Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы администрации Липецкой области
от 24 июля 2003 г. N 749-р
Порядок
финансирования расходов областного бюджета и ведения лицевых счетов
главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств
областного бюджета, бюджетных учреждений и других организаций,
имеющих право на получение средств областного бюджета,
при казначейской системе исполнения областного бюджета
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и устанавливает механизм открытия и ведения управлением финансов лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения областного бюджета.
1. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия.
Управление финансов администрации Липецкой области (далее - управление финансов) - структурное подразделение администрации области, обеспечивающее проведение единой бюджетной политики и осуществляющее общее руководство организацией финансов Липецкой области.
Главный распорядитель средств областного бюджета - структурное подразделение администрации области, бюджетное учреждение, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств областного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов областного бюджета.
Распорядитель средств областного бюджета - структурное подразделение администрации области, имеющее право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами государственной власти области для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из областного бюджета на основании сметы доходов и расходов.
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатель бюджетных средств на оказание финансовой помощи - главный распорядитель (распорядитель) или получатель средств районного (городского) бюджета, финансируемый из областного бюджета в счет финансовой помощи, оказываемой бюджету района (города).
Финансовая помощь - средства областного бюджета, предоставляемые в соответствии с законом об областном бюджете бюджетам других уровней в виде субвенций, дотаций, взаимных расчетов.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств управлением финансов, на период, не превышающий три месяца.
Лицевой счет - счет получателя бюджетных средств, открытый управлением финансов для отражения в учете лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых в пределах утвержденного бюджета и процессе исполнения расходов областного бюджета.
Клиент - получатель бюджетных средств, которому открыт лицевой счет в управлении финансов администрации области.
Дальнеудаленный бюджетополучатель - бюджетное учреждение или иная организация, финансируемые из областного бюджета, территориально расположенные за пределами г.Липецка и не обслуживающиеся в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области.
Электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Система электронного документооборота управления финансов (далее - СЭДУФ) - обмен документами, представляемыми в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем и сертифицированных ФАПСИ средств криптографической защиты информации между органом, исполняющим бюджет и получателями бюджетных средств.
Клиент СЭДУФ - главные распорядители (распорядители) и получатели средств областного бюджета, финансовые органы районов и городов, подключенные к СЭДУФ.
2. Общие положения
2.1. Управление финансов осуществляет платежи за счет средств областного бюджета от имени и по поручению получателей бюджетных средств.
2.2. Бюджетные учреждения, переведенные на казначейское исполнение бюджета, кроме получателей средств областного бюджета на оказание финансовой помощи и дальнеудаленных бюджетополучателей, закрывают в учреждениях банка текущие и расчетные счета. Остатки средств на этих счетах перечисляются на счет областного бюджета с указанием кодов бюджетной классификации.
При наличии картотеки неоплаченных расчетных документов главные распорядители и учреждения совместно с управлением финансов проводят анализ причин ее возникновения и принимают меры, направленные на ликвидацию картотеки.
2.3. Управление финансов, исходя из специфики деятельности и объемов выделенных ассигнований получателям бюджетных средств в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, вправе переводить их на финансирование по казначейской системе.
2.4. Управление финансов открывает и ведет лицевые счета всех получателей бюджетных средств, отражает операции, проведенные по лицевым счетам в бухгалтерском учете.
Прием расчетно-платежных документов осуществляется в течение операционного дня. При наличии достаточного остатка средств на счете областного бюджета, документы, представленные клиентами к оплате до 12-00, оплачиваются на следующий день, представленные после 12-00, оплачиваются днем позже.
2.5. Документы на открытие лицевых счетов, утверждение лимитов бюджетных обязательств и финансирование подведомственных учреждений представляются в управление финансов администрации области через главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.
3. Порядок открытия лицевых счетов
3.1. Для учета операций по исполнению областного бюджета управление финансов, по мере перевода на казначейскую систему, открывает каждому получателю средств один лицевой счет.
3.2. Для открытия лицевого счета получатели бюджетных средств представляют в управление финансов следующие документы (копии заверяются в установленном порядке):
заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение N 1);
копию документа о государственной регистрации учреждения;
копию Устава (Положения) учреждения;
копию свидетельства налогового органа о постановке на налоговый учет;
копии документов о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов;
копию информационного письма органов госстатистики об учете в ЕГРПО;
карточку образцов подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально (приложение N 2) в 2 экземплярах;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств представляют заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера, скрепленный печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и юридического адреса.
3.3. В случае нотариального заверения карточки образцов подписей и оттиска печати (далее - карточка), заверяется один ее экземпляр, второй - принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
В случае дополнения хотя бы одной новой подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера клиента остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи начальника отдела казначейского исполнения бюджета или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера клиента дополнительно представляется новая временная карточка только с образцом подписи лица, временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, заверенная вышестоящей организацией или нотариально.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером клиента, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером клиента, скрепляется оттиском его печати и дополнительного заверения не требует.
Все первые экземпляры ранее представленных карточек хранятся в юридическом деле клиента.
3.4. При открытии лицевого счета получателя средств областного бюджета управление финансов администрации области заключает с клиентами договор (приложение N 3) на расчетное обслуживание, в котором определены права и обязанности сторон. С клиентами, кроме дальнеудаленных бюджетополучателей, заключается дополнительное соглашение к договору на расчетное обслуживание по чековой системе при финансировании расходов областного бюджета наличными денежными средствами.
Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета вправе заключить договор на расчетное обслуживание с подведомственными учреждениями (приложение N 4). В этом случае управление финансов заключает договор на расчетное обслуживание только с главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, участвующим в процессе финансирования расходов областного бюджета, как от своего имени, так и от имени подведомственных ему учреждений.
3.5. При открытии, каждому лицевому счету присваивается учетный номер.
Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов, где:
1 и 2 разряды - признак принадлежности к виду лицевого счета;
с 3 по 10 разряды - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения;
11 разряд - контрольный ключ.
3.6. Управление финансов производит регистрацию открываемых лицевых счетов клиентов в журнале регистрации лицевых счетов, оформляет извещения об открытии лицевого счета (приложение N 5) и передает их клиенту.
В журнал заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
номер, дата заключения договора об обслуживании;
наименование клиента;
номер лицевого счета;
дата закрытия счета.
Журнал регистрации лицевых счетов пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется подписями начальника управления и начальника отдела казначейского исполнения бюджета и скрепляется печатью. Журнал регистрации лицевых счетов хранится у начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
4. Порядок финансирования расходов
4.1. Сводная бюджетная роспись областного бюджета на очередной финансовый год составляется управлением финансов администрации области в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса и статьей 67 Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области", утверждается начальником управления финансов, доводится до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств областного бюджета и направляется в областной Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию областного Совета депутатов.
4.2. Управление финансов на основании проектов лимитов бюджетных обязательств, представленных главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств областного бюджета за две недели до начала месяца, составляет план финансирования и сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц не позднее, чем за неделю до его начала. Проекты лимитов бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям оформляются подписями должностных лиц и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.
План финансирования составляется исходя из прогнозируемого объема поступления доходов в предстоящем месяце. В первоочередном порядке предусматривается финансирование защищенных статей расходов.
Уведомления о лимитах бюджетных обязательств направляются всем получателям бюджетных средств, подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета.
4.4. Оформление платежных поручений на оплату расходов за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями "Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации" Центрального Банка РФ.
Платежные поручения подготавливаются с использованием программных комплексов АРМ "Бюджет" и "Бюджет-КС".
Платежные поручения представляются к оплате с обязательным приложением реестра в двух экземплярах по форме согласно приложению N 6. Реестры заверяются оттиском печати и подписями должностных лиц бюджетных учреждений.
Главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета контролирует целевое использование бюджетных средств, обоснованность платежа (на основании первичных документов - договоров, счетов-фактур, актов приемки выполненных работ и т.п.), наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов в платежных поручениях, представленных подведомственными учреждениями.
В случае представления подведомственным учреждением неправильно оформленных платежных поручений на оплату расходов, с пропусками обязательных к заполнению реквизитов, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета вносятся соответствующие изменения в реестры платежных поручений с оформлением исправленного реестра подписями должностных лиц главного распорядителя (распорядителя) и оттиском печати. В данном случае главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема платежных поручений к финансированию, главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета заверяет два экземпляра оттиском печати и подписями должностных лиц, один из которых остается у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Платежные поручения представляются в управление финансов в электронном виде (дискетах) и на бумажных носителях в 2-х экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств (по подведомственным учреждениям - заверяется подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета). Данный экземпляр является основанием для управления финансов на отражение кассового расхода в лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке банка по текущему счету управления финансов. Второй экземпляр платежного поручения, после проведения платежа, с отметкой управления финансов одновременно с выпиской из лицевого счета возвращается получателю средств областного бюджета (по подведомственным учреждениям - через главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета).
4.5. Оформленные клиентом платежные поручения принимает ответственный работник управления финансов, который на 1-м экземпляре проставляет оттиск штампа "Принято" с указанием даты и времени представления платежных поручений, осуществляет проверку правильности оформления платежных документов, а также на предмет соблюдения установленных правил расчетов, правильности указания реквизитов, соответствия карточкам образцов подписей, идентичности электронного и бумажного экземпляров платежных поручений на оплату расходов, наличия достаточного остатка ассигнований и лимитов в пределах, утвержденных сметой доходов и расходов бюджетного учреждения.
При этом получатели бюджетных средств (кроме подчиненных главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств) прилагают документы, служащие основанием платежа (подлинники и заверенные копии договоров, счетов-фактур, актов выполненных работ и др.) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств прилагают к платежным поручениям указанные документы при исполнении собственной сметы.
После завершения проверки поступивших платежных поручений и приложенных документов на обратной стороне 1-го экземпляра платежного поручения работник управления финансов, проводивший проверку, проставляет оттиск специального, закрепленного за ним номерного штампа и свою подпись, подтверждающие правильность оформления представленных к финансированию документов, проставляет дату и время проверки документов и формирует распоряжение на финансирование.
В случае выявления нарушений в оформлении платежных поручений, несоответствия реквизитов в электронном и бумажном вариантах платежных поручений, несоответствия образцов подписей, недостаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, непредставления первичных документов, служащих основанием для проведения платежа и других нарушений, платежные поручения не исполняются и, соответственно, исключаются из реестра платежных поручений. Данные платежные поручения регистрируются в специальном журнале (с указанием причин их неисполнения) и возвращаются под роспись клиенту одновременно с откорректированным реестром платежных поручений.
4.6. Принятые к исполнению платежные поручения формируются в сводный реестр, который подписывается начальником управления финансов и начальником отдела казначейского исполнения бюджета или их заместителями.
Управление финансов формирует в электронном виде платежные поручения, а также реестр платежных поручений и по электронным каналам связи направляет ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области.
Платежные поручения, не принятые банком к исполнению по причине неправильно указанных реквизитов, возвращаются клиенту.
4.7. Расчетно-платежные документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые в управление финансов, должны быть оформлены клиентами в соответствии с нормативными документами Центрального банка РФ.
Получатель бюджетных средств одновременно с представлением чеков на получение денежных средств для выплаты заработной платы представляет в управление финансов поручения на перечисление налога на доходы физических лиц и единого социального налога. При этом на оборотной стороне чека проставляется текст "платежные поручения на перечисление единого социального налога и налога на доходы физических лиц предъявлены". Без наличия платежных поручений на оплату обязательных платежей управление финансов не производит оформление чеков на получение наличных средств на выплату заработной платы.
Управление финансов не несет ответственности за несвоевременное перечисление платежей в бюджет, в случае ошибок в оформлении и заполнении реквизитов платежных поручений.
Порядок и условия использования управлением финансов чеков для получения наличных денег регулируются законодательством РФ и утвержденными в соответствии с ним нормативными документами ЦБ РФ.
Бланки денежных чековых книжек для получения наличных денег управление финансов получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном ЦБ РФ.
Чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек (приложение N 7).
Чековые книжки хранятся в несгораемом шкафу.
Ответственность за сохранность чековых книжек несет ответственный работник, утвержденный приказом начальника управления.
Чековые книжки выдаются бесплатно.
Получатель средств для получения чековой книжки представляет в управление финансов заявление (приложение N 8).
Управление финансов выдает кассиру или иному уполномоченному клиентом лицу чековую книжку под расписку в Журнале учета бланков денежных чековых книжек. Перед выдачей чековой книжки получателю средств ответственный работник управления финансов проверяет наличие всех чеков в данной книжке.
Получатель бюджетных средств за 25 дней до начала прогнозируемого квартала представляет в управление финансов кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку управления финансов, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка.
Для получения наличных денег получатель бюджетных средств за 3 дня представляет в управление финансов платежные поручения и чек, заполненный в установленном порядке.
Выдача наличных средств из кассы учреждения банка уполномоченному лицу клиента производится по оформленному на его имя чеку.
Сумма, указанная в чеке, списывается со счета управления финансов в момент выдачи наличных денег из кассы банка.
Лицевая сторона чека заполняется получателями бюджетных средств, оформляется подписями начальника управления финансов и начальника отдела казначейского исполнения бюджета (их заместителями) и оттиском печати управления финансов.
Корешок чека подписывается руководителем, главным бухгалтером получателя бюджетных средств, общая сумма на обратной стороне расшифровывается по видам выплат (зарплата, аванс, пособие по временной нетрудоспособности и др.цели).
Одновременно с чеком получатель средств представляет в управление финансов платежное поручение в 2 экземплярах. В поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается дата, номер чека, фамилия, имя и отчество уполномоченного лица получателя средств, на которого выписан данный чек, показатели бюджетной классификации РФ, по которым предусмотрено получение наличных денег по данному чеку, и соответствующие им суммы.
Ответственный работник управления финансов регистрирует чек в журнале регистрации оформленных чеков (приложение N 9), принимая его к исполнению под роспись уполномоченного лица получателя бюджетных средств. Данный работник проверяет правильность заполнения чека и платежного поручения: соответствие сумм, проставленных цифрами, указанным прописью, подписей и оттиска печати - имеющимся образцам в карточке; наличие достаточного остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.
Первый экземпляр проверенного и принятого к исполнению платежного поручения оформляется подписью и оттиском специального номерного штампа ответственного работника управления финансов, осуществлявшего проверку. Он прилагается к выписке банка по текущему счету управления финансов. Второй экземпляр платежного поручения после подтверждения банком факта выдачи наличных денежных средств, с отметкой управления финансов и выпиской из лицевого счета возвращается клиенту.
В течение операционного дня, предшествующего дню получения наличности, представитель клиента, на имя которого выписан чек, получает указанный чек в управлении финансов и предъявляет его в банк. Для получения чека данное лицо обязано предъявить паспорт. Выдача чека представителю клиента отражается в специальном журнале и подтверждается подписями специалиста управления финансов, выдавшего чек и лица, на которое данный чек выписан.
В конце операционного дня, предшествующего дню выдачи наличных денежных средств, составляется реестр в 2 экземплярах, которые оформляются подписями и оттиском печати управления финансов и передаются в учреждение банка.
Представитель клиента, на имя которого выписан чек, представляет в кассу банка паспорт.
Управление финансов на основании выписки банка отражает кассовый расход по чекам в разрезе лицевых счетов.
Получатель бюджетных средств на основании выписки из лицевого счета, корешка чека и второго экземпляра платежного поручения с отметкой о проведении отражает кассовый расход по бухгалтерскому учету.
Возврат неиспользованных наличных денег осуществляется получателем средств по объявлениям на взнос наличными ф.0402001. В поле "Получатель" указывается наименование управления финансов и номер его банковского счета, в скобах - наименование клиента, внесшего наличные деньги, номер его лицевого счета, в поле "Назначение платежа" проставляются показатели бюджетной классификации РФ.
Не позднее следующего дня получатель средств областного бюджета обязан представить в управление финансов квитанцию, которая копируется в 2 экземплярах, после чего возвращается получателю средств.
По получении выписки из банка, управление финансов производит запись в лицевом счете получателя средств областного бюджета на основании копии квитанции на выдачу наличных денег.
Один экземпляр копии квитанции подшивается к выписке счета управления финансов, другой к выписке лицевого счета получателя средств, оставшейся в делах управления финансов.
В случае неисполнения денежного чека в банке на заявленную дату получатель обязан уведомить управление финансов с уточнением даты нового срока заявления в банк данного чека.
Управление финансов на основании записей в Журнале регистрации выданных чеков и выписок по текущему счету осуществляет контроль за использованием чеков.
По мере использования чековая книжка сдается в управление финансов.
4.8. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
При этом в платежном поручении дебитора в поле "Получатель" указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП) получателя средств, наименование управления финансов, в скобках отражается наименование получателя средств и номер его лицевого счета. В поле "Назначение платежа" должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого управлением финансов ранее был осуществлен данный платеж либо указаны иные причины возврата средств. В случае отсутствия в платежном поручении дебитора указанной информации, клиент обязан ее выяснить самостоятельно и письменно проинформировать управление финансов.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя средств, не позднее трех дней со дня их отражения на лицевом счете получателя бюджетных средств направляются в доход областного бюджета.
Иные зачисленные на счет управления финансов суммы, не относящиеся к средствам областного бюджета, поступившие в адрес получателя средств, учитываются как невыясненные поступления и не позднее десяти дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением управления финансов.
4.9.В целях осуществления единой методики бухгалтерского учета, финансирование получателей средств областного бюджета, не переведенных на казначейскую систему, осуществляется через условные лицевые счета с отличительным признаком "рс".
4.10. Клиенты вправе осуществлять переход на выплату заработной платы с использованием банковских пластиковых карт.
5. Порядок ведения и закрытия лицевых счетов
5.1. Управление финансов ежедневно производит записи в лицевых счетах на основании выписок о движении средств на текущих счетах по исполнению областного бюджета и проведенных банком платежных документов.
Операции в лицевых счетах отражаются в рублях и копейках.
5.2. Управление финансов направляет клиентам выписки из лицевых счетов с приложенными к ним документами на 2-ой день после совершения операции, подведомственным учреждениям - через главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.
В выписке из лицевого счета получателя средств указываются сумма кассовых расходов, остатки от объема финансирования на начало и конец операционного дня, а также перечисляются платежные поручения и мемориальные ордера с указанием даты, номера и кодов бюджетной классификации РФ, по которым в данный операционный день были совершены операции.
Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке. Одновременно возвращаются подлинники документов, служащих основанием платежа, с отметкой об исполнении. В случае частичного их исполнения проставляется фактически оплаченная сумма.
5.3. Получатели бюджетных средств на основании выписок из лицевых счетов с приложенными к ним документами отражают операции в бухгалтерском учете.
5.4. Получатели бюджетных средств в течение 3-х дней после получения выписки по лицевому счету обязаны письменно сообщить в управление финансов о суммах, ошибочно отраженных по счету.
При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остаток средств на счете считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей по лицевому счету управление финансов производит проверку правильности отражения данной операции по текущему счету областного бюджета и вносит исправительные записи по лицевому счету в пределах финансового года без дополнительного согласования с получателями бюджетных средств.
5.5. В случае утери выписки по лицевому счету ее дубликат может быть выдан по письменному заявлению с разрешения начальника отдела казначейского исполнения бюджета.
5.6. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать в управление финансов обо всех изменениях в документах, ранее представленных для открытия лицевых счетов, в целях внесения соответствующих изменений.
При изменении наименования получателя средств областного бюджета, данный клиент в течение месяца со дня его переименования представляет в управление финансов копию документа об изменении наименования и документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка.
Управление финансов переоформляет лицевой счет и извещает клиента.
5.7. При ликвидации бюджетного учреждения или иного получателя средств областного бюджета, в управление финансов представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, при отсутствии такой печати представляется карточка с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации. В этом случае все платежные документы подписываются ликвидационной комиссией.
5.8. При реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) бюджетного учреждения или иного получателя средств областного бюджета в управление финансов предоставляется копия документа о реорганизации, а также документы, указанные в пункте 3.2. настоящего Порядка.
5.9. Лицевые счета закрываются:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Решение о закрытии лицевого счета оформляется извещением о закрытии лицевого счета.
5.10. В случае закрытия лицевого счета клиент и управление финансов должны произвести на дату закрытия счета сверку объемов бюджетных ассигнований, финансирования, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются актом, который утверждается руководителями управления финансов и клиента.
6. Особенности финансирования и ведения лицевых счетов
получателей бюджетных средств на оказание финансовой помощи
6.1. Управление финансов осуществляет платежи за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание финансовой помощи местным бюджетам в виде субвенций, со счета областного бюджета на основании соглашений (приложение N 10), заключенных между управлением финансов и органами исполнительной власти муниципальных образований и трехсторонних договоров на расчетное обслуживание, заключенных между управлением финансов, финансовыми органами районов (городов) и распорядителями (получателями) средств местных бюджетов (приложение N 11).
Финансирование расходов на оказание финансовой помощи в виде дотаций и средств по взаимным расчетам производится на счета по исполнению местных бюджетов через лицевые счета, открытые финансовым органам администраций районов и городов (далее - финансовые органы) в управлении финансов.
6.2. Все документы на открытие лицевых счетов получателей бюджетных средств на оказание финансовой помощи, их финансирование представляются в управление финансов через финансовые органы.
6.3. Порядок открытия лицевых счетов получателям бюджетных средств на оказание финансовой помощи осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
6.4.Финансовые органы ежемесячно представляют в управление финансов проекты лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц в разрезе всех получателей бюджетных средств в виде финансовой помощи. Проекты лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств на оказание финансовой помощи оформляются подписями должностных лиц и оттиском печати финансового органа.
Срок представления проектов лимитов бюджетных обязательств - не позднее, чем за 2 недели до начала периода их действия.
6.5. Управление финансов на основании проектов лимитов бюджетных обязательств, представленных финансовыми органами, включает расходы на оказание финансовой помощи в план финансирования расходов областного бюджета и в сводный реестр лимитов бюджетных обязательств на предстоящий месяц.
Уведомления о лимитах бюджетных обязательств, утвержденные начальником управления финансов или его заместителем, направляются в адрес финансовых органов.
6.6. Оформление платежных поручений на оплату расходов за счет бюджетных средств на оказание финансовой помощи осуществляется в соответствии с требованиями Положения Центрального Банка РФ о безналичных расчетах в Российской Федерации. Подготовка платежных поручений осуществляется с использованием программных комплексов АРМ "Бюджет" и "Бюджет-КС". При этом в поле 104 платежного поручения указывается код дохода местного бюджета по бюджетной классификации РФ (субвенции, дотации, средства, получаемые по взаимным расчетам), в поле "Назначение платежа" в обязательном порядке указываются показатели полной бюджетной классификации расходов местных бюджетов.
Платежные поручения представляются бюджетным учреждением к оплате с обязательным приложением реестра в двух экземплярах по форме согласно приложению N 6. Реестр заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц бюджетного учреждения.
Финансовые органы контролируют целевое использование бюджетных средств, наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов.
В случае составления поручения на оплату расходов не по установленной форме, с ошибочной классификацией расходов, другими нарушениями или несоответствия поручения на оплату прилагаемым документам, финансовый орган отказывает в приеме поручения к финансированию. При этом финансовый орган не несет ответственности за нарушение сроков платежа.
В случае приема поручений на оплату расходов к финансированию финансовый орган ставит на двух экземплярах указанных поручений отметку об их согласовании, один из которых остается у финансового органа. При этом копии документов, подтверждающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг хранятся в финансовом органе.
Реестры с приложенными к ним платежными поручениями по каждому бюджетному учреждению передаются финансовыми органами в управление финансов в двух экземплярах.
Платежные поручения представляются в управление финансов в электронном виде и на бумажных носителях в 2-х экземплярах. Первый экземпляр платежного поручения, оформленный подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств, заверяется подписями и оттиском печати финансового органа. Он является основанием для управления финансов для отражения кассового расхода в лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке банка по текущему счету управления финансов. Второй экземпляр платежного поручения, после проведения платежа, с отметкой управления финансов одновременно с выпиской из лицевого счета через финансовый орган возвращается получателю средств.
6.7. Представленные финансовыми органами платежные поручения на оплату расходов за счет субвенций исполняются управлением финансов аналогично механизму, изложенному в п.п. 4.5-4.6 настоящего Порядка.
Перечисление дотаций и средств, передаваемых бюджетам районов и городов в порядке взаимных расчетов, осуществляется без предъявления первичных документов, служащих основанием проведения платежа.
6.8. Ведение и закрытие лицевых счетов получателей бюджетных средств на оказание финансовой помощи осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
7. Особенности финансирования по системе электронного
документооборота управления финансов (СЭДУФ)
7.1. Для подключения клиентов к СЭДУФ необходимо представить в управление финансов следующие документы:
копию заявки о подключении к СЭДУФ;
копию заявки на получение ключевых документов;
копию приказа по учреждению о назначении уполномоченных лиц, имеющих право использования электронных цифровых подписей;
копию акта аттестации помещения;
7.2. При подключении получателя средств к СЭДУФ управление финансов администрации области заключает с клиентами дополнительное соглашение к договору на расчетное обслуживание (приложение N 12), в котором определены права и обязанности сторон при обмене электронными документами с использованием электронной цифровой подписи.
7.3. В СЭДУФ осуществляется обмен электронными документами, формируемыми с использованием программных продуктов АРМ "Бюджет" и "Бюджет-КС".
7.4. В связи с переходом на электронный обмен с использованием ЭЦП, клиент СЭДУФ печатает платежные поручения на оплату расходов в одном экземпляре, заверяет его оттиском печати, подписями должностных лиц и оставляет у себя.
Подведомственные учреждения, а также получатели бюджетных средств на оказание финансовой помощи печатают платежные поручения в 2-х экземплярах.
Подведомственные учреждения, а также получатели бюджетных средств на оказание финансовой помощи оба экземпляра заверяют подписями должностных лиц и оттиском печати и один экземпляр оставляют у себя. Второй экземпляр заверяется подписями и оттиском печати главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета (финансового органа) и остается у него.
В управление финансов передаются платежные поручения в виде электронного документа, подписанного ЭЦП. Одновременно при формировании пакета документов на отправку по каждому лицевому счету автоматически формируется реестр платежных поручений, который распечатывается в одном экземпляре, подписывается и остается у главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, в финансовом органе. Все электронные документы формируются и отсылаются по каналам связи с использованием программы АРМ "Бюджет" и "Бюджет-КС".
7.5. Документы, подтверждающие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (см. пункт 4.5.), должны быть заверены ЭЦП и представлены одновременно с платежными поручениями в электронном виде.
7.6. Электронные документы, представленные по СЭДУФ, проходят автоматическую проверку электронной цифровой подписи.
В случае подтверждения достоверности электронной цифровой подписи, осуществляется проверка представленных документов в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
Свидетельством того, что электронный документ прошел все проверки и принят к исполнению управлением финансов, является получение клиентом квитанции.
7.7. Принятые к исполнению по системе электронного документооборота платежные поручения защищены от внесения каких-либо изменений со стороны управления финансов и в первоначальном состоянии формируются в рейс на отправку по электронной почте в банк.
7.8. После проведения платежа управление финансов передает клиенту СЭДУФ выписку по лицевому счету с приложенными к ней документами в виде электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью управления финансов. Ответственный работник главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета, финансового органа ставит на указанных документах, отметку о проведении и передает их в бюджетополучателям для отражения проведенных операций в бухгалтерском учете.
8. Бухгалтерский учет и отчетность
8.1. Главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств ведут бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами РФ по бухгалтерскому учету, в установленные сроки представляют в управление финансов сводную отчетность по исполнению областного бюджета в соответствии с действующими приказами Министерства финансов РФ.
8.2. Бухгалтерский учет исполнения бюджетов ведется управлением финансов и финансовыми органами районов и городов в соответствии с приказами Министерства финансов РФ.
9. Ответственность в соответствии с настоящим порядком
9.1. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств, а также их должностные лица в соответствии со ст.160 Бюджетного кодекса РФ и Законом Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" несут ответственность за:
- целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное представление в управление финансов бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
- утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом о бюджете;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на представление государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- соответствие иным требованиям действующего законодательства.
9.2. Бюджетные учреждения несут ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств;
- достоверность и своевременное представление отчетов и других сведений, связанных с использованием бюджетных средств;
- эффективное использование бюджетных средств.
9.3. Получатели бюджетных средств на оказание финансовой помощи, финансовые органы несут ответственность за:
- целевое использование бюджетных средств, выделенных бюджету района (города) на оказание финансовой помощи;
- достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
- своевременное представление в управление финансов проектов лимитов бюджетных обязательств по всем получателям бюджетных средств на оказание финансовой помощи;
- эффективное использование бюджетных средств на оказание финансовой помощи;
- соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Липецкой области "О бюджетном процессе в Липецкой области" и другого действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.