Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области
от 20 января 2005 г. N 114
"О районной целевой программе
"Развитие гражданского общества"
на 2005-2006 годы"
10 февраля 2006 г.
Рассмотрев проект районной целевой программы "Развитие гражданского общества" на 2005-2006 годы, представленный администрацией района, руководствуясь статьей 16 Устава Тербунского района Липецкой области и учитывая решение постоянной комиссии по социальным вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие гражданского общества" на 2005-2006 годы (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Маяк".
Председатель Тербунского районного Совета депутатов |
А.Лихих |
Программа
"Развитие гражданского общества"
на 2005-2006 годы
(утв. решением Тербунского районного Совета
депутатов Липецкой области N 114)
10 февраля 2006 г.
См. также областную целевую программу "Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)", утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 9 декабря 2004 г. N 684-пс
Паспорт
районной программы
Наименование Программы:
Районная целевая программа "Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)" (далее - Программа).
Основание для разработки:
Закон Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"; Закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Закон Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
Заказчик программы:
Администрация Тербунского района (далее - администрация района).
Цели программы:
Создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.
Основные задачи программы:
Программа предусматривает решение основных задач:
- оказание поддержки общественным объединениям в реализации гражданских инициатив;
- привлечение общественных объединений к участию в выработке решений органов местного самоуправления и проведению общественной экспертизы наиболее значимых нормативных правовых актов;
- создание условий для выдвижения способных и компетентных представителей общественности в органы местного самоуправления;
- создание условий для реализации потенциала общественных по выполнению общественно-полезных программ;
- стимулирование деятельности общественных объединений через социальный заказ;
- дальнейшее развитие форм и методов диалога и сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.
Исполнители программы:
Отдел народного образования администрации района; отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации района; отдел культуры администрации района; отдел социальной защиты населения администрации района.
Сроки реализации программы:
2005-2006 годы.
Объемы и источники
финансирования программы:
Общий объем финансовых средств для реализации Программы в 2005-2006 годах составит 124 тыс. рублей, в том числе по годам: 2005 г. - 62,0 тыс. рублей, 2006 г. - 62,0 тыс. рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются и корректируются при рассмотрении районного бюджета на очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные результаты
реализации программы:
Реализация Программы позволит:
- целенаправленно развивать институты гражданского общества;
- повысить уровень гражданских инициатив;
- улучшить социальную и общественно-политическую обстановку;
- повысить уровень общественных объединений в решении социально значимых вопросов;
- повысить ответственность органов местного самоуправления и общественных объединений за принятие и реализацию социально значимых решений;
- расширить резерв кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;
- совершенствовать формы и методы взаимодействия органов местного самоуправления и общества.
Контроль за выполнением программы:
Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы, управляет средствами, выделенными из районного бюджета, а также ежегодно информирует районный Совет депутатов о выполнении Программы с внесением предложений по совершенствованию ее реализации.
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Районная целевая программа "Развитие гражданского общества (2005-2006 год") (далее Программа) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", Законом Российской Федерации от 12.01.1996 г. N 27-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Липецкой области от 26.03.2004 г. N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
Программа отражает намерения органов местного самоуправления по стимулированию дальнейшего роста институтов гражданского общества, формулирует основные положения, определяет направления, содержание и конкретные меры, необходимые для формирования, обеспечения и реализации правовых, экономических и организационных условий активного включения гражданских институтов в социально экономическую жизнь региона. Взаимодействие и сотрудничество органов местного самоуправления и общества направлено на развитие гражданских инициатив, духовности, гражданственности, патриотизма, самореализации личности в процессе участия в преобразованиях по формированию гражданского общества.
Настоящая Программа основывается на положениях, определенных Президентом Российской Федерации и Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 года.
Понятие гражданское общество включает в себя совокупность гражданских институтов: общественные объединения, некоммерческие организации, религиозные конфессии.
Одна из задач данной Программы стимулировать рост институтов гражданского общества, максимально используя их потенциал для эффективного решения социально значимых проблем.
Актуальность принятия Программы в настоящий период обусловлена современными требованиями; сложившимися в результате террористической агрессии на территории страны. Мобилизация нации перед общей опасностью невозможна без активного участия организованного и сплоченного гражданского общества. Государственная политика направлена на обеспечение единства страны, укрепление государственных структур и доверия к власти, совершенствование политической системы, составной частью которой являются политические партии. - Проведение общероссийского Гражданского Форума, принятие решения образования Общественной палаты как площадки для широкого диалога по обсуждению гражданских инициатив, проведению общественной экспертизы законопроектов и других нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан - являются одними из механизмов взаимодействия общества и власти на государственном уровне.
Взаимодействие власти и общества должно строиться по следующим направлениям:
- законотворческая деятельность;
- социальная политика;
- развитие общественно-политической системы.
На протяжении последних лет регулируются вопросы предоставления общественным объединениям льгот, в частности, решаются вопросы освобождения от арендной платы общественных объединений за пользование имуществом.
Администрация района систематически оказывает консультативное и организационное содействие общественным объединениям в подготовке и проведении круглых столов, научно-практических конференций, а также способствует их участию в областных мероприятиях: съездах, конференциях, форумах, фестивалях.
В районе накоплен позитивный опыт по целому ряду направлений и форм работы с общественными объединениями. По инициативе общественности при поддержке администрации района регулярно проводятся конференции женщин Тербунского района.
2. Основные цели, задачи и принципы программы
Основной целью Программы является создание правовых, экономических и организационных условий для развития гражданских инициатив, механизма общественной экспертизы нормативных правовых актов Тербунского района, сотрудничества органов местного самоуправления с общественными объединениями.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие основные задачи:
1. Нормативно-правового характера:
- разработка и поэтапное внедрение системы общественной экспертизы нормативных правовых актов;
- обеспечение участия общественных объединении в выработке решений органов местного самоуправления.
2. Организационной и экономической поддержки:
- законодательное регулирование предоставления налоговых и иных льгот общественным объединениям и некоммерческим организация;
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение муниципальных программ;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
3. Информационно-методического характера:
- дальнейшее развитие системы доступа общественных объединений и некоммерческих организаций к средствам массовой информации;
- консультационная и методическая помощь органами местного самоуправления общественным объединениям.
4. Кадрового характера:
- расширение резерва кадров на замещение вакантных должностей муниципальных служащих;
- создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере организации связей с общественностью.
Для достижения этих целей и задач необходимо выделение и соблюдение следующих принципов построения и реализации Программы.
Мобильность Программы. Программа рассматривается как документ, обеспечивающий основные направления взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества для осуществления продуктивного диалога органов местного самоуправления и общества. Программа подлежит корректировке с учетом как внешних социально-экономических, политических и прочих условий, так и внутренних особенностей реализации Программы.
Мониторинг проблем развития институтов гражданского общества на территории района, Липецкой области и России в целом, особенностей реализации Программы, позволит получить данные, необходимые для определения перспектив развития гражданского общества.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться в 2005-2006 годах. Приоритетными направлениями являются:
- разработка нормативной правовой и методологической баз реализации Программы, определение и реализация форм и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
- проведение мониторинговых исследований, социологических опросов по определению приоритетных направлений развития гражданского общества и его институтов;
- развитие гражданских инициатив по важнейшим направлениям жизнедеятельности общества: экономики, политики, экологии, демографии;
- создание условий для реализации потенциала ветеранских, молодежных, детских объединений, Союзов, ассоциаций;
- привлечение потенциала институтов гражданского общества для стабильного социально-экономического развития Тербунского района, межнационального согласия.
4. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов поддержки общественных объединений, включая научные исследования, материально-техническое, информационное, нормативное правовое обеспечение. В этой связи предусматриваются основные направления реализации Программы.
Формирование условий для развития гражданских инициатив. Патриотическое, духовное и нравственное воспитание населения района. Увековечение памяти защитников Отечества:
- развитие гражданских инициатив через систему социального заказа на выполнение федеральных, областных и районных программ;
- пропаганда отечественной, региональной истории и культуры;
- создание условий по восстановлению историко-архитектурных памятников, принадлежащих Русской Православной Церкви;
- поддержка деятельности ветеранских объединений путем реализации Программы подготовки и проведения 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;
- поддержка деятельности общественных объединений, направленной на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, культуры и архитектуры, экологических зон, мемориальных комплексов, памятников боевой и трудовой Славы народов России;
- поддержка деятельности общественных объединений, осуществляющих уставную деятельность в сфере сохранения и приумножения культурного и исторического наследия;
- организация и проведение мероприятий в связи с памятными событиями, знаменательными и юбилейными датами культурной и военной отечественной истории.
Формирование и развитие системы общественных отношений. Комплексные меры по становлению гражданского общества:
- разработка программы взаимодействия органов местного самоуправления с профессиональными союзами по вопросам социально-экономических и трудовых отношений;
- разработка нормативной правовой базы по противодействию религиозному и политическому экстремизму;
- создание областного общественно-политического центра для обсуждения вопросов, связанных с развитием общественно-политической системы государства, общественных отношений;
- развитие правовой, гражданской, общественно-политической культуры населения района;
- социальная и психологическая адаптация граждан, подвергшихся негативному влиянию тоталитарных сект;
- реализация программ по поддержанию и укреплению здоровья населения района.
5. Механизмы реализации программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.
6. Источники финансирования программы
Основными источниками финансирования Программы являются средства районного бюджета, направленные на следующие цели:
- целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ общественных объединений;
- предоставление общественным объединениям на конкурсной основе социального заказа на выполнение государственных программ;
- полное или частичное освобождение от платы за пользование муниципальным имуществом.
Источниками финансирования Программы также могут быть и иные внебюджетные источники.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств районного бюджета ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.
7. Оценка эффективности реализации программы
Эффективность реализации Программы оценивается развитием гражданских инициатив, участием институтов гражданского общества в реализации государственных и региональных общественно-полезных программ.
Решение проблем, обозначенных в Программе, позволит:
- создать правовые, экономические и организационные условия для развития гражданских инициатив, разработать и поэтапно внедрить систему общественной экспертизы нормативных правовых актов района;
- стимулировать участие общественных объединений в реализации областных и районных программ через выполнение социального заказа;
- повысить правовую грамотность населения, гражданскую и общественно-политическую активность граждан;
- использовать потенциал институтов гражданского общества для решения социально-значимых вопросов;
- создать в общественной среде условия, способствующие формированию у населения гражданской, патриотической, нравственной позиции, способствующей формированию уважительного отношения граждан к истории, культуре, традициям;
- информировать общественность о развитии гражданского общества.
Решением Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 10 февраля 2006 г. N 219 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Перечень
мероприятий районной целевой программы
"Развитие гражданского общества (2005-2006 годы)"
(утв. решением Тербунского районного Совета депутатов
Липецкой области N 114)
10 февраля 2006 г.
N п/п |
Мероприятия | Исполнители | Сроки исполнения |
Финансирование по годам (тыс. руб.) |
|
1. |
Развитие гражданских инициатив через систему социального заказа на выполнение областных и районных программ |
Отдел организационно-к онтрольной и кадровой работы |
постоянно |
- |
- |
2. |
Организация и проведение мероприятий в связи с памятными и юбилейными цатами культурной и военной отечественной истории |
Отдел культуры |
по плану |
В пределах ассигнований, выделенных на содержание учреждений культуры |
В пределах ассигнований, выделенных на содержание учреждений культуры |
3. |
Организация и осуществление деятельности, направленной на развитие массового молодежного спорта, улучшение физического и психического здоровья детей |
Отдел по делам молодежи, физкультуры и спорта |
постоянно |
В пределах ассигнований, выделенных на развитие физической культуры и спорта |
В пределах ассигнований, выделенных на развитие физической культуры и спорта |
4. |
Организация и осуществление деятельности по реабилитации инвалидов районным отделением Всероссийского общества инвалидов |
Отдел финансов, отдел социальной защиты населения |
постоянно |
62,0 |
62,0 |
5. |
Организация и осуществление работы с пенсионерами, ветеранами войны и труда, Вооруженных сил и правоохрани- тельных органов |
Отделы администрации района: социальной защиты населения финансов |
2006 г. |
- |
63,174 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 20 января 2005 г. N 114 "О районной целевой программе "Развитие гражданского общества" на 2005-2006 годы"
Текст решения опубликован в газете Тербунского района "Маяк" от 15 марта 2005 г. N 32
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 10 февраля 2006 г. N 219