Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 7 сентября 2004 г. N 490
"О проекте Положения "О закупках и поставках товаров,
работ и услуг для муниципальных нужд города Липецка"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 322 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией города проект Положения "О закупках и поставках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Липецка", учитывая заключения прокуратуры Липецкой области, Липецкого Управления Федеральной антимонопольной службы России, Контрольно-счетной комиссии г. Липецка, начальника юридического отдела городского Совета депутатов, решение постоянной комиссии по экономике, бюджету, инвестиционной политике и муниципальной собственности, руководствуясь ст. 12 Устава города Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О закупках и поставках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение Главе администрации города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В.И. Синюц |
Положение
о закупках и поставках товаров, работ и услуг
для муниципальных нужд города Липецка
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 7 сентября 2004 г. N 490)
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с закупкой и поставкой товаров, работ, услуг (далее - продукции) для муниципальных нужд до заключения муниципального контракта и определяет основные права и обязанности, возникающие между организатором конкурса, муниципальными заказчиками и поставщиками или подрядчиками, участвующими в процедурах размещения муниципальных заказов.
Положение служит целям:
- обеспечения максимальной эффективности закупок и на этой основе экономии бюджетных средств;
- развития конкуренции среди поставщиков или подрядчиков, обеспечения справедливого и равного отношения муниципальных заказчиков ко всем поставщикам или подрядчикам;
- содействия объективности и беспристрастности процедур закупок и достижения открытости процесса, связанного с закупками.
Раздел 1. Общие Положения
1.1. Сфера применения Положения.
Настоящее Положение применяется ко всем закупкам и поставкам продукции для муниципальных нужд, осуществляемым муниципальными заказчиками за счет средств городского бюджета.
1.2. Нормативные правовые акты о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд.
Отношения, возникающие между субъектами настоящего Положения, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами города Липецка.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении.
В целях настоящего Положения используются следующие понятия и их определения:
Муниципальные нужды - потребности города Липецка (далее города) в продукции, обеспечиваемые за счет средств городского бюджета.
Муниципальные средства - средства городского бюджета.
Муниципальный заказчик - администрация города Липецка, а также иной получатель бюджетных средств, осуществляющий закупки продукции за счет средств городского бюджета.
Муниципальный контракт - договор, заключаемый муниципальным заказчиком с поставщиком или подрядчиком в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах городского бюджета.
Уполномоченная организация - юридическое лицо, которому в соответствии с постановлением главы администрации города Липецка предоставлены полномочия по управлению и межотраслевой координации закупок продукции для муниципальных нужд, проведению конкурсов по видам продукции, отнесенным нормативными правовыми актами к приоритетным.
Конкурс - способ выявления поставщика продукции для муниципальных нужд или подрядчика, обеспечивающего лучшие условия для исполнения муниципального контракта.
Организатор конкурса - муниципальный заказчик или уполномоченная организация.
Оперативный конкурсный Совет (ОКС) - постоянно действующий орган, образуемый администрацией города Липецка для принятия решений по определению победителя в открытых конкурсах и изменению способов закупок.
Участники конкурса - подрядчики и поставщики продукции, подавшие заявки на участие в конкурсе.
Процедура закупки - регламентированная настоящим Положением последовательность мероприятий по приобретению продукции для муниципальных нужд.
Поставщик или подрядчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, зарегистрированное в установленном законом порядке, обязующееся в соответствии с муниципальным контрактом на поставку продукции для муниципальных нужд передать производимую или закупаемую им продукцию муниципальному заказчику или, по его указанию, иному лицу.
Квалификационный отбор - оценка квалификации участника конкурса, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок.
Реестр муниципальных закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения о поставщиках и подрядчиках, цену и дату закупок.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, работ, услуг за счет средств городского бюджета.
Конкурсная комиссия - созданная распоряжением Главы администрации г. Липецка или муниципального заказчика комиссия для принятия решении по организации и проведению закупки в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Антимонопольное регулирование проведения конкурсов.
Отношения, возникающие в процессе проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных рынках, регулируются антимонопольным законодательством.
1.5. Требования к участникам конкурса.
1.5.1. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупку продукции участники конкурса должны удовлетворять определенным квалификационным требованиям:
- иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, а в установленных законодательством случаях - лицензию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- не должны быть неплатежеспособными, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признаны несостоятельными (банкротами). Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена, а также лицо недобросовестно выполнявшее или выполняющее свои обязательства перед муниципальным заказчиком по ранее заключенным договорам.
1.5.2. Организатор конкурса вправе требовать от участников конкурса представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав участников конкурса на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, либо установленное организатором конкурса должно содержаться в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе и должно относиться ко всем участникам конкурса.
1.5.3. Организатор конкурса обязан отстранить участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления участником конкурса недостоверных сведений о его соответствии требованиям, установленным настоящим Положением и организатором конкурса.
1.5.4. Иностранные поставщики продукции могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство продукции для муниципальных нужд в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно.
1.6. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса.
1.6.1. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
1.6.2. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса может осуществляться с помощью средств, которые не воспроизводят содержание сведений в письменной форме, при условии их дальнейшего подтверждения в письменной форме.
1.7. Виды конкурсов.
1.7.1. Организатор конкурса осуществляет размещение заказов на поставку продукции посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов).
1.8. Муниципальный заказ.
Муниципальный заказчик формирует заказ на поставку продукции, в котором указывается:
- номенклатура и объем поставки продукции;
- место поставки;
- характеристика заказываемой продукции;
- предварительная стоимость заказа;
- сроки его исполнения;
- форма оплаты;
- источники финансирования.
1.9. Основные критерии оценки конкурсных предложений.
Основными критериями оценки конкурсных предложений являются:
- наименьшая стоимость одинаковой по качеству продукции;
- наилучшие условия и сроки поставки;
- качество продукции.
Раздел 2. Муниципальный заказчик, конкурсная комиссия,
уполномоченная организация
2.1. Муниципальный заказчик.
Муниципальный заказчик обязан:
- формировать в пределах своей компетенции муниципальный заказ;
- представлять сформированный муниципальный заказ в конкурсную комиссию, уполномоченной организации не позднее чем за 60 дней до начала срока его исполнения;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с основными принципами закупок и поставок продукции - законности, гласности, справедливости и эффективности;
- осуществлять закупку продукции у поставщиков или подрядчиков посредством заключения муниципальных контрактов;
- принимать решения о проведении закупок;
- согласовывать в установленном порядке с Оперативным конкурсным Советом изменение способов закупки, а также проведение закрытых конкурсов и закупку продукции у единственного источника;
- формировать и утверждать конкурсную комиссию;
- утверждать регламент работы конкурсной комиссии;
- организовывать и проводить конкурсы на размещение муниципального заказа, за исключением конкурсов по видам продукции, отнесенным правовыми актами Главы администрации г. Липецка к приоритетным;
- утверждать конкурсную документацию и согласовывать ее с уполномоченной организацией;
- осуществлять контроль за ходом выполнения муниципальных контрактов;
- организовывать и проводить закупки продукции за счет средств городского бюджета;
- согласовывать с уполномоченной организацией котировки цен до заключения муниципального контракта.
Муниципальный заказчик имеет право:
- вносить необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его действие в соответствии с действующим законодательством или условиями муниципального контракта, если они не противоречат действующему законодательству;
- разрабатывать предложения по совершенствованию методов формирования муниципального заказа;
Иные права и обязанности муниципального заказчика, которые регулируют отношения поставщика или подрядчика с муниципальным заказчиком определяются муниципальным контрактом на закупку продукции.
Муниципальный заказчик несет ответственность за:
- обоснованность заявок на закупку продукции;
- своевременное формирование предложений по номенклатуре и объему продукции, включаемой в муниципальный заказ;
- составление в установленные сроки прогноза закупок продукции и бюджетной заявки;
- составление и исполнение календарного плана закупок;
- своевременное размещение муниципального заказа на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Положением;
- целевое использование выделяемых ему из городского бюджета средств на закупку продукции;
- заключение муниципальных контрактов по установленной форме;
- своевременный контроль исполнения муниципальных контрактов;
- ведение реестра закупок продукции за счет средств городского бюджета.
2.2. Конкурсная комиссия.
2.2.1. Муниципальный заказчик формирует и утверждает конкурсную комиссию, в состав которой обязательно включается представитель уполномоченной организации.
2.2.2. В задачи конкурсной комиссии входит:
- определение ориентировочной стоимости закупки;
- определение способа закупки;
- согласование с ОКС изменения способа закупки;
- согласование технических условий закупки и количества закупаемой продукции;
- подготовка и проведение конкурсов;
- ведение протокола конкурса и представления его на ОКС для принятия решения о победителе;
- утверждение котировки цен (утверждает председатель конкурсной комиссии);
- согласование котировки цен с уполномоченной организацией.
Конкурсная комиссия имеет право:
- разрабатывать регламент своей работы;
- формировать состав рабочей группы;
- разрабатывать и/или утверждать конкурсную документацию.
Конкурсная комиссия обязана:
- обеспечивать соблюдение установленных правил организации и проведения конкурсов и иных способов закупки;
- подводить результаты конкурсов и иных способов закупки;
- соблюдать регламент работы конкурсной комиссии.
2.3. Уполномоченная организация.
Уполномоченная организация обязана:
- осуществлять свою деятельность в соответствии с основными принципами закупок и поставок продукции - законности, гласности, справедливости и эффективности;
- организовывать и проводить конкурсы на размещение муниципального заказа по видам продукции, отнесенным правовыми актами главы администрации г. Липецка к приоритетным;
- утверждать конкурсную документацию;
- организовывать и проводить конкурсы на размещение муниципального заказа по поручению ОКСа, а также по заявкам муниципальных заказчиков;
- согласовывать котировки цен, представленные муниципальными заказчиками.
Уполномоченная организация имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, организаций и физических лиц сведения и оперативную информацию, необходимую для выполнения своих функций;
- пользоваться информационными базами данных, имеющимися в администрации города Липецка;
- не согласовывать котировочные и конкурентные листы при наличии данных о возможности поставки аналогичной продукции на более выгодных условиях.
Уполномоченная организация несет ответственность за:
- наименьшую стоимость одинаковой по качеству продукции;
- наилучшие условия и сроки поставки;
- соответствие муниципального контракта условиям конкурсной документации;
- качество продукции.
Раздел 3. Оперативный конкурсный Совет
3.1. Оперативный конкурсный Совет и его задачи.
3.1.1. Для принятия решений о победителе в открытых и закрытых конкурсах, изменении способа закупки в случае, определенным настоящим Положением, администрация города Липецка создает и утверждает оперативный конкурсный Совет (ОКС).
3.1.2. Основной задачей деятельности ОКС является обеспечение соблюдения установленных процедур при проведении конкурсов и иных способов закупок с соблюдением принципов гласности, объективности оценки, единства требований и создания равных условий участия в конкурсе и принятие оптимального решения по размещению заказа на закупку продукции для муниципальных нужд.
3.1.3. В случае возникновения необходимости изменения условий поставки (сокращения сроков поставки, изменения количества и технических характеристик требуемой продукции и др.) ОКС вправе принять решение об изменении способа закупки.
3.1.4. Председатель ОКС ведет заседание Совета. Решения ОКС оформляются соответствующим протоколом, который подписывается присутствующими членами Совета и утверждается Главой администрации города Липецка.
Подписываемый Советом протокол должен содержать следующую информацию:
- состав членов оперативного конкурсного Совета;
- сведения об объеме выставляемой для закупки продукции;
- сведения об участниках конкурса (иного способа закупки);
- наименование победителя.
3.1.5. Оперативный конкурсный Совет в своей деятельности руководствуется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Липецкой области, настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления города Липецка.
3.1.6. Решения, принимаемые оперативным конкурсным Советом в пределах его компетенции, являются обязательными для всех участников конкурсов и иных способов закупки.
Решение оперативного конкурсного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов оперативного конкурсного Совета. При равном числе голосов правом решающего голоса обладает председатель оперативного конкурсного Совета.
Заседание оперативного конкурсного Совета является правомочным, если в нем участвует более половины его членов.
3.1.7. Оперативный конкурсный Совет несет ответственность за принятые решения.
Раздел 4. Процедура проведения конкурсов
4.1. Если предварительная сумма закупки продукции превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, закупка продукции осуществляется муниципальным заказчиком через процедуру конкурса, определенную настоящим Положением.
4.2. Предварительный отбор участников открытого конкурса.
4.2.1. Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков или подрядчиков, соответствующих требованиям к участникам открытого конкурса, установленным в конкурсной документации.
4.2.2. Оценка квалификации поставщиков или подрядчиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации участников конкурса. Участник конкурса отстраняется от процедуры размещения муниципального заказа в случае предоставления ложной, неполной или неточной информации о своей квалификации.
4.2.3. Извещение о проведении предварительного отбора организатор открытого конкурса публикует в бюллетене "Конкурсные торги", других средствах массовой информации.
4.2.4. Извещение о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
- о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
- о виде и количестве закупаемой продукции и месте ее доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
- о сроках поставки продукции;
- о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
- о размере платы, взимаемой организатором открытого конкурса, за получение документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке и сроках оплаты участниками конкурса документации о предварительном отборе, если такая плата установлена;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
4.2.5. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому участнику конкурса, запрашивающему ее и оплатившему ее стоимость, в случае установления платы за нее. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса.
4.2.6. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- основные условия муниципального контракта;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса.
4.2.7. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос участника конкурса в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатором открытого конкурса на запрос участника конкурса должен быть отправлен не позднее 5 дней с момента получения запроса.
4.2.8. Организатор открытого конкурса определяет соответствие участников конкурса установленным требованиям и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
4.2.9. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок уведомить каждого участника конкурса, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только участники конкурса, прошедшие предварительный отбор.
4.2.10. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос участника конкурса, не прошедшего предварительный отбор, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
4.3. Извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация.
4.3.1. Извещение о проведении открытого конкурса организатор открытого конкурса публикует в бюллетене "Конкурсные торги", других средствах массовой информации.
4.3.2. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать:
- наименование и адрес организатора открытого конкурса;
- время и место проведения открытого конкурса;
- условия муниципального контракта: вид и количество закупаемой продукции, место ее доставки, вид работ и место их выполнения, вид услуг и место их оказания и прочие;
- срок поставки продукции;
- квалификационные требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- размер взимаемой организатором открытого конкурса за конкурсную документацию платы, если такая плата установлена;
- порядок и сроки оплаты участниками открытого конкурса конкурсной документации, если такая плата установлена;
- порядок, место и срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- срок заключения муниципального контракта.
4.3.3. Условия предоставления конкурсной документации.
Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию участникам конкурса, прошедшим предварительный отбор (в случае его проведения) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее). Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее участникам конкурса.
4.3.4. Содержание конкурсной документации.
Конкурсная документация должна содержать:
- инструкцию о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
- требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
- критерии и порядок оценки квалификации участников конкурса, а также порядок повторного (при необходимости) подтверждения квалификации участников конкурса;
- требования, предъявляемые к заявкам, документации или иной информации, представляемой участникам конкурса в подтверждение своей квалификации;
- условия муниципального контракта, описание продукции (характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы), сведения о количестве продукции, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроки поставки продукции;
- соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями муниципального контракта или иными положениями конкурсной документации;
- описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если участникам конкурса разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
- порядок оплаты поставляемой продукции;
- выражение цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
- требования по обеспечению заявки на участие в конкурсе;
- соответствующее разъяснение, в случае если участнику конкурса не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
- требования к составу технической документации по закупаемой продукции;
- критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать заявки на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
- способы разъяснения положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
- имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц организатора конкурса, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
- обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
- разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора конкурса либо используемых им процедур;
- соответствующее указание, в случае если оперативный конкурсный Совет оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе;
- другие установленные организатором открытого конкурса требования.
4.3.5. Разъяснение положений конкурсной документации.
Участники конкурса вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы участников конкурса о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить участникам конкурса разъяснения положений конкурсной документации в течение 5 дней с момента получения запроса от участника конкурса. Участники конкурса обязаны направлять запросы организатору конкурса в сроки, позволяющие организатору конкурса подготовить и дать разъяснения в указанные сроки, а также довести разъяснения до сведения всех участников конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время, но не позднее 10 дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. В случае проведения обсуждения с участником конкурса организатор конкурса составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на них. Протокол незамедлительно направляется всем участникам конкурса, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в конкурсе.
4.4. Подача заявок на участие в открытом конкурсе.
4.4.1. Организатором открытого конкурса устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса.
4.4.2. В случае, если организатор открытого конкурса доводит до сведения участников конкурса разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации он, в случае необходимости, может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
4.4.3. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе в трехдневный срок с момента принятия такого решения направляется каждому участнику конкурса, которому организатор конкурса предоставил конкурсную документацию.
4.4.4. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает расписку или направляет по почте уведомление в получении заявки на участие в открытом конкурсе, с указанием даты и времени ее получения.
4.4.5. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
4.4.6. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
4.4.7. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, но действие ее заканчивается в указанный первоначальный срок.
Участники конкурса, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в конкурсе, продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Участник конкурса, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или не представивший новое обеспечение, рассматривается как участник конкурса, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в конкурсе.
4.4.8. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору конкурса до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
4.4.9. При закупках продукции для муниципальных нужд организатор конкурса должен потребовать от участников конкурса предоставление обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех участников конкурса.
Обеспечением заявки на участие в конкурсе может быть банковская гарантия, денежные средства, перечисленные на расчетный счет организатора конкурса в качестве задатка, а также иное обеспечение, письменно согласованное с организатором конкурса. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
Обеспечение заявки на участие в конкурсе удерживается в соответствии с условиями конкурсной документации.
4.4.10. Организатор открытого конкурса незамедлительно возвращает обеспечение заявки на участие в конкурсе или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в конкурсе;
б) заключения муниципального контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения организатором конкурса конкурсных процедур без заключения муниципального контракта;
г) отзыва заявки на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
4.4.11. Организаторам конкурсов запрещается осуществлять координацию деятельности участников конкурса, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо участников конкурса. Одному или нескольким участникам конкурса не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Ограничение доступа или недопущение любых участников конкурса к участию в конкурсе, а также приостановление их участия в конкурсе может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением. Организатор конкурса не может одновременно быть участником конкурса.
Организаторы конкурса обязаны хранить коммерческую тайну участников конкурса и предоставлять достоверную информацию о конкурсе в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
4.5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.5.1. Организатор открытого конкурса на заседании конкурсной комиссии (уполномоченная организация на заседании ОКСа) вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в установленном конкурсной документацией месте и в предусмотренное документацией время.
4.5.2. Участники конкурса, подавшие заявки на участие в открытом конкурсе, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
4.5.3. Наименования, адреса участников конкурса, цены и описание предлагаемой продукции при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол проведения открытого конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
Протокол проведения открытого конкурса муниципальный заказчик представляет в оперативный конкурсный Совет для принятия решения о победителе открытого конкурса.
4.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе.
4.6.1. Организатор открытого конкурса осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе в целях определения победителя, в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Организатор открытого конкурса вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок на участие в открытом конкурсе.
4.6.3. Заявка на участие в открытом конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.6.4. Организатор открытого конкурса вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе как отвечающую требованиям только в случае, если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.6.4. Организатор открытого конкурса отклоняет заявку на участие в открытом конкурсе в случае, если:
- участник открытого конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации;
- участник открытого конкурса отказался дать разъяснение положений заявки на участие в открытом конкурсе;
- заявка на участие в открытом конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника конкурса.
4.7. Определение победителя открытого конкурса.
4.7.1. Оперативный конкурсный Совет для определения победителя сопоставляет, оценивает заявки участников конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
4.7.2. Оперативный конкурсный Совет вправе потребовать от участника конкурса, которого он намерен определить победителем, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись при проведении открытого конкурса.
В случае, если участник конкурса не подтверждает свою квалификацию по требованию оперативного конкурсного Совета, его заявка на участие в конкурсе отклоняется, а установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом ОКС вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
Информация о рассмотрении, разъяснении, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в указанной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
Проведение переговоров между организатором конкурса или оперативным конкурсным Советом и участником конкурса относительно его заявки на участие в конкурсе не допускается.
4.7.3. Победителем открытого конкурса признается участник открытого конкурса, в заявке на участие в открытом конкурсе которого предложены лучшие условия поставки продукции для муниципальных нужд.
Организатор открытого конкурса в трехдневный срок со дня определения победителя открытого конкурса направляет победителю открытого конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем открытого конкурса.
4.7.4. В случае, если участник конкурса, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил установленное конкурсной документацией обеспечение исполнения обязательств по муниципальному контракту, организатор конкурса отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом организатор конкурса вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
4.7.5. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации, в которых давалось объявление о проведении конкурса, информацию о результатах открытого конкурса, в частности наименование победителя и поставляемой им продукции, а также о сумме заключенных контрактов.
4.7.6. Решение ОКСа о победителе конкурса оформляется протоколом.
4.7.7. Конкурс, в котором участвовал только один участник конкурса признается несостоявшимся.
4.8. Протокол проведения конкурса.
4.8.1. При проведении конкурса организатор конкурса обязан вести протокол, в котором указываются:
а) описание поставляемой продукции с указанием ГОСТов, ТУ, требований к качеству продукции и других необходимых параметров;
б) наименования и адреса участников конкурса;
в) перечень участников конкурса, которые не прошли предварительный отбор в случае проведения такого отбора с указанием причин;
г) цены на продукцию, предложенные участниками конкурса;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции;
е) основания принятия организатором конкурса решения об отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим Положением;
ж) основания принятия организатором конкурса решения о выборе вида конкурса.
4.8.2. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "д" пункта 4.8.1 настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса, которые приобрели конкурсную документацию, по их требованию.
4.8.3. После окончания конкурса сведения, предусмотренные подпунктами "а"-"ж" пункта 4.8.1. настоящего Положения, предоставляются участникам конкурса по их требованию.
Любой участник, подавший конкурсную заявку, вправе после окончания конкурса обратиться к организатору за разъяснениями, связанными с итогами конкурса, а также запросить протокол, на основании которого было принято решение о победителе конкурса. Организатор конкурса обязан представить протокол и разъяснения в течение 10 дней с момента получения запроса от участника конкурса.
4.8.4. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие служебную или коммерческую тайну.
4.9. Заключение муниципального контракта.
4.9.1. Форма муниципального контракта утверждается постановлением Главы администрации города в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.9.2. Муниципальный контракт должен содержать информацию о предмете и стоимости закупки, способе оплаты и предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя продукции, поставляемой для муниципальных нужд. Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком или подрядчиком условий данного муниципального контракта.
4.9.3. Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены на поставляемую для муниципальных нужд продукцию с учетом уровня инфляции.
4.9.4. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика или подрядчика по обеспечению муниципальных нужд и регулирует отношения между ними по его выполнению.
4.9.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.
4.9.6. Продукция, закупленная за счет средств городского бюджета, является муниципальной собственностью, независимо от места ее нахождения.
4.9.7. Продукция, закупленная за счет средств городского бюджета, может размещаться на ответственном хранении в организациях независимо от формы собственности в соответствии с заключенными договорами.
В договорах должна предусматриваться имущественная ответственность организаций, осуществляющих хранение продукции, закупленной за счет средств городского бюджета, за их количественную и качественную сохранность, организацию учета и отчетности по ним.
4.10. Проведение закрытого конкурса.
4.10.1. Организатор конкурса по согласованию с оперативным конкурсным Советом вправе проводить закрытые конкурсы в случаях, когда технически сложная продукция производится ограниченным числом поставщиков или подрядчиков.
4.10.2. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому известному поставщику или подрядчику. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
4.10.3. К проведению закрытых конкурсов применяются положения статьей 4.2.-4.7. настоящего Положения.
4.11. Проведение двухэтапного конкурса.
4.11.1. Организатор конкурса вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением в случаях, если:
- организатору конкурса необходимо провести переговоры с поставщиками или подрядчиками по обеспечению муниципального заказа;
- организатор конкурса намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
4.11.2. К процедурам проведения двухэтапных конкурсов применяются соответствующие требования, установленные для открытых и закрытых конкурсов.
4.11.3. При проведении двухэтапного конкурса все поставщики или подрядчики подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции без указания ее цены.
На первом этапе двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации требования, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
4.11.4. На втором этапе двухэтапного конкурса участники подают повторно заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены поставляемой продукции.
4.11.5. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения его победителя в соответствии с требованиями конкурсной документации.
4.12. Разрешение разногласий, ответственность.
Решения, принятые организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах на размещение заказов на поставку продукции для муниципальных нужд, организатор конкурса и его участники несут гражданско-правовую, административную, уголовную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Процедура иных способов закупок
5.1. Запрос котировок цен.
5.1.1. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции с применением способа запроса котировок цен. Данный способ применяется по имеющейся в наличии продукции, которая производится не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена закупки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
5.1.2. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у пяти поставщиков или подрядчиков, а рассматриваются котировки цен не менее чем трех поставщиков или подрядчиков. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика или подрядчика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам или подрядчикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика или подрядчика, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика или подрядчика. При этом заказчик вправе отклонить все котировочные заявки и произвести новый запрос у других поставщиков или подрядчиков. Каждый поставщик или подрядчик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
5.1.3. Победителем признается поставщик или подрядчик, который при равных потребительских свойствах сравниваемой продукции представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям муниципального заказчика. С данным поставщиком или подрядчиком заключается муниципальный контракт.
5.1.4. Закупка продукции способом запроса котировок цен оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии с обязательным отражением в протоколе объяснения обстоятельств, из которых комиссия при этом исходила. Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается председателем конкурсной комиссии и согласуется с уполномоченной организацией.
5.1.5. Муниципальный заказчик обязан предварительно проводить конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Он может осуществлять эту оценку самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. В связи с тем, что по многим товарам существует значительная региональная дифференциация цен, при проведении конъюнктурных исследований необходимо охватывать максимально возможное с технической и экономической точки зрения число регионов.
В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень потенциально наиболее привлекательных поставщиков или подрядчиков.
5.2. Разработка котировочной документации.
В состав котировочной документации входит:
- запрос муниципальным заказчиком котировки цен у претендентов;
- котировочная заявка (котировка цен) претендентов;
- проект муниципального контракта (договора поставки).
5.3. Получение котировочной заявки.
5.3.1. Муниципальный заказчик на основании детального изучения конъюнктуры рынка составляет перечень претендентов, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен.
5.3.2. Муниципальный заказчик по почте (телефаксом, телеграфом, электронной почтой) направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным претендентам в соответствии с утвержденным перечнем.
При этом указывается, что направление муниципальным заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком или подрядчиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
5.3.3. Поставщик или подрядчик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку, подписанную правомочным представителем поставщика или подрядчика. Каждый поставщик или подрядчик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена.
5.3.4. Полученные котировочные заявки регистрируются конкурсной комиссией муниципального заказчика.
5.4. Оценка поступивших котировочных заявок.
5.4.1. Конкурсная комиссия рассматривает представленные претендентами котировки цен, составляет таблицу заявок, в которой приводится перечень поставщиков или подрядчиков, представивших котировки цен, предлагаемые цены, соблюдение претендентами условий поставок, предусмотренных в запросе котировок цен.
5.4.2. Полученные котировки цен оцениваются конкурсной комиссией с точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для организатора конкурса графика поставок, условий оплаты и гарантийных обязательств. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена, при прочих равных условиях, либо наиболее выгодная по условиям поставки для муниципального заказчика.
5.4.3. После окончания процедур закупок способом запроса котировок цен составляется протокол, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок цен;
- количество и наименование поставщиков или подрядчиков, которым был направлен запрос котировки цен;
- количество и наименование поставщиков или подрядчиков, от которых поступили котировки цен;
- таблица поступивших котировочных заявок;
- наименование победителя и обоснование заключения с ним муниципального контракта (договора поставки).
5.4.4. Письменное уведомление о признании выигравшей котировочной заявки в течение трех дней после оформления протокола заседания конкурсной комиссии направляется представившему ее поставщику или подрядчику. О принятом комиссией решении уведомляются также остальные участники конкурса по их письменному запросу.
5.4.5. С поставщиком или подрядчиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт в установленном порядке.
Подписанный муниципальным заказчиком муниципальный контракт направляется выигравшему поставщику или подрядчику одновременно с уведомлением о признании выигравшей котировочной заявки.
5.5. Закупки у единственного источника.
Муниципальный заказчик по согласованию с оперативным конкурсным Советом вправе проводить закупки у единственного источника в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик (подрядчик) обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить закрытый конкурс в соответствии с настоящим Положением, в случае если заказчик установил, что проведение закупок у единственного источника является наилучшим способом закупок.
5.6. Продукция, закупаемая без проведения конкурсов.
Закупка продукции на сумму менее 200 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда может производиться без проведения конкурса и запроса котировок цен.
Раздел 6. Реестр закупок
6.1. Порядок ведения реестров закупок.
6.1.1. Настоящее Положение определяет ведение реестров закупок продукции для муниципальных нужд. Главная цель - обеспечение учета всех обязательств по закупкам для муниципальных нужд, своевременность проведения закупок и их оплаты.
6.1.2. Муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок:
- при закупках продукции на сумму менее 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда по одному муниципальному контракту ведут реестры закупок, в которых указываются следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемой продукции;
б) наименование и местонахождение поставщиков или подрядчиков;
в) цена и дата закупки;
- при закупках продукции на сумму более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда по одному муниципальному контракту ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
а) реестровый номер и дата закупки;
б) наименование продукции;
в) способ осуществления закупки;
г) полная цена закупки;
д) срок выполнения муниципального контракта;
е) условия оплаты (предоплата, по факту отгрузки, по факту поставки);
ж) срок оплаты;
з) наименование и местонахождение поставщиков или подрядчиков и исполнителей услуг.
Раздел 7. Заключительные Положения
7.1. Вступление в силу настоящего Положения.
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации г. Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 7 сентября 2004 г. N 490 "О проекте Положения "О закупках и поставках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города Липецка"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 22 сентября 2004 г. N 12
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 апреля 2006 г. N 322 настоящее решение признано утратившим силу