Рассмотрев проект Положения "О порядке открытия объектов сферы услуг в г. Липецке", учитывая решение постоянной комиссии по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения, в соответствии со ст. 12 Устава г. Липецка, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О порядке открытия объектов сферы услуг в г. Липецке" (прилагается).
2. Направить указанное Положение главе администрации г. Липецка для подписания и обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Чаукина С.М. и постоянную комиссию по транспорту, связи, торговле и бытовому обслуживанию населения (Широков В.Н.).
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
М.В.Гулевский |
Положение
о порядке открытия объектов сферы услуг в г. Липецке
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 27 июня 2000 г. N 441)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях оказания помощи предпринимателям при открытии объектов сферы услуг и определяет порядок открытия указанных объектов на территории г. Липецка, предусматривает производство работ по определению соответствия открываемого объекта требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", санитарной, пожарной безопасности, а также принятой категорийности и направлено на повышение уровня обслуживания потребителей, обеспечения защиты права потребителей, упорядочение предпринимательской деятельности и учета объектов бытового обслуживания.
1.2. Объекты сферы услуг могут размещаться в отдельно стоящих зданиях, приспособленных помещениях, павильонах, киосках, в т.ч. арендуемых, ввод в эксплуатацию которых должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок открытия объектов сферы услуг
2.1. Для получения разрешения на открытие объекта сферы услуг хозяйствующий субъект подает заявление на имя заместителя главы администрации города, курирующего отрасль.
Под хозяйствующими субъектами понимаются юридические лица, независимо от форм собственности, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг населению.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия учредительного документа хозяйствующего субъекта: для юридических лиц - Устав предприятия, для физических лиц - свидетельство предпринимательской деятельности;
- разрешение на размещение объекта;
- копия документа, подтверждающего дислокацию мест деятельности хозяйствующего субъекта (договор на аренду жилых помещений, свидетельство о собственности, договор о совместной деятельности или другой документ, определяющий место деятельности);
- заключение Государственной противопожарной службы о соответствии объекта требования пожарной безопасности;
- заключение Государственного санэпиднадзора;
- паспорт наружной рекламы;
- сведения о режиме работы;
- предположительный перечень оказываемых услуг.
2.2. Заместитель главы администрации г. Липецка направляет заявление в отдел сферы услуг для рассмотрения.
2.3. Отдел сферы услуг в 7-ми дневный срок определяет соответствие объекта предъявляемым к нему требованиям, определенными законодательством и настоящим Положением.
2.4. При выполнении Основных требований, предъявляемых к хозяйствующему субъекту, необходимые документы направляются заместителю главы администрации г. Липецка, курирующему отрасль, для принятия решения.
2.5. Решение об открытии объекта сферы услуг оформляется распоряжением заместителя главы администрации г. Липецка.
2.6. Хозяйствующему субъекту может быть отказано в открытии объекта сферы услуг, если:
- в представленных документах содержатся недостоверные данные;
- установлены факты несоблюдения Основных требований, предусмотренных данным Положением.
2.7. Распоряжение заместителя главы администрации г. Липецка "Об открытии объекта сферы услуг" вывешивается хозяйствующим субъектом в приемном салоне, ином месте организации деятельности на информационном стенде для всеобщего обозрения.
3. Основные требования, предъявляемые к хозяйствующему субъекту
3.1. Хозяйствующий субъект обязан осуществлять финансово-хозяйственную деятельность по оказанию услуг населению на принадлежащих ему (арендованных) объектах в соответствии с:
- законодательством Российской Федерации;
- Постановлениями Правительства РФ;
- законами Липецкой области, решениями Липецкого городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации г. Липецка;
- санитарными нормами и правилами;
- требованиями Республиканских стандартов и нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке;
- нормами и правилами пожарной безопасности.
Об административной ответственности за невыполнение требований к осуществлению торговой деятельности см. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ
3.2. Хозяйствующий субъект обязан:
- довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, индивидуальный предприниматель - предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
Указанная информация размещается на вывеске;
- своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге в наглядной и доступной форме. Информация должна находиться в удобном для обозрения потребителем месте.
3.3. Режим работы муниципальных предприятий, представляющих бытовые услуги населению, устанавливается администрацией г. Липецка.
Режим работы организаций других форм собственности, осуществляющих указанные услуги, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы хозяйственного субъекта доводится до сведения потребителей и должен соответствовать установленному.
3.4. Профиль работы и комплекс дополнительных услуг должны соответствовать видам деятельности, определенным Уставом предприятия для юридических лиц и свидетельством о предпринимательской деятельности для физических лиц.
3.5. В соответствии с уровнем обслуживания объекту сферы услуг хозяйствующим субъектом устанавливается соответствующая категория.
Перечень требований к объектам, оказывающим услуги населению в соответствии с их категорией, определяется нормативными документами по видам услуг.
3.6. Обслуживание потребителя производится в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. N 1025.
3.7. Качество выполняемых работ регламентируется Республиканскими стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
3.8. Помещения и установленное в них технологическое оборудование должны соответствовать СНиП, противопожарным требованиям действующих норм и правил, правилам техники безопасности и производственной санитарии и обеспечивать безопасные условия труда, экологическую безопасность.
3.9. Фасад объекта сферы услуг должен составлять единое целое с архитектурным ансамблем здания, улицы, площади города.
Рекламно-художественное оформление фасадов производится в соответствии с Положением "О наружной рекламе в г. Липецке".
3.10. При реорганизации, изменении собственника, вида деятельности, наименования места нахождения, хозяйствующий субъект в течение 10-ти дней письменно уведомляет отдел сферы услуг администрации г. Липецка об организационных изменениях.
Глава администрации г. Липецка |
А.С.Коробейников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2000 г. N 441 "О проекте Положения "О порядке открытия объектов сферы услуг в г. Липецке"
Текст решения опубликован в журнале "Нормативные акты" от 18 августа 2000 г. N 11