Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Липецкого областного Совета депутатов
от 7 июня 2001 г. N 633-пс
Целевая комплексная Программа
"О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера по 2005 год"
17 марта 2005 г.
I. Паспорт Программы
Наименование Программы: |
О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по 2005 год. |
Заказчик Программы: | Администрация Липецкой области |
Основания для разработки Программы: |
Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 г. N 68- ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" от 29.09.99 г. N 1098 Закон Липецкой области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 24.09.99 г. N 51-ОЗ. |
Разработчик Программы: | Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области. |
Цель Программы: | Обеспечение надежной защиты населения и территорий Липецкой области от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Основные задачи Программы: |
1.Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. 2.Подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. 3.Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.Снижение расходов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики. 5.Предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и ликвидация чрезвычайных ситуаций. |
Сроки реализации Программы: |
Программа выполняется с 2001 г. по 2005 год. Исходя из достигнутых результатов, дальнейшее развитие программы будет связано с закреплением положительных тенденций и разработкой новых методов повышения уровня защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. |
Основные исполнители: Программы: |
1.Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области; 2.Управления и отделы по делам ГО и ЧС городов и районов области; 4. Администрации муниципальных образований; 5.Организации и предприятия, имеющие опасные производства. |
Система контроля за исполнением Программы: |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация области |
Ожидаемые конечные результаты Программы: |
- преодоление неблагоприятной тенденции роста количества чрезвычайных ситуаций и материального ущерба от них; - снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения в районах, подверженных воздействию неблагоприятных факторов; - сокращение затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Областная целевая комплексная программа "О защите населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по 2005 год" основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.07.97 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 30.12.95 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", от 21.07.97 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", от 25.09.99 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона Липецкой области от 24.09.99 г. N 51-03 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 г. N 1098 "О Федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Разработка Программы обусловлена необходимостью ослабления нагрузки на бюджет области, связанную, прежде всего, с вопросами предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. Кроме того, существует потребность в развитии системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также системы управления силами и средствами областной подсистемы РСЧС в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций. Решение этой сложной задачи с учетом реально сложившейся экономической обстановки, природно-климатических особенностей, высокой концентрации источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения, возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
III. Цель и задачи Программы
Главной целью Программы является обеспечение надежной защиты населения и территорий Липецкой области от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для населения и объектов экономики.
Решение этих задач позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, что является основой достижения главной цели Программы.
VI. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на 5 лет и ее планируется выполнять в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2001-2003 годы) планируется завершить формирование и дооснащение аварийно-спасательных формирований городов и районов области, создание компьютерных баз данных техногенных и природных рисков, разработку мер правового и экономического регулирования вопросов защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, создание системы информационного обеспечения населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты от них.
На втором этапе (2003-2005 годы) предполагается завершить организацию службы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и перенести основные усилия областной подсистемы РСЧС на проведение предупредительных превентивных мероприятий
Исходя из объема финансирования и достигнутых результатов, будет осуществляться ежегодная корректировка мероприятий Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет. Объем ассигнований будет определяться ежегодно на стадии формирования бюджета на основании заявки Главного управления по делам ГО и ЧС области, исходя из возможностей бюджета и важности выполнения запланированных мероприятий Программы.
Закупка имущества и строительство объектов осуществляется на конкурсной основе на основании заявок Главного управления по делам ГО и ЧС Липецкой области. Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС области.
VI. Механизм реализации Программы
Заказчиком Программы является администрация Липецкой области. К участию в реализации Программы привлекаются:
- органы управления по делам ГО и ЧС области, городов и районов;
- структурные подразделения администрации Липецкой области;
- ГУ ГОЧС совместно с администрациями городов и районов области;
- ГУ ГОЧС совместно с хозяйствующими субъектами;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие госнадзорную деятельность (по согласованию);
Привлечение специалистов государственных учреждений к реализации программных мероприятий осуществляется в рамках их должностных обязанностей.
Идентификацию источников риска, разработку сценариев и определение возможного ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляют организации, эксплуатирующие опасные объекты или специализированные независимые экспертные организации.
VII. Организация управления и контроль над реализацией Программы
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет Главное управление по делам ГО и ЧС Липецкой области.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Липецкой области. Текущая информация и ежеквартальные доклады о ходе выполнения мероприятий Программы и использовании средств представляются исполнителями в установленном порядке.
VIII. Оценка социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 1,5 - 2 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на 20-30% уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 20-40% риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 г. N 787-пс в раздел IX настоящего приложения внесены изменения
IХ. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители (по согласо ванию) |
Сроки исполне- ния. Объем финанси- рования |
Ожидаемые результаты |
1 | Формирование и накопление банка данных по опасным производственным объектам, гидротехническим сооружениям, хранилищам горючих, токсичных и взрывчатых веществ. |
Главное уп- равление по делам ГО и ЧС Липецкой области (ГУ ГОЧС облас- ти). Пред- приятия и организа- ции, экс- плуатирую- щие по- тенциально- опасные объекты. (по согласова- нию) |
2001- 2003 гг |
-более полные и точные знания состояния потенциально-опасных объектов; - своевременное и правильное принятие решения при усложнении обстановки на потенциально-опасных объектах; - проведение своевременных превентивных мероприятий. |
2 | Создание Центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на территории области. |
ГУ ГОЧС области, администра- ция области. |
2002 год 200 тыс. руб. (обл. бюджет) |
- повышение качества прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечение руководства области и других заинтересованных субъектов точной и полной информацией о состоянии природной среды; - повышение качества принятия управленческих решений. |
3 | Создание группы постоянной го товности химической лаборатории мониторинга окруж. среды. Покупка передвижной лаборатории. |
ГУ ГОЧС области, Липецкий областной центр по гидрометео- рологии и мониторингу окружающей среды (по согласова нию) |
2002 год 400 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-полное и своевременное определение состояния природной среды; -своевременное проведение защитных и профилактических мероприятий. |
4 | Приобретение и ввод в эксплуатацию программно- аппаратного ком плекса Uni MAS |
ГУ ГОЧС области, Липецкий областной центр по гидрометео- рологии и мониторингу окружающей среды (по согласова нию) |
2002 год 220 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-автоматизированный процесс сбора и передачи данных, включение в компьютерную сеть Росгидромета; -увеличение объема и повышение качества получаемых метеокарт; -полный отказ от электрохимической бумаги. |
5 | Создание и развитие сети автома тизированной системы мониторинга и прогнозирования ЧС на основе установки 4-х программных ком пьютерных комплексов на метеостанциях: Конь-Колодезь, Лев- Толстой, Елец, Липецк. |
ГУ ГОЧС области, Липецкий областной центр по гидрометео- рологии и мониторингу окружающей среды (по согласова нию) |
2002- 2005 год 160 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-полный охват территории области автоматизированной системой мониторинга природной среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; -своевременное и точное реагирование на изменение обстановки и за счет этого снижение ущерба от возможных ЧС. |
6 | Доукомплектование объединенной единой дежурно-диспетчер- ской службы на базе ГУ ГОЧС области с использованием поме- щений и оборудования пункта управления на чальника ГО (Приложение I). |
ГУ ГОЧС области |
2002- 2005 год 476 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-улучшение качества деятельности БДДС; -уменьшение времени на принятие решения в соответствии со складывающейся обстановкой. |
7 | Приобретение обору- дования, диагности- кумов и индикаторных трубок для экспресс- диагностики ЧС. (Приложение 2) |
ГУ ГОЧС области, Липецкая областная ветеринар- ная лабора тория (по согласова нию) |
2002- 2005 год 731 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-своевременное диагностирование; -снижение затрат на лечение; -своевременная профилактика. |
8 | Ремонт и дооборудование запасных пунктов управления ГО: а) приобретение мини АТС на 40 номеров: - для ГУ ГОЧС области; - для ЗЗПУ НТО области б) приобретение аудиомагнитофонов (диктофонов) кассетного для ЗЗПУ г. Задонск и ОД ПУ НТО области в) приобретение факсов в количестве 2 штук (подвижный пункт управления (ППУ), загородный за пасный пункт управления (ЗЗПУ) г. Задонск). г) приобретение транкового комплекса и радиостанции "СТАН ДАРТ" для ПУ НТО г. Данкова д) приобретение телефонных аппаратов для ЗЗПУ (47 штук) е) строительство линии привязки ЗЗПУ НТО области к районному узлу связи е) приобретение электрических аг- регатов с автоматическим резервированием сети марки АД16С-1400-1В в количестве 2 комплектов для обеспечения ЗЗПУ НТО области и ПУ НТО области ж) приобретение мебели и материала для оборудования рабочих мест боевого расчета НТО области на ЗЗПУ з) ремонт и оснащение ЗЗПУ НГО области |
ГУ ГОЧС области |
2003 год 1790408 руб. (обл. бюджет) 15000 руб. 110000 руб. 6000 руб. 24000 руб. 300000 руб. 23780 руб. 875000 руб. 350000 руб. 30000 руб. 21700 руб. |
-обеспечение полного укрытия НРС; -повышение устойчивости управления силами средствами ГО (РСЧС) |
9 | Уточнение и переработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуа- ций |
ГУ ГОЧС области |
Ежегод- но |
-повышение готовности сил и средств областной подсисте- мы РСЧС к локализации и ликвидации ЧС; -обеспечение своевременного принятия адекватных управленческих решений. |
10 | Контроль за соблюдением условий лицензирования по видам деятельности, представляющим опасность для насе- ления и окружающей среды. Контроль за ходом декларирования безопасности и стра- хования ответствен- ности опасных про- мышленных объектов. |
ГУ ГОЧС области, Лицензирую- щие и надзорные органы. (по согласова- нию) |
2001 - 2005 гг |
-формирование реестра потенциально-опасных объектов; -выполнение условий лицензирования; -выполнение требований об обязательном страховании ответственности за причинение вреда населению и окружающей среде; -повышение готовности объектов к ликвидации возможных ЧС. |
11 | Развитие службы медицины катастроф Липецкой области: -приобретение автономных источ ников питания в ЛПУ гг. Липецка, Ельца и ТМО; -создание резерва препаратов для йодопрофилактики при ЧС |
ГУ ГОЧС области, управление здраво охранения админист рации области. |
2003- 2004 гг. 2 млн. руб (обл. бюджет) 850 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи при ЧС; -снижение возможных потерь от ЧС; -профилактика заболеваний, связанных с загрязнением среды обитания радионук лидами. |
12 | Оценка готовности потенциально-опасных объектов к локали- зации и ликвидации ЧС и выдача соответ- ствующих заключений в порядке, установленном приказом МЧС России от 26.05.99 г. N 284 |
ГУ ГОЧС области, УГОЧС гг. Липецка, Ельца, Данкова. |
1 раз за период дейст- вия ли- цензии |
-проведение всестороннего анализа техногенных рисков; -устранение или минимизация причин возникновения ЧС; -снижение времени на ликвидацию возможных чрезвычайных ситуаций. |
13 | Приобретение автомобиля "Газель" и переоборудование его под учебный класс. |
374 УМЦ по ГО и ЧС Липецкой области |
2003 год 160 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-увеличение числа граждан, прошедших подготовку по вопросам защиты и ГО; -снижение потерь при возникн. ЧС. |
14 | Оборудование компьютерного класса, приобретение 10 комплектов ПЭВМ |
374 УМЦ по ГО и ЧС Липецкой области ГУ ГОЧС области |
2004 год 200 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-улучшение учебного процесса в УМЦ; -получение слушателями УМЦ более глубоких знаний. |
15 | Дооснащение аварийно -спасательных служб: -г.Липецка (Приложение 3); -г.Ельца (Приложение 4); -г.Данкова (Приложение 5). |
ГУ ГОЧС области совместно с админи страциями городов |
2002- 2004 год (обл. бюдж.) 167,98 тыс. руб 383,1 тыс. руб 543,1 тыс. руб |
-повышение возможностей АСС по выполнению своей деятельности. |
16 | Приобретение аварийно-спасатель- ного автомобиля на базе ВАЗ 2131 с комплектом оборудо- вания и авар.- спасательного мотоцикла. |
ГУ ГОЧС области. |
2004 год 420 тыс. руб. (обл. бюджет) |
-повышение возможностей СПГ по выполнению своей деятельности. |
17 | Разработка программы по предупреждению и ликвидации послед ствий ЧС в сельскохозяйственном производстве: -разработка компью- терных программ информационного обеспечения; -обучение специалистов. |
Главное управление сельского хозяйства и продовольст вия области, ГУ ГОЧС области |
2004- 2005 год.(обл . бюджет) 12,5 тыс. руб. 15,4 тыс. руб. |
-повышение возможностей по раннему диагностировани возможных ЧС в сельскохо зяйственном производстве; -увеличение времени н проведение предупредитель ных мероприятий; -снижение потерь продукци сельского хозяйства. |
18 | Приобретение диагностической ап паратуры и приборов для проведения санитарно- гигиенических и противоэпидемиологи- ческих мероприятий. (приложение 6) |
ГУ ГОЧС, управление здравоохра- нения сов- местно с Террито- риальным управлением федеральной службы по надзору в сфере защи- ты прав потребите- лей и бла- гополучия человека по Липецкой области и ФГУЗ "Центр ги- гиены и эпидемиоло- гии в Ли- пецкой области" |
2003 год (обл. бюджет) 1600 тыс. руб. |
-снижение уровня заболеваемости населения, связанного с ухудшением среды обитания; -снижение потерь в результате ЧС природного и техногенного характера. |
19 | Приобретение и установка сирен оповещения населения в городах и районах области (проект "Эхо"): -г. Липецк - 30 шт.; -г. Елец - 15 шт.; - г. Данков - 2 шт.; -г. Грязи - 4 шт.; -г. Задонск - 2 шт.; -г.Чаплыгин - 2 шт.; - г. Усмань - 2 шт.; -пгт.Лев Толстой 3 шт.; -пгт.Добринка-2 шт.; -г. Лебедянь - 3 шт. - с. Волово - 2 шт.; - с. Доброе " 2 шт.; -с.Долгоруково-3шт.; -с.Измалково -2 шт.; - с. Красное -6 шт.; - с. Становое-4 шт.; -с. Тербуны - 2 шт.; - с. Хлевное - 4 шт. |
ГУ ГОЧС области |
2003 год (обл. бюджет) 1 млн. руб. |
-своевременное оповещение населения об угрозе чрезвычайной ситуации; -снижение возможных потерь и ущерба от чрезвычайных ситуаций. |
20 | Создание единой системы сбора и обработки данных о ЧС на базе ЕДДС-ЧС городов и районов об ласти: -закупка и установка цифровых мини-АТС в ГУ ГОЧС области, УГОЧС г. Липецка, ЗЗПУ НТО области; -оборудование прямых каналов связи от дежурного диспетчера опасного объекта до диспетчера ЕДДС-ЧС города, района; -создание локальных вычислительных сетей ГУ ГОЧС области и УГОЧС гг. Липецка, Ельца, Данкова; -объединение в единую систему передачи данных Липецкой области на базе ЛВС ГУ ГОЧС области: а) УГОЧС городов области; б) служб ГО области и категорированных городов. |
ГУ ГОЧС области. |
2004- 2005 го 500 тыс руб. (обл. бюджет) 280тыс. руб. (обл. бюджет) 1 млн руб. (обл. бюдж.) 3 млн. руб. (обл. бюджет) |
-уменьшение времен реагирования на чрезвычайные ситуации; -ускорение обработк информации и передачи ее вышестоящие органы; -доступ к геоинформационно и картографической баз данных региона, информационным ресурса органов государственно власти; -создание единого банк данных о ЧС на территори области. |
21 | Оборудование классов по "БЖД" и "ОБЖ": - в ЛГПУ; - в ЛГТУ; -в ЕГПУ; - в филиале Воронежского юриди ческого колледжа, г. Усмань; - Задонский колледж механизации; -филиал Воронежского юридического колледжа; - в ГПТУ N 23, г. Липецка; -СШ N 11, г.Елец; -СШ N 1, с. Волово; - СШ N 4, г. Грязи; - СШ N 4, г. Данков; - СШ N 1, с. Добринка; - СШ с. Каликино; -СШ п. Солидарность; - СШ с. Кузьминские Отвержки; - СШ N 1, с. Долгорукове; - СШ N 2, г. Задонск; - СШ N 1, с. Измалково; - СШ N 1, с. Красное; - СШ N 2, г. Лебедянь; - СШ N 1, п. Лев Толстой; - СШ N 2, г. Усмань; - СШ N 1, п. Тербуны; - СШ N 2, с. Хлевное; - СШ N 1, г. Чаплыгин. |
ГУ ГОЧС области, совместно с админи страциями районов, администра- циями учебных заведений, 374 УМЦ. |
2001- 2002 гг. (обл. бюджет) 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс. руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс руб. 12 тыс. руб. 12 тыс. руб. 12 тыс. руб. 12 тыс. руб. 12 тыс. руб. |
-подготовка студентов учащихся к получени дополнительной професси спасателя; -поднятие престиж профессии спасателя сред молодежи. |
22 | Разработка плана мероприятий по повышению безопасности при пе ревозках опасных грузов по авто мобильным дорогам области |
ГУ ГОЧС области, ГИБДД области, Об ластная транспорт- ная инспек- ция, (по согласова- нию) |
2001 год | -повышение безопасности при перевозке опасных грузов; -снижение материальных потерь и ущерба от чрезвычайных ситуаций. |
23 | Выполнение работ по захоронению ядохимикатов в районе с. Мокрое Лебедянского района. |
ГУ ГОЧС об- ласти, ад- министрация р-на (по согласова- нию) |
2002 год (обл. бюджет) 700 тыс. руб. |
-улучшение экологической обстановки; -снижение рисков отравлений и заболеваний населения и животных. |
24 | Создание комиссии по изучению возможных последствий взрывных работ, проводимых АО "Доломит" на служебные здания и емкости с химичес- кими веществами АО "Силан". |
ГУ ГОЧС области, администрац ия области, администра ция г. Дан- кова, (по согласова- нию) |
2001 год | -получение достоверных данных для принятия решения. |
25 | Подготовка и обучение спасательно пиротехнической группы области: - закупка учебной и справочной ли тературы, пособий, видеофильмов; - повышение классной квалификации (4 спасателя); - обучение кинолога и собаки. |
ГУ ГОЧС области. |
2001- 2005 гг (обл. бюджет) 25 тыс. руб. 4 тыс. руб. 50тыс. руб. |
-повышение уровн подготовки специалисто спасательно-пиротехническо службы области; -повышение эффективности проведения спасательно пиротехнических работ. |
26 | Привязка загородного запасного пункта управления начальника ГО области (ЗЗПУ НТО) к волоконно-оптической линии связи г. Задонска (расстояние 4 км) |
ГУ ГОЧС области, УКС адми- нистрации области, ОАО Ли- пецкэлектро связь (по согла- сованию) |
2005 год (обл. бюджет) 4 млн. руб. |
-увеличение каналов связи; -повышение оперативности и надежности управления; -увеличение скорости передачи и обработки информации. |
Итого | 22943968 |
Начальник Главного управления
по делам ГО и ЧС Липецкой области генерал-майор |
В.И. Аборкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.