Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
Липецкого областного Совета депутатов
от 28 марта 2002 г. N 815-пс
Паспорт
областной комплексной программы Липецкой области
"Безопасное материнство" на 2002-2005 гг.
Основание для разработки - Распоряжение главы администрации области
Программы от 25.07.01 г. N 619-р "О разработке
областных комплексных программ по улучшению
положения детей в Липецкой области на
2002-2005 гг."
Заказчик Программы - Администрация Липецкой области
Разработчики и исполнители - Управление здравоохранения администрации
Программы области. Управление социальной защиты
населения администрации области
Цель и задачи Программы - Целью Программы является сохранение и
укрепление здоровья женщин и детей, охрана
репродуктивного здоровья населения,
создание условий для рождения желанных и
здоровых детей, профилактика и снижение
числа абортов, показателей материнской и
младенческой заболеваемости и смертности.
Программа предусматривает решение
следующих задач: создание необходимых
условий для сохранения и укрепления
здоровья женщин, снижения числа абортов,
показателей материнской и младенческой
смертности; снижение заболеваемости и
улучшение состояния здоровья новорожденных;
укрепление материально-технической базы
учреждений акушерско-гинекологической и
педиатрической служб; совершенствование
организации и качества
акушерско-гинекологической и педиатрической
помощи; улучшение лекарственного
обеспечения.
Сроки реализации Программы - 2002-2005 гг.
/------------------------------------------\
Объемы и источники | |Всего,| В том числе по годам |
финансирования Программы | | млн. | (млн. руб.) |
| | руб. |-------------------------|
Объемы расходов на | | |2002 | 2003 | 2004 | 2005|
выполнение программы | | | г. | г. | г. | г. |
уточняются |---------+------+-----+------+------+-----|
исполнения областного |Общая |65,93 |11,8 | 18,0 | 18,0 |18,13|
бюджета текущего года и при |стоимость| | | | | |
формировании бюджета на |Программы| | | | | |
очередной |---------+------+-----+------+------+-----|
|Областной|21,63 | 0,8 | 6,9 | 6,9 | 7,03|
|бюджет | | | | | |
|---------+------+-----+------+------+-----|
|ТФОМС |44,3 |11,0 | 11,1 | 11,1 |11,1 |
\------------------------------------------/
Контроль за исполнением - Управление здравоохранения администрации
Программы области; Программы комитет по делам женщин,
семьи и демографии администрации области
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В условиях неустойчивого развития экономики, падения рождаемости и высокого уровня общей смертности проблема охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства приобрела особую медико-социальную значимость.
Низкая рождаемость по Липецкой области, показатель которой составил в 2000 г. 7,8, и высокий показатель общей смертности, показатель которой в 2000 году достиг 16,4 на 1000 населения, сказываются на уровне воспроизводства населения.
Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, осложнений беременности, родов и послеродового периода, сформировался феномен "подросткового материнства", растет число супружеских пар, страдающих бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, которое составило в 2000 г. 29,4 процента. Число абортов остается достаточно высоким, и его показатель составил в 2000 г. - 59,9 на 1000 женщин фертильного возраста, в 2001 г. - 53,5 на 1000 женщин фертильного возраста.
Продолжает ухудшаться соматическое и психическое здоровье населения, наблюдается рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИДа, наркомании, алкоголизации.
Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были предусмотрены в федеральных и областных целевых программах "Планирование семьи" и "Безопасное материнство", которые разработаны и внедряются в Липецкой области с 1994 года.
В течение двух последних лет в результате целевого финансирования на мероприятия программ было выделено в 2000 г. - 410,0 тыс. руб., в 2001 г. - 2600,0 тыс. руб., что позволило укрепить материально-техническую базу учреждений нового типа - Центра планирования семьи и репродукции, медико-генетической консультации и др. В Липецкой области с 15 февраля 2000 г. начал функционировать родильный дом областной клинической больницы на 100 коек, оснащенный современной лечебно-диагностической аппаратурой.
В результате в течение последних лет сохраняется устойчивая тенденция к снижению числа абортов, в том числе в возрастных группах до 14 лет, от 15 до 19 лет - криминальных абортов.
Показатели перинатальной и младенческой смертности также имеют тенденцию к снижению.
В то же время заболеваемость беременных продолжает увеличиваться, вызывает большую тревогу состояние здоровья девочек-подростков. Актуальным вопросом остается проблема внутриутробного инфицирования плода, что приводит к повышению заболеваемости новорожденных, инвалидизации детей.
В связи с этим разработана областная комплексная программа "Безопасное материнство" на 2002-2005 гг., в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, а также предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства, направленные на снижение показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- применять новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;
- укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
- снизить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, абортов, а также показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
Перечень
мероприятий по реализации областной комплексной программы
Липецкой области "Безопасное материнство" на 2002-2005 гг.
N | Мероприятия | Сро- ки ис- пол- не- ния |
Стоимость в млн. руб. | Исполнители | ||||||||||||||
всего | в том числе | областной бюджет | ТФОМС | |||||||||||||||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | всего | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | |||||
1. | 1.1 Оснащение учреждений родовспоможения и детства современным оборудованием с целью использования новых технологий в лечении больных (приложение N 1) |
2002 -05 |
49,28 | 11,0 | 12,95 | 12,7 | 12,63 | 6,88 | 0,4 | 2,35 | 2,1 | 2,03 | 42,4 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | 10,6 | Управление здравоохране- ния администрации области, ТФО |
2. | 2.1. Обеспечение женщин из малообеспеченных семей комплектами для новорожденных при выписке из родильного дома: разработка нормативно-правовой базы; реализация мероприятий |
2003 -03 |
6,3 | - | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 6,3 | - | 2,1 | 2,1 | 2,1 | - | - | - | - | - | Управление социальной защиты населения администрации области |
3. | 3.1. Обеспечение беременных женщин антианемическими средствами и витаминами |
2002 -05 |
3,6 | 0,6 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,7 | 0,2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,9 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Управление здравоохране- ния администрации области, ТФ |
4. | 4.1. Внедрение бесплатных современных методов ранней диагностики оппортунистических инфекций у беременных и новорожденных из "групп риска": - разработка нормативно-правовой базы; - реализация мероприятий |
2003 -05 |
1,55 | - | 0,45 | 0,5 | 0,6 | 1,55 | - | 0,45 | 0,5 | 0,6 | - | - | - | - | - | Управление здравоохране- ния администрации области, ТФО |
5. | 5.1. Приобретение сурфактанта для лечения дыхательной недостаточности у недоношенных детей |
2003 -05 |
0,6 | - | 0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,6 | - | 0,1 | 0,2 | 0,3 | - | - | - | - | - | Управление здравоохране- ния администрации области |
6. | 6.1. Закупка лекарственных средств для "безопасного" аборта и обеспечения неосложненных родов |
2002 -05 |
1,6 | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 1,6 | 0,2 | 0,4 | 0,5 | 0,5 | - | - | - | - | - | Управление здравоохране- ния администрации области |
7. | 7.1. Закупка современных средств контрацепции для девочек-подростков и женщин из группы социального риска. |
2003 -05 |
3,0 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 | - | 1,0 | 1,0 | 1,0 | - | - | - | - | - | Управление здравоохране- ния администрации области |
Всего по программе | 2002 -05 |
65,93 | 11,8 | 18,0 | 18,0 | 18,13 | 21,63 | 0,8 | 6,9 | 6,9 | 7,03 | 44,3 | 11,0 | 11,1 | 11,1 | 11,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.