Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Воловского районного Совета
депутатов Липецкой области
от 23 апреля 2003 г. N 221
Устав Воловского района Липецкой области
Районный Совет депутатов, руководствуясь интересами населения района и сознавая свою ответственность за решение вопросов местного значения, действуя в рамках полномочий, представленных действующим законодательством, принимает настоящий Устав.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Статус района
1. Воловский район образован 6 января 1954 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР "Об образовании Липецкой области" N 134/21.
2. Воловский район является частью территории Липецкой области, представляет собой совокупность объединенных общей территорией сельских поселений и их территориальных образований (сельсоветов), в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.
3. Район вправе иметь свою символику, порядок использования которой утверждается решением районного Совета депутатов.
Статья 2. Границы района
1. Граница района определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Воловский район граничит на востоке и северо-востоке с Тербунским районом Липецкой области, на севере, северо-западе и западе с Ливенским и Должанским районами Орловской области, на юго-западе и юге с Советским и Касторенским районами Курской области.
3. Изменение границ района, установление и перенесение административного центра осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством и производится Липецким областным Советом депутатов по представлению Главы администрации области, либо органов местного самоуправления на основании волеизъявления населения района, выраженного на местном референдуме или собраниях (сходах), конференциях граждан.
4. Официальным документом, фиксирующим границу района, является прилагаемый к Уставу план границы района.
Статья 3. Территориальный состав района
1. В состав района входят 15 сельсоветов: Больше-Ивановский, Большовский, Васильевский, Верхне-Чесноченский, Воловский, Воловчинский, Гатищенский, Замарайский, Захаровский, Липовский, Ломигорский, Набережанский, Ожогинский, Спасский, Юрской.
2. Административным центром района является с. Волово.
Глава II. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению
органов местного самоуправления
Статья 4. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению органов местного самоуправления
К вопросам местного значения относятся:
1. Принятие и изменение устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3. Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения.
4. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования.
5. Содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений.
6. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного общего и профессионального образования.
7. Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечения санитарного благополучия населения.
8. Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
9. Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.
10. Создание условий для жилищного и социально-культурного строительства.
11. Контроль за использованием земель на территории муниципального образования.
12. Регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13. Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения и канализации.
14. Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16. Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19. Организация и содержание муниципальных архивов.
20. Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи.
21. Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22. Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании.
23. Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24. Организация и содержание районной информационной службы.
25. Создание условий для деятельности средств массовой информации района.
26. Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27. Создание условий для развития физической культуры и спорта в районе.
28. Обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения.
29. Обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Липецкой области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству и области.
Статья 5. Право на участие в местном самоуправлении
1. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
3. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
4. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное непредусмотрено законом.
Глава III. Формы осуществления местного самоуправления
Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление в районе осуществляется через:
1. местный референдум;
2. собрания (сходы), конференции жителей;
3. участие в муниципальных выборах;
4. выборный представительный орган (районный Совет депутатов);
5. районную администрацию;
6. органы территориального общественного самоуправления населения;
7. народную правотворческую инициативу;
8. обращение граждан в органы местного самоуправления.
9. иные формы, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляется на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке установленном действующим законодательством.
2. Порядок проведения муниципальных выборов устанавливается законами области.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах района, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами области, а также настоящим Уставом.
2. Каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день проведения местного референдума 18 лет, имеет право голосовать на местном референдуме.
Гражданин Российской Федерации может участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
В местном референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
3. На местный референдум могут выноситься вопросы, находящиеся в ведении района, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих на территории района. К таким вопросам относятся:
- структура органов местного самоуправления;
- изменения административно-территориальных границ и муниципальных образований;
- строительство социально-культурных и промышленных объектов;
- запрещение строительства и эксплуатации объектов, наносящих вред окружающей среде;
- отчуждение муниципальной собственности района;
- иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией РФ, Федеральными законами, Уставом области и законами Липецкой области, Уставом района.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, либо об отсрочке указанных выборов, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
5. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении района.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.
7. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.
8. Вопросы, выносимые на местный референдум не должны противоречить действующему законодательству.
Статья 9. Назначение местного референдума
1. Решение о проведении местного референдума принимается районным Советом депутатов. В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или текст проекта вносимого на местный референдум нормативного правового акта.
2. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, проживающим на территории района, районному Совету депутатов, Главе администрации района.
Инициатива граждан на проведение референдума должна быть поддержана 5 процентами жителей района, обладающих правом на участие в местном референдуме.
3. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается назначение референдума на праздничный день.
4. Решение о назначении, либо об отказе в назначении местного референдума принимает районный Совет депутатов, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.
5. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60 дней. Решение о проведение местного референдума должно быть официально опубликовано не позднее, чем за 45 дней до дня голосования.
6. Каждый гражданин или группа граждан, имеющий право на участие в местном референдуме, равно общественное объединение, зарегистрированная органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения в комиссию местного референдума района с инициативой проведения местного референдума, Устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативные группы для проведения местного референдума в количестве не менее 10 человек. Инициатором проведения референдума может выступать избирательное объединение, зарегистрированное в управлении юстиции Липецкой области или в Министерстве юстиции РФ, в этом случае руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.
7. Официальное опубликование результатов местного референдума, а так же данных о количестве голосов участников местного референдума, поданных за позиции "Да" и "Нет", осуществляется в средствах массовой информации комиссией местного референдума района не позднее чем через 10 дней после определения результатов местного референдума.
8. Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории района. Решение может быть отменено не иначе как путем принятия иного решения на местном референдуме, но не раннее чем после истечения 2 лет после его принятия, а также может быть признано недействительно в судебном порядке.
9. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в представительном органе местного самоуправления в 5-ти дневный срок.
10. Иностранные граждане в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.
Статья 10. Собрания (сходы), конференции граждан
1. По мере необходимости для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы), конференции граждан.
2. Решение о проведении собрания (схода) граждан на конкретной территории или ее части принимается соответственно представительным органом местного самоуправления или органом территориального общественного самоуправления по собственной инициативе или по требованию других субъектов в пределах своей компетенции, в течение 10 дней со дня поступления требования о созыве собрания (схода) граждан.
3. С инициативой (требованием) о проведении собрания (схода) граждан могут выходить: депутаты представительного органа местного самоуправления (не менее 1/3 от их установленного числа), Глава администрации муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, количество подписей требуемое для проведения собрания (схода) граждан составляет 5% от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих право на участие в собраниях (сходах, конференциях граждан).
4. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднен, может проводиться конференция граждан. Районный Совет депутатов либо по согласованию с ним Глава администрации района принимает решение о проведении конференции и устанавливает норму представительства на ней граждан, которая не может быть менее 10 процентов от числа граждан, проживающих на территории района и имеющих право на участие в собраниях (сходах), конференциях.
5. Порядок подготовки и проведения собрания (схода), конференции граждан, принятия и изменения их решений, пределы их компетенции определяются в соответствии с областными законами.
Статья 11. Народная правотворческая инициатива
Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Функции органов местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления района является создание для жителей района благоприятной среды жизнедеятельности, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита и личная безопасность жителей.
2. Обеспечение в районе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления района.
Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района.
3. Органы местного самоуправления района регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития района и его отдельных территорий, о работе районного транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, состоянии охраны общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления района организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов, своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений граждан.
5. Граждане имеют право обжаловать в суд решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат действующему законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Статья 13. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право обращаться лично или через своего законного представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление
Граждане имеют право на самоорганизацию по месту их жительства на части территории района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, кварталов, улиц, дворов и других территорий), для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Указанные органы могут являться юридическими лицами.
Порядок организации осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV. Система органов местного самоуправления
Статья 15. Система органов местного самоуправления
В систему органов местного самоуправления входят:
- представительный орган местного самоуправления района - районный Совет депутатов;
- исполнительный орган местного самоуправления - администрация района. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Юридическими лицами в системе местного самоуправления района является районная администрация и районный Совет депутатов.
Статья 16. Принципы осуществления местного самоуправления
Местное самоуправление осуществляется на принципах:
- широкого участия населения в выработке, принятии и реализации решений по вопросам местного значения;
- законности;
- наличия районного Совета депутатов, районной администрации, органов территориального общественного самоуправления, наделенных собственной компетенцией для самостоятельного решения вопросов, относящихся к их ведению;
- свободы реализации форм непосредственной демократии;
- защиты прав и законных интересов граждан, охраны правопорядка и собственности в любых ее формах;
- гласности и учета общественного мнения, учета интересов населения, его исторических и иных особенностей;
- ответственности и обоснованности принятия решений;
- взаимодействия всех звеньев местного самоуправления;
- подконтрольности населению органов местного самоуправления, их должностных лиц;
- ответственности органов местного самоуправления за решение задач социально-экономического развития района.
Глава V. Наименование, полномочия представительного органа,
районной администрации
Статья 17. Представительный орган местного самоуправления - районный Совет депутатов
1. Представительным органом местного самоуправления является Воловский районный Совет депутатов, состоящий из 25 депутатов.
2. Депутаты районного Совета избираются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Норма представительства одного депутата от количества избирателей устанавливается районным Советом депутатов.
3. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов районного Совета устанавливается действующим законодательством.
4. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин достигший 21 года и обладающий избирательным правом.
5. Районный Совет депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
6. Часть депутатов по решению районного Совета депутатов может работать на постоянной (оплачиваемой) основе.
7. Статус депутата районного Совета и ограничения, связанные с этим статусом, устанавливаются Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством.
8. Районный Совет как орган является правомочным в случае избрания не менее чем 2/3 от установленной численности депутатов районного Совета.
9. Порядок работы районного Совета определяется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, а также Регламентом районного Совета.
10. Районный Совет самостоятельно образует свои органы, самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета утверждаются самим районным Советом и предусматриваются отдельной строкой в районном бюджете.
11. Деятельность районного Совета осуществляется на основе перспективного плана работы, утвержденного на пленарных сессиях (заседаниях) районного Совета.
12. Совет утверждает свой Регламент, в котором закрепляется порядок подготовки созыва и проведения сессий Совета, образование и избрание его органов, их деятельности, рассмотрения правовых и иных нормативных актов, голосования, порядок внесения законодательной инициативы в Совет и другие вопросы организации работы Совета. Регламент считается утвержденным если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
13. Организационное, правовое, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение работы районного совета депутатов, его постоянных комиссий осуществляет аппарат Совета.
14. Районный Совет депутатов подотчетен избирателям и несет установленную законом ответственность перед населением за свою деятельность и деятельность созданных им органов и подотчетных ему должностных лиц.
Статья 18. Сессии районного Совета депутатов
1. Основной формой работы районного Совета являются сессии Совета, которые правомочны при участии не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета.
2. Сессии могут быть очередными и внеочередными. Очередные сессии созываются председателем Совета не реже 4 раз в год. Внеочередные сессии созываются в 10-ти дневный срок по инициативе председателя районного Совета, либо по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов либо Главы администрации района.
3. Подготовка, созыв и порядок проведения сессий и принятия решений осуществляется в соответствии с Регламентом районного Совета.
4. Районный Совет депутатов по вопросам своего ведения принимает правовые акты-решения.
5. Нормативные правовые акты районного Совета затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Правовые акты районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в свои нормативно-правовые акты о налогах и сборах вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
7. Внесение изменений и дополнений в правовые акты о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт районного Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.
8. Сессии проводятся, как правило, гласно и открыто. О ходе сессий, принятых на них решениях население извещается в средствах массовой информации района не позднее, чем в 7-ми дневный срок.
9. Решения районного Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения районной администрацией, а также всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями, организациями, не зависимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностными лицами и гражданами.
10. Отменить решение районного Совета депутатов вправе лишь сам районный Совет депутатов. Решения районного Совета могут быть признаны недействительными лишь на основании судебного решения.
Статья 19. Председатель районного Совета депутатов
1. Районный Совет депутатов возглавляется председателем, избираемым из числа депутатов тайным или открытым голосованием на срок полномочий районного Совета депутатов если за него подано более половины голосов от числа избранных депутатов.
2. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии Совета.
3. Председатель районного Совета депутатов:
- организует работу Совета;
- созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения района место их проведения, а также проект повестки дня;
- председательствует на сессии Совета;
- представляет районный Совет в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти области, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;
- подписывает решения Совета, протоколы сессии;
- о своей деятельности не менее 1 раза в год отчитывается перед районным Советом и периодически информирует его;
- в соответствии со своей компетенцией принимает распоряжения по вопросам организации работы Совета;
- руководит работой аппарата районного Совета депутатов, осуществляет в соответствии с действующим трудовым законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников;
- открывает и закрывает расчетные и текущие счета районного Совета и является распорядителем по этим счетам;
- от имени районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
- выполняет другие полномочия.
Статья 20. Заместитель председателя районного Совета депутатов
1. Заместитель председателя районного Совета избирается открытым голосованием на сессии районного Совета по представлению председателя районного Совета из числа депутатов на срок полномочий Совета.
2. Заместитель председателя районного Совета исполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных Регламентом районного Совета, и по поручению председателя, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, выполняет функции председателя.
4. Порядок отзыва заместителя председателя районного Совета устанавливается Регламентом районного Совета.
Статья 21. Комиссии районного Совета депутатов
1. Районный Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация комиссий определяются Регламентом районного Совета и принимаемым им положением о комиссиях.
3. В районном Совете могут создаваться постоянные и временные депутатские добровольные объединения. Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских объединений определяются Регламентом районного Совета.
4. В состав комиссии не могут быть избраны председатель Совета и его заместитель.
5. В состав комиссии не включаются руководители подконтрольных им предприятий, учреждений, организаций.
6. Каждый депутат не может быть избран в состав более чем двух комиссий.
Статья 22. Полномочия районного Совета депутатов
Районный Совет депутатов:
1. Принимает общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования, предусмотренные настоящим Уставом.
2. Принимает Устав района а также изменения и дополнения вносимые в Устав.
3. Рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении.
4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района.
5. Устанавливает в соответствии с федеральным законодательством местные налоги и сборы и предоставляет льготы по их уплате.
6. Принимает планы и программы социально-экономического развития района, изменения и дополнения к ним, утверждает отчеты об их исполнении, определяет направления использования капитальных вложений.
7. Устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
8. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом.
9. Образует валютные фонды района, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, утверждает отчеты об их использовании.
10. Определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета.
11. Устанавливает в соответствии с законодательством правила торговли и обслуживания населения на подведомственной Совету территории.
12. Устанавливает порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду.
13. Определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории.
14. Решает в соответствии с законодательством вопросы административно-территориального устройства.
15. Учреждает собственные средства массовой информации.
16. Определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории.
17. Заслушивает ежегодные сообщения Главы администрации района о положении дел в районе.
18. Устанавливает порядок назначения и проведения местного референдума.
19. Принимает решения по представлениям Главы администрации района и протестам прокурора района на акты районного Совета.
20. Учреждает почетные звания, премии, награды.
21. Назначает дату выборов в районный Совет депутатов, а также дату выборов Главы администрации района.
22. Утверждает соглашение об изменении границ района.
23. Согласовывает кадры мировых судей в соответствии с действующим законодательством.
24. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за:
- исполнением принятых им решений и иных нормативных правовых актов;
- исполнением бюджета района;
- выполнением программ и планов социально-экономического развития района.
В соответствии с федеральными законами и законами области районный Совет может осуществлять и другие контрольные функции.
25. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях постоянных комиссий районного Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
26. Рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению.
Статья 23. Исполнительные органы местного самоуправления
Исполнительным органом местного самоуправления является администрация района, возглавляемая Главой администрации района и осуществляющая исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, нормативными, правовыми актами районного Совета, полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом.
В структуру районной администрации входят:
- Глава администрации, его заместители и аппарат управления;
- отделы администрации района, наделенные правами юридического лица (народного образования, социальной защиты населения, культуры, финансов).
Администрация района подконтрольна районному Совету в пределах его полномочий, предусмотренных Уставом.
Статья 24. Глава администрации района
1. Глава администрации района выборное должностное лицо местного самоуправления избирается населением района путем всеобщих, равных, прямых выборов тайным голосованием сроком на 4 года, в порядке установленном федеральными законами и законами области.
2. Главой районной администрации может быть избран гражданин, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом.
3. Глава администрации района не может быть одновременно депутатом районного Совета депутатов, областного Совета депутатов, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4. Глава администрации обладает на территории района неприкосновенностью, установленной федеральным и областным законодательством.
5. Глава администрации района обеспечивает на территории района исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов области, настоящего Устава, принимает меры по защите интересов района, соблюдению его конституционно-правового статуса, организует согласованное функционирование органов местного самоуправления.
6. Глава районной администрации подотчетен населению и районному Совету депутатов. Не реже 1 раза в год о своей деятельности и о деятельности администрации информирует районный Совет на его сессиях.
Статья 25. Полномочия Главы районной администрации
Глава районной администрации:
1. Осуществляет руководство администрацией на принципе единоначалия и несет ответственность за надлежащее исполнение своих полномочий.
2. Представляет на утверждение районного Совета проекты планов и программ социально-экономического развития района, его бюджета, отчеты об их исполнении, вправе вносить на рассмотрение районного Совета проекты нормативно-правовых актов по другим вопросам.
3. Назначает заместителей Главы администрации, руководителей и других должностных лиц структурных подразделений аппарата администрации района, руководствуясь действующим законодательством РФ и законами области.
4. Принимает решения о мерах поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников аппарата администрации района в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
5. Представляет на утверждение районного Совета структуру и штаты администрации района в пределах бюджетных ассигнований.
6. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета района.
7. Представляет район в отношениях с другими муниципальными образованиями и органами государственной власти, а также в отношениях с органами местного самоуправления, общественными объединениями.
8. Вправе участвовать в работе районного Совета с правом совещательного голоса.
9. Организует совместно с военным комиссаром направление граждан на альтернативную гражданскую службу в соответствии с действующим законодательством.
10. Осуществляет иные полномочия в пределах компетенции администрации района, установленной федеральным законодательством, законами области и настоящим Уставом.
Статья 26. Правовые акты Главы районной администрации
1. Глава администрации района по вопросам своего ведения принимает (издает) постановления, распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их опубликования (обнародования).
3. Акты Главы администрации и администрации района, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению на территории района.
4. Правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Липецкой области.
Статья 27. Заместители Главы администрации района
1. Заместители Главы администрации района выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, выполняют поручения Главы администрации.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением Главы администрации района.
3. В случае отсутствия Главы администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет заместитель Главы администрации по вопросам сельского хозяйства.
Статья 28. Полномочия районной администрации в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района
Районная администрация:
1. Районная администрация разрабатывает планы и программы социально-экономического развития, проект бюджета района, определяет источники доходов и направление расходования бюджетных средств.
2. обеспечивает выполнение принятых планов и программ, бюджета; представляет отчетность Совету депутатов об исполнении бюджета.
3. Управляет муниципальной собственностью района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности; вносит предложения в Совет депутатов об отчуждении объектов муниципальной собственности.
4. Назначает и освобождает руководителей муниципальных предприятий.
5. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности, созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, регистрируемых в соответствии с действующим законодательством.
6. Представляет в соответствии с законодательством и решениями Совета льготы и преимущества, в том числе налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.
7. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг.
8. Размещает в порядке, установленном Советом, предприятия, организации, учреждения на территории района.
9. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории, ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
10. Оказывает жителям помощь в назначении пенсий.
11. Принимает меры по обеспечению населения топливом.
12. В соответствии с законодательством учреждает средства массовой информации, рассчитанные на население района.
13. Руководит районным архивом.
14. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
15. Обеспечивает выполнение законодательства о воинской обязанности и военной службе.
16. Осуществляет контроль за состоянием гражданской обороны в районе.
17. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
18. Осуществляет иные полномочия предусмотренные действующим законодательством.
Статья 29. Полномочия районной администрации в области ценообразования
Районная администрация:
1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль за правильностью муниципальных цен, тарифов, наценок и скидок.
2. Вносит на рассмотрение Совета предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанию услуг.
Статья 30. Полномочия районной администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района
Районная администрация:
1. Осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района.
2. Заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.
3. Осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов).
Статья 31. Полномочия районной администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы
Районная администрация:
1. Представляет в собственность постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование и сдает в аренду, изымает земельные участки из всех земель в границах района, находящихся в ведении района, в соответствии с действующим законодательством.
2. Взимает плату за землю.
3. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.
4. Контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос.
5. Организует проведение работ по землеустройству на территории района.
6. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.
7. Осуществляет в соответствии с законодательством, управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.
8. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдение правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод, других видов растительного мира, лесопользования.
9. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдения санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.
10. Информирует население об экологической обстановке, принимают в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, организаций, предоставляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.
11. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафа за ущерб, причиненный природной среде.
12. Осуществляет муниципальный экологический контроль.
Статья 32. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи
Районная администрация:
1. Принимает и изменяет правила застройки, иные нормативные правовые акты в области строительства в порядке установленным законом.
2. Утверждает и реализует градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории сельских поселений и об их застройке.
3. Организует и проводит инвентаризацию земель, других объектов недвижимости.
4. Принимает решения об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение в органы местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности.
5. Выдает в установленном законодательстве порядке разрешения на строительство объектов недвижимости.
6. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о градостроительстве в пределах своей компетенции.
7. Разрешает споры в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.
8. Организует работу транспортных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района (утверждает маршруты и графики движения местного транспорта), привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в районе.
9. Исходя из имеющегося спроса, не обеспеченного государственным (муниципальным) заказом на перевозки транспортом общего пользования, привлекает к коммерческим перевозкам пассажиров по регулярным маршрутам и перевозкам маршрутными такси хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности. Порядок и привлечения перевозчиков определяются администрацией района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перевозчик, осуществляющий коммерческие перевозки по регулярным маршрутам и перевозчики маршрутными такси, согласовывает маршрут, график и расписание движения транспортных средств с администрацией района.
10. Организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио- и телевещания.
11. Утверждает положение об отделе архитектуры, строительства и ЖКХ.
Статья 33. Полномочия районной администрации в области питьевого водоснабжения
Районная администрация:
1. Организует обеспечение граждан и юридических лиц питьевой водой.
2. Разрабатывает, утверждает и финансирует муниципальные программы и мероприятия по организации, содержанию и развитию систем питьевого водоснабжения, улучшению контроля качества питьевой воды.
3. Предоставляет или изымает земельные участки для размещения объектов систем питьевого водоснабжения в пределах своих полномочий в соответствии с земельным законодательством.
4. Регулирует цены и тарифы в сфере питьевого водоснабжения на услуги предприятий, находящихся в муниципальной собственности.
5. Утверждает лимиты и режимы отпуска питьевой воды предприятиям и организациям в целях первоочередного удовлетворения нужд населения.
6. Организует контроль расхода и учета питьевой воды.
7. Принимает на основании заключения органов и учреждений санитарно-эпидемиологической службы решения о запрещении или приостановлении использования населением питьевой воды из конкретных систем водоснабжения.
8. Вводит по согласованию с органами и учреждениями санитарно-эпидемиологической службой временное усиление режима контроля за качеством питьевой воды при наличии угрозы здоровью людей вследствие опасности ухудшения качества питьевой воды и принятие мер по восстановлению питьевого водоснабжения.
9. Обеспечивает население своевременной и достоверной информацией о качестве подаваемой питьевой воды.
10. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.
Статья 34. Полномочия районной администрации в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения
Районная администрация:
1. Организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.
2. Распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилье в домах муниципального жилищного фонда, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов принадлежащих гражданам.
3. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.
4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.
5. Контролирует в соответствии с действующим законодательством РФ работу предприятий торговли в районе, организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли в соответствии с действующим законодательством, контролирует соблюдение цен и правил торговли, организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.
6. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.
Статья 35. Полномочия районной администрации в области социально-культурного обслуживания населения
Районная администрация:
1. Планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования, организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников.
2. Организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
3. Осуществляет охрану и организует использование переданных в ведение района памятников природы, культуры, истории.
4. Создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, руководит кино- и видеопредприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
5. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды жизнедеятельности человека.
6. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 36. Полномочия районной администрации в области социальной защиты населения
Районная администрация:
1. Принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждениях социального обеспечения.
2. Содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей.
3. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; решает вопросы усыновления (удочерения).
4. Руководит опекой и попечительством в районе.
5. Разрабатывает и реализует программы повышения уровня занятости населения.
6. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.п. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств.
7. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.
Статья 37. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Районная администрация:
1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, охрану прав и свобод граждан.
2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственной власти, предприятий, учреждений организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права местной администрации.
3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий.
4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.
5. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.
6. Организует охрану общественного порядка, создает муниципальные органы охраны общественного порядка, осуществляет контроль за их деятельностью.
Глава VI.
Статья 38. Взаимодействие органов местного самоуправления
1. Районный Совет депутатов и администрация района взаимодействуют, исходя из принципа разделения властей, их равнозначности и интересов населения района, осуществляют свои полномочия самостоятельно. Районный Совет и Глава администрации района взаимодействуют в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития района.
2. На сессиях районного Совета и его органов вправе присутствовать руководители органов администрации района или лица, уполномоченные указанными руководителями.
На заседаниях органов администрации района вправе присутствовать депутаты либо по поручению районного Совета или его председателя работники аппарата районного Совета депутатов.
3. Осуществляя взаимодействие с районным Советом, Глава администрации вправе:
- участвовать в сессиях районного Совета;
- предлагать вопросы в повестку дня сессии районного Совета;
- выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня сессий районного Совета.
Глава VII. Статус депутата, выборного должностного лица
местного самоуправления. Гарантии прав должностных лиц
местного самоуправления
Статья 39. Статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Депутатом районного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.
2. Депутат районного Совета представляет своих избирателей. Он отчитывается перед избирателями не реже 1 раза в год, периодически информирует их о работе районного Совета, а также проводит прием избирателей по месту их жительства.
3. Депутату, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
5. Полномочия депутатов, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
6. Депутаты, выборные должностные лица местного самоуправления на территории района не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Липецкой области.
Статья 40. Гарантии прав выборных и иных должностных лиц местного самоуправления
1. Выборному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Выборному лицу местного самоуправления в связи с исполнением полномочий в соответствии с федеральными и областными законами гарантируется:
- обязательное государственное социальное страхование на случай утраты трудоспособности;
- защита его и членов его семьи в порядке, установленном действующим законодательством, от насилия, угроз, других неправомерных действий.
3. Выборному лицу местного самоуправления устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 календарных дней, независимо от стажа работы в занимаемой должности.
4. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления имеют право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный) как в целом, так и по частям, при этом ни одна из частей не должна быть менее 14 календарных дней.
5. Выборное лицо местного самоуправления продолжает получать назначенную ему заработную плату (с учетом индексации) до устройства на новое место работы в течение года после прекращения его полномочий.
В случае если на новом месте работы указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.
Статья 41. Муниципальная служба
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в соответствии с действующим законодательством обязанности по муниципальной должности муниципальной службы, включенной в Реестр муниципальных должностей Липецкой области, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемыми законом области.
3. Требования к муниципальным должностям муниципальной службы, права и обязанности муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой, определяются в соответствии с законами области.
4. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственной доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
5. В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
6. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или сокращения штата выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев.
Глава VIII. Экономическая и финансовая основа местного
самоуправления
Статья 42. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения района.
2. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности, являющейся достоянием населения, проживающего на территории района, осуществляет районный Совет и районная администрация в соответствии с разграничениями компетенции между ними, а в случаях предусмотренных Законом Липецкой области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области" и население непосредственно.
3. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, районные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Распоряжаясь и управляя объектами муниципальной собственности, районный Совет и районная администрация вправе передать право распоряжения отдельными объектами другим органам самоуправления.
5. Районный Совет устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется с согласия Совета.
6. Районный Совет и районная администрация в соответствии с их компетенцией дают согласие на создание или преобразование муниципальных предприятий, использование ими природных ресурсов на территории района.
Статья 43. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовые ресурсы местного самоуправления включают:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- получаемые районным Советом и районной администрацией кредиты, валютные средства;
2. Районный Совет самостоятельно утверждает бюджет района. Разработка проекта и исполнение бюджета осуществляется районной администрацией.
3. Решения районного Совета о районном бюджете, отчете об исполнении бюджета после их подписания подлежат официальному опубликованию.
4. Доходы и расходы бюджета, порядок образования и состав валютных фондов определяются в соответствии с федеральным и областным законодательством о финансовых основах местного самоуправления.
5. Районный бюджет - бюджет района, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления района самостоятельно. Формирование районного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.
В качестве составной части районного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Составление проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией области.
В случае если районный бюджет не утвержден до 1 января планируемого финансового года, расходование финансовых средств района до утверждения районного бюджета производится по соответствующим статьям районного бюджета истекшего финансового года ежемесячно в размере одной двенадцатой суммы фактически произведенных расходов с учетом индекса потребительских цен.
Контроль за исполнением районного бюджета осуществляется представительным органом местного самоуправления района. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении районного бюджета за истекший финансовый год.
6. Доходная часть районного бюджета состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также, может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам районного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы районного бюджета, доли федеральных и областных налогов, закрепленные за районным бюджетом на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками в районный бюджет.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами. К другим собственным доходам относятся:
1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
2) не менее 10% доходов от приватизации государственного имущества, находящегося на территории района, проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;
3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений и муниципальных земель;
4) платежи за пользования недрами и природными ресурсами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
6) штрафы, подлежащие перечислению в районный бюджет в соответствии с федеральными законами и законами области;
7) государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Расходная часть районного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством области;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;
4) расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;
5) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и предпринимательского риска;
6) иные расходы.
7. Из местных бюджетов финансируются следующие виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые представительными органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля, представительным органам местного самоуправления в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.
Глава IX. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления. Контроль
за деятельностью органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления
Статья 44. Основание и виды ответственности органов местного самоуправления должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с действующим законодательством.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Липецкой области, Устава района.
3. Решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
4. Полномочия выборного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
а) представления им письменного заявления о сложении своих полномочий;
б) самороспуска представительного органа местного самоуправления или упразднения муниципального образования;
в) его смерти;
г) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, безвестно отсутствующим или недееспособным;
д) вступлении в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
е) его отзыва избирателями в установленном законом порядке;
ж) вступлению в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых выборное лицо местного самоуправления было избрано, недействительными;
з) принятия закона Липецкой области о досрочном прекращении полномочий выборного органа местного самоуправления или выборного должностного лица местного самоуправления, принятого в соответствии в пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Полномочия органов местного самоуправления прекращаются досрочно в предусмотренных законом случаях.
6. В случае досрочного прекращения Главой администрации района своих полномочий, районный Совет депутатов возлагает исполнение обязанностей Главы администрации района на заместителя главы администрации района по вопросам сельского хозяйства и определяет дату проведения внеочередных выборов Главы администрации района в соответствии с действующим законодательством.
7. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Недоверие населения выражается в письменной форме при наличии не менее 5% подписей и направляется в районный Совет депутатов.
Глава X. Заключительные положения
Статья 45. Заключительные положения
Настоящий Устав, дополнения и изменения, вносимые в Устав, принимаются районным Советом не менее 2/3 голосов депутатов районного Совета. Устав о местном самоуправлении Воловского района Липецкой области подлежит государственной регистрации и вступает в силу после официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Воловского районного Совета депутатов Липецкой области от 23 апреля 2003 г. N 221 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.