2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов |
А. Савенков |
Областная целевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"
(утв. постановлением Липецкого областного Совета депутатов
от 30 октября 2003 г. N 354-пс)
Паспорт
областной целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости на территории Липецкой области
(2003-2007 годы)"
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)". В рамках Программы реализуется подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" |
Заказчик-коор- динатор Программы и подпрограммы |
Администрация области |
Основной разработчик Программы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области |
Основной разработчик подпрограммы |
Комитет по управлению государственным имуществом администрации области |
Исполнители Программы и подпрограммы |
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области Комитет по управлению государственным имуществом администрации области |
Цель Программы | Целью Программы является создание на территории Липецкой области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан |
Срок реализации Программы |
2003-2007 годы, в том числе: I этап - 2003 год; II этап - 2004-2005 годы; III этап - 2006-2007 годы |
Объем и источник финансирования Программы |
- всего на 2003-2007 годы - 187,1 млн. руб., в том числе: - средства федерального бюджета по федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)" - 51,2 млн. руб., из них: - на 2003 год - 4,4 млн. руб.; - на 2004 год - 14 млн. руб.; - средства областного бюджета - 135,9 млн. руб., из них: - на 2003 год - 18,0 млн. руб.; - на 2004 год - 32,7 млн. руб.; в том числе объем финансирования подпрограммы - 21,7 млн. руб., из них: средства федерального бюджета по федеральной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)" - 9,2 млн. руб., в том числе: на 2003 год - 2,4 млн. руб.; на 2004 год - 2,0 млн. руб. средства областного бюджета - 12,5 млн. руб., в том числе: на 2003 год - 4,0 млн. руб.; на 2004 год - 3,5 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них; - создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; - регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, Липецкой области и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; - увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий. |
1. Введение
Липецкая область расположена в северной части Центрально-Черноземной зоны. В составе административно-территориальных единиц областного уровня учитываются 18 административных районов и города Липецк и Елец.
Площадь области в ее административных границах составляет 2404,7 тыс. га, из них: земли сельскохозяйственного назначения - 1952,6 тыс. га (81,2%), земли населенных пунктов - 194,7 тыс. га (8,1%), земли лесного -184 тыс. га (7,6%), земли других категорий - 73,4 тыс. га (3,1%).
Наряду с выполняемыми в настоящее время земельно-кадастровыми работами для создания современной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, являющегося основой для ведения всех других кадастров, требуется проведение комплекса мероприятий, включающих в себя следующие основные направления:
разграничение земель, находящихся в федеральной собственности, собственности Липецкой области и муниципальной собственности;
проведение оценки земель всех категорий;
картографическое, геодезическое и землеустроительное обеспечение системы ведения государственного земельного кадастра;
разработка, ввод в действие и эксплуатационно-техническое обеспечение автоматизированных баз данных и ввод в них информации по результатам проведения инвентаризации земель, межевания и т.д.
Областная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2003-2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745.
В области проводятся работы по почвенному обследованию, инвентаризации земель, а также другие работы по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.
Для обеспечения прав граждан и юридических лиц, возникающих при обороте земель, в области была определена нормативная цена всех категорий земель. В целях создания основы для перехода на новые принципы налогообложения земель выполняются работы по кадастровой оценке стоимости земельных участков различного целевого назначения, завершена кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения и земель поселений.
За последние годы в области проведена определенная работа по совершенствованию ведения государственного земельного кадастра и переходу на автоматизированные методы его ведения.
В части информационного обеспечения и внесения сведений в Единый Государственный Реестр Земель выполнено описание границ области и части субъектов ее административно-территориального деления. В основном выполнена инвентаризация земель в гг. Липецк, Лебедянь, Задонск и ряде населенных пунктов Хлевенского района.
Составлен предварительный реестр федеральных земель, расположенных в административных границах Липецкой области.
В большинстве райкомземов области отсутствует современная электронно-вычислительная техника, что препятствует внедрению современных автоматизированных систем ведения государственного земельного кадастра; также ощущается нехватка современных геодезических инструментов.
Реализация настоящей Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства Российской Федерации в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Одним из важнейших условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан, однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий, их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и их кадастровой оценкой, требуют согласованного по времени и объемам привлечения средств федерального бюджета и областного бюджета.
3. Цель и задачи программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (в дальнейшем именуется АС ГЗК) и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области как составной части общефедеральной системы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической и законодательной базы, обеспечивающей ведение государственного земельного кадастра на территории области в рамках единой автоматизированной системы, в соответствии с основными принципами государственной политики в области информатизации управления на основе внедрения современных технологий;
создание и ведение с использованием единых методологических и программно-технических принципов автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание областного центра земельно-кадастровой информации АС ГЗК и ввод в эксплуатацию на уровне муниципальных образований по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, основанных на современных информационных технологиях и программных средствах, средствах защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета и оценки земельных участков и объектов недвижимости в рамках единой системы;
ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права к налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними.
Для решения указанных задач настоящей Программой предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения программы
Программа рассчитана на период 2003-2007 годов, и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2003 год) в органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на областном уровне, а также на уровне отдельных муниципальных образований (как пилотные проекты), устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости на основе коренной модернизации имеющегося оборудования. Проводится оснащение органов технической инвентаризации муниципальных образований средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между органами технической инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Развертывается областной центр земельно-кадастровой информации, обеспечивающий поддержку управления АС ГЗК в масштабах области и функционирование федеральной вертикали органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и иных объектов недвижимости, а также их межведомственную координацию. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета объектов недвижимости на базе создаваемого учебно-методического центра.
На I этапе начинается работа по изготовлению или обновлению картографического материала М 1:10 000 на территорию области в цифровом виде, Формируются в качестве объектов государственного кадастрового учета землепользования в черте городов и других поселений, а также на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности, транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного назначения, на которые до 2002 года не были выданы правоустанавливающие документы и сведения о которых не были внесены в государственный земельный кадастр.
Уточняются сведения о землях и границах Липецкой области и входящих в нее административно-территориальных образований. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения.
В органах, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне субъекта Российской Федерации и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости.
Анализ технической оснащенности районных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству показал, что для 18 из 20 комитетов необходимо приобрести и установить современные программно-технические комплексы.
На II этапе (2004-2005 годы) в основном завершается адаптация научно-методической и правовой основы ведения АС ГЗК, внедрение унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания, сооружения, водные объекты, многолетние насаждения, недра и т.д.) как объектов права и налогообложения.
Совместно с региональными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу и других заинтересованных министерств и ведомств в процессе создания автоматизированных баз данных осуществляется отработка основных принципов межведомственной координации и кооперации, единых методик и технологий обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости. Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование вертикали органов государственного кадастрового учета. Проводится текущая модернизация программно-технических комплексов в органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.
Формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального уровня и связь ее с системой на федеральном уровне. К концу II этапа (2005 год) будет практически удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
Продолжается обновление существующего и изготовление нового планово-картографического материала для ведения государственного учета объектов недвижимости и кадастровой оценки земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на землях населенных пунктов и межселенных территориях.
Проводится обучение и переподготовка специалистов по формированию, оценке объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственного земельного кадастра в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе на всей территории Липецкой области.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006-2007 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и полномасштабное включение ее в общероссийскую систему ведения государственного земельного кадастра.
Планируется завершить реализацию основных мероприятий Программы и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры на уровне области и муниципальных образований и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных, и имущественных отношений.
К концу 2007 года начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в составе федеральной автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, в том числе областной программно-технический комплекс.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра, водного кадастра, кадастра месторождений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка специалистов, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
- поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
- ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
2) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по фактически используемым, но неучтенным ранее земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия проводятся с целые подготовки данных по всем правообладателям и пользователям земельных участков, получаемых в результате инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам государственного кадастрового учета в автоматизированные базы данных;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и развитие рынка земли и иной недвижимости;
4) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по формирование, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
5) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих мероприятий является массовая подготовка специалистов, осуществляющих работы по формированию, кадастровому учету, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению, эксплуатации программно-технических комплексов и обеспечению информационной безопасности в единой государственной системе учета объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание как единого информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и недвижимостью.
Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления федеративных отношений и развития местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
7. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
Объем и источники финансирования Программы приведены в таблице.
Таблица
(млн. руб.)
2003- 2007 годы, всего |
В том числе | |||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год | ||
Всего по Программе | 187,1 | 22,4 | 46,7 | 44,7 | 40,7 | 32,6 |
Из них за счет федерального бюджета |
51,2 | 4,4 | 14,0 | 11,9 | 11,5 | 9,4 |
В том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
42,0 | 2,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 |
Капитальные вложения | 4,3 | 0,1 | 0,3 | 1,0 | 1,5 | 1,4 |
Прочие нужды | 4,9 | 2,3 | 1,7 | 0,9 | - | - |
За счет областного бюджета | 135,9 | 18,0 | 32,7 | 32,8 | 29,2 | 23,2 |
В том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
123,4 | 14,0 | 29,2 | 30,0 | 28,0 | 22,2 |
Капитальные вложения | 3,2 | - | 1,0 | 1,0 | 0,6 | 0,6 |
Прочие нужды | 9,3 | 4,0 | 2,5 | 1,8 | 0,6 | 0,4 |
В том числе по подпрограмме - всего |
21,7 | 6,4 | 5,5 | 4,7 | 2,7 | 2,4 |
Из них за счет средств федерального бюджета |
9,2 | 2,4 | 2,0 | 1,9 | 1,5 | 1,4 |
В том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
- | - | - | - | - | - |
Капитальные вложения | 4,3 | 0,1 | 0,3 | 1,0 | 1,5 | 1,4 |
Прочие нужды | 4,9 | 2,3 | 1,7 | 0,9 | - | - |
За счет областного бюджета | 12,5 | 4,0 | 3,5 | 2,8 | 1,2 | 1,0 |
В том числе: научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
- | - | - | - | - | - |
Капитальные вложения | 3,2 | - | 1,0 | 1,0 | 0,6 | 0,6 |
Прочие нужды | 9,3 | 4,0 | 2,5 | 1,8 | 0,6 | 0,4 |
Средства областного бюджета при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по подготовке и вводу в автоматизированные базы данных информации, полученной при инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании территорий муниципальных образований, разграничении государственной собственности на землю на собственность Липецкой области и собственность муниципальных образований, создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета объектов недвижимости, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Инвестиции (капитальные вложения), выделяемые за счет средств федерального бюджета, планируется использовать для выполнения работ по разграничению земель, находящихся в собственности Российской Федерации, приобретения средств вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, программно-аппаратных средств защиты информации от несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Ввод оборудования производится во всех структурных подразделениях, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на муниципальном уровне, а также в областном центре. Все указанные программно-технические комплексы включаются в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию области, и интегрируются в общероссийскую компьютерную сеть.
Финансирование работ из средств федерального бюджета по линии Росземкадастра осуществляется преимущественно на выполнение проектно-изыскательских работ, необходимых для создания базы данных АС ГЗК, и частично на развертывание и ввод в действие системы; средства федерального бюджета, выделяемые по линии Министерства имущественных отношений РФ, направляются на выполнение работ по разграничению земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и также на развертывание и ввод в действие системы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов всех уровней.
8. Механизм реализации программы
Заказчиком Программы является администрация Липецкой области.
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области и комитет по управлению государственным имуществом администрации области ежегодно направляют в Федеральную службу земельного кадастра России, Министерство имущественных отношений РФ предложения по объемам финансирования за счет средств федерального бюджета конкретных мероприятий, предусмотренных Программой, и вносят предложения о включении в областной бюджет средств на финансирование программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы ежегодно уточняет объемы и виды работ, сроки их реализации и финансирования.
Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением. Выполнение мероприятий Программы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов, между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Законом Липецкой области N 169-ОЗ от 26.10.01 г. "О закупках и поставках продукции для областных нужд".
9. Организация управления реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с Федеральной службой земельного кадастра России, Министерством имущественных отношений РФ, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
10. Экономическая эффективность программы
Совокупный социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике на основе создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить эффективное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении государственного управления обеспечить необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в области социального развития и модернизации экономики.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"
Система мероприятий
областной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости на территории
Липецкой области (2003-2007 годы)"
Наименование мероприятия | Срок исполнения |
Исполнители | Источник финанси-ро- вания |
Объем финансирования (млн. руб.) | |||||
2003-200 7 г.г. Всего |
В том числе | ||||||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||||
1. Разработка автоматизиро- ванных баз данных и ввод в них информации по результатам работ по инвентаризации межеванию и оценке земель |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
123,4 | 14,0 | 29,2 | 30,0 | 28,0 | 22,2 |
1.1. Создание и корректировка планово-картографического материала на земли поселений и межселенных территорий |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
70,0 | 5,0 | 16,2 | 18,4 | 16,6 | 13,8 |
1.2. Развитие опорной межевой сети |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
27,0 | 4,05 | 6,0 | 6,5 | 6,15 | 4,3 |
1.3. Кадастрово-оценочные работы |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
9,0 | 3,0 | 2,2 | 1,5 | 1,3 | 1,0 |
1.4. Создание электронной карты кадастрового деления области и районов |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
3,4 | - | 2,0 | 0,6 | 0,8 | - |
1.5. Оснащение средствами вычислительной техники и специализированными программными комплексами районов (городов) области |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
7,5 | - | 1,5 | 1,7 | 2,0 | 2,3 |
1.6. Материально-техническое обеспечение |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
5,1 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,0 | 0,8 |
1.7. Подготовка и переподго- товка специалистов органов государственного учета объектов недвижимости |
2003-2007 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Областной бюджет |
1,4 | 0,85 | 0,2 | 0,2 | 0,15 | - |
Итого: | 123,4 | 14,0 | 29,2 | 30,0 | 28,0 | 22,2 |
Наименование мероприятий | Сроки исполнения |
Исполнители | Источник финанси-рова- ния |
Объем финансирования (млн. руб.) | Ожидаемые результаты |
|||||
2003-200 7 г.г. Всего |
в том числе: | |||||||||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | ||||||
2. Разработка автоматизи- рованных баз данных и ввод в них информации по результатам работ по инвентаризации, межеванию и оценке земель, а также информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества |
2003-2007 гг. | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Липецкой области Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области, исполнители на конкурсной основе |
Федеральный бюджет |
42,0 | 2,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 | Создание автоматизи-ро ванных баз данных, содержащих актуальные сведения о земельных участках |
Итого: | 42,0 | 2,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | 8,0 |
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений" на период 2003-2007 гг.
Основные направления подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений" на период 2003-2007 гг.
1. Общие положения
На территории Липецкой области система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений, управление землей и иной недвижимостью.
Выполнение мероприятий различного характера в системе земельно-имущественных отношений и координации деятельности государственных органов власти и местного самоуправления необходимо осуществлять в рамках областной подпрограммы за счет средств областного бюджета.
2. Цели и задачи программы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление единым земельно-имущественным объектом.
Основными задачами подпрограммы являются:
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории области;
- оснащение программно-техническим комплексом автоматизированной системы управления недвижимостью Комитета по управлению государственным имуществом Липецкой области;
- проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формированием баз данных по земельным участкам, включаемым в перечни земельных участков, на которые у Липецкой области возникает право собственности;
- создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью на территории Липецкой области;
- подготовка и переподготовка кадров органов государственной власти Липецкой области в области разграничения государственной собственности на землю, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, управления землей и иной недвижимостью;
- организационно-техническое обеспечение управления реализацией подпрограммы на территории Липецкой области;
- автоматизация ведения государственного учета недвижимости, управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости, обеспечивающие эффективное управление недвижимостью;
- разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение бюджетных доходов;
См. методику расчета арендной платы при сдаче объектов областной собственности в аренду, утв. постановлением Администрации Липецкой области от 27 декабря 2004 г. N 216
- контроль за использованием государственных земель и обеспечение поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период с 2003 по 2007 годы и должна быть реализована в три этапа в рамках областной Программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"
На первом этапе (2003 г.):
- осуществляется разработка нормативных, правовых документов, позволяющих осуществлять управление недвижимостью, проводить единый государственный учет объектов недвижимости и земельных участков, регулировать земельные и имущественные отношения;
- на территории области и муниципальных образованьях проводятся мероприятия по разграничению государственной собственности на землю по уровням собственности;
- в муниципальных образованьях и в области проводятся мероприятия по развертыванию программно-технических комплексов, осуществляется создание и ведение информационных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ним объектом недвижимости.
На втором этапе (2004-2005 гг.):
- продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю;
- осуществляется дальнейший ввод информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости в автоматизированную базу данных;
- продолжается и заканчивается внедрение информационных технологий, осуществляется информационно-коммуникационное взаимодействие с информационными системами органов исполнительной государственной власти, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и регистрацию прав на недвижимое имущество;
- проводится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, а также обучение пользователей автоматизированной системой управления недвижимостью.
На третьем этапе (2006-2007 гг.):
- планируется завершить основные мероприятия в части разграничения государственной собственности на землю;
- создать информационную техническую базу управления недвижимостью и землями, находящимися в собственности области и муниципальных образований.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя следующие направления:
- разработка и совершенствование нормативной правовой базы в области реформирования и регулирования земельных отношений и управления объектами недвижимости;
- подготовка, согласование и утверждение перечня земельных участков по уровням собственности, регистрация права собственности на земельные участки;
- работы по землеустройству и межеванию, составлению планово-картографического материала;
- разработка новых методик расчета арендной платы, обеспечивающих повышение доходов бюджета;
- автоматизация ведения государственного учета объектов недвижимости и управление земельными ресурсами и связанными с ними объектами недвижимости;
- подготовка и обучение специалистов в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы создаются условия для последовательного проведения государственной политики в области земельных и имущественных отношений на территории области, обеспечения эффективного использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот, стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирования полноценной базы налогообложения земель и увеличения налоговых поступлений в бюджет области, совершенствования арендных отношений, формирования банка данных о земле и другой недвижимости как единого информационного ресурса.
Ожидается значительный экономический эффект от проведения мероприятий подпрограммы, что приведет к возрастанию доходов областного бюджета за счет увеличения поступлений от аренды, продажи земель и привлечения инвесторов в сектор экономики области.
6. Финансовое обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Средства из областного бюджета направляются на финансирование работ по разграничению государственной собственности на землю, приобретение вычислительной техники и программного обеспечения для проведения этих работ, на создание и ведение автоматизированных баз данных, на подготовку специалистов.
Объемы и источники финансирования подпрограммы по видам работ, с указанием исполнителей, ожидаемых результатов по уровням бюджетов и видам затрат приведены в приложениях.
Приложение N 1
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
Затраты на землеустроительные работы
при разграничении государственной собственности на землю,
по регистрации прав, информационно-техническому обеспечению,
на подготовку кадров за счет средств областного бюджета
Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Исполнители | Источник финанси-ро- вания |
Объем финансирования (млн. руб.) | |||||
2003-200 7 г.г. Всего |
В том числе | ||||||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||||
Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы по формированию перечней земельных участков, регистрации прав собственности на них и др.) |
2003-2007 | Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области, Учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Липецкой области (по согласованию), подрядные землеустроительные организации, выигравшие торги на право выполнения работ |
Областной бюджет |
7,5 | 4,0 | 1,6 | 0,9 | 0,6 | 0,4 |
Оснащение программно-техническим комплексом и создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью структурных подразделений администрации области |
2004-2007 | Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области |
Областной бюджет |
3,2 | - | 1,0 | 1,0 | 0,6 | 0,6 |
Подготовка и переподготовка кадров |
2004-2005 | Комитет по управлению государственным имуществом Липецкой области |
Областной бюджет |
1,8 | - | 0,9 | 0,9 | - | - |
Всего по подпрограмме | 12,5 | 4 | 3,5 | 2,8 | 1,2 | 1,0 |
Приложение N 2
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
Объем и источники финансирования
по уровням бюджетов и видам затрат
(млн. руб.)
Уровни бюджетов и виды затрат |
2003-20 07 годы Всего |
В том числе | ||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год | 2007 год |
||
Всего по подпрограмме из них: |
21,7 | 6,4 | 5,5 | 4,7 | 2,7 | 2,4 |
За счет федерального бюджета В том числе: |
9,2 | 2,4 | 2,0 | 1,9 | 1,5 | 1,4 |
Капитальные вложения | 4,3 | 0,1 | 0,3 | 1,0 | 1,5 | 1,4 |
Прочие нужды | 4,9 | 2,3 | 1,7 | 0,9 | - | - |
За счет областного бюджета В том числе: |
12,5 | 4,0 | 3,5 | 2,8 | 1,2 | 1,0 |
Капитальные вложения | 3,2 | - | 1,0 | 1,0 | 0,6 | 0,6 |
Прочие нужды | 9,3 | 4,0 | 2,5 | 1,8 | 0,6 | 0,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 30 октября 2003 г. N 354-пс "О проекте областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Липецкой области (2003-2007 годы)"
Текст постановления опубликован в "Липецкой газете" от 21 ноября 2003 г. N 227
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 16 августа 2007 г. N 380-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21 июня 2007 г. N 295-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 27 марта 2007 г. N 194-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 9 ноября 2006 г. N 43-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 г. N 1381-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 20 октября 2005 г. N 988-пс
Постановление Липецкого областного Совета депутатов от 17 марта 2005 г. N 779-пс