Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 8 февраля 2000 г. N 391
"О проекте Положения "О территориальном общественном самоуправлении
в г. Липецке"
20 мая 2003 г.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 18 июля 2006 г. N 374 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке" с изменениями и дополнениями, предложенными на 32-й сессии, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке". (Прилагается).
2. Направить вышеуказанное Положение главе администрации (главе местного самоуправления) г. Липецка Коробейникову А.С. для подписания и обнародования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
М.В.Гулевский |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 20 мая 2003 г. N 309 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 8 февраля 2000 г. N 391)
20 мая 2003 г.
Введение
Настоящее Положение определяет общие принципы и формы организации деятельности, основные полномочия территориального общественного самоуправления в г. Липецке, порядок избрания и полномочия его органов, особенность взаимоотношений его органов с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями различных форм собственности, организациями и населением г. Липецка.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления и его органы
Территориальное общественное самоуправление (далее ТОС) - это самоорганизация граждан по месту жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив и решения вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующих территорий.
ТОС создаются жителями г. Липецка в пределах отдельной части территории города (в микрорайонах, кварталах, дворах, на улицах). На каждой части территории города не может быть зарегистрировано более одного органа ТОС.
Органы ТОС составляют:
- уличные комитеты;
- домовые комитеты;
- Советы общественности (микрорайона, поселка).
Органы ТОС проводят свою работу на общественных началах с привлечением актива жильцов соответствующей территории и в сотрудничестве с другими общественными формированиями и организациями, представителями федеральных и местных органов власти, а также органы ТОС могут осуществить свою деятельность с правом юридического лица в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц".
Орган ТОС имеет штамп установленного администрацией города образца и удостоверение.
Статья 2. Правовая основа ТОС
Правовую основу ТОС г. Липецка составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Липецкой области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Липецкой области";
- Устав г. Липецка, настоящее Положение, а также другие нормативно-правовые акты, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления.
Статья 3. Право жителей на участие в территориальном общественном самоуправлении
Любой достигший восемнадцатилетнего возраста житель соответствующей территории имеет право на участие в непосредственном (общее собрание, конференция) решении вопросов, затрагивающих интересы населения.
Граждане, проживающие на соответствующей территории, вправе организоваться в ТОС, избрать и быть избранными в органы ТОС, осуществлять и получать информацию о деятельности ТОС.
Статья 4. Принципы территориального общественного самоуправления
ТОС осуществляется на принципах:
- законности;
- добровольности;
- равноправия;
- самоуправления;
- защиты прав и законных интересов населения;
- свободного волеизъявления граждан через общие собрания, конференции;
- выборности и подконтрольности населению;
- широкого участия жителей данного образования в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и всего муниципального образования;
- гласности и учета общественного мнения.
Статья 5. Порядок образования ТОС и его органов
В целях образования ТОС граждане, изъявившие желание его создать, при содействии комитетов по работе с населением и жилищных управлений администрации г. Липецка формируют организационный комитет, в обязанности которого входят:
- подготовка решения о создании ТОС и определение территории, на которой будет действовать самоуправление;
- подготовка и проведение общего собрания, конференции, схода (в соответствии с действующим законодательством);
- оповещение жителей соответствующих территорий о дате, месте и повестке дня собрания, конференции.
С момента принятия решения собранием, конференцией или сходом ТОС считается созданным, осуществляет свою деятельность, приобретает права и обязанности в пределах полномочий, определенных настоящим Положением и уведомляет о своем образовании орган местного самоуправления через комитеты (отделы) по работе с населением с предоставлением протокола собрания (конференции), утвержденной схемы и описанием границ.
Органы ТОС избираются общим собранием, конференцией представителей совершеннолетних жителей соответствующих территорий открытым голосованием, и из своего состава на первом закседании избирают председателя, заместителя, секретаря и распределяют обязанности между остальными членами. Протокол подписывается председателем, секретарем собрания (конференции) и в пятидневный срок передается в комитеты (отделы) по работе с населением.
Срок полномочий органа определяется общим собранием, конференцией представителей жителей. Орган проводит заседания по мере необходимости и отчитывается о своей работе на общем собрании, конференции представителей жителей один раз в год.
Заседания органа правомочны, если в нем участвуют более половины его членов.
Статья 6. Основные полномочия органов ТОС
К полномочиям органов ТОС относятся местные вопросы, затрагивающие интересы жителей соответствующей территории, в т.ч.:
- защита интересов и прав жителей в органах государственной власти, местного самоуправления и других организациях, по поручению жителей;
- созыв собраний, конференций представителей жителей для обсуждения наиболее важных вопросов, внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующих территорий.
Органы ТОС оказывают помощь:
- органам милиции в укреплении общественного порядка и правил общежития, создании добровольных народных дружин, предупреждении безнадзорности несовершеннолетних, содействуют комиссиям по делам несовершеннолетних в профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
- органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния объектов соответствующих территорий;
- управлению главного смотрителя, Центру госсанэпиднадзора и комитету по охране окружающей среды в предпринимаемых ими мерах по улучшению санитарного содержания территории и экологического состояния окружающей среды;
- жилищным управлениям в сохранности жилого фонда, дворовых детских и спортивных площадок;
- комитетам по работе с населением в подготовке и проведении избирательных кампаний, референдумов;
- вносят предложения в органы местного самоуправления вопросов использования земельных участков под строительство детских и оздоровительных площадок, скверов, стоянок автомобилей, гаражей, автозаправок, площадок для выгула собак, голубятен и для других общественно-полезных целей;
- рассматривают заявления, предложения и жалобы жителей совместно с представителями органов местного самоуправления;
- совместно с соответствующими службами администрации города принимают участие в организации досуга населения, проведения культурно-массовых мероприятий с населением по месту жительства, содействуют развитию народного творчества;
- вносят предложения в комитеты (отделы) по работе с населением о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших административные правонарушения;
- участвуют в мероприятиях по бережному и экономному расходованию тепловой и электрической энергии, воды, газа;
- информируют население о принятых органами государственной власти и местного самоуправления решениях, затрагивающих интересы населения;
- привлекают жителей к работе по благоустройству и озеленению территории;
- взаимодействуют с органами социальной защиты населения.
Статья 7. Взаимодействие ТОС с органами местного самоуправления
ТОС является одной из форм местного самоуправления. Глава администрации города вправе передавать ТОС, на договорной основе, часть своих полномочий с представлением необходимых для их осуществления материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных материальных ресурсов.
В своей работе, в первую очередь, взаимодействует с комитетами и отделами по работе с населением администрации г. Липецка, депутатами городского и областного Совета депутатов. Совместно с комитетами и отделами ТОС призвано обеспечить решение вопросов по улучшению жизнеобеспечения населения.
Комитеты и отделы по работе с населением:
- оказывают содействие населению в осуществлении права на ТОС;
- оказывают помощь инициативным группам граждан в проведении общих собраний, конференций и принимают в них участие;
- содействуют в разработке нормативной документации по ТОС;
- координируют деятельность ТОС, оказывают им организационную и методическую помощь;
- способствуют выполнению решений общих собраний, конференций ТОС, принятых в пределах их компетенции;
- в своей работе с населением опираются на помощь ТОС, учитывают мнение населения по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории.
В случае отказов со стороны руководителей муниципальных служб в оказании помощи органам ТОС они имеют право обращаться к заместителям главы администрации города, курирующим соответствующие службы и к главе администрации города.
Статья 8. Материальное обеспечение деятельности ТОС
В случаях передачи органам ТОС полномочий, входящих в компетенцию органов местного самоуправления, им передаются финансовые средства, предусмотренные бюджетом г. Липецка, на осуществление указанных полномочий.
Материальное обеспечение деятельности ТОС может осуществляться за счет добровольных пожертвований физических и юридических лиц.
Глава администрации города по представлению комитетов и отделов по работе с населением, может премировать особо активных членов ТОС по результатам их работы.
Статья 9. Дополнительные полномочия уличного комитета
На ряду с полномочиями предписанными ст. 6 настоящего Положения уличкомы имеют право готовить и заверять подписью и штампом следующие документы:
а) документацию для получения паспорта (форма N 1)
б) документацию для постановки и снятия с регистрационного учета (форма N 6, листки прибытия и убытия, заявления домовладельцев);
в) справку с места жительства и составе семьи;
г) выписку из домовой книги;
д) справку о наличии печного отопления;
е) справку о наличии приусадебного участка;
ж) справку о наличии домашнего скота;
з) характеристику на проживающего на соответствующей территории жителя.
Статья 10. Полномочия домового комитета
Домовой комитет:
- содействует выполнению решений органов местного самоуправления, решений общих собраний Советов территориального общественного самоуправления и объединений;
- оказывает помощь в проведении массовых, хозяйственных или иных мероприятий;
- привлекает жильцов к работе по благоустройству, озеленению территорий;
- организует соревнования между домами, подъездами за высокую культуру быта, соблюдение норм и правил общественного порядка;
- принимает участие в мероприятиях по бережному и экономному расходованию тепловой, электрической энергии, воды и газа;
- оказывает помощь в организации и проведении воспитательной, культурно-массовой работы среди жителей, развитии народного творчества, созданию кружков по интересам;
- оказывает помощь органам пожарного надзора в осуществлении мероприятий по обеспечению противопожарного состояния объектов на территории двора;
- проявляет заботу об инвалидах, одиноких престарелых гражданах, семьях военнослужащих, участников ВОВ, многодетных семьях, детях;
- рассматривает в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан;
- знакомит жителей дома с постановлениями, распоряжениями администрации города, проводит в жизнь положительный опыт обустройства жилья и дворовой территории;
- участвует совместно с соответствующими службами работе по снятию показаний с общедомовых счетчиков учета расхода горячей и холодной воды, тепла и электроэнергии;
- осуществляет общественный контроль за работой соответствующих служб по текущей эксплуатации домов (уборка территории, вывоз мусора), выполняющихся в счет платы за обслуживание домов;
- участвует в отчетном собрании об итогах хозяйственной деятельности ЖЭКа за соответствующий период;
- представляет протокол схода граждан на заседание комиссии городской администрации по вопросу предложений об уплотняющей застройки соответствующей территории, если более 50% жителей высказываются против уплотнения;
- создает специальный фонд за счет добровольных взносов и пожертвований граждан и юридических лиц и направляет средства этого фонда на обеспечение содержания и эксплуатации объектов жилищно-коммунального назначения;
- принимает активное участие в создании Товариществ собственников жилья (ТСЖ);
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные действующим законодательством и Положением о ТОС.
Статья 11. Полномочия старшего дома
Старший дома имеет право:
- организовать жильцов на благоустройство дома и придворовой территории;
- следить за соблюдением порядка и чистоты в подъездах, чердаках и подвале дома;
- хранить ключи от дверей подвалов, чердаков и других мест общего пользования;
- тесно сотрудничать с Советом территориального общественного самоуправления, участковыми инспекторами и службами УВД, оказывать постоянную помощь в осуществлении намеченных мероприятий.
Статья 12. Заключительные и переходные положения
Прекращение деятельности ТОС осуществляется по решению собрания, конференции граждан, либо по основанию и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования.
Органы территориального общественного самоуправления, избранные до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
Глава администрации г. Липецка |
А.С.Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 8 февраля 2000 г. N 391 "О проекте Положения "О территориальном общественном самоуправлении в г. Липецке"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в журнале "Нормативные акты" от 31 марта 2000 г. N 4
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 18 июля 2006 г. N 374 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 мая 2003 г. N 309