Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 30 октября 2003 г. N 357-пс
Областная целевая программа
улучшения условий и охраны труда на 2004 - 2006 г.г.
17 марта, 26 мая 2005 г.
Паспорт
областной целевой программы улучшения условий
и охраны труда на 2004 - 2006 годы
Наименование Программы |
Областная целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", областное трехстороннее соглашение между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей, постановление администрации Липецкой области от 29.07.03. N 154 "Об итогах социально-экономического развития области, исполнения бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2003 года" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Липецкой области (далее - области) |
Основные разработчики Программы |
Управление труда и занятости населения администрации области, управление здравоохранения администрации области совместно с Федеральным государственным учреждением "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Липецкой области" (далее - Центр Госсанэпиднадзора), Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзов Липецкой области |
Цели Программы |
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков; приоритет безопасности и гигиены труда при формировании экономической политики области, стимулирующей реконструкцию, техническое перевооружение и обновление основных средств, создание рынка экспертных и диагностических услуг, приборов безопасности и контроля, сертифицированных средств защиты |
Задачи Программы |
- реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве; формирование правовой, экономической, организационно-технической основы для функционирования государственной системы управления охраной труда в Липецкой области |
Сроки реализации Программы |
2004 - 2006 годы |
Перечень основных разделов Программы |
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда. 2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда. 3. Обучение и подготовка кадров по охране труда. 4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда. 5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда |
Основные исполнители мероприятий Программы |
Управление труда и занятости населения администрации области, управление здравоохранения администрации области совместно с Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
Объемы и источники финансирования Программы |
Сумма средств областного бюджета - 1,835 млн. руб. Средства Государственного учреждения - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в сумме 2,4 млн. руб. Иные источники, не запрещенные законодательством |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- завершение формирования системы государ- ственного управления охраной труда; улучше- ние координации и методического руководства работой служб охраны труда; уменьшение удельного веса работающих, занятых в неблагоприятных условиях труда; снижение производственного травматизма, профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе государственных расходов по льготам и компенсациям работающим в неблагоприятных условиях труда |
Контроль за исполнением Программы |
Управление труда и занятости населения адми- нистрации области |
1. Введение
Программа разработана в соответствии с действующим законодательством об охране труда, во исполнение областного трехстороннего соглашения на 2003-2005 г.г. между администрацией области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей, постановления администрации области от 29.07.03. N 154 "Об итогах социально-экономического развития области, исполнения бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2003 года".
Социальная значимость проблем в сфере охраны труда, невозможность их комплексного решения в условиях рыночной экономики без государственного регулирования, многоаспектность и необходимость взаимодействия органов исполнительной власти федерального и регионального уровней, организаций и предприятий, объединений работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий охраны труда определяют необходимость применения программного подхода к решению вопросов улучшения условий и охраны труда, снижения профессиональных рисков на производстве.
Программа направлена на эффективное функционирование системы государственного управления охраной труда на территории области, соответствующей современным экономическим и трудовым отношениям, обеспечение государственных гарантий и правовой защиты граждан в процессе трудовой деятельности, предупреждение и профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда в организациях области, предложений структурных подразделений администрации области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов.
2. Характеристика состояния условий и охраны труда в Липецкой области
В последние годы усилиями органов государственной власти области удалось обеспечить взаимодействие с органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органами местного самоуправления, работодателями и профсоюзами по исполнению основных направлений государственной политики в сфере охраны труда.
Принятые нормативные правовые акты по охране труда во многом способствовали формированию экономического и правового механизма, побуждающего работодателей принимать меры по обеспечению безопасных условий труда. Что в совокупности не могло не сказаться на динамике травматизма на производстве, профилактике профессиональных рисков. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве в среднем по области один из низких по Центральному федеральному округу.
Однако не всегда обеспечиваются права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены.
Сложившаяся в прошлые годы практика отношения к безопасности труда по остаточному принципу продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работодателей по-прежнему экономить на охране труда, а работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Производственные фонды обновляются медленно, их износ превышает 60 процентов. На предприятиях и в организациях имеет место накопление физически и морально изношенного технологического оборудования с пониженным уровнем травмобезопасности.
На предприятиях промышленности, строительства, транспорта и связи каждый четвертый работник занят в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. Что свидетельствует о недостаточном внимании к оздоровлению факторов производственной среды через аттестацию рабочих мест по условиям труда. Вследствие этого в течение ряда последних лет не снижается профессиональная заболеваемость. В 1 полугодии 2003 г. выявлено 100 случаев профессиональных заболеваний, что на 3 случая больше аналогичного периода 2002 года.
В 2002 г. на предприятиях и организациях области травмирован 941 работник, из них - 238 женщин; 42 травмированы смертельно; 183 получили тяжелые травмы. При этом потери рабочего времени составили 32630 человеко-дней. За январь-август 2003 г. пострадали в результате несчастных случаев со смертельным исходом 22 работника, допущено 8 групповых и 104 тяжелых несчастных случая.
3. Основные цели, задачи и приоритетные направления Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности; гарантия правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков; приоритет безопасности и гигиены труда при формировании экономической политики области, стимулирующей реконструкцию, техническое перевооружение и обновление основных средств; создание рынка экспертных и диагностических услуг; приборов безопасности и контроля, сертифицированных средств защиты.
В соответствии с намеченными целями основные задачи программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда работников на производстве, формирование правовой, организационно-технической основы для функционирования государственной системы управления охраной труда в Липецкой области.
В связи с этим система программных мероприятий включает следующие приоритетные направления:
1. Нормативное правовое обеспечение охраны труда.
2. Организационно-техническое обеспечение охраны труда.
3. Обучение и подготовка кадров по охране труда.
4. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда.
5. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.
4. Нормативное правовое обеспечение охраны труда
Создание нормативной правовой базы является важнейшим элементом региональной политики по обеспечению безопасных условий труда. Работу по нормативному правовому обеспечению охраны труда предусматривается проводить по двум направлениям.
Первое - разработка предложении по совершенствованию действующей нормативной правовой базы с целью усиления государственных гарантий по охране труда на федеральном уровне.
Второе - разработка нормативных правовых актов области, регламентирующих условия и охрану труда в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации федеральным законодательством.
Оба направления нацелены на повышение эффективности функционирования государственной системы управления охраной труда на территории области, разработку экономического механизма управления охраной труда, повышения ответственности работодателей за обеспечение безопасных условий труда в организациях области. Ряд разрабатываемых нормативных актов регламентируют требования безопасности при сертификации работ по охране труда, государственной экспертизе условий труда и др.
5. Организационно-техническое обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела направлены, прежде всего, на дальнейшее развитие механизма социального партнерства и совместную деятельность органов управления охраной труда, надзора и контроля, местного самоуправления, работодателей и объединений профессиональных союзов по улучшению условий и охраны труда в рамках полномочий, определенных соответствующими нормативными правовыми актами. Предусмотрено использовать практику проведения совместных проверок с обсуждением итогов на заседаниях межведомственных комиссий по охране труда, коллегиях, совещаниях.
Предусматривается обеспечение оптимальных и допустимых условий труда на производственных объектах в мероприятиях раздела через усиление контроля за организацией и качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, осуществление сертификации работ по охране труда, внедрение механизма заинтересованности руководителей предприятий в улучшении условий труда по системе обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных производственных объектов. Для этого планируется оснащение управления труда и занятости населения администрации области лабораторией государственной экспертизы условий труда.
Также намечается оснастить крайне необходимым лабораторным оборудованием государственное учреждение здравоохранения "Областная больница N 2" Центр профессиональной патологии, Центр Госсанэпиднадзора.
Важное место в сервисном обслуживании по охране труда отводится Центру охраны труда области. В этих целях Центр охраны труда предусматривает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях, открытие и функционирование постоянно действующей выставки сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля и измерений; организацию на его основе органа Системы сертификации работ по охране труда.
6. Обучение и подготовка кадров по охране труда
Важным звеном системы управления охраной труда является организация обучения. Достаточно сказать, что недостатки в системе обучения и подготовки кадров по охране труда являются одной из основных причин травматизма на производстве.
Программа предусматривает дальнейшее совершенствование системы непрерывного повышения знаний по охране труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности, в том числе организацию обучения всех работников приемам оказания первой помощи при травмах и неотложных состояниях, а также обучение отдельных категорий застрахованных: работников служб охраны труда, в том числе руководителей этих служб, членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, руководителей бюджетных организаций.
7. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое
обеспечение охраны труда
Обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности осуществляется не только правовыми, социально-экономическими, организационно-техническими мероприятиями, но и мероприятиями санитарно-гигиенического и лечебно-профилактического характера. По данным Центра Госсанэпиднадзора, в области в основных отраслях экономики отмечается рост профессиональной заболеваемости.
Приоритетным направлением раздела является профилактика профессиональной заболеваемости, включающая:
гигиеническую оценку условий труда с прогнозированием возникновения профессиональной и производственно обусловленной заболеваемости;
разработку системы анализа состояния профессиональной инвалидности трудоспособного населения;
улучшение качества обследования работников и оснащение ЛПУ современным диагностическим и лабораторным оборудованием;
разработку механизма ограничения труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
разработку комплекса оздоровительных лечебно-профилактических мероприятий и организацию системного контроля за эффективностью проводимых мероприятий по профилактике профзаболеваемости.
8. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда
Мероприятия данного раздела предусматривают разработку и внедрение системы информационного обеспечения, анализа и мониторинга состояния условий и охраны труда, производственного травматизма и профзаболеваемости, формирование банков данных по проблемам охраны труда, проведение семинаров-совещаний, смотров-конкурсов, издание бюллетеней, пособий, использование средств массовой информации и формирование общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих.
Информационное обеспечение мониторинга планируется на основе данных государственного статистического наблюдения, а также данных органов надзора и контроля, местного самоуправления, профсоюзов.
Выполнение намеченных мероприятий позволит активнее распространить передовой опыт по созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, удовлетворить потребности предприятий в действующей нормативно-правовой документации по охране труда, наличии сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты, приборов контроля и измерений.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 829-пс в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривает использование следующих источников: областной бюджет; средства Фонда социального страхования Российской Федерации и иные источники, не запрещенные законодательством.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет:
из областного бюджета - 7,835 млн. руб., из средств Фонда социального страхования - 2,4 млн. руб. (приложение).
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из объемов, предусматриваемых соответствующими источниками финансирования.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, решаются ответственными исполнителями самостоятельно.
10. Механизм реализации и контроль за исполнением Программы
Контроль за реализацией мероприятий областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004 - 2006 г.г. осуществляет управление труда и занятости населения администрации области.
Информация о ходе выполнения мероприятий Программы заслушивается на заседаниях областной Межведомственной комиссии по охране труда, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в области. В установленные сроки управление труда и занятости населения представляет администрации области информацию о сроках и результатах выполнения Программы.
11. Предполагаемые социально-экономические результаты
реализации Программы
Программа сформирована, и предполагается исполнять ее как единый комплекс организационно-технических, санитарно-гигиенических, информационных и иных мероприятий, позволяющих обеспечить безопасность труда. Правовые акты, методические рекомендации и другие материалы, разработанные в ходе реализации Программы, будут использоваться заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями области.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимальному размеру затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов предприятий, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца (страховых выплат), уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию.
Указанные затраты не полностью отражают весь объем материальных потерь, вызванных производственным травматизмом, профессиональной заболеваемостью и их последствиями. Необходимо учесть так называемые косвенные убытки, к которым относятся расходы, связанные с расследованием несчастных случаев, стоимость амбулаторного (клинического) лечения, обеспечение инвалидов приспособлениями для трудовой деятельности, транспортными средствами и другие.
Ожидается за счет контроля правильности применения Списков N 1 и N 2 на льготное пенсионное обеспечение за вредные и опасные условия труда уменьшение соответствующих расходов.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сохранении здоровья и повышении работоспособности трудящегося населения, снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, что создаст благоприятные предпосылки для снижения смертности граждан трудоспособного возраста.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 26 мая 2005 г. N 829-пс в нижеследующий раздел настоящего приложения внесены изменения
Мероприятия
областной целевой программы улучшения условий
и охраны труда на 2004 - 2006 г.г.
17 марта, 26 мая 2005 г.
N п/п |
Мероприятия |
Источники финансирования. Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Сроки проведения работ |
Исполнители (по согласованию) |
I. Нормативно правовое обеспечение охраны труда | ||||
1.1. |
Разработка типовой модели организации системы управления промышленной безопасностью на предприятиях, эксплуатирующих опасные производственные объекты |
- |
IV кв. 2004 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России |
1.2. |
Подготовка методических рекомендаций по проведению сертификации работ по охране труда в организациях |
- |
II кв. 2004 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области |
1.3. |
Разработка положения "Об областном фонде охраны труда" |
- |
I кв. 2005 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области |
1.4. |
Разработка рекомендаций по организации общественного контроля за охраной труда в организациях |
- |
IV кв. 2004 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Федерацией профсоюзов области |
1.5. |
Разработка рекомендаций по организации режима труда и отдыха кондукторов общественного транспорта |
- |
I полугодие 2004 г |
Управление труда и занятости населения администрации области, управление транспорта администрации области |
1.6. |
Заключение соглашения "О взаимодействии управления труда и занятости населения администрации Липецкой области, государственной инспекции труда в Липецкой области, Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
- |
I кв. 2004 г. -IV кв. 2004 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с государственной инспекцией труда в Липецкой области, Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации |
1.7. |
Заключение соглашения "О взаимодействии управления труда и занятости населения администрации области и Государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда России по Липецкой области об исполнении льготного пенсионного законодательства по условиям труда на территории области" |
- |
II кв. 2004 г. -IV кв. 2004 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Государственным учреждением Отделением Пенсионного фонда России по Липецкой области |
II. Организационно-техническое обеспечение охраны труда | ||||
2.1. |
Внедрение программно-целевых методов обеспечения развития и совершенствования системы государственного и муниципального управления охраной труда на территории области |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области при участии органов местного самоуправления, Федерации профсоюзов области |
2.2. |
Проведение комплексных проверок состояния условий и охраны труда в организациях области и на основе их результатов подготовка рекомендаций по устранению нарушений законодательства об охране труда |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с государственной инспекцией труда в Липецкой области, Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области", управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России, органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзов области |
2.3. |
Анализ функционирования системы управления охраной труда и промышленной безопасности в организациях, подготовка предложений по повышению ее эффективности |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России |
2.4. |
Подготовка докладов о состоянии условий и охраны труда в Липецкой области |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с государственной инспекцией труда в Липецкой области, Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области", управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России, Федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Центрально-Черноземному региону", управлением государственной противопожарной службы Липецкой области МЧС России, Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзов области |
2.5. |
Оказание методической помощи работодателям в проведении аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области, органами местного самоуправления |
2.6. |
Проведение областного смотра-конкурса по охране труда |
Областной бюджет 82,0 тыс руб |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с органами местного самоуправления |
2.7. |
Проведение семинаров, совещаний, обобщение и распространение передового опыта в области охраны труда |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с органами местного самоуправления |
2.8. |
Проведение областной конференции по охране труда |
Областной бюджет 50,0 тыс. руб. |
2005 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области, структурные подразделения администрации области совместно с государственной инспекцией труда в Липецкой области, Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области", управлением Верхне-Донского округа Госгортехнадзора России, Федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Центрально- Черноземному региону", управлением государственной противопожарной службы Липецкой области МЧС России, Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, Федерацией профсоюзов области |
2.9. | Проведение ежегодных специализированных выставок-ярмарок средств индивидуальной защиты |
- | 2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области |
2.10. | Создание органа Системы сертификации работ по охране труда в организациях области и аккредитация его для обеспечения экономической заинтересованности работодателей в профилактике профессиональных рисков на производстве |
2004 г. | Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области |
|
2.11. | Для оснащения государственного учреждения здравоохранения "Областная больница N 2" Центр профессиональной патологии приобрести: - электронейромиограф; - многоканальный вибротестер; - спирограф; - пульсоксиметр; - аудиометрический комплекс БАЗОЛ-03 W |
Областной бюджет 120,0 тыс. руб. 36,0 тыс. руб. 60,0 тыс. руб. 100,0 тыс. руб. 120,0 тыс. руб. |
2005 г. 2005 г. 2005 г. 2005 г. 2005 г. |
Управление здравоохранения администрации области |
2.12. |
Для пополнения материальной базы производственного лабораторного контроля за условиями труда Центра Госсанэпиднадзора приобрести пробоотборное устройство ПУ-47, - анализатор АНТ-3 |
Областной бюджет 47,0 тыс. руб. 45,0 тыс. руб. |
2005 г. 2005 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области" |
2.13. |
Для создания банка данных и анализа профессиональной заболеваемости приобрести: - для центров Госсанэпиднадзора в городах и районах компьютерную технику, программу "Профессиональная заболеваемость"; - для отделения гигиены труда Центра Госсанэпиднадзора лазерный принтер, множительную технику, компьютер, сканер |
Областной бюджет 650,0 тыс. руб. 60,0 тыс. руб. 11,0 тыс. руб. 7,0 тыс. руб. 30,0 тыс. руб. 2,0 тыс. руб. |
2004 - 2006 гг. 2005 г. 2005 г. 2005 г. 2005 г. 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области" |
2.14 |
Оснащение органа государственного управления охраной труда области компьютерной и множительной техникой, формирование областного фонда нормативно-правовой документации, повышение квалификации специалистов |
Областной бюджет 120,0 тыс. руб. |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области |
2.15. |
Для осуществления государственной экспертизы условий труда на рабочих местах приобрести передвижную лабораторию по определению параметров и факторов производственной среды |
Областной бюджет 280 тыс. руб. |
2005 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области |
2.16. |
Проведение по запросам работодателей финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний (согласно установленному порядку финансирования) |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
2004 г. -2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области, Государственное учреждение - Липецкое региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации |
2.17. | Модернизация технологи- ческих процессов в органи- зациях, занимающихся производством электротех- нических изделий, в которых среднесписочная численность инвалидов по зрению состав- ляет не менее 50% работающих |
Областной бюджет - 6000 тыс. руб. |
2005 г. | Управление инвестиций и международных связей администрации области, управление экономики администрации области, управление труда и занятости населения администрации области |
III. Обучение и подготовка кадров по охране труда | ||||
3.1. |
Организация обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда, формирование банка данных организаций, имеющих лицензии на обучение руководителей и специалистов по охране труда, находящихся на территории области |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области |
3.2. |
Организация обучения работающих приемам оказания первой медицинской помощи при травмах и неотложных состояниях |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление здравоохранения администрации области совместно с Центром охраны труда области, имеющими право на обучение по охране труда организациями, работодателями |
3.3. |
Проведение целевых семинаров по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области, работодателями |
3.4. |
Подготовка и аттестация на группу по электробезопасности персонала, ответственного за безопасную эксплуатацию электрооборудования в организациях социальной сферы |
- |
2004 г. |
Департамент образования и науки администрации области, управление здравоохранения администрации области, управление социальной защиты населения администрации области, управление культуры и искусства администрации области совместно с Федеральным государственным учреждением "Управление государственного энергетического надзора по Центрально-Черноземному региону", органами местного самоуправления, работодателями |
3.5. |
Организация обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда отдельных категорий застрахованных (800 чел. в год) |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации 2,4 млн. руб. |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Государственным учреждением - Липецким региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, имеющими право на обучение по охране труда организациями |
3.6. |
Подготовка инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области, работодателями |
IV. Санитарно-гигиеническое и лечебно-профилактическое обеспечение охраны труда | ||||
4.1. |
Создание Координационного совета по профессиональной патологии |
- |
2004 г. |
Управление здравоохранения администрации области Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница N 2" Центр профессиональной патологии |
4.2. |
Гигиеническая оценка влияния производственных факторов на здоровье работающих |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области" |
4.3. |
Обеспечить направление работников, занятых на работах с вредными условиями труда, у которых выявляются признаки профессиональной патологии, на медицинскую реабилитацию |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление здравоохранения администрации области Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница N 2" Центр профессиональной патологии |
4.4. |
Проведение углубленного медицинского обследования работников, занятых в неблагоприятных условиях труда и входящих в группу повышенного риска |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление здравоохранения администрации области совместно с органами местного самоуправления |
V. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда | ||||
5.1. |
Мониторинг состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, условий и охраны труда на территории области с привлечением лаборатории психофизиологического обследования Центра охраны труда области |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Управлением здравоохра- нения совместно с Территориальным управ- лением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благопо- лучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр гигиены и эпиде- миологии в Липецкой области", Центром охраны труда области |
5.2. |
Издание информационных бюллетеней по охране труда, пособий, методических указаний |
В пределах бюджетных ассигнований |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области |
5.3. |
Организация учета и анализа профессиональной заболеваемости и инвалидности с разработкой реестра профессиональных больных Приобретение для Центра профессиональной патологии программы "Реестр больных профессиональными заболеваниями" |
Областной бюджет 15 тыс. руб. |
2004 г. - 2006 г. 2005 г. |
Управление здравоохранения администрации области Государственное учреждение здравоохранения "Областная больница N 2" Центр профессиональной патологии |
5.4. |
Формирование банка данных для общего пользования по направлениям: нормативно-правовые акты по охране труда, состояние условий и охраны труда (анализ производственного травматизма, профзаболеваемости, охрана труда женщин и подростков, аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация работ по охране труда) |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области, органами местного самоуправления |
5.5. |
Проведение пропаганды предупредительных мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и формированию общественного мнения о приоритете жизни и здоровья работающих в средствах массовой информации |
- |
2004 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области |
5.6. |
Внедрение компьютерного программного обеспечения системы сертификации работ по охране труда |
- |
2005 г. - 2006 г. |
Управление труда и занятости населения администрации области совместно с Центром охраны труда области |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 357-пс "Об областной целевой программе улучшения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.