Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 26 июня 2006 г. N 224 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Лебедянского районного Совета депутатов
от 5 ноября 2004 г. N 77
Положение
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Лебедянского района
31 января, 26 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами РФ: "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом Лебедянского района, а также действующими нормативными документами.
1.2. К муниципальной собственности Лебедянского района относятся объекты, принадлежащие ему на праве собственности после разграничения государственной собственности в соответствии с действующим законодательством, а также переданное и вновь приобретенное имущество за счет средств районного бюджета, включая земельные участки.
1.3. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование - Лебедянский район.
Правомочия собственника осуществляют органы местного самоуправления района в соответствии с их компетенцией.
Районный Совет принимает правовые нормативные акты, определяющие порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные полномочия, закрепленные Уставом Лебедянского района.
Районная администрация осуществляет в пределах, установленных законодательством и правовыми нормативными актами районного Совета, правомочия собственника по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью.
1.4. Для совершения любой сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества независимо от его стоимости, а муниципального движимого имущества стоимостью свыше 250000 рублей (в том числе купля-продажа, мена, внесение в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ и др.), а также передачи муниципального имущества в доверительное управление, заключения договора залога необходимо решение районного Совета депутатов.
Об административной ответственности за распоряжение объектами, находящимися в муниципальной собственности, с нарушением установленного нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка см. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 г. N 119-ОЗ
2. Состав муниципального имущества и его учет
2.1. В состав муниципального имущества входят:
- имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления;
- доли (вклады) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ;
- ценные бумаги, включая акции акционерных обществ;
- муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
- продукты интеллектуального и творческого труда, включая информационные банки данных;
- земля, находящаяся в муниципальной собственности;
- природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
- муниципальные банки и другие муниципальные финансово-кредитные учреждения, организации;
- рекламное пространство;
- иное движимое и недвижимое муниципальное имущество.
Средства районного бюджета, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Вопросы, связанные с муниципальной казной, регламентируются иными нормативными актами.
2.2. Учет муниципального имущества осуществляется Отделом имущественных и земельных отношений путем ведения реестра объектов муниципального имущества Лебедянского района, который ведется в соответствии с Положением о реестре муниципальной собственности Лебедянского района.
В реестре муниципальной собственности Лебедянского района учитываются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения, организации;
- муниципальные жилые и нежилые здания, строения, помещения;
- муниципальные пакеты акций, доли в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ;
- объекты, не завершенные строительством;
- объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства города (за исключением входящих в состав имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений);
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке муниципальной собственностью Лебедянского района.
2.3. Основаниями для включения в реестр или исключения из реестра муниципальной собственности являются:
- решения органов государственной власти РФ;
- решения органов государственной власти Липецкой области;
- решения органов районного Совета депутатов и администрации района;
- решения суда, вступившие в законную силу;
- договоры купли-продажи, иные сделки, не противоречащие законодательству РФ.
3. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных юридических лиц, вклады муниципального имущества в уставные капиталы хозяйственных обществ.
3.1. Учредителем муниципальных предприятий, муниципальных организаций и учреждений является администрация Лебедянского района в соответствии с действующим законодательством.
Уставы предприятий, учреждений, организаций утверждаются их учредителями.
3.2. Соучредителем от имени администрации района в хозяйственных обществах по решению Главы администрации района, создаваемых с участием иных лиц, выступает Отдел имущественных и земельных отношений.
3.3. Порядок создания, реорганизации, ликвидации муниципальных юридических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Муниципальное предприятие, учреждение, организация не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Отдела имущественных и земельных отношений района и соблюдения пункта 1.4 настоящего Положения.
3.5. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, администрация района назначает и не реже одного раза в два года проводят документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) с обязательным уведомлением районного Совета депутатов и предоставлением ему отчетов о результатах в установленном порядке.
3.6. Руководители муниципальных предприятий назначаются на должность и освобождаются от должности Главой администрации района.
4. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за предприятиями на праве хозяйственного ведения.
4.1. Передача имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление может производиться только муниципальным (унитарным) предприятиям, учреждениям, организациям при их учреждении и в процессе их деятельности на основании распоряжения Главы администрации района, оформляется она соответствующим договором, определяющим ограничение пределов ведения, и актом приема-передачи имущества.
4.2. Имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям, организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах этих предприятий, учреждений, организаций.
4.3. Муниципальное (унитарное) предприятие как имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности в интересах района, является объектом муниципальной собственности. Переданное на праве хозяйственного ведения имущество муниципального (унитарного) предприятия не является его собственностью, остается неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между его работниками. Предприятие владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определенных настоящим Положением, договором хозяйственного ведения и Уставом, утвержденным учредителем - администрацией района. Оно может с согласия администрации района создать в качестве юридического лица дочернее предприятие путем передачи ему в установленном порядке части своего имущества в хозяйственное ведение, утверждает его устав, назначает руководителя дочернего предприятия и заключает с ним контракт на управление предприятием.
4.4. Право хозяйственного ведения предприятия на имущество прекращается при нарушении им условий договора, а также в случаях правомерного изъятия имущества (его части) у предприятия по решению администрации района.
5. Управление объектами муниципальной собственности, закрепленными за учреждениями на праве оперативного управления.
5.1. Передача муниципального имущества в оперативное управление возможна только муниципальному учреждению (организации). Имущество, переданное в оперативное управление, является муниципальной собственностью. Муниципальные учреждения и организации, которым имущество принадлежит на праве оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника (уполномоченного им органа) и назначением имущества в пределах, определяемых Уставом (Положением) учреждения, настоящим Положением.
5.2. Если в соответствии с учредительными документами муниципальному учреждению (организации) предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения (организации) и учитываются на отдельном балансе.
5.3. Администрация района без согласия учреждения вправе изъять у него излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением (организацией) на праве оперативного управления, и передать его в пользование другим предприятиям или учреждениям.
6. Пределы права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом предприятий, учреждений.
6.1. Муниципальное учреждение (организация) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать переданное ему на праве хозяйственного ведения имущество, сдавать его в аренду, в залог, вносить в качестве вклада (пая) в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без предварительного письменного согласия администрации района. Имущество муниципального унитарного предприятия, приобретенное им в результате хозяйственной деятельности с использованием объектов муниципальной собственности, является также муниципальной собственностью. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
6.2. Продажа не получающими бюджетных дотаций предприятиями имущества, полученного в результате его хозяйственной деятельности (построенного за свой счет, полученного в результате натуроплаты за выполненные работы и услуги и т.п.), может производиться с разрешения администрации района самостоятельно при условии предоставления документов, подтверждающих происхождение этого имущества в результате собственной деятельности предприятия.
6.3. Имущество муниципального предприятия, находящееся у него на праве хозяйственного ведения, с его согласия может быть передано по решению администрации района на баланс другого муниципального предприятия или учреждения, или другой организации, безвозмездно или, по договоренности, в обмен на товары, услуги и другие материальные ценности.
6.4. Неиспользуемое или неэффективно используемое имущество, в т.ч. и нежилые помещения учреждений, владеющих ими на праве оперативного управления, и передача его в пользование другим предприятиям, учреждениям или продажа производится без согласия учреждения распоряжением администрации района с соблюдением пункта 1.4 настоящего Положения.
6.5. Во всех документах по различным видам использования муниципальной собственности - при учреждении предприятий, передаче ее в хозяйственное ведение, аренду, доверительное управление - должна быть предусмотрена основная цель использования муниципальной собственности: получение прибыли, пополнение районного бюджета, за исключением случаев планово-убыточной деятельности, с соответствующими дотациями из районного бюджета.
7. Безвозмездное пользование.
7.1. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Отдел имущественных и земельных отношений.
Решением Лебедянского районного Совета депутатов от 31 января 2006 г. N 173 пункт 7.2 раздела 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7.2. Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования могут быть муниципальные учреждения в случае нецелесообразности передачи им данного имущества в оперативное управление, а также хозяйствующие субъекты (коммерческие и некоммерческие (за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью) организации и индивидуальные предприниматели) исключительно по результатам конкурса проведенного в соответствии с действующим законодательством.
7.3. Обращение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование подается ссудополучателем в Отдел имущественных и земельных отношений в письменной форме. К нему прилагаются следующие документы:
- обоснование целесообразности передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- копии учредительных документов юридического лица;
- справка налоговой инспекции об идентификационном номере налогоплательщика в государственном реестре.
7.4. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование согласуется Отделом имущественных и земельных отношений с балансодержателем имущества.
7.5. Передача в безвозмездное пользование муниципального имущества не влечет передачу прав собственности на это имущество.
7.6. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе передавать его в аренду, залог, вклад в уставный капитал.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
7.8. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом заключается в письменном виде на срок, определяемый Отделом имущественных и земельных отношений.
7.9. Договор безвозмездного пользования должен содержать:
- состав и стоимость муниципального имущества, передаваемого в безвозмездное пользование;
- цели использования муниципального имущества;
- срок безвозмездного пользования;
- порядок передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества;
- ответственность сторон за ненадлежащее выполнение условий договора;
- условия досрочного прекращения договора.
7.10. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется по передаточному акту, который является неотъемлемой частью договора.
О договоре безвозмездного пользования см. также главу 36 Гражданского кодекса РФ
8. Доверительное управление.
8.1. К объектам доверительного управления относятся:
- муниципальные комплексы, имущество которых не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- отдельные муниципальные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу;
- ценные бумаги;
- права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами;
- исключительные права;
- другое имущество.
8.2. Доверительное управление муниципальным имуществом производится на основании типового договора о доверительном управлении имуществом, заключаемого Отделом имущественных и земельных отношений (учредитель управления) с доверительным управляющим, осуществляющим управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением муниципального унитарного предприятия.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу, органу местного самоуправления или учреждению.
Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.3. Договором доверительного управления могут быть предусмотрены ограничения в отношении отдельных действий по доверительному управлению муниципальным имуществом.
8.4. Не могут быть самостоятельным объектом доверительного управления деньги, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
8.5. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения (организации), не может быть передано в доверительное управление.
8.6. Договор доверительного управления муниципальным имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет.
8.7. Договор доверительного управления муниципальным имуществом должен быть заключен в письменной форме.
8.8. Договор доверительного управления муниципальным имуществом прекращается вследствие:
- ликвидации юридического лица;
- ликвидации выгодоприобретателя, если договором не предусмотрено иное;
- отказа выгодоприобретателя от получения выгод по договору, если договором не предусмотрено иное;
- признания индивидуального предпринимателя, являющегося доверительным управляющим, несостоятельным (банкротом);
- отказа доверительного управляющего или учредителя управления от осуществления доверительного управления в связи с невозможностью для доверительного управляющего лично осуществлять доверительное управление муниципальным имуществом.
При отказе одной стороны от договора доверительного управления имущества другая сторона должна быть уведомлена об этом не позднее 3-х месяцев до прекращения договора.
8.9. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
О доверительном управлении имуществом см. также главу 53 Гражданского кодекса РФ
9. Аренда.
9.1. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Отдел имущественных и земельных отношений.
9.2. Арендатором могут быть юридические и физические лица РФ, юридические и физические лица иностранных государств.
9.3. В аренду могут быть переданы предприятия и другие имущественные комплексы, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, транспортные средства и другое имущество.
При первичной сдаче объектов в аренду информацию о намерении заключения договора аренды на указанные объекты публиковать в газете "Лебедянские вести". Заявки на заключение договора аренды принимаются в течение 30 дней.
9.4. Юридические и физические лица, желающие принять (взять) в аренду имущество, подают в Отдел имущественных и земельных отношений письменную заявку с указанием объекта муниципального имущества, который они хотят взять в аренду.
9.5. При поступлении нескольких заявок на аренду конкретного имущества Отдел имущественных и земельных отношений проводит конкурс на право аренды.
9.6. На основании заявки о заключении договора аренды либо по результатам торгов на право аренды Отдел имущественных и земельных отношений в двухнедельный срок готовит проект договора аренды.
9.7. При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района и отражены в договоре.
9.8. Порядок сдачи в аренду нежилых зданий, сооружений и помещений муниципальной собственности регулируется Положением, утвержденным решением сессии районного Совета депутатов от 31.05.2004 года N 38, и договором аренды.
Об аренде имущества см. также главу 34 Гражданского кодекса РФ
10. Приватизация.
10.1. Порядок приватизации муниципального имущества, за исключением земли и жилищного фонда, определяется Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ (в ред. от 27.02.2003 года) "О приватизации государственного и муниципального имущества" и другими нормативными актами, утвержденными в соответствии с федеральным законом.
10.2. Перечень объектов муниципального имущества, подлежащего приватизации, определяется Программой приватизации муниципального имущества в Лебедянском районе.
10.3. Программу приватизации разрабатывает Отдел имущественных и земельных отношений совместно с отделами администрации района постоянными комиссиями районного Совета. По представлению Главы администрации района в срок не позднее одного месяца до начала очередного года Программа приватизации вносится на рассмотрение районного Совета депутатов.
10.4. Программа приватизации муниципального имущества утверждается районным Советом депутатов и после утверждения публикуется в печати.
10.5. Приватизацию осуществляет Отдел имущественных и земельных отношений.
10.6. Порядок приватизации жилищного фонда определяется Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ".
10.7. Приватизацию муниципального жилищного фонда на территории района осуществляют организации и учреждения, с которыми Глава администрации заключил договор-поручение и выдал доверенность на право осуществления приватизации муниципального жилищного фонда.
11. Купля-продажа.
11.1. Купля-продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами.
11.2. Продавцом муниципального имущества выступает Отдел имущественных и земельных отношений.
11.3. Покупателями муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
11.4. Способы приватизации муниципального имущества:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
12. Залог имущества.
12.1. Залог муниципального имущества, находящегося на балансе юридических лиц, осуществляется с согласия Отдела имущественных и земельных отношений в соответствии с действующим законодательством.
12.2. Разрешение на залог оборотных средств муниципальных предприятий, права аренды занимаемых помещений предоставляет Отдел имущественных и земельных отношений.
Не допускается передача в залог:
- памятников природы;
- природно-исторических памятников;
- объектов и комплексов, имеющих природоохранное, экологическое, генетическое, научно-рекреационное значение;
- природных зеленых зон, в том числе лесопарковых защитных поясов;
- особо охраняемых территорий;
- памятников культуры.
О залоге см. также статьи 334-358 Гражданского кодекса РФ
<< Назад |
>> 13. Заключительная часть |
|
Содержание Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 5 ноября 2004 г. N 77 "О положении по управлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.