Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Главы администрации Тербунского района
от 12 января 2004 г. N 5
Организацинно-методические указания
по подготовке органов управления, сил гражданской обороны,
областной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Тербунского района на 2004 год
В целях повышения уровня подготовки органов управления по делам ГОЧС, гражданской обороны и ТП РСЧС к действиям по предназначению
I. Главной задачей на 2004 год считать:
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - совершенствование функционирования территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС на основе развития автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создания резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также повышение качества обучения населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций, уровня слаженности действий органов управления РСЧС в целях своевременного и эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами.
В области гражданской обороны - обеспечение повседневной готовности органов управления и сил гражданской обороны к переводу на условия военного времени при возникновении войн и локальных вооруженных конфликтов, создания и применения группировки сил и средств гражданской обороны для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими актами, а также безусловного выполнения мероприятий по заблаговременной подготовке государства к ведению гражданской обороны.
В области обеспечения пожарной безопасности - реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах на основе создания эффективной системы государственного пожарного надзора, совершенствования технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на конкретных объектах, создания и внедрения новых систем вооружения и техники, повышения роли и значения системы пожарной безопасности непосредственно в субъектах Российской Федерации и в муниципальных образованиях руководителям администраций сельсоветов, руководителям организаций, учреждений и предприятий, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (начальникам гражданской обороны, председателям комиссий, начальникам служб ГО).
В области гражданской обороны в целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления по делам ГОЧС и сил гражданской обороны Тербунского района:
вести контроль за реализацией требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации в области гражданской обороны;
обеспечить готовность органов управления по делам ГОЧС, системы гражданской обороны Тербунского района к переводу с мирного на военное положение;
совершенствовать систему управления мероприятиями гражданской обороны, поддерживать в постоянной готовности к применению пункты управления и совершенствовать их техническое оснащение;
поддерживать в постоянной готовности силы и средства гражданской обороны, оснащать гражданские организации гражданской обороны и службы гражданской обороны согласно предусмотренных штатных перечней. При организации подготовки сил гражданской обороны использовать опыт передовых органов местного самоуправления и организаций по вопросам развития формирований, в том числе содержащихся за счет средств местных бюджетов, на основе комплексного использования новых образцов техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организовать подготовку территориальных и объектовых эвакуационных органов (эвакуационных комиссий и приемных эвакуационных пунктов) к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой в ходе учений и тренировок задач по предназначению, в том числе при экстренной эвакуации работающего персонала и населения:
продолжить работу по созданию группировки сил гражданской обороны с учетом объединения МЧС России и Государственной противопожарной службы;
в ходе текущего уточнения планов гражданской обороны, планов обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО обратить внимание на вопросы организации взаимодействия с органами управления, поисково-спасательными формированиями и службами гражданской обороны Липецкой области;
в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10.06.1999 N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" осуществлять методическое руководство и контроль готовности гражданских организаций гражданской обороны. Откорректировать реестры гражданских организаций гражданской обороны субъектов РФ по состоянию на 01.02.2004:
продолжить работу по созданию и содержанию запасов материально-технических средств в интересах гражданской обороны, рассмотреть вопросы финансирования в бюджетах объектов экономики;
до 20 декабря 2004 года провести совещания (коллегии) по вопросам гражданской обороны с начальниками гражданской обороны и должностными лицами муниципальных образований и организаций, а также спланировать их проведение на 2005 год, с проведением практических занятий, учений и тренировок;
до 25 апреля 2004 года завершить работу в муниципальных образованиях по созданию структурных подразделений или назначению работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года N 789 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;
в срок до 1 марта 2004 года на суженых заседаниях органов местного самоуправления обсудить вопрос по принятию дополнительных мер по переоснащению пунктов управления в соответствии с современными требованиями, восстановлению дублирующих пунктов управления ГО, обеспечению необходимыми формализованными, нормативно-техническими, справочными документами в соответствии с указаниями по оснащению и оборудованию пунктов управления, изложенными в методических рекомендациях Главного управления специальных программ при Президенте Российской Федерации и Центрального регионального центра по вопросам гражданской обороны;
совместно с ответственными работниками (мобилизационным отделом), органами местного самоуправления района и муниципальных образований провести мероприятия по приведению имеющихся пунктов управления ГЗПУ (ЗЗГГУ) и дублирующих пунктов управления, их систем жизнеобеспечения, технических средств связи, оповещения и автоматизированной системы управления, а также необходимых формализованных, нормативно-технических и справочных документов к требуемому состоянию и до 1 октября 2004 года работы завершить;
провести мероприятия по совершенствованию организации обучения и подготовки руководителей и специалистов организаций в области гражданской обороны, особенно на муниципальном уровне, довести обучение руководителей до 100%.
до 30 марта 2004 г. разработать и утвердить в установленном порядке Программу мероприятий по поддержанию в готовности защитных сооружений гражданской обороны, а также объектов гражданской обороны муниципальных образований, организаций и учреждений района;
разработать Планы проведения и в течение 2004 года провести командно-штабные учения, тренировки с муниципальными образованиями, объектов экономики по вопросам гражданской обороны, эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, в том числе при проведении террористических актов.
Периодичность, продолжительность проверок, учений (тренировок), занятий планировать:
а) командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения и штабные тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
К проведению командно-штабных учений в органах местного самоуправления в установленном порядке привлекать оперативные группы органов внутренних дел, а также территориальные и объектовые формирования гражданской обороны.
б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов со службами и формированиями гражданской обороны организаций - 1 раз в 3 года, а с формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год.
в) комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности: в муниципальных образованиях и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, - 1 раз в 3 года, в других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года.
г) тренировки по тематике гражданской обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в год.
Тематику командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны.
В области защиты населения и территорий.
В целях совершенствования защиты населения и территорий:
обеспечить дальнейшее совершенствование имеющейся нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и спасания людей на реках и водоемах;
обеспечить, в части касающейся, реализацию федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098;
провести комплекс мероприятий, направленных на снижение материального ущерба и человеческих жертв в период циклических явлений, характерных для района (паводок, лесоторфяные пожары, функционирование топливно-энергетического комплекса в зимних условиях, происшествия на реках и водоемах);
продолжить работу по организации предупреждения чрезвычайных ситуаций связанных с дорожно-транспортными происшествиями и совершенствованию совместного дежурства с ГИБДД в целях оказания помощи пострадавшим в ДТП;
совместно с госнадзорными и контрольными органами проводить проверки потенциально опасных объектов экономики, гидротехнических сооружений и осуществлять контроль за выполнением выданных предписаний;
обеспечить разработку планов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на реках и водоемах;
обеспечить оценку готовности потенциально опасных объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с планом мероприятий по реализации Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (приказ МЧС России от 25.06.2003 N 328);
совершенствовать систему информирования населения об опасных объектах, установках, взрыво - и химически опасных производствах и рекомендуемых действиях в случаях аварий, выходящих за пределы промышленных объектов.
Инженерная защиты населения.
Планирование комплекса инженерно-технических мероприятий осуществлять, руководствуясь требованиями Федеральных законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О гражданской обороне", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "О безопасности гидротехнических сооружений" и других действующих нормативных правовых актов.
Осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ требований нормативов и реализацией инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании и строительстве зданий и сооружений промышленного и жилищно-гражданского назначения, гидротехнических и транспортных сооружений, коммунально-технических, технологических и иных инженерных систем и сооружений, планировке и застройке населенных пунктов района.
Обеспечить координацию, функционального регулирования и контроля по поддержанию в состоянии готовности защитных сооружений, расположенных в жилой зоне.
Организовать проведение государственной экспертизы в области защиты населения в соответствии с приказом МЧС России от 31.07.2001 N 340 с целью внедрения норм инженерно-технических мероприятий и мероприятий по предупреждению ЧС.
В соответствии с указанием МЧС России от 10.07.2003 N 261 обеспечить выполнение программы мероприятий по поддержанию в готовности защитных сооружений гражданской обороны, финансирование которых планируется осуществить за счет средств федерального бюджета.
Обеспечить контроль за поддержанием в состоянии готовности защитных сооружений, расположенных в жилой зоне.
Радиационная, химическая и биологическая защита населения
Завершить работы по созданию локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов в целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 "О создании локальных систем оповещения".
Продолжать накопление и модернизацию средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), поддержанию их в готовности и обеспечению выдачи населению в максимально короткие сроки.
Предоставлять возможность населению приобретения в установленном порядке в личное пользование СИЗ и технических средств для определения источников ионизационных излучений и индивидуальных дозиметров.
Использовать штатные и внештатные химико-радиометрические лаборатории для определения годности к дальнейшей эксплуатации вооружения и средств РХБЗ, выслуживших гарантийные сроки хранения, доукомплектовать их до штатно-табельной потребности требуемыми материально-техническими средствами и приборами.
Медицинская защита населения.
Медицинскую защиту населения организовать в соответствии с Федеральными законами: "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о федеральной медицинской службе ГО и других нормативных правовых актов в области ГО.
Совершенствовать систему организации проведения тренировок с учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, при их планировании и проведении руководствоваться требованиями постановления Правительства РФ от 24.07.1995 N 738.
Организовать контроль за подготовкой медицинских гражданских организаций ГО, подразделений медицины катастроф.
Продолжить работу по разработке и реализации методических основ обучения и подготовке населения по оказанию первой медицинской помощи при возникновении ЧС и в условиях военного времени.
Совершенствовать систему взаимодействия формирований и учреждений медицинской службы ГО с аварийно-спасательными и другими формированиями служб ГО.
Продолжить работу по поддержанию на требуемом уровне медицинской техники и медицинского имущества "длительного хранения".
Финансовые и материальные ресурсы.
При организации работы по созданию резервов финансовых средств, материальных ресурсов руководствоваться:
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий";
методическими рекомендациями МЧС России 1996 года "По созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера".
При планировании районного бюджета на 2004 год добиться включения в бюджет отдельной строкой выделения финансовых средств на ликвидацию ЧС природного и техногенного характера. Резервы материальных ресурсов в областях для ликвидации ЧС создавать, исходя из реально прогнозируемых видов и масштабов ЧС, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также, максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.
Уделять особое внимание вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнению резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне.
Обеспечить обмен достоверной информацией в подчиненных звеньях управления по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов.
В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации ЧС создать оперативный резерв финансовых средств в размере не менее 0,2 процента, установленного в районном бюджете, объема резервного фонда в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 26.10.2000 N 810.
Обучение населения и подготовка руководящего состава.
Обучение населения и подготовку руководящего состава проводить в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 4.09.2003 N 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 2.11.2003 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также Организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и утвержденными примерными программами обучения.
Особое внимание обратить на обучение и подготовку вновь избранных и назначенных руководителей органов исполнительной власти, руководителей органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, председателей КЧС всех уровней, командно-начальствующий состав служб и гражданских организаций ГО.
Пропагандистскую работу направить на убедительное разъяснение значимости мероприятий ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций, их целей, задач, роли в общей системе политических, экономических, правовых, военных и иных мер, используя средства массовой информации местной печати, радио. Изыскивать новые формы и методы по подготовке неработающего населения. Организовать и провести совместно с отделом ГО и ЧС района и отделом народного образования: не менее двух целевых проверок в полугодии образовательных учреждений по вопросам обучения гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
смотр-конкурс на лучшее оснащение кабинетов, классов, лабораторий по безопасности жизнедеятельности, при этом оказывать непосредственную помощь в их оборудовании и оснащении. В области пожарной безопасности:
Обеспечить дальнейшее совершенствование новых технологий тушения пожаров, связанных с применением автомобилей первой помощи, в том числе для оказания помощи при чрезвычайных ситуациях связанных с дорожно-транспортными происшествиями и возникающих при этом пожарах, использованием малорасходных установок пожаротушения.
Продолжить работу по организации реагирования подразделений ГПС на возникающие чрезвычайные ситуации и оказание помощи населению в районе.
В соответствии с приказом МЧС России от 17.03.2003 N 132 "Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению Государственного пожарного надзора в Российской Федерации" продолжить работу по дальнейшему совершенствованию деятельности ГПС при осуществлении Государственного пожарного надзора используя в полном объеме предоставленные права. Организовать агитацию и пропаганду мер пожарной безопасности. Строго соблюдать законность при проведении проверок по происшедшим пожарам, организовать взаимодействие с органами прокуратуры и внутренних дел.
Активизировать работу по взаимодействию с общественными организациями Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения пожаров и противопожарной пропаганде среди населения.
Обеспечить методическое руководство разработкой учебных программ подготовки личного состава подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны, а также контроль качества проводимых мероприятий.
Провести работу по созданию пожарной охраны предприятий, на которых она должна создаваться в обязательном порядке за счет средств собственников. По вопросам связи и оповещения
Обеспечить дальнейшее развитие, правовую основу и техническую готовность единых дежурно-диспетчерских служб и их программно-информационных ресурсов, как элементов подсистемы АИУС РСЧС, к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведения ее до соответствующих аварийно-спасательных формирований, обеспечивающих оперативное реагирование.
Продолжить работу по совершенствованию оснащенности пунктов управления и узлов связи современными техническими средствами.
Ежемесячно проводить контрольные тренировки и проверки систем оповещения, связи и информирования, подсистем и звеньев АИУС РСЧС, а также контрольные занятия по проверке готовности дежурного персонала органов управления и сил РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Обеспечить дежурный персонал необходимой нормативной и организационно-технической документацией.
Обеспечить готовность к использованию по предназначению действующих систем оповещения населения, организовать работы по реконструкции технически устаревших систем оповещения.
В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения" активизировать работу по созданию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
Организовать изучение руководящих документов по вопросам использования систем оповещения по предназначению;
уточнить схемы оповещения и порядок оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в отдаленной местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения, в том числе с использованием подвижных средств оповещения организаций;
уточнить инструкции о порядке взаимодействия оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, дежурных служб радиогула и обслуживающего персонала объектов вещания при оповещении населения, а также тексты речевых сообщений для оповещения населения, в том числе записанные на магнитные носители.
II. Оперативная подготовка.
Основной задачей по оперативной подготовке на 2004 год считать:
повышение готовности органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и выполнению задач по предназначению.
Основные усилия в оперативной подготовке направить на:
поддержание в готовности органов управления к управлению подчиненными силами и средствами, при переводе их с мирного на военное время и выполнение возложенных задач при угрозе и возникновении войн и военных конфликтов в условиях применения всех видов современных средств поражения;
совершенствование практических навыков командно-руководящего состава, командиров в организации работы по выработке решений в условиях ограниченного времени, организации взаимодействия, всестороннего обеспечения действий и управлению подчиненными силами и средствами в сложной обстановке;
Основными формами обучения считать:
для органов управления по делам ГОЧС - командно-штабные учения, командно-штабные (штабные) тренировки.
Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2004 году считать:
командно-штабное учение органами управления по делам ГОЧС и руководящим составом гражданской обороны района;
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, образования, здравоохранения, крупных промышленных предприятиях, а также при дорожно-транспортных происшествиях.
Совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов гражданской обороны, личного состава гражданских организаций (формирований) гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществлять в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений, тренировок, периодичность и продолжительность которых определить:
а) командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения и штабные тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до 3 суток.
К проведению командно-штабных учений органах местного самоуправления в установленном порядке привлекать оперативные группы военных комиссариатов, органов внутренних дел, а также объектовые формирования гражданской обороны.
б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов со службами и формированиями гражданской обороны организаций - 1 раз в 3 года, а с формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год.
в) комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности: в муниципальных образованиях и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек - 1 раз в 3 года, в других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года;
г) тренировки по тематике гражданской обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и профессионального образования 1 раз в год;
командно-штабные учения с органами управления районных подсистем РСЧС и гражданской обороны продолжительностью до 3 суток - 1 раз в 3 года;
штабные тренировки с комиссиями по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности продолжительностью до 1 суток - 1 раз в год;
тренировки (проверки) сил и средств районных подсистем РСЧС, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами - не менее двух в год.
Тематику командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны.
При проведении учений, тренировок и учебных сборов особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработки вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, а также крупных промышленных предприятий.
III. Подготовка гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны.
Основной задачей на 2004 год по подготовке районных и объектовых служб гражданской обороны и гражданских организаций (формирований) гражданской обороны определить приобретение их руководителями и специалистами твердых знаний и практических навыков по проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В 2004 году продолжить работу по созданию, укомплектованию и оснащению служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 11 июня 1999 г. N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 18 ноября 1999 г. N 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", а также методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенными в действие директивой МЧС России от 03.04.2000 N 33-860-14.
Основными формами подготовки указанной категории считать проведение тактико-специальных комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии с утвержденными примерными программами обучения.
Подготовку служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований проводить в соответствии с требованиями постановлений Правительства РФ от 4 сентября 2003 г. N 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также организационными указаниями МЧС России по обучению населения РФ в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и утвержденными примерными программами обучения.
Подготовку руководителей служб и гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Липецкой области.
Личный состав гражданских организаций гражданской обороны по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим готовить непосредственно по месту работы в соответствии с утвержденными примерными программами обучения, а также учений и тренировок по вопросам гражданской обороны.
Обучение начальников служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, а также руководителей гражданских организаций гражданской обороны по специальной подготовке проводить методом сборов, с разработкой специальной программы в объеме 36 учебных часов.
При подготовке служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Повысить требования к знанию личным составом правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, его практическим навыкам, физическим и морально-волевым качествам.
Проверять готовность служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния и готовности гражданской обороны.
Ежегодно уточнять наличие, состав, укомплектованность и оснащенность гражданских организаций гражданской обороны по состоянию на 1 января текущего года. Уточненные данные представлять в составе ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 25.06.96 N 427.
Разработать и утвердить планы обеспечения мероприятий гражданской обороны служб ГО района.
VI. Порядок отчетности и контроля.
Отчеты по итогам учений (или участия в учениях, тренировках) и о проведенных на них исследованиях представлять в ГУ ГОЧС области, в течение месяца после их окончания.
Итоговый доклад по состоянию гражданской обороны, формы донесений о состоянии гражданской обороны территорий, а также донесения по видам обеспечения мероприятий ГО, планирования и выполнения эвакомероприятий в мирное и военное время, освоения загородной зоны представлять в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России, введенными в действие приказом МЧС России от 25.07.1996 года N 427 и Приложениями к приказу МЧС России от 29.12.2000 года N 649 "О внесении изменения в раздел V приложения N 1 к форме 2ДУ".
V. Учебный год в органах управления начать - 5 января; летний период обучения - 1 июля. Подготовительные периоды - июнь, декабрь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.