Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Краснинского районного Совета депутатов
от 20 февраля 2004 г. N 3/24
Программа
социально-экономического развития Краснинского района
Липецкой области на 2004 год
I. Паспорт Программы
Наименование Программы: |
Программа социально-экономического развития Краснинского района на 2004 год (далее Программа) |
Основание для разработки Программы: |
Постановление N 400-пс от 04.12.2003 г. "О проекте Закона Липецкой области "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2004 год". Устав Краснинского района ст. 21, 22 |
Заказчик Программы: | Администрация Краснинского района |
Разработчик Программы: | Отдел экономики администрации района |
Основная цель Программы: |
Создание потенциала для динамичного роста экономики, обеспечение последовательного повышения благосостояния населения, преодоление бедности |
Основные задачи Программы: |
Формирование благоприятного социального климата для поддержания высокого и стабильного уровня занятости, профессионализма, здоровья, обеспечение эффективной защиты социально-уязвимых категорий населения. Обеспечение условий для развития эффективной многоотраслевой экономики на базе инновационных технологий реконструкции, модернизации и создания новых производств. Повышение конкурентоспособности продукции предприятий района, обеспечение благоприятного инвентаризационного и предпринимательского климата. Создание условий для эффективного развития агропромышленного комплекса. Дальнейшее развитие транспорта, связи, строительства, торговли, жилищно-коммунального хозяйства |
Сроки реализации Программы: |
2004 год |
1. Социально-экономическое положение
Краснинского района за 2003 год
Итоги экономического и социального развития района за 2003 год свидетельствуют о позитивных процессах в развитии хозяйственного комплекса и отраслей социальной сферы.
Основными отраслями экономики района являются промышленность и сельское хозяйство. Промышленный комплекс получил дальнейшее развитие. Произведено промышленной продукции на 125,7 млн. рублей с ростом на 16,8%.
Увеличился выпуск таких важнейших видов промышленной продукции как камня технологического (127%), щебня (122%), цельномолочной продукции (176%), консервов (140%), на уровне прошлого года осталось производство хлебобулочных изделий.
Здесь же следует отметить, что хуже чем в прошлом году сработали Краснинский хлебозавод (96,3%) и ООО "Краснинский пиво-консервный завод" (86,7%).
Позитивные изменения произошли и в сельскохозяйственном производстве. Объем валовой продукции во всех категориях хозяйств составил 246 млн. рублей с ростом к уровню прошлого года на 16%. Прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции без хозяйств-банкротов составила 25,7 млн. рублей.
В прошлом году в отрасли животноводства была проделана определенная работа по наращиванию производства, Уже на протяжении 4 лет увеличивается производство молока, в этом году рост составил 4% к уровню прошлого года. Продуктивность дойного стада возросла на 19%, надой на 1 фуражную корову составил 2874 кг Перешагнули трехтысячный рубеж по надоям молока СПК "Заря", СПК "Рассвет", ООО "Евроазиатская торговая компания". Рост продуктивности достигнут во всех сельхозпредприятиях, кроме СПК "Половневский".
Общественное животноводство полностью обеспечено кормами. На 1 условную голову заготовлено без концкормов 25,1 ц/корм. ед., что больше, чем в прошлом году на 22%. Снизился падеж скота.
Увеличились закупки молока и у населения на 15%. Все сельские администрации превысили прошлогодний уровень закупок, кроме Яблоновской. На 1 корову закуплено по району 964 кг молока, а в Пятницкой сельской администрации 2391 кг, Сергиевской - 1947 кг, в Сотниковской и Гудаловской по 1376 кг. Увеличилось количество подворий, имеющих более 1 коровы. Выполняя программу "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 г.г.", населению района из областного бюджета будет выплачено 365,0 тыс. рублей субсидий на молоко и содержание коров и свиноматок. Поддержка личным хозяйствам оказана и со стороны молзавода, повышены закупочные цены на молоко (4 руб.50 коп.), молокосборщики обеспечены всем необходимым - гужевым транспортом, упряжью и т.д.).
Наряду с положительными фактами в отрасли животноводства имеются и отрицательные моменты, которые тормозят позитивные процессы дальнейшего его развития.
Снижается поголовье КРС (на 9%), коров (на 13%) как в общественном производстве, так и у населения - это в СПК "Светлый путь", СПК "Красное поле", ОАО "Красноесельхозхимия".
Не на должном уровне решаются вопросы воспроизводства стада КРС, не все поголовье коров охвачено искусственным осеменением.
Проблемой пока является и нерациональное использование кормов, не везде применяются прогрессивные технологии кормления животных, не вводятся в рацион питания животных различные кормовые добавки. И отрасль животноводства до сих пор является убыточной. За 2003 год убыток составил 43,5 млн. рублей.
Кроме вышеперечисленных проблем, имеется наверное самая важная - кадры. С каждым годом уменьшается в районе число животноводов, доярки уходят на пенсию, а молодежь не приходит на фермы.
Из сделанного анализа отрасли животноводства вытекает, что очень много еще нерешенных вопросов, которые должны быть решены в ближайшее время, а именно вплотную заняться вопросами обновления дойного стада, внедрением в производство новейших разработок в кормлении и содержании животных, усилить работу в плане селекции, внедрять прогрессивные методы содержания и откорма молодняка. Направить усилия Глав сельских администраций на выполнение программы "Сельское подворье".
Растениеводство
Большое внимание в прошедшем году в растениеводстве уделялось внедрению интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур с получением максимального урожая. Проводилась учеба кадров.
В среднем на 1 га пашни внесено в 2003 году - 47 кг д. в. минеральных удобрений (в 2002 г. - 38 кг д.в.), была подготовлена почва под посев. Вся сахарная свекла на площади 1800 га выращивалась без затрат ручного труда. Заложен фундамент и урожая 2004 года. Полностью хозяйства обеспечены семенами яровых культур, из которых семена I и II класса составляют 92%.
Из-за неблагоприятных погодных условий снизилась по сравнению с прошлым годом урожайность зерновых на 3 ц и составила 26,6 ц/га. Но в разрезе по хозяйствам остается высокой - в СПК "Рассвет" - 40,1 ц/га, СПК "Заря" - 35,1 ц/га, больше, чем в прошлом году получена урожайность зерновых в ОАО "Красноеагропромхимия" - 29,9 ц/га (в прошлом 25,8 ц/га). Урожайность сахарной свеклы увеличивается, рост в 2003 году составил 102,5 ц/га, а урожайность 340,1 ц/га, а в СПК "Заря" - 565,8 ц/га, СПК "Рассвет" - 534,9 ц/га, им. Калинина - 377,1 ц/га.
Для стимулирования труда работников растениеводства разрабатывались условия трудового соперничества. Было отмечено более 100 человек, работающих в растениеводстве, которым из средств районного бюджета выплачено около 180 тыс. рублей, кроме этого всем передовикам была оформлена подписка на районную газету "Заря Красного". Победителями областного трудового соперничества стал 81 труженик нашего района, на их премирование было направлено из областного бюджета более 450 тыс. рублей.
Отрасль растениеводства в районе является прибыльной. За 2003 год получено 44,3 млн. рублей прибыли. Цена реализации зерна в текущем году резко увеличилась и составила 2200 руб./тонну, против 1360 руб./тонну.
Наряду с успехами в отрасли растениеводства имеются и нерешенные проблемы:
- во первых - чрезвычайно важной проблемой является восстановление производственного потенциала хозяйств. С каждым годом уменьшается количество тракторов, комбайнов, не хватает кормоуборочной техники, прицепного инвентаря, сеялок, культиваторов и других сельскохозяйственных машин. Растет нагрузка: на 1 трактор возросла с 75 га до 160 га. Сельхозтехника безнадежно устаревает. Средний срок эксплуатации тракторов в районе более 11 лет, машин - 13 лет, зерновых комбайнов - 10 лет, сеялок - 13 лет, культиваторов - 11 лет. Обновление техники идет очень медленно, средств на приобретение ее по очень высоким ценам в большинстве хозяйств нет.
Остро стоит вопрос и кадрового обеспечения отрасли растениеводства. Не хватает квалифицированных механизаторов, специалистов среднего звена, да и главные специалисты нужны с высшим образованием. Данный вопрос мы в районе стараемся решать. Ежегодно на базе PC OCTO обучает за счет средств центра занятости по 25-30 человек механизаторов. Ведется постоянная работа с резервом кадров. Принята и действует программа подготовки кадров. Заключен договор по довузовской подготовке студентов на базе Воронежского аграрного университета проводится большая работа и по направлению на заочное обучение работающих специалистов.
Продолжена государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей, направленная, прежде всего, на стимулирование объемов привлеченных кредитных средств на условиях субсидирования процентной ставки из областного бюджета. Кредитными организациями хозяйствам нашего района выдано в 2003 году кредитов на сумму 16 млн. руб. Из общей суммы полученных кредитов большая часть направлена на покупку ГСМ, удобрений и техники. Банковские кредиты погашены полностью.
На товарное кредитование сельхозтоваропроизводителей направлено 18,4 млн. рублей, что больше, чем в прошлом году на 40%. Товарный кредит погашен на 81%.
Из федерального бюджета на поддержку сельского хозяйства поступило 5,8 млн. рублей в виде субсидий на минеральные удобрения и ядохимикаты и за стихийные бедствия. Субсидии за минеральные удобрения выплачены не полностью, задолженность составляет 1,4 млн. рублей. Всего поступило инвестиций в сельское хозяйство 73 млн. рублей, что больше, чем в прошлом году на 20%.
Резко сократилась задолженность по заработной плате в сельском хозяйстве. В течение года текущая зарплата выплачивалась регулярно. Долг работникам составляет 5,7 млн. рублей против 12,1 млн. рублей в прошлом году, из них 2,7 млн. рублей в хозяйствах-банкротах. Нет задолженности по зарплате в СПК "Заря", "Рассвет", ликвидирована она и в СПК им. Калинина, СПК "Краснинский".
Но, несмотря на это, сельское хозяйство в целом по району в 2003 году является убыточным - 29,1 млн. рублей, в т.ч. убыток сельхозпредприятий, находящихся в стадии банкротства 56,1 млн. рублей (прибыль остальных хозяйств составила 27 млн. рублей. С прибылью сработали СПК "Заря", СПК "Рассвет" СПК "Красное поле".
Вместе с тем, применение антизатратных механизмов хозяйствования, внедрение передовых технологий позволяют ряду хозяйств, а именно СПК "Заря", СПК "Рассвет", СПК "Красное поле" обеспечивать ведение рентабельного производства, даже в таких условиях хозяйствования. Из всего вышесказанного напрашивается один вывод, что без реформирования, интеграции и привлечения дополнительных инвестиций проблемы на селе не решить. Данная работа в районе в прошедшем году велась более активнее. В стадии банкротства находятся 2 хозяйства, 2 следующих уже готовятся к данной процедуре. Это СПК им. Калинина и СПК "Краснинский", на их базе создано новое предприятие ОАО "Агрофирма" им. Калинина.
За счет хозяйств-банкротов укрупнены СПК "Заря", СПК "Рассвет", ОАО "Красноеагропромхимия".
Следует особое внимание уделить выполнению закона о финансовом оздоровлении сельхозтоваропроизводителей, который позволяет списать часть задолженности по пеням и штрафам во внебюджетные фонды.
Проводилась и будет проводиться работа по погашению задолженности сельхозтоваропроизводителей в пенсионный фонд.
Строительство
Анализ итогов работы за 2003 показывает, что несмотря на сложные экономические условия, постоянную нехватку источников финансирования в районе продолжена определенная работа, направленная на улучшение социальной и производственной сферы села.
Так, в прошедшем году за счет всех источников финансирования построено и сдано в эксплуатацию 2,7 тыс. кв. метров жилья, 11 км автодорог с твердым асфальтовым покрытием, 7,0 км газопроводов высокого, низкого давлений, газифицировано природным газом 164 квартиры. Кроме того, произведен капитальный ремонт инфекционного отделения и физиотерапевтического кабинета, центральной районной больницы, более 3,0 км водопроводных сетей. Проведена большая работа по благоустройству населенных пунктов района, что позволило построить или капитально отремонтировать 15,0 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия улиц, пешеходных дорожек, произвести озеленение, разбивку клумб и газонов практически на всех объектах социальной сферы, центральной улицы райцентра. Из всего введено в эксплуатацию жилого фонда 1,8 тыс. кв. м построено за счет средств индивидуальных застройщиков, а также с использованием источников финансирования ОГУП "Свой дом". Проведена целенаправленная подготовка объектов жилья, социальной сферы и производственного назначения к работе в зимних условиях 2003-2004 г.г.
Освоено 56,0 млн. рублей капитальных вложений, в т.ч. 46,7 млн. рублей строительно-монтажных работ. Введено основных фондов на сумму более 60,0 млн. рублей.
Торговля, платные услуги
Состояние потребительского рынка района достаточно стабильно: возросла насыщенность торговли товарами, расширился ассортимент как продовольственных, так и промышленных товаров. Объем розничной торговли за 2003 год увеличился на 16,9% и составил 102,2 млн. руб. На 1 жителя продано товаров на сумму 7,3 тыс. рублей против 5,0 тыс. рублей в прошлом году.
Оживленно в сфере торговли способствует создание полноценной конкурентно способной среды. Расширились торговые площади частных магазинов, большая работа проведена по расширению территории рынка, оборудования торговых мест в закрытом рынке. Малый бизнес с каждым годом вносит все более ощутимый вклад в развитие торговли. Доля его в объеме товарооборота составляет 61%.
Администрацией района проводится работа по улучшению торгового обслуживания населения, проживающего в отдаленных населенных пунктах. Для этого был приобретен автофургон для перевозки хлеба для райпо. Товарооборот райпо в общем объеме составляет 39%. И работу этого предприятия нельзя сбрасывать со счетов. Ведь не каждый предприниматель поедет в самые отдаленные села, а наша задача, обеспечить каждого жителя товарами первой необходимости. Расширяется и заготовительная деятельность потребкооперации. Больше, чем в прошлом году заготовлено у населения молока, картофеля, овощей, плодов, мяса.
Больше, чем в прошлом году реализовано в районе алкогольной продукции на 16% на 1 человека - 5,9 литров.
Лучше, чем в прошлом году работают предприятия по оказанию платных и бытовых услуг населению. Их оказано более чем на 21 млн. руб. Работа бытового обслуживания и комплексных приемных пунктов, сеть которых сохранена - 16 КПП, нацелена на удовлетворение спроса населения на бытовые услуги, качественное исполнение заказов. В этих целях укрепляется материально-техническая база службы быта, повышается эффективность производства, создаются условия для расширения рабочих мест и притока кадров. Расширился перечень оказываемых бытовых услуг с 22 до 26. Приобретено новое оборудование для фотографирования, ксерокс для ксерокопирования, пункт проявки и печатания фотографий и т.д.
В сфере торговли и услуг имеются еще и нерешенные проблемы: в первую очередь налаживание работы сферы общественного питания, обучение и подготовка кадров для сферы услуг, ликвидация нарушений в сфере потребительского рынка, расширение торговых площадей рынка и т.д.
Транспорт
В районе сохранена и укрепляется автобусная маршрутная сеть. Перевозка пассажиров в районе осуществляет ПАТЛ "Краснинское", где имеется 10 автобусов (1 автобус приобрели в 2003 году). Пассажирооборот увеличился на 2%, стабильно растут показатели по собственным доходам предприятия. На предприятии нет кредиторской задолженности, возросла заработная плата водителей. В прошлом году удалось перевести маршрут автобуса Липецк - Красное на центральную улицу села, решив тем самым проблемы населения и создав более комфортные условия для поездки в областной центр.
В районе имеется 4,4 тыс. человек, имеющих льготы на проезд - это ветераны, учащиеся, учителя, работники здравоохранения, бытового обслуживания, связи, работающие за пределами райцентра. На эти цели из средств районного бюджета в 2003 году было израсходовано 1294 тыс. рублей.
Связь
Высокими темпами развивается и связь. емкость телефонной сети района в прошедшем году увеличена на 240 номеров, дополнительно установлены в 11 школах телефонные аппараты, по райцентру проложены маршрутные кабельные линии протяженностью 6,5 км, выполнены заявки по телефонизации квартир льготной категории населения. Расширилось количество пользователей Интернет. В районе в 2003 году появилась устойчивая сотовая связь.
Сохранена сеть киноустановок. В 2003 году их работало 17. Валовый сбор от кино увеличился на 18%, от видеопроката - 36%.
Жилищно-коммунальное хозяйство
Рост индивидуального строительства, приватизация жилья и передача ведомственного жилья в муниципальную собственность существенно изменили структуру жилищного фонда. С каждым годом повышается уровень благоустройство жилья. Возросло количество семей, получающих субсидии на оплату ЖКУ. Но задолженность населения по коммунальным платежам составляет 498 тыс. рублей. В муниципальную собственность принято 40 км водопроводных сетей, 41 тыс. кв. м жилья, 220 объектов водоснабжения.
Уровень жизни, занятость населения
и социальная поддержка населения
Рост объемов производства в отраслях, улучшение финансового состояния предприятий и организаций стали основой позитивных тенденций в увеличении денежных доходов граждан. Среднемесячная заработная плата по району составила 3663 рубля, рост составил 30%, в т.ч. по отраслям экономики от 1881 рублей в бытовом обслуживании, 2727 рублей в сельском хозяйстве (рост 39%). Нет задолженности по заработной плате ни в бюджетной, ни в других сферах, кроме сельского хозяйства. И там задолженность резко сократилась до 5,9 млн. рублей с 12,1 млн. рублей, в основном долг остался у хозяйств-банкротов (2,7 млн. рублей).
Увеличился прирост сбережений по вкладам у населения на 42%.
Незначительно, но сократился уровень безработицы в районе и составил 0,56% (зарегистрировано 35 безработных), 38 человек прошли обучение по специальностям: тракторист-машинист, оператор ЭВМ, водитель, продавец и др.
В районе 30% от общего количества населения составляют пенсионеры (около 5 тыс. населения). Средний размер пенсии на начало года в районе составил 1609 руб., рост 19,8%.
Большое внимание уделяется социальной поддержке пенсионеров, инвалидов, семей с детьми из числа малоимущих категорий населения.
На финансирование всех программ и мероприятий израсходовано из бюджетов всех уровней 13,2 млн. рублей, в т.ч. из районного - 5 млн. рублей, что позволило активизировать работу по всем направлениям социальной поддержки. Значительно возросло количество получателей адресной помощи, возросло количество пенсионеров, воспользовавшихся услугами социального страхования, таких больше, чем в прошлом году выплачено компенсаций на бензин льготной категории, отдохнуло пенсионеров в санаториях, 97 человекам присвоено звание "Ветеран труда". Помощь в газификации жилья получили 24 малоимущих семьи, функционирует 20 социальных коек.
Особое внимание уделялось и многодетным семьям; оказана помощь в газификации жилья, 104 ребенка из таких семей отдохнули в оздоровительных учреждениях области (больше, чем в прошлом году на 35 человек), оказана помощь из средств районного бюджета на приобретение подарков.
Из средств районного бюджета оказывается помощь на рождение ребенка, на что было израсходовано 112 тыс. рублей.
Несмотря на всю проводимую работу по поддержке семьи, в районе существует проблема и брошенных детей, детей оставшихся без опеки. В текущем году перед нами стоит задача по созданию в районе социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей.
Создать также отделение социально-реабилитационного обслуживания одиноких престарелых и инвалидов, находящихся на надомном обслуживании.
Образование, спорт
Расходы на образование занимают одно из ведущих мест в бюджете района и составили 45% (областной - 21%), что позволяет нам сохранить сеть дошкольного и школьного образования. Все учреждения газифицированы, отремонтированы. Укрепляется и материально-техническая база, в 18 школах имеются компьютеры, 10 из них подключены к сети "Интернет". Наши школьники 100% получают горячее питание, родительская плата за питание не взимается. Дети из многодетных и малообеспеченных семей обеспечиваются спортивной формой.
Нет задолженности по заработной плате, методлитературе учителям.
Внедряются в школах и новые формы обучения; классы с углубленным изучением предметов, раннее изучение английского языка, школьная профориентация.
Большое внимание уделяется и подготовке будущих кадров, начиная со школы. Третий год на базе СШ N 2 ведется подготовка учащихся для поступления в Воронежский аграрный университет. Все более активнее ведется работа и по физическому воспитанию школьников: все школы обеспечены лыжами, спортинвентарем и др. необходимыми принадлежностями.
Закончено строительство лыжной базы при ДЮСШ, капитально отремонтированы трибуны на стадионе.
Благодаря активной работе ДЮСШ, повысился интерес молодежи и взрослого населения к спорту. В течение года проводились различные соревнования, спартакиада среди детей и взрослых, лучшие спортсмены района принимают участие в областных и республиканских соревнованиях.
Получили дальнейшее развитие такие виды спорта, как борьба, лыжи, картинки, легкая атлетика и другие.
В молодежной политике работа была направлена на развитие пионерского, детского и молодежного движения, поддержка талантливой молодежи, профилактика здорового образа жизни, патриотическое воспитание молодежи. Действовали такие программы как "Молодежь Краснинского района", по улучшению положения детей, по улучшению положения женщин.
Но, несмотря на усилия, предпринимаемые со стороны власти, имеются проблемы и в молодежной среде. В прошедшем году отмечалась противоправная активность со стороны несовершеннолетних, имеется и молодежь, которая предпочитает сидеть дома и не работать. Поэтому главной задачей в этом году является совместная работа всех служб и органов, входящих в систему профилактики, добиться стабилизации криминогенной ситуации в подростковой и молодежной среде. Продолжить практику проведения встреч органов власти с учащейся, отслужившей и неработающей молодежью. Продолжится работа по выявлению и поддержке талантливой молодежи, поднятию престижа трудовых профессий, по закреплению молодежи на селе.
Культура
Расходы на культуру из средств районного бюджета с каждым годом увеличиваются (5,3%), в прошедшем году значительно укрепилась материально-техническая база. Все имеющиеся объекты культуры находятся в рабочем состоянии. Прошедший год был ознаменован такими юбилеями, как 75-летие района и 50-летие Липецкой области, в рамках которых были проведены различные мероприятия, фестивали, конкурсы.
Большая работа была проведена по созданию летописи района и изданию книги "Край наш Краснинский". Увеличилась посещаемость библиотеке, расширился книжный фонд. Имеются и проблемы - нехватка различной аппаратуры, сценических костюмов, музыкальных инструментов. Как говорилось уже выше, не решен вопрос по завершению строительства Суходольского СДК.
Основными задачами 2004 года являются - сохранение культурного наследия. Приоритетным останется приобщение населения к духовному, нравственному, патриотическому воспитанию, особенно подрастающего поколения. Объявлен и уже проходит смотр художественной самодеятельности под девизом "Пусть всегда будет мир".
Здравоохранение
В 2003 году продолжена работа по реализации мероприятий областной концепции развития здравоохранения по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью. Проведена большая работа по укреплению материально-технической базы лечебных учреждений. Кроме перечисленных выше введенных объектов здравоохранения за счет средств областного бюджета израсходовано 700 тыс. руб. и из местного бюджета на текущие и косметические ремонт, на благоустройство территории ЦРБ. В целом из всех источников финансирования на здравоохранение было направлено 20,5 млн. рублей, в т.ч. из средств районного бюджета - 10,5 млн. рублей. Возросли расходы на медикаменты, питание.
Есть еще и много нерешенных проблем - это неукомплектованность кадрами врачей, имеется проблема и в обеспечении жильем медработников. Требуется заменить и дорогостоящую медицинскую аппаратуру (рентгеновский и флюорографический аппарат), приобрести 2 санитарные машины.
Законность и правопорядок
В прошедшем году осуществляется комплекс организационных и практических мер по укреплению законности и правопорядка, обеспечению конституционных прав и законных интересов граждан.
Но проблем еще остается достаточно много. Увеличилось количество зарегистрированных преступлений в сфере экономики, против жизни и здоровья, против собственности и др. Увеличился приток иностранных граждан в район, что создает также не благоприятную криминогенную обстановку.
Главной задачей правоохранительных органов является борьба с терроризмом, организованной и экономической преступностью, борьбы с незаконным оборотом оружия, наркотиков, совершенствование оперативно-розничной деятельности, раскрытие и расследование преступлений, обеспечение общественного порядка и общественной безопасности.
Финансы
За 2003 год на территории района мобилизовано средств в бюджеты всех уровней 82,6 млн. рублей, в т.ч. в местный бюджет 65,6 млн. рублей, исполнение доходной части местного бюджета составила 100%. По сравнению с прошлым годом собственные доходы возросли на 23,4% (12,4 млн. рублей). Удельный вес собственных поступлений в общей доходной части консолидированного бюджета составляет 71% (в прошлом году - 6,8%), средства областного бюджета - 29% (в прошлом году - 38%). Основной удельный вес по собственным доходам занимает поступление налога на доходы физических лиц - 41,6%, налога на прибыль 33,4%.
Плановые назначения по основным налогам выполнены (кроме акциза на пиво - 95%, земельный налог - 87%).
Недоимка по налоговым платежам в районный бюджет составляет 1,0 млн. рублей.
2. Основные направления и приоритетные задачи
экономического и социального развития района
на 2004 год
Демографическая политика, поддержка семьи и детей
В целях улучшения демографической ситуации в районе в 2004 году будут осуществляться мероприятия, направленные на повышение уровня благосостояния населения, увеличение реальных доходов граждан, социальную защиту семьи, формирование системы общественных и личностных ценностей, ориентированные на семью с двумя и более детьми, укрепление института семьи.
В 2004 году в рамках празднования Международного года семьи намечается провести районное мероприятие "Лучшие семьи года". Продолжится реализация районных комплексных программ: "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защита их прав", "Дети Чернобыля", "Безопасное материнство", "Развитие индустрии детского питания", "Большая семья".
В рамках программы "Одаренные дети", планируется добиться стипендий одаренным детям Краснинского района.
В рамках программы "Безопасное материнство" продолжается выплата единовременного пособия на рождение ребенка.
В целях улучшения положения женщин в Краснинском районе продолжится реализация программы, в рамках которой внимание будет уделяться соблюдению прав женщин, созданию условий для участия женщин в принятии решений на законодательном уровне, обеспечению равных прав женщин на рынке труда и охраны здоровья, особенно репродуктивного, предупреждение насилия в отношении женщин.
Образование
Основными задачами развития образования являются обеспечение равного доступа к образованию для различных социальных слоев и территориальных групп населения.
В целях дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса в школах будет продолжена работа:
- по расширению сети школ с углубленным изучением предметов;
- организации предпрофильного обучения в 9-х классах;
- созданию профильных классов в 10-х классах;
- по повышению эффективности деятельности образовательных учреждений по выявлению и учету детей, находящихся в социально-опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих занятия.
В целях продолжения такого негативного социального явления, как сиротство, обустройства и обеспечения социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будет продолжена работа по стимулированию передачи указанных детей на воспитание в приемные семьи под опеку и т.д.
Планируется открытие реабилитационного центра для детей, оказавшихся в трудном социальном положении школьного и дошкольного возраста.
Пристальное внимание будет уделяться проблеме детской беспризорности и безнадзорности. Получит дальнейшее развитие обеспечение учащихся бесплатными учебниками, сохранится бесплатный проезд на муниципальном транспорте для учащихся и учителей.
В целях дальнейшего совершенствования учебного процесса продолжится компьютеризация учреждений образования.
Предусматривается дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений образования.
Продолжит работу центр довузовской подготовки во ВГАУ учащихся 11 классов на базе СОШ N 2.
Продолжить практику вручения подарков в виде школьных принадлежностей за счет средств местного бюджета детям, идущим в первый класс.
Начнется строительство нового здания школы в с. Сотниково.
Будут дополнительно приняты меры по обеспечению противопожарной безопасности.
Уделить особое внимание благоустройству территорий вокруг учебных заведений.
Здравоохранение
Основной целью в области здравоохранения является улучшение состояния здоровья населения на основе обеспечения доступности качественной медицинской помощи.
Для чего необходимо:
- сохранить сеть лечебно-профилактических учреждений;
- приоритет в работе по оказанию населению лечебно-профилактической помощи сместить в сторону амбулаторно-поликлинического звена;
- внедрить и отработать объемы оказания медицинской помощи в "стационаре на дому";
- активизировать работу "выездной поликлиники";
- продолжить работу по реализации мероприятий в рамках целевых программ: "Вакцинопрофилактика", "Безопасное материнство", "Профилактика внутрибольничных инфекций", "Улучшение положения детей в районе", "Развитие индустрии детского питания", "Улучшение положения женщин в Краснинском районе", "Дети Чернобыля", "Профилактика безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защита их прав ", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Большая семья", "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев", "Профилактика ВИЧ/СПИД";
- продолжить работу по сохранению и укреплению материально-технической базы здравоохранения;
- обеспечить эффективную работу пункта "Скорой помощи";
- обеспечить выполнение норм натурального питания в стационарах ЦРБ, снабжения мелким инвентарем, средствами дезинфекции;
- продолжить работу по последипломной подготовке врачей и средних медицинских работников с получением сертификатов специалистов;
- укомплектовать вакантные должности врачей и средних медработников;
- продолжить работу по подготовке медработников на курсах усовершенствования и в институтах последипломного образования;
- продолжить работу по профилактике инфекционных и не инфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни, оказанию квалифицированной помощи на случай завоза особо опасных инфекций и при массовом поражении населения.
Культура, кинофикация
В 2004 году будет проведен смотр коллективов художественной самодеятельности, посвященный 60-летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Продолжится проведение районных фестивалей, конкурсов, смотров "Театральная весна", "Краснинские ручейки", "Танцевальный марафон", "Хрустальная нота".
Планируется принять участие в областных фестивалях, конкурсах: "Крылья Победы", "Ты, взойди, солнце красное", "Утренняя звезда" и др.
Планируется сохранять и развивать коллективы художественной самодеятельности, создавать новые творческие коллективы, проводить работу, направленную на присвоение творческим коллективам (академическому хору РДК и мужскому вокальному ансамблю "Русский мотив") звания "народный".
В целях поддержки талантливых деятелей культуры и одаренных детей выдвигать их на соискание премий и стипендий.
Для сохранения и развития традиционной культуры, проводить фольклорные экспедиции, выставки декоративно-прикладного искусства и народного творчества.
Улучшить работу по организации досуга населения.
Расширить оказание платных услуг населению учреждениями культуры.
Продолжить работу по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, благоустройству территорий при учреждениях культуры.
В 2004 году сохранится сеть киноустановок. Планируется улучшить работу по рекламе кинофильмов.
Расширять контакты со школами в плане обеспечения учебного процесса тематическими кинофильмами. Увеличить валовый сбор от демонстрации кино на 20%.
Расширить сеть видео проката. Будет проведена работа по организации демонстрации детских фильмов в детских садах.
Архивное дело
Планируется сосредоточить усилия на приоритетных направления деятельности архива:
- обеспечение режима хранения архивных документов;
- выполнение Программы по развитию архивного дела до 2005 года;
- исполнение социально-правовых запросов граждан;
- контроль за состояние архивов государственных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий, негосударственных структур;
- продолжение работы по приему документов по личному составу от ликвидируемых предприятий и учреждений, предприятий-банкротов.
Средства массовой информации и информационная политика
В рамках областного плана развития сетей телевизионного вещания предусмотрено строительство в Краснинском районе ретранслятора.
Необходимо продолжить оснащение МУ "Редакция районной газеты "Заря Красного" современным компьютерным оборудованием, цифровыми фотоаппаратом и диктофонами, выделить автотранспорт.
Предполагается организовать обучение сотрудников редакции, в том числе руководителя, на базе лучших районных газет области. В целях подготовки новых журналистских кадров предполагается в 2004 году направить на учебу на факультеты журналистики Елецкого и Воронежского государственных университетов несколько выпускников школ района, которые сейчас стажируются при редакции районной газеты "Заря "Красного".
Планируется продолжить публикацию на страницах газеты тематических полос "Теремок", "Пишем сами", "Юный краевед", появившихся в 2003 году. В целях укрепления связей с родной землей студентов - краснинцев, обучающихся за пределами района, планируется выпускать тематическую полосу "Землячество".
Физическая культура, спорт
Основной задачей в области физической культуры, спорта является укрепление здоровья, формирование у населения приоритетного отношения к физической культуре и спорту. Основные усилия в 2004 году планируется направить на развитие массовых видов физкультуры и спорта, вовлечение дошкольников и школьников в занятия физической культурой и спортом.
Планируется проведение Спартакиады по 10 видам спорта, как среди взрослых, так и среди школьников, спортивных праздников, посвященных Дню Победы, Дню молодежи, Дню физкультурника и других спортивно-массовых мероприятий.
Будет укрепляться материальная база. Планируется:
- реконструкция ограждения вокруг стадиона с. Красное;
- строительство хоккейной коробки;
- приобретение простейшего инвентаря для коллективов физической культуры (мячи футбольные, волейбольные, спортивная форма, шашки, шахматы и т.д.;
- открытие пункта проката зимнего спортинвентаря (лыжи, коньки, клюшки);
- строительство простейших плоскостных спортплощадок в с. Красное и СПК района.
Будет продолжена работа по реализации областных и районных программ "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в РФ (2002-2005 г.г.), "Молодежь России", "Здоровый ребенок", "Одаренные дети".
Молодежная политика
В 2004 году продолжится работа в соответствии с районной программой "Молодежь Краснинского района" (2001-2005 г.г.).
Будет продолжена работа по выполнению постановления главы администрации района N 127 от 17.05.2002 г. "О состоянии и мерах по улучшению патриотического воспитания молодежи". Планируется открыть на базе одной из краснинских школ военно-спортивное объединения или клуб.
Большое внимание будет уделяться решению вопросов, связанных с оздоровлением и занятостью подростков и молодежи, расширения материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления детей.
Планируется создание ООО "Молодежное Единство при сельских администрациях. В 2004 году продолжится поддержка молодежных и детских общественных объединений, а также материальная поддержка талантливой молодежи.
Будет продолжена работа по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии (игры "Орленок", "Зарница" и др.). С целью возвращения молодежи в район продолжится практика проведения встреч с бывшими выпускниками школ, студентами-земляками всех учебных заведений.
Поднять на более качественный уровень работу по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодежи, особенно на ранних стадиях формирования личности.
Серьезное внимание уделять трудоустройству неработающей и не учащейся молодежи.
Занятость населения и уровень жизни
В сфере занятости населения продолжится реализация районной программы "Содействие занятости населения Краснинского района на 2002-2005 годы", предусматривающей осуществление мероприятий по выполнению активной политики занятости населения и социально поддержки безработных граждан.
Будет продолжена работа по организации обучения безработных граждан по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда.
Планируется уделить большое внимание профориентационной работе с несовершеннолетними гражданами с целью помочь определиться в выборе будущей профессии. Будут расширены виды общественных работ для безработных граждан с целью улучшения их материального положения.
В целях обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, соблюдения гарантий правовой и социальной защиты работников от профессиональных рисков и во исполнение "Областной целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2004-2006 г.г." будет разработана районная программа улучшения условий и охраны труда.
Необходимо улучшить пропаганду предупредительных мер, направленных на снижение профессиональных рисков, формирование у всех участников и организаторов Трудового процесса, осознания безусловной необходимости выполнения требований охраны труда.
Предстоит сохранить достигнутую социальную стабильность в обществе, обеспечить закрепление позитивных тенденций повышения качества жизни населения, смягчение негативных последствий бедности.
Направить усилия органов власти на повышение доходов населения через реализацию мероприятий по адресной социальной поддержке населения, развитие реального сектора экономики, поддержку малого бизнеса, повышение размера минимальной заработной платы в рамках областного трехстороннего соглашения.
В целях повышения роли трудового соперничества учредить Доски Почета на каждом предприятии и в организации района.
Важнейшей задачей остается сокращение и ликвидация задолженности по выплате заработной платы в реальном секторе экономики.
В 2004 году Правительством РФ намечается дважды проиндексировать пенсии.
Продолжится работа по введению новых распределительных и накопительных механизмов финансирования пенсий, участию застрахованных лиц в реализации своих пенсионных прав, повышению мотивации уплаты страховых платежей и оптимизации пенсионных обязательств. Будет предоставлено право застрахованному лицу перехода в негосударственный пенсионный фонд и выбора частной управляющей компании, где будет происходить формирование накопительной части его трудовой пенсии.
Законность и правопорядок
В целях обеспечения защиты конституционных прав и свобод, реализации принципа неотвратимости наказания за совершение правонарушения, защиты собственности от преступных посягательств, укрепления материально-технической базы правоохранительных органов, повышении ответственности их сотрудников за порученное дело будет продолжена работа по выполнению мероприятий в рамках районных программ "Противодействие и предупреждение преступности на 2001-2005 г.г.", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2005 г.г." и программы по совершенствованию работы участковых уполномоченных милиции.
С учетом угроз экстремистских проявлений предусматривается активизировать работу районной антитеррористической комиссии. Продолжить работу по повышению безопасности дорожного движения, предупреждению дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Предусматривается дальнейшее усиление работы по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции, краж черных и цветных металлов, обеспечению общественного порядка в населенных пунктах района.
В целях дальнейшего укрепления законности и правопорядка, повышения роли общественности в предупреждении правонарушений будет предусмотрен комплекс мер по становлению институтов гражданского общества.
Продолжить работу по совершенствованию оперативно-розыскной деятельности, раскрытию и расследованию преступлений. Важнейшим для органов внутренних дел является кадровый вопрос. Следует провести работу по подбору кадров на службы в ОВД, дальнейшую учебу в учебных заведениях МВД РФ. Укрепление кадрами службы участковых уполномоченных.
Остается актуальным вопрос улучшения материально-технической базы РОВ Д.
Продолжить работу по совершенствованию профилактической работы, в первую очередь среди несовершеннолетних, с ранее судимыми и др.
Укрепление органов местного самоуправления
Продолжить работу по повышению эффективности работы органов местного самоуправления за счет повышения ответственности должностных лиц, совершенствования правовой базы, упорядочения бюджетных имущественных отношений, с учетом изменившихся общих принципов организации местного самоуправления.
Продолжить реализацию кадровой политики в строгом соответствии с требованиями федерального, областного законодательства.
Планируется регулярное проведение встреч с населением, дней открытого письма, выездных приемов граждан, семинаров, совещаний с работниками.
В целях дальнейшей стабилизации и развития экономики района, укрепления финансовой и бюджетной дисциплины намечается повысить эффективность работы органов исполнительной власти по выполнению нормативных правовых актов. При этом особое внимание будет уделено укреплению исполнительской дисциплины за счет:
- заслушивания отчетов и сообщений лиц, ответственных за исполнение поручений;
- привлечения лиц, виновных в ненадлежащем либо неполном исполнении поручений, к дисциплинарной ответственности.
Социальная поддержка населения
Основные направления социальной поддержки населения будут заключаться в дальнейшей реализации программ по улучшению положения старшего поколения и комплексной программы по улучшению положения детей, где предусматривается снижение социального неравенства, повышение эффективности социальных пособий и предоставление других форм помощи малоимущим семьям, а основа принципа адресности - улучшение положения и качества жизни граждан, из так называемых групп риска.
В целях социальной защиты малоимущих слоев населения, престарелых и инвалидов предусматривается:
- повысить эффективность социальных пособий и других форм социальной помощи;
- улучшить качество предоставления гарантированных социальных услуг;
- продолжить развитие новых форм надомного обслуживания;
- совершенствовать работу по круглогодичному оздоровлению детей, особое внимание обратить на детей из социально-неблагополучных семей, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов;
- оказывать помощь в газификации жилья не менее 17 нуждающимся семьям,
- создать отделение социально-реабилитационного обслуживания одиноких престарелых и инвалидов, находящихся на надомном обслуживании.
- приступить к разработке нормативно-правовой базы по созданию социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей;
- усилить разъяснительную работу по применению законодательства по социальной защите населения через средства массовой информации.
Финансы
Главными задачами бюджетной политики района остаются повышение благосостояния населения и обеспечение устойчивого роста экономики, повышение качества и доступности бюджетных услуг, формирование благоприятного предпринимательского климата, обеспечение социальной стабильности на основе роста доходов работников как государственного и частного сектора экономики.
Формирование бюджета будет происходить с учетом изменений и дополнений, внесенных в налоговое законодательство РФ. Ее суть - мобилизация собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала района.
Будет продолжена работа по снижению налоговой задолженности.
Задача обеспечения устойчивости бюджета в условиях проводимой налоговой реформы, направленной на сокращение налогового бремени, требует повышения эффективности, расходования бюджетных средств в рамках четко определенных приоритетов.
При формировании расходной части бюджета заложены следующие основополагающие принципы:
- решение важнейших задач социальной направленности при рациональности и оптимизации расходов;
- достаточность, обязательность и своевременность финансирования бюджетных учреждений при одновременном соблюдении режима экономии;
- "прозрачность" бюджетного финансирования на основе конкурсного подхода к закупкам товаров, работ и услуг;
- повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств по обязательствам, принимаемым от их имени бюджетными организациями;
- обеспечение адресности предоставляемых населению льгот по федеральным, областным и местным нормативно-правовым актам на основе полного учета данной категории граждан;
- ликвидация кредиторской задолженности бюджетов перед населением и предпринимателями района по своим обязательствам при полном обеспечении текущих выплат и расчетом;
- в области социально-культурной сферы расходная часть бюджета должна стать инструментом выравнивания доступа граждан, вне зависимости от места проживания, в основным общественным услугам и социальным гарантиям, дальнейшей оптимизации сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, расширения сферы оказания платных услуг населению.
Приоритетным направлением останется дальнейшее улучшение материальной базы учреждений бюджетной сферы при одновременном обеспечении финансирования текущих расходов каждого учреждения.
В бюджете района будут учтены рост оплаты труда работников бюджетных организаций и увеличение расходов на материальное обеспечение в учреждениях социально-культурной сферы.
Будет продолжена работа по приведению в надлежащее состояние сети действующих учреждений, оснащению их необходимым оборудованием.
Развитие межбюджетных отношений будет происходить в условиях реформы федеральных отношений и местного самоуправления, предполагающей расширение бюджетной самодеятельности и ответственности региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Отличительной особенностью 2004 года станет углубленная подготовка к разграничению, начиная с 2005 года, доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы.
Создание системы четкого и стабильного разграничения доходных и расходных полномочий является необходимым условием приведения государственных и муниципальных обязательств в соответствие с реально имеющимися ресурсами для их исполнения. В итоге более эффективным станет выполнение органами местного самоуправления своих функций, возрастет самостоятельность этих органов при проведении бюджетной политики, усилится их ответственность за ее результаты, повысятся качество и доступность бюджетных услуг, возникнут новые условия для устойчивого экономического роста.
Принятие Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" создают правовую основу для новой системы межбюджетных отношений.
Промышленность
Приоритетными задачами в промышленности остаются сохранение устойчивых темпов роста производства и услуг, повышение конкурентоспособности продукции и технического уровня производства.
ЗАО "Рождественский карьер"
- увеличить объемы производства основных видов продукции:
N п/п |
Показатели | Един, измер. |
Факт 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
% роста |
1. | Объем промышленной продукции | тыс. руб. | 58650 | 77230 | 132 |
2. | Отгрузка промышленной продукции | тыс. руб. | 711 | 740 | 104 |
Планируется строительство узла додрабливания и сортировки щебня.
ООО "Краснинский пиво-консервный завод"
- увеличить производство и реализацию производимой продукции:
Наименование продукции | Един, измер. |
Факт. 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
% роста |
пиво | т. дал. | 34,3 | 35 | 102 |
консервы | т. руб. | 580 | 600 | 103 |
объем товарной продукции | т. руб. | 4505 | 4600 | 102 |
Продолжится работа по обеспечению населения более полном ассортиментом высококачественной, экологически чистой продукции, повышению эффективности и рентабельности вырабатываемой продукции, увеличению налоговых платежей в бюджет.
Будут решаться задачи по более полной загрузке производственных мощностей.
ОАО "Краснинский молзавод"
Будут решаться задачи по более полной загрузке производственных мощностей, переходу на новые, более прогрессивные технологии выработки продукции, отвечающей спросу населения, в том числе с применением современных упакованных и расфасовочных материалов.
Будет закуплено новое оборудование-автомат для фасовки жидких и пастообразных продуктов АДНК-19.
Планируется освоить производство новых видов продукции в мелкой фасовке:
- творожные плавленые сырки;
- молочный классический йогурт;
- сметана 18% жирности.
Увеличить закупки молока у сельхозтоваропроизводителей и у населения:
N п/п |
Показатели | Един, измер. |
Факт. 2003 г. |
Прогноз 2004 г. |
% роста |
1. | Закупки молока в т.ч. у населения | тонн тонн |
4400 900 |
5000 1000 |
114 111 |
2. |
Производство: - масло крестьянское - творог - молоко |
тонн тонн тонн |
26 600 100 |
30 645 100 |
115 107 100 |
3. | Объем товарной продукции | т. руб. | 22700 | 26000 | 115 |
Краснинский хлебозавод
Продолжается работа по обеспечению населения района более полным ассортиментом хлеба, хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий. Для чего будет увеличено производство хлебобулочных изделий до 1600 тонн, кондитерских изделий до 32 тонн, безалкогольных напитков - 2 тыс. дал. Будет расширен ассортимент выпускаемых хлебобулочных изделий до 40 наименований. Будет налажен выпуск новых видов хлеба и булочных изделий.
Увеличится выпуск кондитерских изделий и их ассортимент.
Будут решаться задачи по техническому оснащению предприятия.
Сельское хозяйство
Основным условием аграрной политики будет развитие конкурентоспособного производства, увеличение доходов сельского населения, повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей.
Для достижения указанных целей и закрепления положительных тенденция развития сельского хозяйства продолжится государственная поддержка сельского хозяйства за счет средств федерального и районного бюджетов. Из федерального бюджета предполагается субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, выделение техники по лизингу, частичная компенсация стоимости минеральных удобрений, субсидирование 50% страховых взносов при страховании урожая сельскохозяйственных культур, поддержка элитного семеноводства, племенного дела.
В целях снижения рисков потери урожая сельхозкультур из областного бюджета будет осуществляться компенсация страховых взносов в размере 25%.
Продолжится дальнейшее привлечение инвесторов, создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения, оздоровление сельскохозяйственных предприятий.
В животноводстве
Главная задача - закрепить наметившиеся положительные тенденции в развитии отрасли, обеспечить наращивание поголовья животных, повышение их продуктивности и уровня воспроизводства, увеличение объемов и улучшение качества производимой продукции.
Рост производства молока будет осуществляться за счет повышения продуктивности коров во всех СПК и особенно в сельхозхозяйствах, участвующих в выполнении мероприятий по развитию молочного скотоводства Липецкой области в 2003-2005 годах и на период до 2010 года (СПК "Заря", СПК "Рассвет") на основе улучшения кормления дойного стада, повышения генетического потенциала животных, увеличения поголовья. Надоить на 1 фур. корову не менее 3000 кг молока.
Проводить целенаправленную работу по откорму КРС с целью получения более высоких привесов.
В растениеводстве
Увеличение производства продукции будет основываться на реализации мер, предусматривающих совершенствование структуры посевных площадей и повышение урожайности за счет внедрения новых технологий. Для устойчивого наращивания объемов производства продовольственного зерна предусматривается увеличение в структуре посевов доли озимых зерновых культур. В связи с возросшим спросом будет увеличено производство пивоваренного ячменя.
Одной из главных задач кормопроизводства является ликвидация несбалансированности кормовых рационов животных по питательности. За счет обновления посевов многолетних трав, повышение удельного веса концентрированных кормов, удельного веса концентрированных кормов, удельного веса концентрированных кормов, отходов перерабатывающей промышленности (жома, барды, патоки), улучшения качества кормов на основе соблюдения технологии их заготовки и хранения.
Продолжится выращивание сахарной свеклы по интенсивной технологии без затрат ручного труда.
В целях развития личных подсобных хозяйств продолжится реализация мероприятий Программы "Сельское подворье Липецкой области на 2003-2005 годы".
В результате выполнения намеченных мероприятий производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств возрастет на 3%.
Строительство
N п/п |
Мероприятия | Един, измер. | Объем показат. |
I. | 1. Строительство | ||
1. | Школа с. Сотниково | уч-ся | 80 |
2. | Канализационный коллектор к бане с. Красное |
км | 0,5 |
3. | Проектные работы по полигону ТБО с. Красное |
т. руб. | 0,5 |
4. |
Реконструкция сетей водопровода с. Красное, ул. Солнечная, Матросова, Привокзальная, Комбата Сапрыкина |
км |
3,0 |
5. |
Реконструкция сетей электроснабжения с. Красное, ул. Солнечная, Матросова, Комбата Сапрыкина |
км |
3,3 |
6. |
Реконструкция сетей электроснабжения ВЛ-10 кВт. (с. Красное район ОАО "Красноеагропромхимия") |
км |
10,0 |
7. | Реконструкция сетей электроснабжения ВЛ-0,4 кВт. с. Сергеевка |
км | 7,5 |
8. | Реконструкция производственной базы МУП ПАТП "Краснинское" |
об | 1 |
9. |
Сетей газопровода: д. Мамоново д. Дерновка |
км км |
3,5 4,5 |
II. | Капитальный ремонт | ||
1. | Объектов ЦРБ с. Красное | тыс. руб. | 2000,0 |
2. | Сетей водопровода | км | 1,5 |
III. | Благоустройство | ||
1. | Строительство и капитальный ремонт дорог | тыс. кв. м | 81,6 |
2. | Строительство и капитальный ремонт тротуаров |
тыс. кв. м | 3,35 |
3. | Ремонт и замена остановочных павильонов | тыс. руб. | 300,0 |
4. | Оборудование детских и спортивных площадок: |
||
с. Красное ул. Социалистическая | шт. | 1 | |
ул. Привокзальная | шт. | 1 | |
ул. Октябрьская | шт. | 1 | |
5. |
Разбивка кадров, озеленение территорий, оформление цветников и газонов: |
в пределах бюджетных ассигнований |
|
с. Красное ул. Октябрьская | |||
ул. Парковая | |||
ул. Первомайская |
Торговля и общественное питание
Основной задачей с сфере торговли является более полное удовлетворение потребностей населения в товарах, повышение культуры обслуживания, внедрение новых прогрессивных форм обслуживания и повышения качества жизни населения района. Основное внимание будет уделяться:
- развитию рыночной инфраструктуры обслуживания населения;
- организации эффективных схем торгового обслуживания жителей удаленных сельских населенных пунктов;
- расширению сети предприятий общественного питания;
- созданию конкурентной сферы для работников предприятий и организаций различных организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей";
- насыщению потребительского рынка товарами, в том числе местных производителей;
- повышению благосостояния и занятости сельского населения.
Продолжится работа по благоустройству и расширению площади смешанного рынка в с. Красное.
В целях более полного обеспечения сельского населения товарами первой необходимости будет усилена работа потребкооперации, а в частности:
- сохранение и расширение торговой сети на селе;
- расширить торговлю промышленными товарами;
- укреплять материально-техническую базу потребкооперации.
Продолжится практика проведения областных ярмарок.
В целях упорядочения торговли на рынках, защиты прав потребителей предусматривается усилить меры по обеспечению прав граждан на безопасность и качество товаров. Продолжит работу комиссия по предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота алкогольной продукции, а также деятельность контролирующих органов по исполнению Закона Липецкой области "Об административных правонарушениях в сфере изготовления, хранения с целью сбыта либо сбыта крепких спиртных напитков домашней выработки на территории Липецкой области".
Решение поставленных задач позволит обеспечить товарами население, расширить ассортимент товаров в отдаленных селах, повысить качество обслуживания.
Объем розничного товарооборота предусматривается увеличить на 3%, общественного питания на 2%.
Жилищно-коммунальных услуг
Основной задачей жилищно-коммунального хозяйства является улучшению качества предоставленных населению жилищных и коммунальных услуг, сохранение государственной поддержки и обеспечение доступности этих услуг для населения.
Для реализации поставленных задач в 2004 году предусматривается сохранить:
- 75-процентный уровень платежей граждан за предоставленные жилищные и коммунальные услуги от затрат на их производство;
- максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг на уровне федерального стандарта в размере 22% с дифференциацией по уровню среднедушевого дохода семьи;
- до величины ниже прожиточного минимума - 10%;
- от 1 до 1,5 величины прожиточного минимума - 15%;
- свыше 1,5 величины прожиточного минимума - 22%.
При этом для граждан, имеющих среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума, максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг будет уменьшаться с учетом соответствующего поправочного коэффициента. Будет проведена работа по упрощению процедуры оформления жилищно-коммунальных субсидий.
Особое внимание в отрасли будет уделяться ценообразованию и тарифному регулированию, энерго- и ресурсосбережению.
В качестве первоочередных мероприятий по развитию ЖКХ предусмотрено:
- проведение реструктуризации дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 11.01.2004 г.;
- ликвидация задолженности населением за коммунальные услуги;
- проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- ремонт и эксплуатация сельских водопроводных сетей;
- благоустройство дорог и улиц райцентра;
- приемка на баланс муниципальной собственности водопроводных сетей, жилья и других объектов ЖКХ.
Имущественные и земельные отношения
В 2004 году продолжится работа по приему имущества в муниципальную собственность из различных уровней собственности, проведение процедур банкротства несостоятельных предприятий по предоставлению в собственность жилья.
В рамках выполнения постановления Правительства N 576 от 07.08.2002 г. будут разграничиваться земельные участки по уровням собственности.
Планируется провести госрегистрацию объектов социальной сферы администраций Дрезгаловского, Яблоновского, Гудаловского сельсоветов.
Земельные участки под недвижимыми объектами по-прежнему будут предоставляться на праве аренды или в собственность на основании договоров.
Планируется ввести базу данных по жилому фонду района, принятому в муниципальную собственность.
Бытовые услуги
В целях повышения уровня качества обслуживания населения, обеспечения устойчивого развития предприятий отрасли и расширения перечня оказываемых видов услуг, создания современной материально-технической базы продолжится реализация Программы развития бытовых услуг населению района:
N п/п |
Содержание мероприятии | 2004 г. | Источник финансирования |
|
к-во | сумма т. руб. |
|||
4. |
Техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов в т.ч. приобретение технологического оборудования |
4 |
36,0 |
Администрация области совместно с администрацией района |
5.5. |
Приобретение нового технологического оборудования для ремонта современной радиотелеаппаратуры |
10,0 |
-"- |
|
5.6. |
Приобретение нового технологического оборудования для замены физически изношенного по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры |
10,0 |
-"- |
|
Итого: | 56,0 | -"- | ||
2. | Открытие комплексных пунктов | за счет внебюджетных источников |
||
3. |
Техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов в т.ч. приобретение технологического оборудования |
-"- |
||
3.1. | микроцид | -"- | ||
сушуар | 1 | 2,5 | -"- | |
7. |
Восстановление и развитие сети проката населению предметов первой необходимости |
-"- |
||
9. |
Разработка новых моделей по вязке трикотажных изделий на машинах марки "Симак" |
|||
11. |
Внедрение новых видов услуг с использованием современных технологий ремонта радиоэлектронной аппаратуры |
|||
Итого: | 2,5 | -"- | ||
14. |
Организация дополнительных рабочих мест: - приемщицы КПП; - швеи; - мастера по ремонту часов |
1 |
11,9 |
-"- |
15. | Подготовка кадров: | -"- | ||
Швея | -"- | |||
Мастер по ремонту швейного и трикотажного оборудования |
-"- | |||
Мастер по ремонту часов | 1 | 2,3 | -"- | |
Переподготовка кадров и повышение квалификации |
-"- | |||
Парикмахеры | -"- | |||
Швеи | 3 | 6,9 | -"- | |
Приемщицы | 3 | 6,9 | -"- | |
Мастер по ремонту обуви | -"- | |||
Фотограф | 1 | 2,3 | -"- | |
Мастер по ремонту СБТ | 1 | 2,3 | -"- | |
Мастер по ремонту ТРА | ||||
Итого: | 32,6 | -"- | ||
Всего: | 91,1 | -"- | ||
Внедрение нового вида услуг, ремонт мебели. Организация рабочего места |
За счет собственных средств |
|||
Приобретение нового оборудования взамен износившегося |
||||
Парикмахерская: | ||||
Сушуары | 1 | 1,5 | -"- | |
Кресло | 2 | 6,0 | -"- | |
Туалетные столы | 1 | 3,0 | -"- | |
Фены | 1 | 1,5 | -"- | |
Машинки для стрижки волос | 1 | 5,0 | -"- | |
Итого: | 17,0 | -"- | ||
Всего: | 108,1 | -"- |
Реализация намеченных мероприятий позволит развивать и закреплять достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг, увеличить объемы бытовых услуг, увеличить сеть комплексных приемных пунктов. Расширить перечень оказываемых видов услуг, повысить их качество и уровень обслуживания населения.
Услуги транспорта
Приоритетной задачей является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в услугах пассажирского транспорта и обеспечения его устойчивого функционирования.
Для реализации поставленных задач предусматривается:
- повышение качества транспортных услуг;
- укрепление материально-технической базы ПАТП;
- развитие ремонтно-эксплуатационной базы;
- повышение безопасности пассажироперевозок;
- сохранение маршрутной сети автобусов;
- введение новых маршрутов пассажирских перевозок за пределы района;
- продолжить работу по контролю движения пассажирского транспорта.
Будут сохранены льготы из средств районного бюджета на проезд в автобусах школьникам и другим категориям работников, определенных решением сессии районного Совета депутатов, для чего предусмотрено из средств местного бюджета 700 тысяч рублей - ветеранам и 395 тыс. руб. - инвалидам по Закону "О ветеранах и инвалидах".
Планируется увеличить сбор доходов предприятия пассажирского транспорта на 10%, количество перевезенных пассажиров на 2%.
Услуги связи
Основными задачами в сфере развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и рынка услуг связи являются:
- планируется строительство телевизионного ретранслятора с улучшением качества параметров и увеличением количества транслируемых программ;
- увеличение сети связи на 40 телефонных номеров;
- установка телефонных аппаратов на льготных условиях для инвалидов войны;
- увеличение количества пользователей Интернет;
- укрепление материально-технической базы услуг связи.
В сфере почтовых услуг:
- сохранение существующей сети почтовых отделений;
- улучшение качества почтовых услуг.
Малый бизнес
Основной задачей в сфере малого бизнеса является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства, устранения административных барьеров, оказание поддержки начинающим предпринимателям.
Активно привлекать субъекты малого предпринимательства для обслуживания сельского населения.
Обеспечить участие субъектов малого предпринимательства в конкурсах на размещение муниципальных заказов.
Проводить учебу и руководителями малых предприятий и индивидуальными предпринимателями по различным направлениям деятельности.
Все мероприятия по развитию малого бизнеса будут реализовываться в рамках выполнения областной Программы поддержки малого предпринимательства.
Состояние окружающей среды
В 2004 году продолжится работа по выполнению программы "Охрана окружающей среды", для чего будут проведены природоохранные мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования (т. руб.) |
Ожидаемые результаты |
1. |
Ремонт донного спуска водоема на ручье Сухой Семенек |
1,500 т. руб. областной бюджет |
Предотвращение разрушения тела плотины |
2. |
Ремонт донного спуска водоема у с. Мокрое |
1,700 т. руб. областной бюджет |
- |
3. |
Подключение бани к очистным сооружениям |
500 т. руб. областной бюджет |
Прекратится сброс неочищенных вод на рельеф |
4. |
Разработка проектно-сметной документации на полигон ТБО |
200 т. руб. областной бюджет |
- |
5. |
Ремонт колодцев в населенных пунктах района |
20 т. руб. областной бюджет |
Население обеспечивается качественной водой |
6. |
Ремонт дорожного покрытия в границах населенных пунктов |
50 тыс. руб. |
Снижение загазованности населенных пунктов |
7. |
Строительство полигона ТБО |
2000 тыс. руб. областной бюджет |
Утилизация и размещение отходов |
8. |
Ремонт автодорог с твердым покрытием |
Уменьшение выбросов в атмосферу вредных веществ |
|
9. |
Перевод АБЗ на природный газ |
360,0 тыс. руб. средства предприятий |
Улучшение состояния воздушной среды |
Перечень
реализуемых районных и областных программ
N п/п |
Наименование программы | Сумма (тыс. руб.) | |||
районный бюджет |
областной бюджет |
федераль- ный бюджет |
Итого | ||
1. | Улучшение положения детей в Краснинском районе |
861,0 | 861,0 | ||
1) Одаренные дети | 38,5 | - | - | 38,5 | |
2) Безопасное материнство |
150,0 |
в пределах выделенных ассигнований |
150,0 |
||
3) Развитие индустрии детского питания | 480,0 | 480,0 | |||
4) Дети Чернобыля | 20,0 | - | 350,0 | 370,0 | |
5) Большая семья | 138,0 | 103 | - | 241 | |
6) Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев |
30,0 |
в пределах выделенных ассигнований |
30,0 |
||
7) Дети-инвалиды | 12,0 | - | - | 12,0 | |
8) Профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав |
4,5 |
900,0 |
- |
904,5 |
|
9) Дети-сироты | 306,0 | 600 | - | 906 | |
2. | Улучшение положения женщин на 2002-2005 г.г. |
8,0 | 8,0 | ||
3. |
Профилактика инфекционных заболеваний и охране территории района от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на 1998-2003 г.г. |
в пределах выделенных ассигнований |
|||
4. | Обеспечение населения Краснинского района питьевой водой на период 2001-2005 г.г. |
46,5 | - | - | 46,5 |
5. | Вакцинопрофилактика на период 2001-2005 г.г. |
226,2 | 226,2 | ||
6. |
Предупреждение распространения в Краснинском районе заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция) Анти-ВИЧ/СПИД на 2001-2005 г.г. |
295,9 |
в пределах выделенных ассигнований |
295,9 |
|
7. |
Профилактика внутрибольничных инфекций в Краснинском районе на 2001-2005 г.г. |
62,2 |
в пределах выделенных ассигнований |
62,2 |
|
8. | Молодежь Краснинского района | 28,0 | - | - | 28,0 |
9. | Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Краснинском районе на 2003-2005 г.г. |
125,9 | - | - | 125,0 |
10. |
Здоровый ребенок на 2001-2005 г.г. |
в пределах выделенных ассигнований |
|||
11. |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2005 г.г. |
профилактические мероприятия |
|||
Итого: | 1652,8 | 1703 | 350 | 3705,8 |
Система организации контроля за исполнением программы: Ежеквартальное рассмотрение на Совете администрации района, не реже одного раза в год на сессии районного Совета депутатов.
Ожидаемые конечные результаты программы в 2004 году: Увеличение объемов промышленного производства не менее, чем на 3%, продукции сельского хозяйства на 3%, товарооборота на 3%, платных услуг на 2%.
<< Назад |
||
Содержание Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 20 февраля 2004 г. N 3/24 "О Программе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.