступности на 1999-2000 гг. свидетельствует о том, что органами власти и управления, местного самоуправления, хозяйственными руководителями и общественными формированиями проводится целенаправленная работа по укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан.
В результате принятых мер в области поддерживается стабильный общественный порядок и безопасность. Впервые за последние три года удалось остановить рост преступности. В январе-апреле т.г. обеспечено снижение количества зарегистрированных преступлений, улучшилась раскрываемость преступлений. Отмечается снижение групповой преступности, меньше совершено преступлений в общественных местах, с применением огнестрельного оружия. В 1999 году меньше зарегистрировано убийств, разбоев, изнасилований, краж транспортных средств, фактов вымогательств. Активнее проводится борьба с экономическими преступлениями. Разворачивается работа по возрождению организованных форм участия трудовых коллективов и общественности в охране общественного порядка, предупреждении преступлений и иных правонарушений. В области не допущено массовых антиобщественных проявлений и чрезвычайных ситуаций, организованно прошли крупные общественно-политические мероприятия, в том числе выборы депутатов Государственной Думы РФ и Президента России. Активную работу по организации выполнения областной Программы проводят большинство органов местного самоуправления. По-деловому, с чувством высокой ответственности организуют работу с преступностью главы администраций и Советы депутатов г. Липецка, Чаплыгинского, Липецкого, Усманского и некоторых других районов.
Положительную роль в стабилизации оперативной обстановки сыграло проведение правоохранительными органами операции "Вихрь-антитеррор", в ходе которой только в 1999 году раскрыто 3656 преступлений, из незаконного оборота изъято 127 единиц огнестрельного оружия, 2830 единиц боеприпасов, 13,5 кг наркотических веществ.
При проведении оперативно-профилактической операции "Вымогатель" сотрудниками УБОП при УВД Липецкой области за 1999 г. и первый квартал 2000 года выявлены 33 организованные преступные группы, занимавшиеся вымогательством.
В целях усиления борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции правоохранительными и контролирующими органами регулярно проводились проверки предприятий и организаций, производящих и реализующих алкогольную продукцию. Пресечена деятельность 28 подпольных цехов по производству фальсифицированной водки, возбуждено и расследуется 34 уголовных дела. Из незаконного оборота изъято около 40 тыс. литров алкогольной продукции.
Осуществлены оперативно-розыскные операции "Оружие", "Выстрел", "Стрелец", в ходе которых граждане добровольно сдали 59 единиц нарезного и 243 охотничьего оружия, 8 гранат и мин, почти 2 тыс. боеприпасов. В результате количество преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия в 1999 г., сократилось почти на 10 процентов.
Вместе с тем, в связи с негативными процессами в экономической и социальной сферах, распространением правового нигилизма, культа насилия и жестокости, недостатками в выявлении, предупреждении и пресечении преступлений, оперативная обстановка в области остается напряженной. В текущем году возросло количество краж, грабежей, убийств, изнасилований, мошенничеств. Не снижается криминальная активность несовершеннолетних. Недостаточно эффективно осуществляется борьба с экономической преступностью. Ежегодно отмечается высокая прекращаемость уголовных дел экономической направленности по реабилитирующим основаниям, что свидетельствует о недостатках в организации этой работы в правоохранительных органах. Из-за низкой раскрываемости многие лица, совершившие преступления, остаются безнаказанными и совершают новые, зачастую более дерзкие преступные деяния. Только в 1999 г. остались нераскрытыми 4711 зарегистрированных преступлений.
Одной из наиболее серьезных проблем в последние годы становится употребление наркотических веществ несовершеннолетними и молодежью. Наркомания и связанная с ней подростковая преступность приобретает все более значительные масштабы. Однако работа учреждений образования, культуры, органов внутренних дел и здравоохранения по профилактике незаконного оборота наркотиков все еще недостаточно скоординирована, целенаправленна и конкретна. Крайне медленно реализуются запланированные в Программе мероприятия по реконструкции Центра медико-социальной реабилитации детей и подростков, больных наркоманией, его оснащению диагностической аппаратурой и инвентарем.
Правоохранительные органы недостаточно уделяют внимания вопросам предупреждения преступлений, тщательному выявлению причин и условий, способствующих негативным процессам и проявлениям, своевременному их устранению.
В результате безответственности и низкого профессионального уровня отдельных сотрудников правоохранительных органов, утилитарного обращения с законом, продолжают иметь место факты необоснованных арестов, безосновательного привлечения граждан к уголовной ответственности, волокиты в расследовании уголовных дел.
Несмотря на принимаемые меры, ситуация на алкогольном рынке Липецкой области по-прежнему остается сложной. В текущем году она обострилась в связи с удорожанием алкогольной продукции, что в свою очередь повлекло за собой снижение объемов реализации спиртных напитков через торговую сеть и рост самогоноварения. Неудовлетворительно ведется борьба с самогоноварением в Данковском, Липецком, Краснинском, Становлянском, Добровском и некоторых других районах. Серьезную озабоченность вызывает состояние работы по сохранности цветных и черных металлов.
Последние годы органы внутренних дел области функционируют в условиях хронического недофинансирования. Неблагополучно обстоят дела с обеспечением личного состава жильем, служебным автотранспортом и средствами связи.
В целях дальнейшего оздоровления криминальной обстановки, закрепления положительных тенденций в борьбе с преступностью, повышения роли и ответственности областных органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных структур за организацию и результаты работы по укреплению законности и правопорядка, а также обеспечения действенного контроля за ходом выполнения федеральной и областной Программ противодействия и предупреждения преступности, постановляю:
1. Создать при областной администрации межведомственный координационный совет по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально-правовой профилактики правонарушений (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о межведомственном координационном совете по вопросам укрепления законности, правопорядка и социально-правовой профилактики правонарушений (приложение N 2).
3. Предложить руководителям правоохранительных органов:
3.1. В мае-июне т.г. рассмотреть ход выполнения областной Программы противодействия и предупреждения преступности.
3.2. Повысить спрос и ответственность сотрудников за результаты борьбы с преступностью, особое внимание обратить на обеспечение принципа неотвратимости наказания, неукоснительного соблюдения законности, целенаправленного и последовательного осуществления работы по предупреждению правонарушений.
3.3. Оказывать всемерное содействие органам местного самоуправления, трудовым коллективам и общественности в организации и осуществлении социально-правовой профилактики преступлений.
3.4. Систематически информировать администрацию области и областной Совет депутатов, органы местного самоуправления о складывающейся оперативной обстановке и мерах, принимаемых по ее стабилизации.
4. Департаменту образования и науки (Тонких В.Е.), комитету по делам молодежи (Грушихин А.М.), управлениям профессионального образования (Гревцев Н.С.), внутренних дел (Аксенов А.И.), физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), культуры и искусства (Нехорошев А.Н.), здравоохранения (Кондратьев А.Д.), средств массовой информации и полиграфии (Царик А.Н.) совместно с заинтересованными ведомствами активизировать работу по социально-правовой профилактике преступлений, прежде всего в молодежной среде, спланировать и осуществить практические меры по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению распространения наркомании, пьянства и алкоголизма.
5. Рекомендовать Главам администраций городов и районов:
5.1. В мае-июне т.г. рассмотреть ход выполнения областной, городских и районных программ противодействия и предупреждения преступности, принять исчерпывающие меры по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению защиты конституционных прав и законных интересов граждан.
5.2. Создать межведомственные координационные комиссии по вопросам укрепления законности, правопорядка и профилактики правонарушений.
5.3. Продолжить работу по недопущению террористических и иных экстремистских проявлений, обеспечению надежной охраны жилых микрорайонов, объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания граждан.
5.4. В месячный срок проанализировать положение дел с сохранностью металла и изделий из него на предприятиях и организациях, а также заготовкой, переработкой и реализацией металлического лома, наметить и реализовать конкретные мероприятия по обеспечению сохранности имущества предприятий и организаций, личной собственности граждан, пресечению незаконной деятельности пунктов приема металлолома.
5.5. Активизировать работу межведомственных комиссий по проведению единой государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции, правоохранительных и иных контролирующих органов. В мае-июне т.г. провести комплексную операцию "Алкоголь-2000", определив основной ее целью максимально полную легализацию рынка алкогольной продукции путем целенаправленного воздействия на звенья цепи: "незаконное производство-транспортировка-оптовое хранение-розничная торговля".
5.6. Наладить необходимое взаимодействие всех ведомств, входящих в систему социально-правовой профилактики преступлений и иных правонарушений, обратив особое внимание на предупреждение наркомании, токсикомании и пьянства. Повысить требовательность за обеспечение на местах исполнения законов о несовершеннолетних, и прежде всего в части их занятости общественно-полезным трудом и учебой. Принять меры к созданию для них рабочих мест на престижных предприятиях и организациях.
5.7. Совместно с хозяйственными руководителями и советами трудовых коллективов наметить и осуществить конкретные меры по возрождению и активизации деятельности добровольных народных дружин, общественных пунктов правопорядка и иных организованных форм участия трудовых коллективов и общественности в охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
6. Поручить управлениям административных органов (Шикин В.Д.) и внутренних дел (Аксенов А.И.) изучить вопрос о целесообразности увеличения численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и экономическими преступлениями и до 10.06.2000 г. внести предложения.
7. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при подготовке предложений по корректировке областного бюджета по итогам работы в первом полугодии т.г. рассмотреть вопросы:
7.1. Выделение управлению здравоохранения администрации области 3 млн. 450 тыс. рублей на предупреждение наркомании в молодежной среде, в т.ч.:
1 млн. 600 тыс. рублей на завершение реконструкции Центра медико-социальной реабилитации детей и подростков, больных наркоманией;
1 млн. 750 тыс. рублей на закупку диагностической аппаратуры и инвентаря;
100 тыс. рублей областному наркологическому диспансеру для информационно-пропагандистской работы по тематике борьбы с наркоманией.
7.2. Выделение на содержание правоохранительных органов денежных средств в сумме 6,5 млн. рублей, в т.ч.:
3,5 млн. рублей для ремонта зданий и сооружений, находящихся на балансе УВД администрации области (из них: 800 тыс. рублей для УВД г. Липецка);
1,5 млн. рублей для приобретения средств связи и автоматизации;
1 млн. рублей для приобретения транспортных средств (из них 500 тыс. руб. для ОБ ППС при УВД г. Липецка);
400 тыс. рублей на приобретение запасных частей для служебного автотранспорта и горюче-смазочных материалов;
100 тыс. рублей для приобретения, обучения и дальнейшего использования в борьбе с преступностью специальных служебных собак.
7.3. Выделение Департаменту образования и науки администрации области 300 тыс. рублей для укрепления материально-технической базы учреждений дополнительного образования.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации области Алтухова Ю.И.
Глава администрации Липецкой области |
О.П. Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Липецкой области от 19 мая 2000 г. N 93 "О ходе выполнения областной программы противодействия и предупреждения преступности на 1999-2000 г.г."
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости администрации Липецкой области" от 24 июня 2000 г. N 7
Постановлением Главы администрации Липецкой области от 16 января 2002 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу