Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2010 г. N 245 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Тербунского районного Совета депутатов
от 24 декабря 2004 г. N 96
Положение
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Тербунского муниципального района
9 февраля 2009 г., 21 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1.1.1. Настоящим положением определяются основы управления и распоряжения муниципальной собственностью Тербунского муниципального района.
1.1.2. Под управлением районной собственностью понимается осуществление от имени Тербунского муниципального района (далее - муниципального района) и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления муниципального района по реализации в рамках их компетенции, установленной действующим законодательством, права владения, пользования и распоряжения районной собственностью.
1.1.3. Особенности управления финансовыми ресурсами, природными ресурсами, другими объектами, относящимися к районной собственности, неурегулированные настоящим Положением, устанавливаются законодательством Российской Федерации и области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Право районной собственности.
1.2.1. Муниципальный район в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
1.2.2. Права собственника от имени муниципального района осуществляют органы местного самоуправления муниципального района - Совет депутатов Тербунского муниципального района, администрация муниципального района.
3. Основания возникновения и прекращения права районной собственности.
1.3.1. Основаниями возникновения права районной собственности являются:
а) передача имущества федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Липецкой области;
б) получение доходов в результате использования имущества, принадлежащего муниципальному району;
в) приобретение имущества в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
1.3.2. Право районной собственности прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
Состав районной собственности.
Районную собственность составляют:
а) земля;
б) средства районного бюджета, ценные бумаги, иные финансовые активы;
в) имущество, закрепленное за органами местного самоуправления муниципального района, районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
г) объекты районного жилищного фонда;
д) объекты районного нежилого фонда;
е) часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении районных муниципальных унитарных предприятий;
ж) иное имущество.
Казна муниципального района.
1.5.1. Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество муниципального района, незакрепленное за органами местного самоуправления муниципального района, районными муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, составляют казну района.
1.5.2. Распоряжение казной муниципального района осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления
и распоряжения районной собственностью
7. Полномочия Совета депутатов Тербунского муниципального района.
Совет депутатов Тербунского муниципального района:
а) принимает нормативные акты о порядке создания, приобретения, использования и отчуждения объектов районной собственности;
б) утверждает реестр районной собственности;
в) устанавливает в пределах своей компетенции порядок и условия приватизации объектов районной собственности;
г) утверждает представленные Главой администрации муниципального района перечни объектов федеральной и областной собственности, передаваемых в муниципальную собственность;
д) дает согласие на отчуждение объектов муниципальной собственности рыночной стоимостью более 500,0 тысяч рублей;
е) дает согласие на отчуждение объектов районной собственности на безвозмездной основе;
ж) устанавливает базовый уровень арендной платы за пользование муниципальным имуществом муниципального района;
з) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны, в порядке установленном действующим законодательством;
и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района.
8. Полномочия администрации муниципального района.
Администрация муниципального района:
а) издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам управления и распоряжения районной собственностью и дает поручения уполномоченному органу по вопросам управления объектами районной собственности, в том числе земельными участками;
б) определяет уполномоченный орган по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в районной собственности, утверждает положение о нем;
в) обращается в Совет депутатов Тербунского муниципального района с предложением о принятии (приобретении) в районную собственность имущества стоимостью (по цене предложения) более 500,0 тыс. рублей, за исключением принятия в районную собственность имущества в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке приема и передачи объектов государственной (областной) и муниципальной собственности";
г) принимает решение об уплате уставного капитала юридических лиц, создаваемых с участием муниципального района;
д) принимает решение об отчуждении объектов районной собственности рыночной стоимостью не более 500,0 тыс. рублей;
е) принимает решение о залоге имущества, являющегося объектом районной казны, в порядке установленном действующим законодательством;
ж) утверждает методику расчета арендной платы при сдаче объектов, находящихся в районной собственности, в аренду;
з) предоставляет юридическим лицам земельные участки из земель, находящихся в районной собственности, в пределах своей компетенции;
е) распоряжается земельным участком при отказе лица от права пожизненного наследуемого владения либо права постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком, в пределах своей компетенции;
к) утверждает порядок определения подлежащей перечислению в районный бюджет части прибыли районных муниципальных унитарных предприятий;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом муниципального района.
3. Виды сделок с объектами районной собственности
9. Правовая основа совершения сделок с районной собственностью.
3.9.1. Сделки с районной собственностью совершаются в соответствии с гражданским законодательством.
3.9.2. Сделки с объектами районной собственности от имени муниципального района совершают органы местного самоуправления района в пределах их компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, Уставом района и иными нормативными правовыми актами.
10. Виды сделок, совершаемые с объектами районной собственности.
3.10.1. Муниципальный район вправе совершать сделки в отношении объектов районной собственности с субъектами Российской Федерации, органами государственной власти Российской Федерации, юридическими и физическими лицами, в том числе иностранными, если это не противоречит действующему законодательству.
3.10.2. В отношении объектов районной собственности могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству, в том числе:
а) купли-продажи;
б) аренды;
в) безвозмездного пользования;
г) залога;
д) займа;
е) доверительного управления;
ж) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав, не противоречащие федеральному законодательству.
3.10.3. В случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, органы местного самоуправления муниципального района могут определять виды объектов или конкретные объекты районной собственности, нахождение которых в обороте ограничивается или не допускается.
3.10.4. Права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации.
11. Общие положения об отчуждении объектов районной собственности.
3.11.1. Объекты районной собственности могут возмездно или безвозмездно передаваться (отчуждаться) в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11.2. Законами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами могут устанавливаться ограничения и запреты на отчуждение объектов районной собственности, имеющих наиболее важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение.
3.11.3. Информация о результатах продажи объектов недвижимости районной собственности подлежит обязательному опубликованию продавцом в средствах массовой информации.
3.11.4. Особенности отчуждения объектов районной собственности в порядке приватизации районной собственности устанавливаются законодательством о приватизации.
12. Общие положения об аренде объектов районной собственности.
3.12.1. В аренду могут быть сданы находящиеся в районной собственности:
а) земельные участки;
б) здания, сооружения, нежилые помещения;
в) объекты жилищного фонда;
г) иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов районной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с действующим законодательством.
3.12.2. Объекты районной собственности могут сдаваться в аренду:
а) для поддержки и развития здравоохранения и медицинского обслуживания, образования и просвещения, культуры;
б) для размещения общественных, благотворительных и иных некоммерческих организаций;
в) в целях эффективного использования имущества муниципального района;
г) в иных случаях.
3.12.3. Объекты районной собственности могут быть сданы в аренду: индивидуальным предпринимателям, физическим и юридическим лицам, в том числе иностранным.
3.12.4. Сдача в аренду объектов районной собственности может осуществляться как на конкурсной основе, посредством аукциона, так и целевым назначением, используемым также как средство оперативного решения муниципальных нужд в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
См. Порядок организации и проведения аукционов по продаже права аренды муниципального недвижимого имущества в г. Липецке утв. решением Липецкого городского Совета депутатов от 1 ноября 2005 г. N 158
См. также Порядок проведения торгов по продаже права аренды гражданам и юридическим лицам предназначенных под застройку земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, расположенных на территории г. Липецка, утв. постановлением Главы администрации г. Липецка от 17 января 2001 г. N 136
Порядок и условия проведения конкурса устанавливаются администрацией муниципального района.
Порядок заключения договоров аренды и передачи объектов районной собственности арендатору.
3.13.1. Договор аренды заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и действующим законодательством.
3.13.2. При заключении договора аренды арендная плата устанавливается за все имущество в совокупности, если имущество состоит из нескольких объектов.
3.13.3. Конкретные условия аренды, срок действия договора, сроки, формы и порядок внесения арендной платы определяются в договоре аренды.
3.13.4 Перечень документов, необходимых для заключения договора аренды:
1. Заявление по установленной форме (1 экз., обязательный) с указанием:
а) для физических лиц и индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, даты рождения, места регистрации;
для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
б) наименования имущества;
в) цели использования;
г) срока использования;
д) месторасположения, этаж (для объектов недвижимости);
е) площади (для объектов недвижимости).
2. Документы, удостоверяющие личность заявителя либо уставные документы:
- для физических лиц - копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- для индивидуальных предпринимателей - копии документа, удостоверяющего личность заявителя, свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (по 1 экз., обязательный);
- для юридических лиц - копии: Устава, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (по 1 экз., обязательный).
3. Оригинал либо нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя) с копией документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица (1 экз., обязательный).
4. Обоснование потребности в имуществе с указанием вида деятельности, планируемых объемов (при сдаче в аренду имущественного комплекса) - оригинал (1 экз., необязательный).
5. Бухгалтерский баланс или декларация о доходах на последнюю отчетную дату, заверенные налоговым органом либо нотариально (1 экз., необязательный).
В случаях сдачи в аренду Имущества на конкурсной основе, посредством аукциона, документы предоставляются в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
В случаях предоставления муниципальной преференции по арендной плате по требованию Арендодателя перечень документов может быть расширен.
3.13.5. Решение по вопросам сдачи объектов районной собственности в аренду, а также перезаключения договоров аренды принимается арендодателем не позднее 30 дней с момента предоставления заинтересованной стороной необходимых документов для заключения договора.
3.13.6. При аренде отдельных видов муниципального имущества Арендатор по отдельному договору возмещает балансодержателю расходы по содержанию данного имущества, по коммунальным услугам, затраты на эксплуатацию, налог на имущество, землю, транспортный налог.
3.13.7. Передача в аренду объектов районной собственности производится по акту приема-передачи.
14. Распределение платы от сдачи объектов районной собственности.
Денежные средства, поступившие от сдачи в аренду объектов районной собственности и полученные за несвоевременное перечисление арендной платы и невыполнение условий договора в полном объеме зачисляются в районный бюджет.
15. Муниципальные преференции по арендной плате.
3.15.1. Муниципальные преференции по арендной плате устанавливаются ежегодно нормативным правовым актом Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.
3.15.2. Муниципальные преференции могут быть предоставлены исключительно в целях, установленных статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 года N 135-ФЗ".
16. Субаренда объектов районной собственности.
3.16.1. Арендуемые объекты районной собственности могут быть сданы арендатором в субаренду, если это предусмотрено условиями договора аренды имущества.
В других случаях сдача арендуемых объектов районной собственности в субаренду может осуществляться только при наличии предварительного письменного согласия арендодателя.
3.16.2. Не могут быть сданы в субаренду:
а) помещения в административных зданиях;
б) другие объекты в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.16.3. В случаях и порядке, предусмотренных договором аренды, арендатор обязан согласовать с арендодателем условия субаренды арендованного имущества.
17. Передача объектов районной собственности в безвозмездное пользование.
3.17.1. Объекты районной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование:
а) федеральным, областным органам государственной власти, государственным органам области, органам местного самоуправления;
б) федеральным и областным учреждениям, муниципальным учреждениям сельских поселений для обеспечения выполнения возложенных на них полномочий;
в) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
3.17.2. Договор безвозмездного пользования объектами районной собственности заключается администрацией муниципального района как на конкурсной основе, посредством аукциона, так и целевым назначением в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
3.17.3. В договоре безвозмездного пользования имуществом предусматриваются срок безвозмездного пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, условия возврата имущества, а также иные условия в соответствии с действующим законодательством.
3.17.4. Передача объектов районной собственности в безвозмездное пользование осуществляется на основании договора по акту приема-передачи как на конкурсной основе, посредством аукциона, так и целевым назначением в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
18. Общие положения о залоге объектов районной собственности.
3.18.1. Залог объектов районной собственности может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального района;
б) обязательств районных муниципальных унитарных предприятий;
в) иных обязательств, в исполнении которых заинтересован муниципальный район.
3.18.2. Не могут быть предметом залога объекты районной собственности, не подлежащие отчуждению в соответствии с действующим законодательством.
3.18.3. Для обеспечения исполнения обязательств могут создаваться специальные залоговые фонды.
19. Передача объектов районной собственности в доверительное управление.
3.19.1. Находящиеся в районной собственности пакеты акций и иные объекты районной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами районной собственности в интересах муниципального района.
3.19.2. По согласованию с Советом депутатов Тербунского муниципального района районная собственность рыночной стоимостью более 500,0 тыс. рублей может быть передана администрацией муниципального района в трастовое (доверительное) управление хозяйствующим субъектам и предпринимательским структурам с условием перечисления части полученной прибыли в районы.
3.19.3. Договоры о передаче указанных объектов в доверительное управление заключаются администрацией муниципального района.
4. Управление собственностью муниципального района, связанное с созданием,
реорганизацией и ликвидацией районных муниципальных унитарных
предприятий и учреждений
20. Создание предприятий и учреждений, создаваемых на основе (с использованием) районной собственности.
4.20.1. На основе (с использованием) объектов районной собственности в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
а) районные муниципальные унитарные предприятия;
б) районные муниципальные учреждения;
4.20.2. Решение о создании районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений принимается администрацией муниципального района.
4.20.3. В качестве учредителя районных муниципальных унитарных предприятий выступает администрация муниципального района.
21. Реорганизация и ликвидация предприятии, учреждений, создаваемых на основе (с использованием) районной собственности.
4.21.1. Районные муниципальные унитарные предприятия, учреждения могут быть ликвидированы по решению администрации муниципального района.
4.21.2. Имущество ликвидируемых районных муниципальных унитарных предприятий и учреждений, переданное им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, поступает в казну муниципального района до его последующего закрепления.
22. Порядок передачи объектов районной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление.
4.22.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться при образовании районных муниципальных унитарных предприятий, учреждений и в процессе их деятельности.
4.22.2. Передача объектов районной собственности в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий, учреждений осуществляется на основании решения администрации муниципального района и акта приема-передачи имущества.
4.22.3. Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия, учреждения с момента передачи им имущества администрацией муниципального района.
4.22.4. Имущество, закрепленное за районными муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается в балансах этих предприятий, учреждений.
23. Управление акциями (долями, паями) муниципального района в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.
4.23.1. В случаях, установленных действующим законодательством, управление принадлежащими муниципальному району акциями (долями, паями) хозяйственных товариществ и обществ от имени муниципального района осуществляет администрация муниципального района.
4.23.2. Участие в управлении хозяйственными товариществами и обществами осуществляется через представителей, утвержденных правовым актом администрации муниципального района.
4.23.3. Лица, указанные в пункте 4.25.2., представляют ежеквартально отчеты о деятельности соответствующих товариществ и обществ по установленной администрацией муниципального района форме.
4.23.4. Дивиденды по долям (паям, акциям) администрации муниципального района в капиталах хозяйственных товариществ и обществ направляются в районный бюджет.
5. Учет объектов районной собственности
24. Учет объектов районной собственности.
5.24.1. Объекты районной собственности подлежат обязательному муниципальному учету.
5.24.2. Реестр объектов районной собственности не реже одного раза в два года рассматривается и утверждается Советом депутатов Тербунского муниципального района.
5.24.3. Ведение специализированного учета объектов районной собственности возлагается на отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района.
5.24.4. Учет средств районного бюджета осуществляется отделом финансов администрации муниципального района.
5.24.5. Учет объектов районной собственности, составляющих районную казну (за исключением финансовых средств); недвижимого имущества районных муниципальных унитарных предприятий, учреждений; находящихся в собственности администрации муниципального района долей (паев, акций) в капиталах хозяйственных товариществ и обществ; находящихся в районной собственности зданий, сооружений, нежилых помещений осуществляется отделом по управлению муниципальным имуществом администрации района и отражается в Реестре муниципальной собственности Тербунского района.
25. Общие требования к ведению Реестра муниципальной собственности Тербунского муниципального района.
5.25.1. В Реестре муниципальной собственности Тербунского муниципального района должны содержаться следующие сведения:
а) наименование объектов районной собственности;
б) местонахождение объектов районной собственности;
в) балансовая (оценочная) стоимость объектов районной собственности;
г) площадь, этажность, материал изготовления объекта, дата ввода в эксплуатацию (для недвижимого имущества);
д) сведения об обременениях объектов районной собственности правами третьих лиц.
5.25.2. Юридические и физические лица вправе получать в отделе по управлению муниципальным имуществом сведения об объектах районной собственности, содержащиеся в Реестре муниципальной собственности Тербунского муниципального района.
26. Ответственность за нарушение порядка управления и распоряжения объектами, находящимися в районной собственности.
5.26.1. Ответственность за нарушение порядка управления и распоряжения объектами находящимися в районной собственности предусматривается в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях.
<< Назад |
||
Содержание Решение Тербунского районного Совета депутатов Липецкой области от 24 декабря 2004 г. N 96 "О Положении о порядке управления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.