Анализ хода выполнения областной программы противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы свидетельствует, что органами государственной власти и местного самоуправления области совместно с трудовыми коллективами и общественностью осуществляется комплекс мер по дальнейшему укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и свобод граждан. В результате совместных усилий поддерживается стабильный общественный порядок и обеспечивается безопасность.
Предусмотренные программой меры позволили активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с противоправными проявлениями, эффектнее реагировать на заявления и сообщения граждан о правонарушениях. Закрепилась устойчивая тенденция к сокращению общего массива зарегистрированных преступлений. Позитивные изменения в динамике преступности сопровождаются снижением тяжких и особо тяжких уголовных деяний, в том числе краж, вымогательств. Активные предупредительно-профилактические меры способствовали снижению подростковой, рецидивной, бытовой и уличной преступности остается одним из самых низких в Центральном Федеральном округе.
В то же время, коренного перелома в противодействии преступности не обеспечено. В структуре преступных проявлений продолжают доминировать тяжкие и особо тяжкие преступления. Наблюдается процессы расширения масштабов преступного проникновения в сферу экономики. Обостряется проблема незаконного оборота наркотиков. Оперативная обстановка в общественных местах и на улицах остается напряженной. Растет число погибших и раненых людей в дорожно-транспортных происшествиях. Значительная часть преступлений совершается на почве злоупотребления алкоголем, по-прежнему широко распространено самогоноварение. Остро стоит проблема профилактики преступности среди несовершеннолетних, в полном объеме не решены проблемы безнадзорности и беспризорности в подростковой среде. Особую тревогу вызывает рост нераскрытых преступлений.
Значительные структурные преобразования системы правоохранительных органов требуют решения вопросов их кадрового, финансового и материально-технического обеспечения.
Органы местного самоуправления недостаточно привлекают к охране правопорядка представителей трудовых коллективов и общественности, не обеспечивают в полном объеме устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
В целях усиления борьбы с преступностью, дальнейшей активизации работы по предупреждению и профилактике противоправных проявлений, а также реализации в полном объеме мероприятий, предусмотренных областной программой противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 г.г.:
1. Считать выполнение 3-го заключительного этапа областной программы противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 гг. одной из важнейших задач органов областной исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных органов и учреждений области.
2. Управлению административных органов администрации области (Шикин В.Д.) совместно с управлением финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) в срок до 01.08.2003 г. внести в областной Совет депутатов законопроект об изменениях и дополнениях в программу противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 гг., соответствующий Указам Президента Российской Федерации от 11.03.2003 г. N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" и N 308 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации".
3. Структурным подразделениям администрации области: департаменту образования и науки (Таран Ю.Н.), управлениям здравоохранения (Мурузов В.Х.), физической культуры, спорта и туризма (Дементьев В.В.), труда и занятости населения (Горлов А.Т.), комитетам по делам молодежи (Грушихин А.М.), по делам женщин, семьи и демографии (Горчакова И.А.) совместно с правоохранительными органами в срок до 01.08.2003 г. разработать дополнительные меры по профилактике преступлений и иных правонарушений с учетом особенностей и тенденций противоправных проявлений на территории области в I-ом полугодии 2003 года.
4. Предложить УВД области (Рязанцев А.Д.), УФСБ РФ по Липецкой области (Крючков В.В.), управлению Государственного комитета РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Липецкой области (Снегирев П.Е.), прокуратуре области (Пантюшин И.С.), Липецкой таможне (Епифанцев Г.В.), УИН МЮ РФ по Липецкой области (Щедрин Ю.В.) в рамках реализации программных мероприятий активизировать деятельность вверенных подразделений ан приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
5. Управлению финансов администрации области (Щеглеватых В.М.) при уточнении бюджета по итогам работы за 1-е полугодие т.г. внести предложение о выделении 2 млн. рублей на дополнительное финансирование областной программы противодействия и предупреждения преступности на 2001-2003 годы в связи с включением в число ее соисполнителей управления Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Липецкой области.
6. Рекомендовать УВД области проанализировать практику применения Закона Липецкой области от 01.10.2002 г. N 15-ОЗ "Об административных правонарушениях в сфере изготовления, хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Липецкой области" и, при необходимости, разработать дополнительные меры по его реализации. О результатах ежеквартально информировать администрацию области.
7. Управлению административных органов администрации области до 01.08.2003 г. внести проект распоряжения администрации области о разработке областной комплексной программы борьбы с преступностью на 2004-2007 гг.
8. Управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации области (Федоров В.П.) обеспечить регулярное освещение в средствах массовой информации хода реализации областной программы противодействия и предупреждения преступности.
9. Предложить главам администраций городов и районов области:
9.1. В июле-августе т.г. рассмотреть ход реализации областной, городских и районных программ противодействия и предупреждения преступности, принять исчерпывающие меры по дальнейшему укреплению правопорядка, обеспечению надежной защиты прав и свобод граждан.
9.2. Совместно с органами местного самоуправления, руководителями промышленных и сельскохозяйственных предприятий оказать правоохранительным органам помощь в укреплении материально-технической базы, создания сотрудникам необходимых условий для службы. Особое внимание обратить на повышение роли и ответственности участковых уполномоченных милиции, на создание им условий для проживания на обслуживаемых территориях, выделения им служебных кабинетов, средств связи, транспорта.
9.3. В течение 2-го полугодия 2003 г. организовать работу по проведению сходов граждан по месту жительства с обсуждением вопросов борьбы с пьянством, преступностью, правонарушениями в среде молодежи, формирования общественных объединений и опорных пунктов обеспечения правопорядка. Заслушать на сходах отчеты участковых уполномоченных милиции.
9.4. Оказать помощь правоохранительным органам в целенаправленном отборе и направлении для службы в них по рекомендации трудовых коллективов наиболее достойных граждан.
9.5. Совместно с руководителями предприятий и организаций предусмотреть меры материального и морального стимулирования граждан, участвующих в обеспечении охраны общественного порядка в составе добровольных формирований на подведомственной территории.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Алтухова Ю.И.
Глава администрации Липецкой области |
О.П.Королев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.